Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 14.01.2014 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках в 2014 – 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках государственной программы “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности”

Под приоритетными направлениями гражданской промышленности понимаются направления, деятельность по которым способствует:

– созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;

– развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;

– росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;

– созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;

– повышению ресурсоэффективности и энергосбережения.

Такие субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор Минпромторга, проводимый не более двух раз в год. Общая стоимость проекта должна составлять от 150 млн. до 2 млрд. рублей.

Определены правила предоставления федеральных субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в рамках государственной программы “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности” (подпрограмма “Легкая промышленность и народные художественные промыслы”)

К компенсируемой части затрат на реализацию инвестиционных проектов относятся затраты на уплату процентов, начисленных и уплаченных не ранее 1 января 2014 года, по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 – 2016 годах и направленным на реализацию инвестиционных проектов.

Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор Минпромторга России, проводимый не менее одного раза в год. Расходы инвестиционного характера в рамках проекта должны составлять не менее 150 млн. рублей, а производительность труда – не менее 150 процентов по отношению к среднестатистическим поазателям в 2011 году.

К расходам инвестиционного характера по проекту относятся расходы:

– на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств (в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы), строительно-монтажные и пусконаладочные работы, строительство или реконструкцию производственных помещений, приобретение оборудования;

– на приобретение прав на земельные участки в соответствии

с земельным законодательством РФ или заключение договора аренды земельных участков для создания новых производственных мощностей;

– на работы, связанные с проектированием, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией основных средств;

– на приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;

– на разработку проектно-сметной документации;

– на обеспечение выполнения норм промышленной и экологической безопасности.

Определены правила предоставления федеральных трансфертов региональным бюджетам на строительство и реконструкцию тренировочных площадок для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в России

Условием отбора субъектов РФ для предоставления таких трансфертов является наличие указания о софинансировании из федерального бюджета строительства или реконструкции соответствующей тренировочной площадки в программе подготовки к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу (утв. постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 N 518), а также письменное обязательство субъекта РФ о реализации соответствующих мероприятий в установленные сроки. В число городов, где расположены такие площадки, входят Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Сочи, Волгоград, Самара, Саранск, Екатеринбург, Калининград и Ростов-на-Дону.

Предоставление трансфертов осуществляется на основании соглашения между Минспортом Росси и высшим региональным исполнительным органом власти, форму которого Минспорт России должен утвердить до 1 мая 2014 года.

Среди условий предоставления трансфертов:

– наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для строительства или реконструкции тренировочной площадки;

– наличие согласованного с Минспортом России задания на проектирование строительства или реконструкции тренировочной площадки;

– наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

– письменное обязательство субъекта РФ по обеспечению соответствия показателей результативности.

Зарегистрировать права на недвижимость юридические лица могут без представления нотариально заверенных копий учредительных документов

С 1 октября 2013 года копии учредительных документов юридического лица, представляемые на государственную регистрацию прав на недвижимость, могут быть заверены лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица. Возможность подачи нотариально заверенных копий учредительных документов не отменяется.

Если при приеме документов на государственную регистрацию прав на недвижимость были предоставлены подлинники учредительных документов или их копии, заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица – требование предоставить нотариально удостоверенные копии учредительных документов является нарушением.

О таких фактах можно сообщить по электронному адресу: 00_uddfrs1@rosreestr.ru.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует об изменении с 1 января 2014 года реквизитов для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию и лицензирование

Сообщается, что оплату государственной пошлины следует осуществлять по следующим реквизитам:

Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, л/счет 04951001410)

ИНН 7707515984 КПП 770701001

ОКАТМО: 45382000

Номер счета получателя платежа:

40101810500000001901

Наименование банка:

ОПЕРУ-1 Банка России

БИК банка – 044501002.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлены особенности исчисления пенсий для отдельных категорий уволенных со службы сотрудников органов внутренних дел

Изменениями определен состав денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, для уволенных со службы лиц начальствующего состава органов внутренних дел, которые были прикомандированы к:

ГФС России, ФСБ России (аппарат Национального антитеррористического комитета и аппараты оперативных штабов в субъектах РФ), ФМС России;

Антитеррористическому центру государств – участников СНГ, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ.

