Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 20.02.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 119
“О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям”

Роспечать будет оказывать государственную поддержку организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных СМИ, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям уполномочено устанавливать критерии отбора таких социально значимых проектов.

Кроме того, уточнено, что Агентство будет осуществлять оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение или тиражирование отбираемых в соответствии с критериями, устанавливаемыми Агентством, социально значимых проектов в области электронных СМИ, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 117
“О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности”

Снижены ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении северного оленеводства

Ставка платы за единицу площади лесного участка применяется для определения размера арендной платы за использование лесного участка (без изъятия лесных ресурсов).

Теперь ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении северного оленеводства по всем субъектам РФ не будет превышать 0,03 за 1 гектар.

Помимо этого установлены поправочные коэффициенты к ставкам платы за единицу площади лесного участка (в отношении отдельных категорий участков), при использовании древесных пород лесных насаждений для выполнения, в частности, работ по геологическому изучению недр, при строительстве и эксплуатации водохранилищ, гидротехнических сооружений, а также при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 127
“О частичном изменении пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27”

Уточнен порядок реализации табачной продукции, маркированной специальными марками старого образца

Ранее был установлен запрет на реализацию с 1 января 2012 года табачной продукции, производимой на территории РФ, маркированной специальными марками, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 648 (Постановление признано утратившим силу).

Согласно внесенным уточнениям разрешена реализация сигарет и папирос, маркированных указанными выше марками до 31 декабря 2012 года включительно, а остальной табачной продукции – до 31 декабря 2013 года включительно.

<Письмо> ФФОМС от 30.01.2012 N 466/30-2/и
<О порядке заполнения форм отчетности страховых медицинских организаций и медицинских организаций, утвержденных Приказом ФФОМС от 16.08.2011 N 146>
(вместе с “Разъяснениями о порядке заполнения форм отчетности страховых медицинских организаций и медицинских организаций”)

ФФОМС подготовил дополнительные разъяснения по вопросу заполнения форм отчетности о деятельности в сфере обязательного медицинского страхования

Отчеты о деятельности страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере ОМС утверждены Приказом ФФОМС от 16.08.2011 N 146.

В Письме ФФОМС сообщается, в частности, о порядке заполнения разделов в отчетных формах, посвященных использованию средств обязательного медицинского страхования в случаях, когда авансирование страховых медицинских организаций на отчетный месяц осуществляется в отчетном месяце.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо ФСФР РФ от 14.02.2012 N 12-ДП-0315133
“О документах, подтверждающих списание ценных бумаг с лицевого счета (счета депо) лица, принявшего добровольное (обязательное) предложение или направившего требование о выкупе ценных бумаг открытого общества, для последующего зачисления на лицевой счет (счет депо) лица, направившего добровольное (обязательное) предложение или уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг открытого общества”

ФСФР РФ разъяснила, какие документы можно представить вместе с требованием оплаты ценных бумаг гаранту, выдавшему банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение обязательств по добровольному или обязательному приобретению ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах”

По мнению ФСФР РФ, такими документами являются уведомление регистратора о проведении операции в реестре владельцев ценных бумаг или отчет депозитария о проведенной операции с ценными бумагами.

В случае, если в этих документах не указано, что списание ценных бумаг ОАО осуществлялось на основании добровольного (обязательного) предложения или уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг, такими документами могут являться те же уведомление или отчет с приложением копии передаточного распоряжения или поручения регистратору или депозитарию о списании ценных бумаг с лицевого счета (счета депо) владельца для их последующего зачисления на счет лица, направившего добровольное (обязательное) предложение или уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 121
“Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов”

Федеральное автономное учреждение “Российский морской регистр судоходства” уполномочено осуществлять классификацию и освидетельствование судов

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ классификации и освидетельствованию на соответствие требованиям международных договоров подлежат зарегистрированные в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов суда с определенными техническими параметрами (главным образом – мощностью двигателя). Классификация и освидетельствование судов осуществляется российскими организациями, а судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, – также и иностранными квалификационными обществами, полномочия которых определяются Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 122
“О внесении изменения в пункт 11 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации”

Тарифы в отношении правопреемников теплоснабжающих (теплосетевых) организаций устанавливаются в упрощенном порядке

В отношении таких организаций, получивших соответствующие права и обязанности в текущем периоде регулирования, тарифы в отношении источников тепловой энергии или тепловых сетей устанавливаются в размере, равном тарифам, установленным ранее для реорганизованной организации, без открытия регулирующим органом дела об установлении тарифов.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 123
“О внесении изменений в перечень производителей автомобилей, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом на железнодорожные станции Дальневосточного федерального округа без взимания провозной платы”

Дополнен перечень производителей автомобилей, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом на железнодорожные станции Дальневосточного федерального округа без взимания провозной платы

В указанный Перечень, содержащий 79 позиций, включены следующие модели автомобилей:

ИЖ2717 производства ООО “Объединенная Автомобильная Группа” (в настоящее время Перечень уже включает ИЖ-2717 производства ОАО “ИЖАВТО”);

LADA GRANTA производства ОАО “АВТОВАЗ”;

KIA RIO выпуска ООО “Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус”.

