Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 30.10.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 24.10.2013 N 951
“О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетике Российской Федерации”

Расширены полномочия Минэнерго России в области регулирования электроэнергетики

Определено, что Министерство уполномочено, в числе прочего, утверждать:

– порядок установления целевых показателей для целей формирования инвестиционных программ сетевых организаций, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

– единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;

– укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;

– показатели надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Постановление Правительства РФ от 25.10.2013 N 957
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142”

Уточнен порядок расчета размера грантов для региональных бюджетов на поощрение достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти

Также установлено, что дотации на стимулирование развития налогового потенциала, предусмотренные Минфину России в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по подразделу “Иные дотации” раздела “Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” классификации расходов бюджетов, подлежат предоставлению в 2013 году региональным бюджетам в соответствии с Правилами предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142).

Постановление Правительства РФ от 25.10.2013 N 961
“О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям – экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)”

Определен порядок предоставления федеральных субсидий российским организациям – экспортерам промышленной продукции военного назначения на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

– направление организацией кредитных ресурсов на производство и (или) экспорт промышленной продукции военного назначения;

– своевременное исполнение организацией кредитных договоров в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;

– отсутствие у организации просроченной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.

При привлечении кредита в российских рублях размер субсидии, предоставляемой организации, определяется из расчета двух третьих суммы произведенных ею затрат на уплату процентов по кредиту при условии, что процентная ставка по кредиту будет меньше ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату последней уплаты процентов, или равна этой ставке.

При привлечении кредита в иностранной валюте размер субсидии, предоставляемой организации, определяется в российских рублях из расчета двух третьих суммы произведенных ею затрат на уплату процентов по кредиту исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте. При расчете максимального размера предоставляемой субсидии процентная ставка по привлеченному кредиту в иностранной валюте принимается равной 9 процентам годовых.

Для получения субсидии организация представляет в Минпромторг России соответствующее заявление установленной формы.

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 965
“Об утверждении показателей финансово-экономической деятельности иностранных компаний для их отнесения к крупным и критериев для компаний, участвующих в реализации проектов создания инновационного центра “Сколково” либо международного финансового центра в Российской Федерации, для представления обращения уполномоченного федерального органа исполнительной власти в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации о выдаче визы иностранному гражданину, являющемуся представителем либо работником таких компаний”

Определены показатели деятельности иностранных компаний для их отнесения к крупным и критерии для компаний, участвующих в проекте создания инновационного центра “Сколково” и международного финансового центра в РФ, с целью выдачи их работникам пятилетней обыкновенной деловой визы

В частности, показателями финансово-экономической деятельности иностранных компаний для их отнесения к крупным в совокупности являются:

величина выручки иностранной компании от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный календарный год – не менее 30 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте) или величина чистой прибыли иностранной компании за последний отчетный календарный год – не менее 6 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте);

величина активов иностранной компании – не менее 30 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте);

объем инвестиций, осуществленных иностранной компанией на территории РФ в объекты гражданских прав в течение 1 календарного года, – не менее 90 млн. рублей, в том числе инвестиций в уставные (складочные) капиталы российских юридических лиц, соответствующие одному из следующих условий:

доля иностранной компании в уставном (складочном) капитале российского юридического лица – не менее 10 процентов, при этом уставный (складочный) капитал указанного российского юридического лица – не менее 150 млн. рублей, либо величина чистых активов российского юридического лица – не менее 150 млн. рублей;

доля иностранной компании в уставном (складочном) капитале российского юридического лица – более 50 процентов, при этом размер налоговых отчислений, уплаченных российским юридическим лицом по итогам одного года из 3 последних лет, – не менее 10 млн. рублей, или прирост среднесписочной численности работников российского юридического лица – не менее 35 работников за последние 3 календарных года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

“Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)”

Минфином России подготовлены комментарии (комплексные рекомендации) по наиболее часто возникающим вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона N 83-ФЗ

В связи с принятием Федерального закона N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” появилась нормативно-правовая база для создания государственных (муниципальных) учреждений трех типов – казенные, бюджетные, автономные.

В подготовленных Минфином России рекомендациях рассматриваются основные вопросы, связанные с осуществлением выбора того или иного типа учреждения, в том числе: цели создания государственных (муниципальных) учреждений; виды их деятельности; перечни государственных и муниципальных услуг и работ; субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; платные услуги государственных (муниципальных) учреждений; имущество государственных (муниципальных) учреждений; обеспечение открытости и доступности информации об их деятельности.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 24.10.2013 N 942
“Об утверждении Правил оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона “О статусе военнослужащих”

Установлен порядок оплаты военнослужащими, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму

Жилое помещение общей площадью, превышающей норму предоставления, предлагается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, путем извещения военнослужащего о возможности предоставить ему такое жилое помещение.

