Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 16.10.2013 (Читать)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 N 20-П
“По делу о проверке конституционности подпункта “а” пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, части первой статьи 10 и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Г.Б. Егорова, А.Л. Казакова, И.Ю. Кравцова, В.А. Куприянова, А.С. Латыпова и В.Ю. Синькова”

Нелимитированное по времени ограничение федеральным законом пассивного избирательного права не может быть оправдано одним фактом судимости как его единственным обоснованием – такое ограничение не может быть необратимым, оно допустимо лишь как временная мера

Конституционный Суд РФ признал:

– подпункт “а” пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”:

соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленное им в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления, ограничение пассивного избирательного права, не являющееся уголовным наказанием, может применяться в механизме общеправовых последствий осуждения без специального указания в приговоре в качестве установленного на определенный срок конституционно-правового дисквалифицирующего препятствия для занятия такими лицами выборных публичных должностей после отбытия ими наказания;

не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений;

– положения подпункта “а” пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса РФ в их взаимосвязи не противоречащими Конституции РФ, поскольку предполагается, что сроки вводимых федеральным законом ограничений пассивного избирательного права, по общему правилу, должны устанавливаться соответственно дифференциации сроков судимости, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.

В исключительных случаях за отдельные тяжкие и особо тяжкие преступления, исходя из повышенной степени их общественной опасности, федеральным законом могут вводиться ограничения пассивного избирательного права и на более продолжительные сроки – с соблюдением конституционных критериев соразмерности и необходимости;

– положения подпункта “а” пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и части первой статьи 10 Уголовного кодекса РФ в их взаимосвязи – в той мере, в какой данные законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, служат основанием для отказа в восстановлении пассивного избирательного права гражданам, которые были осуждены к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и судимость которых снята или погашена, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенные ими деяния более не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями, – не соответствующими Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит незамедлительно внести соответствующие изменения в подпункт “а” пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, а также установить процессуальные гарантии, обеспечивающие возможность восстановления пассивного избирательного права граждан, судимость которых снята или погашена, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенное ими деяние более не признается тяжким или особо тяжким преступлением.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 11.10.2013 N 906
“О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным учреждениям на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями”

Установлен порядок предоставления федеральных субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Минздрава России, на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями

Субсидия предоставляется учреждению для оснащения медицинскими изделиями в целях оказания специализированной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

Условиями предоставления субсидии являются:

– доля коечного фонда радиологического и онкологического профилей составляет не менее трех четвертых общего коечного фонда всего учреждения;

– доля пациентов, которым оказана специализированная медицинская помощь по профилю “онкология” в истекшем году, составляет не менее трех четвертых общего количества пациентов, которым оказана специализированная медицинская помощь в учреждении;

– наличие подготовленных помещений для установки медицинских изделий, приобретаемых за счет субсидии.

Размер субсидии определяется, в частности, исходя из числа больных, которым оказана специализированная медицинская помощь по профилю “онкология”, и количества коек онкологического профиля.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2013 N 908
“Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства”

Установлен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией региональных или муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих техническую и технологическую модернизацию на компенсацию части затрат на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и компонентов к ним для проведения сезонных работ, а также на приобретение отдельных изделий автомобильной промышленности.

Субсидии предоставляются региональному бюджету при соблюдении ряда условий, в том числе:

– наличие утвержденной региональной или муниципальных программ, предусматривающих обеспечение технической и технологической модернизации;

– наличие регионального нормативного правового акта, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта РФ средств на модернизацию и включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, с указанием сроков их рассмотрения;

– обязательство субъекта РФ по обеспечению соответствия значений показателей региональной или муниципальной программ значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Минсельхозом России и региональным высшим исполнительным органом власти;

– исключение возможности получения сельхозтоваропроизводителями средств на модернизацию машин и оборудования, приобретенных в соответствии с Правилами предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1432).

Размер субсидии определяется, в частности, исходя из доли посевной площади сельскохозяйственных культур

в регионе в общей посевной площади сельскохозяйственных культур РФ, коэффициента соотношения уровня интенсивности использования посевных площадей в субъекте РФ со средним его значением по России, показателя возрастного состава основной сельскохозяйственной техники, а также коэффициента соотношения уровня энергообеспеченности сельскохозяйственных организаций.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона России N 359, Минтруда России N 382а от 23.08.2013
“О внесении изменений в Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403”

Уточнен порядок применения правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части, касающейся расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг

Определено, что в целях установления стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании, учитывается:

– стоимость коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды;

– стоимость коммунальных услуг по отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, определяемых для потребителей с использованием установленных в соответствии с законодательством РФ тарифов на тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, и нормативов потребления коммунальных услуг, отличающихся более чем на 20 процентов;

– стоимость коммунальной услуги электроснабжения для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами, и для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных электроплитами;

– размеры дифференцированно установленных для муниципального образования минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Документ дополнен формулой расчета регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников, проживающих в многоквартирных домах, исходя из:

– стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи;

– размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

– размера платы за холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение;

– размера платы за газоснабжение;

– размера платы за электроснабжение;

– размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Определено также, что размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт, цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 08.10.2013 N ЕД-4-3/17985@
“О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 05.09.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ”

По состоянию на 5 сентября 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> Минэкономразвития России
“О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2013 г.”

Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2013 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

на нефть сырую – 395,9 доллара США;

на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут – 261,2 доллара США;

на сжиженные углеводородные газы – 154,3 доллара США;

на бензины товарные и прямогонный бензин – 356,3 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 сентября по 14 октября 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 793,8 доллара США за тонну.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 N ЛО-131/13

Минобрнауки России напоминает, что с 1 января 2014 года диссертационные советы принимают и рассматривают диссертации в строгом соответствии с новым порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.09.2013 N 842

Защита диссертаций, принятых диссертационными советами к защите, осуществляется до 31 декабря 2013 года в старом порядке, т.е. установленном Постановлением Правительства РФ от 30.01.2002 N 74.

Аттестационные дела лиц, защитивших диссертации до 1 января 2014 года, рассматриваются Минобрнауки России до 1 января 2015 года в порядке, действовавшем до вступления в силу вышеуказанного постановления. Данное правило не распространяется на соискателей, имеющих высшее образование, подтвержденное дипломом бакалавра, подготовивших диссертацию, принятую диссертационным советом не позднее 1 января 2014 г., при условии, что защита диссертации должна быть осуществлена не позднее 1 июля 2014 года.

С 1 января 2014 года организациям, на базе которых созданы диссертационные советы, обеспечивать размещение полного текста диссертаций на своем официальном сайте, предусмотрев возможность направления на данный сайт замечаний и предложений по диссертации.

Размещение диссертаций на сайтах организаций до 1 января 2014 г. не является обязательным условием.