Приказ МЧС РФ от 30.12.2011 N 807
“Об утверждении Методических рекомендаций по проведению экспертизы опасного объекта, а также взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов”

Определен рекомендуемый порядок проведения и оформления результатов экспертизы опасного объекта и взаимодействия владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов

Утвержденные МЧС РФ Методические рекомендации направлены на оказание помощи владельцам опасных объектов и страховщикам, осуществляющим обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов, а также специализированным организациям, осуществляющим экспертизу опасных объектов.

Целью экспертизы опасного объекта является оценка вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших или уровня безопасности опасного объекта для использования полученных результатов при установлении базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов при обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 25.01.2012 N 915
“О внесении дополнения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 293 “О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе”

Внесены уточнения в некоторые вопросы, касающиеся порядка взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе в переходный период

Установлено, что по товарам, являющимся продуктами переработки давальческого сырья, вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию РФ для переработки, и помещенным под таможенные процедуры, режимы и операции, не завершенные по состоянию на 1 июля 2010 года, налогоплательщик Республики Казахстан, реализующий продукты переработки давальческого сырья, отгруженные после 1 июля 2010 года, НДС по которым был уплачен таможенным органам РФ при выпуске для внутреннего потребления, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС представляет в налоговый орган, в числе прочих документов, вместо Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов копию таможенной декларации, подтверждающей выпуск товаров по таможенной процедуре/таможенному режиму выпуска для внутреннего потребления.

Данное Решение Комиссии Таможенного союза распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2010 года.

<Письмо> ФТС РФ от 26.01.2012 N 01-11/03390
“О представлении документов при таможенном декларировании товаров”

Декларант не обязан представлять документ, содержащий сведения о кодах юрлиц по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации

ФТС России дала разъяснения по вопросу представления участниками ВЭД при таможенном декларировании товаров документа, содержащего сведения о кодах юридических лиц по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации. Ведомство указывает, что положения ТК ТС и Закона о таможенном регулировании в РФ не обязывают декларанта представлять при таможенном декларировании данный документ, выдаваемый Росстатом.

ФТС России выпустила Письмо от 26.01.2012 N 01-11/03390 “О представлении документов при таможенном декларировании товаров” (далее – Письмо).

Этим Письмом даны пояснения, касающиеся состава документов, которые представляются в таможенные органы при декларировании товаров. Так, разъясняется, что при таможенном декларировании участники ВЭД не обязаны представлять в таможенные органы документ, содержащий сведения о кодах юридических лиц по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ). Речь идет о документе, который выдается Росстатом.

Напомним, что перечни документов, на основании которых заполнена декларация на товары и которые должны быть представлены в таможенный орган одновременно с декларацией, установлены Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС). В зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров и лиц могут применяться сокращенные перечни документов, что определено нормами Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее – Закон). Однако ни одной из статей указанных нормативных актов не установлена обязанность при декларировании товаров представлять в таможенный орган выдаваемый Росстатом документ, который содержит сведения о кодах юридических лиц по ОК ТЭИ.

Кроме того, ч. 5 ст. 208 Закона установлен закрытый перечень документов, подтверждающих правоспособность лица на совершение таможенных операций. К таким документам относятся:

– учредительные документы российского юридического лица;

– свидетельство об аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица, если иностранное лицо правомочно выступать в качестве декларанта товаров в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 186 ТК ТС;

– паспорт, если в качестве декларанта товаров выступает физическое лицо;

– свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

– документы, которые в соответствии с законодательством РФ свидетельствуют о постановке лица, выступающего в качестве декларанта, на учет в налоговом органе.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 43
“О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103”

Росфинмониторингом сформулированы признаки “необычных сделок”, позволяющие предполагать, что их осуществление может быть направлено на финансирование терроризма

Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 были утверждены Рекомендации по разработке организациями правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, содержащие критерии выявления и признаки “необычных сделок”.

Внесенными поправками уточнено, что ранее содержащиеся в Рекомендациях перечни критериев позволяют идентифицировать сделку как направленную на легализацию преступных доходов.

Признаки и критерии выявления сделок, которые могут быть направлены на финансирование терроризма, выделены в отдельный раздел. В нем, в частности, указаны следующие признаки:

– участником операции (сделки) (выгодоприобретателем) является лицо, ранее исключенное из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

– участник (выгодоприобретатель) является близким родственником лица, включенного в названный Перечень либо исключенного из него;

– операции по расходованию денежных средств общественными организациями (фондами) не соответствуют целям, предусмотренным их учредительными документами; российскими филиалами и представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций – заявленным целям.