При изъявлении военнослужащим желания получить жилое помещение с оплатой площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, за счет собственных средств он сообщает об этом указанному федеральному органу.

Оплата общей площади жилого помещения осуществляется военнослужащим в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения.

Определены формулы размера общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, и размера ее оплаты.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 23.08.2013 N 380н
“Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2013 N 30246.

Минтрудом России определены требования к оказанию учреждениями службы занятости услуг по профориентации граждан, их трудоустройству и получению дополнительного образования

Услуга оказывается на основании обращения в службу занятости населения (при личном обращении, посредством почтовой связи, через портал госуслуг). Предоставление государственной услуги включает в том числе следующие процедуры: анализ сведений о гражданине, проведение профессиональной консультации, тестирование, ознакомление с возможными видами профессиональной деятельности и предложениями на рынке труда, проведение тренинга с гражданами с низкой мотивацией к трудоустройству, выдача заключения о предоставлении государственной услуги.

Установлено также, что максимально допустимое время предоставления услуги не должно превышать 60 минут.

Письмо Роструда от 12.09.2013 N 697-6-1
“О применении трудового законодательства”

Роструд изложил свое мнение по вопросам применения законодательства при предоставлении работникам отпуска по уходу за ребенком, учебного, ежегодного основного и дополнительного отпусков

Так, по мнению ведомства:

предоставление учебного отпуска меньшей продолжительности, которая указана в справке-вызове, даже при условии, что об этом просит работник, будет не в полной мере соответствовать требованиям действующего законодательства;

нерабочие праздничные дни, установленные в субъекте РФ, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительно оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются;

если женщина, имеющая ребенка в возрасте до 3 лет, подает заявление о выходе на работу во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком на условии неполного рабочего времени, работодатель не вправе ей отказать;

работодатель обязан предоставить работникам в соответствующей местности дополнительный отпуск, установленный статьей 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”, соответствующей продолжительности.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 04.09.2013 N 445н
“Об утверждении Порядка оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2013 N 30249.

Обновлен порядок выдачи удостоверений о праве на социальную поддержку, предусмотренную для бывших несовершеннолетних узников фашизма

Приказ Минтруда России, которым утвержден новый порядок выдачи удостоверений, заменит собой ранее действовавший аналогичный документ – Постановление Минтруда России от 07.07.1999 N 21.

Новый порядок более подробно регламентирует выдачу дубликатов удостоверений, а также содержит новую форму книги учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 24.10.2013 N 952
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137”

Регистрация корректировочных счетов-фактур в книге продаж должна осуществляться в налоговом периоде, в котором составлены документы, являющиеся основанием для их выставления

Соответствующие поправки внесены в правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.

Информация Минэкономразвития России

Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2013 года

В соответствии с действующим порядком ставки НДПИ в отношении некоторых видов угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, учитывающие изменение цен на уголь в РФ, установленные на текущий и все предыдущие кварталы (п. 2 ст. 342 НК РФ).

Коэффициенты-дефляторы на IV квартал 2013 года определены в следующих размерах:

на антрацит – 1,015;

на уголь коксующийся – 0,937;

на уголь бурый – 1,000;

на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, – 0,977.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

“Соглашение о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза”
(Заключено в г. Минске 24.10.2013)

Беларусь, Россия и Казахстан заключили соглашение о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза

Соглашение определяет порядок перемещения и перевозки (внутреннего транзита) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:

юридическими лицами – при осуществлении торговли между Сторонами, для проведения клинических исследований, экспертизы, государственной регистрации и контроля качества, а также в аптечках первой помощи на отдельных видах транспорта;

физическими лицами – для личного пользования.

Соглашением, в частности, установлено, что:

физическим лицам, зарегистрированным в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществлять перемещение, а также перевозку (внутренний транзит) в связи с осуществлением ими указанной деятельности запрещено;

юридические лица осуществляют перемещение при наличии разрешительных документов на ввоз (вывоз), выдаваемых компетентными органами Сторон, содержащих следующие сведения:

наименование наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора;

международное незарегистрированное название наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора, если такое имеется;

количество наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора, подлежащее перемещению;

наименование и адрес места нахождения и (или) юридический адрес юридического лица, осуществляющего перемещение наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора;

наименование юридического лица, в адрес которого осуществляется перемещение наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, и адрес его места нахождения и (или) юридический адрес;

срок действия разрешительного документа;

физические лица осуществляют перемещение и перевозку (внутренний транзит) ограниченного количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии подтверждающих медицинских документов либо их заверенных копий, в которых должно быть указано наименование и количество таких средств и веществ, а также прекурсоров для личного пользования в объемах, определенных законодательством Сторон. Подтверждающие медицинские документы составляются на языке Стороны, на территорию которой осуществляется перемещение или перевозка (внутренний транзит) указанных лекарственных средств, либо прилагается их нотариально засвидетельствованный перевод на язык указанной Стороны;

для оказания первой медицинской помощи разрешается провоз в аптечках первой помощи без разрешительных документов, предусмотренных настоящей статьей, с применением мер контроля и в ограниченных количествах, определенных законодательством государства регистрации, соответствующих транспортных средств:

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на морских (речных) судах и воздушных судах международного сообщения;

психотропных веществ и прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ на железнодорожном и автомобильном транспорте международного сообщения.

Соглашение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу данного Соглашения.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 01.07.2013 N 153
“Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе “Единая система нормативной справочной информации”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2013 N 30248.

Определен порядок функционирования федеральной государственной информационной системы “Единая система нормативной справочной информации” (ФГИС ЕСНСИ)

ФГИС ЕСНСИ – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая автоматизированные формирование, актуализацию и использование сведений о базовых государственных информационных ресурсах. Оператором ФГИС ЕСНСИ является Минкомсвязи России.

ФГИС ЕСНСИ содержит реестр базовых государственных информационных ресурсов, в котором размещается:

– систематизированная совокупность сведений о базовом государственном информационном ресурсе, представленных в виде паспорта базового государственного информационного ресурса;

– перечень наименований уникальных сведений об объекте либо о субъекте, которые предназначены для использования при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и на создание которых государственные органы уполномочены в соответствии с федеральными законами, а также перечень идентификаторов этих сведений.

ФГИС ЕСНСИ используется для автоматизированного обеспечения:

– доступа федеральных и региональных органов власти, органов государственных внебюджетных фондов и иных заинтересованных лиц к информации, содержащейся в реестре, через интерфейс ФГИС ЕСНСИ;

– предоставления, размещения и хранения информации в реестре;

– обработки информации, содержащейся в реестре, ее систематизации и анализа.

В состав участников информационного взаимодействия входят:

– поставщики сведений – федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие формирование проекта паспорта базового ресурса с использованием ФГИС ЕСНСИ;

– пользователи сведений – государственные органы, органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов и другие заинтересованные лица, получающие доступ к информации, содержащейся в базовых государственных информационных ресурсах, через интерфейс ФГИС ЕСНСИ;

– уполномоченный орган по формированию, актуализации и использованию сведений реестра, утверждающий форму реестра.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047
“Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2013 N 30213.

Определен порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ общего образования

Перечень состоит из трех частей:

1) учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной общеобразовательной программы;

2) учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;

3) учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке.

В перечень будут включаться учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Минобрнауки России на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, и отвечающие ряду установленных требований.

Экспертиза учебника проводится по инициативе правообладателя, лица, обладающего правами на учебник.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Письмо Росздравнадзора от 25.10.2013 N 16и-1269/13
“О рекламе биологически активных добавок”

Росздравнадзор напоминает об изменениях, внесенных в Федеральный закон “О рекламе” в части рекламы биологически активных добавок

22 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 200-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе” и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. В этой связи Росздравнадзор обращает внимание руководителей медицинских и аптечных организаций, в частности, на следующее:

реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством;

введена ответственность рекламораспространителя за нарушение рекламы биологически активных добавок (помимо ранее установленной ответственности рекламодателя за такие нарушения);

нарушение требований к рекламе биологически активных добавок выделено, в числе прочего, в самостоятельный состав правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность в виде административного штрафа.

ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 964
“О внесении изменений в Положение о проведении военных сборов”

Внесены изменения в Положение о проведении военных сборов

Установлено, в частности, что одним из видов военных сборов являются учебные сборы в составе подразделений, экипажей, расчетов, проводимые в форме тренировочных занятий с гражданами, заключившими контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве.

Определено, что тренировочные занятия проводятся с гражданами, заключившими контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве, в целях восстановления (совершенствования) военных знаний, умений и навыков при исполнении должностных обязанностей, предусмотренных условиями контракта.

Проведение тренировочных занятий осуществляется в соответствии с требованиями программ боевой подготовки, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Военнослужащим, проходящим военные сборы, предметы вещевого имущества выдаются новыми или бывшими в употреблении, годными к носке (эксплуатации), с неистекшим сроком носки (эксплуатации).