Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 12.11.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.11.2013 N 1000
“О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации”

Уточнены полномочия Минприроды России в области правового регулирования охотничьей деятельности

Минприроды России уполномочен утверждать формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, а также порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и порядок их оформления и выдачи.

Кроме того, определено, что данное ведомство утверждает порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату на должность такого инспектора, образцы удостоверений и нагрудного знака инспекторов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 28.10.2013 N БС-4-11/19332@
“О применении ставок земельного налога”

Для целей исчисления земельного налога разъяснено понятие “земли обороны и безопасности”

С 1 января 2013 года включены в состав объектов налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

На основании положений Земельного кодекса РФ ограниченными в обороте и предоставленными для обеспечения обороны и безопасности признаются земли, которые используются для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ и других войск, формирований, органов, организаций и учреждений, осуществляющих функции, в том числе по защите целостности и неприкосновенности территории РФ, информационной и другим видам безопасности в ЗАТО.

Не могут быть отнесены к данной категории земли, предоставленные, в том числе, МЧС России, МВД России, Минобороны России, в случае использования земель для иных целей, а также для размещения объектов, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности соответствующих ведомств.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 29.10.2013 N 214-Т
“О проведении конкурсов по отбору кредитных организаций”

Федеральным казначейством в октябре – ноябре 2013 года будут проведены конкурсные отборы кредитных организаций по обслуживанию счетов, открываемых на балансовом счете N 40116

Кредитные организации, отбираемые территориальными органами Федерального казначейства, обслуживают счета, предназначенные для выдачи и зачисления наличных денежных средств организациям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ и муниципальных образований. Указанные счета обслуживаются кредитными организациями без взимания ими платы.

Сообщается, что в октябре – ноябре 2013 года планируется провести на территории всех субъектов РФ открытые аукционы в электронной форме по отбору кредитных организаций на оказание банковских услуг по обслуживанию счетов, открываемых на балансовом счете N 40116 “Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям”.

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 N 50-13-СШ-01/6636
“О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг”

Банком России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения

Сообщается, в частности, что:

обязательное предоставление репозитарию информации о произведенных сторонами платежах или передаче имущества во исполнение заключенных финансовых договоров Порядком ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 28.12.2011 N 11-68/пз-н, не предусмотрено;

хотя законодательство РФ не ограничивает объем информации, которую стороны финансового договора вправе направлять репозитарию в рамках заключенного с ним договора (включая информацию в отношении исполнения или просрочки исполнения отдельных обязательств из финансового договора), внесение репозитарием в реестр договоров записей об исполнении или просрочке исполнения отдельных обязательств из финансового договора не выступает обязательным условием для применения “ликвидационного неттинга”;

в соответствии с требованиями пункта 6 Порядка информация о договорах, заключенных на условиях генерального соглашения, предоставляется лицом (лицами), определенным (определенными) сторонами генерального соглашения (единым договором), которым (которыми) может быть сторона (стороны) генерального соглашения или третье лицо. Сведения об информирующем лице указываются в договоре об оказании репозитарных услуг или предоставляются репозитарию в порядке, установленном указанным договором.

Если информирующими лицами являются обе стороны генерального соглашения (единого договора), внесение информации в реестр договоров в соответствии с Порядком возможно только при направлении сообщения обеими сторонами.

Информация Банка России от 11.11.2013

За подтверждением факта выдачи банковских гарантий бенефициарам рекомендуется обращаться непосредственно в кредитные организации

В связи выявлением фактов предоставления принципалами бенефициарам в рамках исполнения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” банковских гарантий, выдача которых в дальнейшем кредитными организациями не подтверждается, Банк России рекомендует бенефициарам обращаться за подтверждением факта выдачи банковских гарантий непосредственно в кредитные организации.

Ранее Банк России рекомендовал кредитным организациям размещать на своих Web-сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о внутренних структурных подразделениях кредитной организации, на которые возложено подтверждение фактов выдачи банковских гарантий.

Банк России также информирует, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в том числе ведение реестра недобросовестных поставщиков, является Федеральная антимонопольная служба.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 07.11.2013 N 998
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств”

Дополнен список наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации запрещен (список I)

В указанный список включены следующие наркотические средства, а также их производные, в частности:

3,4-дихлоро-N-[(1-диметиламино)циклогексилметил]бензамид;

2-(1H-индол-5-ил)-1-метилэтиламин;

3′-карбамоил-бифенил-3-ил-ундецинкарбамат;

2-(пирролидин-1-ил)-1-(тиофен-2-ил)пентан-1-он;

1-циклогексил-4-(1,2-дифенилэтил)пиперазин.

Также установлены значительный, крупный и особо крупный размеры данных наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229, 229.1 Уголовного кодекса РФ.

“Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции”
(утв. Минтрудом России 08.11.2013)

Для российкого бизнеса подготовлены методические рекомендации по вопросам предупреждения коррупции

Методические рекомендации подготовлены во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции” и Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и предназначены для использования в организациях, независимо от их форм собственности, в первую очередь, в отношении которых законодательством не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.

В Методических рекомендациях содержатся:

основные принципы противодействия коррупции в организации (в том числе принципы соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам, личного примера руководства, ответственности и неотвратимости наказания, открытости бизнеса);

рекомендации по составлению единого документа “Антикоррупционная политика организации”;

примерный перечень антикоррупционных мероприятий;

методика оценки коррупционных рисков, выявления и урегулирования конфликта интересов.

В приложениях приводятся нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие, Типовая декларация конфликта интересов, Антикоррупционная хартия российского бизнеса с Положением об условиях и порядке реализации ее положений (Дорожная карта Хартии).