Действие поправок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

На 2014 год продлен срок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 06.02.2013 N 97.

Государственные гарантии будут предоставляться указанным организациям на реализацию проектов, осуществляемых в рамках ФЦП “Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 – 2020 годы”, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2012 N 187-4.

Отдельными поправками уточнены, в частности:

порядок представления ФНС России, Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ в Минфин России документов, справок и сведений, необходимых для предоставления государственной гарантии;

порядок исполнения государственной гарантии.

Установлены особенности предоставления в 2014 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями ОПК для целей выполнения государственного оборонного заказа

В частности, внесенными поправками:

уточнены условия предоставления государственной гарантии, а также условия проведения банковских операций по специальному счету;

закреплен порядок представления ФНС России, Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ в Минфин России справок и сведений, необходимых для предоставления государственной гарантии;

определены особенности исполнения государственной гарантии в случае внесения изменений в кредитный договор, касающихся сроков (графика) исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала.

Для использования в работе налоговых органов подготовлены рекомендации по организации взаимодействия структурных подразделений при рассмотрении письменных возражений (пояснений, ходатайств) и жалоб налогоплательщиков

В письме приведены рекомендации, касающиеся вопросов рассмотрения письменных возражений налогоплательщиков по актам налоговой проверки, составленным по результатам выездной или камеральной налоговой проверки, по актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ), а также при рассмотрении жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.

Сообщается также, что действие письма не распространяется на жалобы, поданные в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, КоАП РФ, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

До сведения страховщиков доведены контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при составлении формы годовой отчетности N 2-С

Обязанность представления страховщиками статистической отчетности установлена п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”.

Соблюдение контрольных соотношений при составлении отчетности направлено на обеспечение достоверности представленных сведений.

До сведения страховщиков доведены контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

Страховщики составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами и представляют эту отчетность в орган страхового надзора в соответствии с установленным порядком (п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”).

Соблюдение контрольных соотношений при составлении отчетности направлено на обеспечение достоверности представленных сведений.

Минфином России подготовлена информация о фактах невыполнения саморегулируемыми организациями аудиторов (СРО) требований, выявленных в результате осуществления в 2013 году контрольных (надзорных) мероприятий

Сообщается, в частности, что в ходе проведения государственного контроля (надзора) были выявлены случаи:

отсутствия в реестровых делах отдельных документов, на основании которых вносились сведения в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

внесения в реестр сведений об аудиторах, не соответствующих требованиям к членству в СРО;

размещения на официальном сайте СРО в сети Интернет неполной или недостоверной информации об аудиторской организации, аудиторе;

несоблюдения СРО требований к повышению квалификации аудиторов (отсутствие документального подтверждения соблюдения данного требования);

отсутствия необходимых организационно-распорядительных документов, в том числе устанавливающих порядок обеспечения дополнительной имущественной ответственности каждого члена СРО перед потребителями аудиторских услуг и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Представление нотариально заверенных копий учредительных документов юридического лица при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения законом не предусмотрено

Верховным Судом РФ признан недействующим со дня вступления решения Суда в законную силу подпункт “д” пункта 12 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307, в части, исключающей для юридических лиц возможность приложения к заявке на подключение к системам теплоснабжения незаверенных нотариально копий учредительных документов.

Газораспределительные организации лишены исключительного права осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования

Верховный Суд РФ признал недействующими пункты 2, 6, 7, 10, 24 – 30, 32, 34 – 36, 80 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа.

Как установил Верховный Суд РФ, указанные пункты Правил противоречат требованиям пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 49, статьи 421 Гражданского кодекса РФ, а также части 1 статьи 15 Федерального закона “О защите конкуренции”, из которой следует, что права хозяйствующего субъекта на осуществление какого-либо вида деятельности могут быть ограничены исключительно на основании федерального закона либо в предусмотренных федеральным законом случаях.

Верховный Суд РФ указал, что в нарушение данного положения, хозяйствующие субъекты, не являющиеся газораспределительными организациями, были лишены права выполнять работы (оказывать услуги) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования нормативным правовым актом Правительства РФ.

