ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
<Информация> МВД России от 07.11.2013
ГИБДД разъяснены отдельные положения вступившего в силу с 15 октября 2013 года нового Административного регламента исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств
В разъяснениях содержатся ответы, в частности, на следующие вопросы:
должно ли юридическое лицо, выкупающее автомобиль, стоящий на регистрационном учете, регистрировать его за собой;
каковы особенности процедуры регистрации автотранспортного средства при переходе права собственности от прежнего владельца (физического лица) к компании-перекупщику (юридическому лицу);
кто в процессе продажи автомобиля несет налоговое бремя;
какие санкции будут применены к новому собственнику автомобиля, если он превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на учет после покупки, при условии, что предыдущий собственник прекратил регистрацию ТС;
может ли прежний собственник транспортного средства до истечения 10-дневного срока после продажи автомобиля обратиться в органы ГИБДД с требованием о прекращении его регистрации;
будут ли выдаваться регистрационные знаки “ТРАНЗИТ” и в каких случаях.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.11.2013 N 23-П
“По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” в связи с жалобой гражданина С.А. Федина”
Конституционный Суд РФ подтвердил право пенсионеров из числа лиц, проходивших службу в силовых ведомствах, на размещение причитающихся им денежных средств в виде пенсий во вклады не только в Сбербанке России, но и в иных банках
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась жалоба на соответствие Конституции РФ положений, установленных частью первой статьи 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”, согласно которым выплата пенсий, предусмотренных данным Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории РФ пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи; порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.
По мнению заявителя, названные положения, исключая возможность выплаты пенсий, назначенных в соответствии с указанным Законом, через кредитные организации по выбору получателей этих пенсий, ставят их в неравное положение при реализации права на социальное обеспечение по сравнению с иными категориями пенсионеров, которым возможность такого выбора действующим законодательством предоставлена.
Конституционный суд РФ признал часть первую статьи 56 Закона РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования ее положения не исключают возможность перечисления Сберегательным банком Российской Федерации денежных средств, получаемых в виде пенсии лицами, на которых распространяется действие данного Закона, во вклады, открытые ими в иных банках на территории РФ по выбору самих пенсионеров, без возложения на них расходов, связанных с оплатой услуг Сберегательного банка Российской Федерации по переводу денежных средств на счета по вкладам в других банках.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства РФ от 01.11.2013 N 979
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312”
Обновлены правила оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения
Правила устанавливают порядок проведения оценки и ежегодного мониторинга результативности деятельности научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.
Оценка результативности деятельности научных организаций проводится федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся. Итогом такой оценки является отнесение научных организаций к одной из категорий, предусмотренных правилами.
Проведение оценки результативности деятельности научных организаций является обязательным и осуществляется 1 раз в 5 лет. Внеочередная оценка результативности деятельности может быть проведена по инициативе научной организации и по инициативе федерального органа власти, в ведении которого находится научная организация.
Срок проведения оценки результативности деятельности научных организаций не должен превышать 2 месяцев. По результатам проведения оценки ведомственная комиссия готовит заключение с предложением по отнесению научной организации к одной из категорий.
Научная организация по итогам оценки результативности ее деятельности может быть отнесена к одной из следующих категорий:
– первая категория – научные организации-лидеры;
– вторая категория – стабильные научные организации, демонстрирующие удовлетворительную результативность;
– третья категория – научные организации, утратившие научную деятельность в качестве основного вида деятельности и перспективы развития.
При отнесении научной организации к первой или второй категории результативность деятельности структурных подразделений научных организаций не оценивается, за исключением обособленных структурных подразделений научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.