В перевозочных документах железнодорожного транспорта в графе “ОТПРАВЛЕНИЕ” должен указываться порядковый номер календарного года

Приказом Министерства транспорта РФ от 5 августа 2008 г. N 120 были утверждены формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемые при оказании услуг населению железнодорожным транспортом. Подпунктами 1 и 2 пункта 1 названного приказа утверждены формы проездного документа АСУ “Экспресс” (трехслойный слип) и проездного документа АСУ “Экспресс” (ТТС). Данные формы содержат графу “ОТПРАВЛЕНИЕ”, которая предусматривает указание числа, месяца, часа и минут отправления поезда.

Предметом рассмотрения Верховного Суда РФ явилось отсутствие указания в данных формах проездных документов порядкового номера календарного года.

Верховный Суд РФ в частности, указал следующее.

Пункт 2 статьи 27 Закона РФ “О защите прав потребителей” закрепляет, что срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

Статья 190 ГК РФ определяет, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Приведенные законоположения понятия “календарная дата”, “дата” не раскрывают. Однако это обстоятельство не свидетельствует о наличии какой-либо неопределенности в данном вопросе, поскольку он урегулирован Федеральным законом “Об исчислении времени”. Календарной датой исходя из пункта 3 его статьи 2 является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года. Оспариваемые формы проездных документов на перевозки пассажиров, используемые при оказании услуг населению железнодорожным транспортом, вопреки данному федеральным законодателем определению календарной даты в графе, содержащей информацию о дате отправления поезда, предусматривают указание лишь числа и месяца.

С учетом изложенного, Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления решения суда в законную силу формы проездного документа АСУ “Экспресс” (трехслойный слип) и проездного документа АСУ “Экспресс” (ТТС), утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 5 августа 2008 г. N 120, в части, исключающей указание в графе “ОТПРАВЛЕНИЕ” порядкового номера календарного года.

Скорректирован порядок взимания сбора за проезд по автомобильным дорогам РФ транспортных средств, зарегистрированных на территории Германии

Перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование автомобильных дорог РФ, дополнен сноской, согласно которой сбор за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам РФ взимается с автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Германии, начиная с 22-го дня пребывания транспортного средства на территории РФ (в соответствии с Соглашением между Правительством Союза ССР и Правительством ФРГ о взаимном освобождении от налогообложения дорожных транспортных средств, участвующих в международном сообщении, от 21.02.1980).

С 1 января 2015 года вступает в силу методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

В соответствии с методикой, при определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитываются:

величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории РФ;

значение автомобильной дороги.

Определены формулы размера вреда, причиняемого транспортными средствами при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось, а также размера вреда, причиняемого транспортными средствами при превышении значений допустимой массы.

Установлены показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения.

С указанной даты также вступают в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 “О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации” и в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”, по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ (в частности, уточнены понятие “тяжеловесный груз”, а также допустимые массы и допустимые нагрузки транспортных средств).

Разработана процедура сопоставления объектов федерального имущества, закрепленного за организациями, с функциями органов государственной власти РФ, в ведении которых такие организации находятся

Методические рекомендации, разработанные в целях определения целевого назначения переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление) имущества, предусматривают, в частности:

порядок формирования информации о комплексах недвижимости (зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, объектов незавершенного строительства в границах одного участка), закрепленного за организациями (в том числе ФГУПами, федеральными казенными, бюджетными и автономными учреждениями и предприятиями) (оптимальным периодом для формирования информации является 1 января – 1 апреля года, следующего за отчетным);

порядок размещения такой информации на межведомственном портале по управлению государственной собственностью (федеральным органам государственной власти рекомендовано размещать соответствующую информацию на портале до 1 июня года, следующего за отчетным);

процедуру определения соответствия комплексов недвижимости функциям федеральных органов государственной власти, с учетом установленных отраслевых, а также единых абсолютных для всех организаций показателей.

Взаимодействие федеральных органов государственной власти и организаций по вопросам определения целевого назначения федерального имущества осуществляется с использованием межведомственного портала по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Сообщены КБК для уплаты в 2014 году платежей, взимаемых таможенными органами

В информации приведен перечень наименований видов платежей, коды видов платежей и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК).