Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 24.02.2014 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Поставщики газа получили право в одностороннем порядке приостанавливать поставку газа в случае неоплаты или неполной оплаты абонентом потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней.

Ранее приостановка поставки газа допускалась при ее неоплате или неполной оплате в течение трех расчетных периодов подряд. Также предусматривалась необходимость двух уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа – за 40 и за 20 календарных дней до дня приостановления.

Срок погашения задолженности по коммунальным услугам после получения соответствующего уведомления от их поставщика сокращен с тридцати до двадцати дней. В случае если по истечении данного срока оплата не была произведена, предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Установлено также, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы (ранее – трех месячных размеров платы) за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления.

Уточнен перечень сельскохозяйственной техники, производителям которой предоставляются федеральные субсидии на ее производство и реализацию

Определено, что субсидии предоставляются производителю в размере пятнадцати процентов от цены сельскохозяйственной техники без учета налога на добавленную стоимость.

Уточнено также, что одним из условий предоставления субсидий является следующее: цена сельскохозяйственной техники на календарный год установлена на условии франко-завод и не превышает цену, представленную производителем в Минсельхоз России в заявке на субсидию, увеличенную на коэффициент-дефлятор, утвержденный Минэкономразвития России на текущий финансовый год.

Минфин России уполномочен осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, совершенных саморегулируемыми организациями аудиторов

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу статьи 2 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций”.

Уточнено описание паспорта гражданина России

В частности, постановлением внесены поправки в описание бланка паспорта, касающиеся отметок, проставляемых на восемнадцатой и девятнадцатой страницах.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлены дополнительные основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства РФ

Ранее единственным основанием для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций являлось поступление в уполномоченный орган представления избирательной комиссии о проверке сведений, указанных гражданами и организациями при перечислении ими пожертвований на счета политических партий, а также в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений.

Согласно внесенным изменениям теперь в качестве таких оснований также предусматриваются:

истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом;

поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства РФ в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;

приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки по указанным основаниям не допускается.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

К доходам, не подлежащим налогообложению, отнесены средства федерального бюджета, предоставляемые в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации

В соответствии с абзацем 18 подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.

Теперь к средствам целевого финансирования, не подлежащим налогообложению налогом на прибыль организаций, отнесены также суммы указанных выше компенсаций.

Одновременно введена норма, согласно которой затраты организации, понесенные за счет данных целевых средств, не могут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Информация ФНС России от 21.02.2014

ФНС России и ФССП России перешли на электронный документооборот

Теперь постановления налоговых органов не будут дублироваться на бумажном носителе.

Сообщается, что электронный документооборот между налоговыми органами и подразделениями судебных приставов без дублирования на бумажном носителе исполнительного документа налогового органа позволяет значительно снизить затраты средств федерального бюджета, сократит сроки взыскания задолженности в ходе исполнительного производства в бюджетную систему РФ.

Также сократятся сроки возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства по постановлениям налоговых органов о взыскании задолженности за счет имущества должника (с 2 – 7 дней до нескольких часов).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Скорректированы требования к документам, направляемым в Банк России при регистрации оператора платежной системы

Уточнен перечень документов, прилагаемых заявителем к регистрационному заявлению: для подтверждения наличия у лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера, профессионального образования, соответствующего установленным требованиям, в случае получения образования в иностранном государстве, должно представляться также свидетельство о признании иностранного образования или иностранной квалификации (за исключением некоторых случаев).

Прописано также требование к оформлению документов, объем которых превышает один лист, – такие документы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью.

В новой редакции изложены некоторые формы документов, в том числе регистрационное свидетельство, уведомление о регистрации оператора платежной системы, уведомление об изменении сведений об операторе.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Поступления в федеральный бюджет от размещения облигаций федерального займа в 2013 году составили 821,7 млрд рублей

Кроме того, согласно утвержденному Отчету об итогах эмиссии государственных ценных бумаг, в 2013 году объем денежных поступлений от размещения внешних облигационных займов РФ составил 5,89 млрд долл. США и 746,5 млн евро.

Отчет утвержден во исполнение статьи 11.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг”.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

С отчета за январь – март 2014 года вводятся новые указания по заполнению некоторых форм статистического наблюдения во внешнеэкономической деятельности

Утверждены указания по заполнению следующих форм отчетности: N 8-ВЭС (услуги) “Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности”, N 8-ВЭС (транспортные услуги) “Сведения о транспортных услугах во внешнеэкономической деятельности”.

Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) предоставляют все юридические лица – резиденты национальной экономики (кроме микропредприятий), а также представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, заключившие контракты или договора с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг, выполнение работ, передачу результатов интеллектуальной деятельности.

Форму федерального статистического наблюдения N 8-ВЭС (транспортные услуги) предоставляют все юридические лица – резиденты национальной экономики (кроме микропредприятий), а также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, заключившие контракты или договора с иностранными партнерами (нерезидентами) на оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров и прочих вспомогательных транспортных услуг.

Указанные формы отчетности предоставляются по месту государственной регистрации, за исключением случаев, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта РФ, не осуществляет деятельность на территории этого субъекта. В этом случае указанные формы предоставляются по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В отдельные акты Правительства РФ внесены изменения, направленные на стимулирование использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности

Изменения внесены в:

стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 N 24);

Правила квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2008 N 426);

Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики (Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 823).

Установлено, что при квалификации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, определяется соответствие указанных генерирующих объектов целевым показателям объема производства и потребления электроэнергии с использованием возобновляемых источников энергии в совокупном балансе производства и потребления электроэнергии и целевым показателям степени локализации на территории РФ производства основного или вспомогательного генерирующего оборудования для производства электроэнергии с использованием возобновляемых источников энергии, установленным в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии.

Степень локализации по генерирующему объекту определяется как сумма вкладов каждого элемента оборудования (оборудования в сборе) и работ, выполняемых при проектировании и строительстве, в степень локализации по генерирующему объекту.

Уточнены порядок принятия решения об исключении квалифицированного генерирующего объекта из реестра квалифицированных генерирующих объектов и порядок квалификации генерирующих объектов. Установлен порядок подтверждения степени локализации по генерирующему объекту.

Предусмотрено, что совет рынка будет дополнительно раскрывать информацию о результатах проверки квалифицированных генерирующих объектов на соответствие критериям квалификации, установленным Правилами квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2008 N 426.

Утверждены Правила ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электроэнергии на квалифицированных генерирующих объектах

Реестр формируется из учетных разделов, которые открываются и ведутся в отношении каждого квалифицированного генерирующего объекта. Ведение реестра осуществляется в электронном виде. Установлен состав сведений, включаемых в реестр.

Предусмотрено, в частности, что выдача сертификата применительно к квалифицированному генерирующему объекту, в отношении которого осуществляется поставка (покупка) электроэнергии и мощности на оптовом рынке электроэнергии, осуществляется советом рынка на основании данных коммерческого учета по указанному квалифицированному генерирующему объекту, полученных от коммерческого оператора в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности (постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172), в порядке и сроки, которые предусмотрены договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Выдача сертификата применительно к квалифицированному генерирующему объекту, в отношении которого купля-продажа (поставка) электроэнергии осуществляется на розничных рынках, производится советом рынка на основании данных, указываемых в акте снятия показаний расчетных приборов учета, об объеме производства электроэнергии, зафиксированном в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

Установлен порядок погашения сертификатов и внесения изменений в сертификат.

Информация, содержащаяся в реестре, является публичной. Раскрытие содержащейся в реестре информации осуществляется советом рынка путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте совета рынка.

Имущество поставщиков электроэнергии, не обеспечивших выполнение требований законодательства, будет продаваться через Интернет

С 1 декабря 2014 года на сайте www.torgi.gov.ru будут проводиться аукционы о принудительной продаже прав на имущество, принадлежащее организациям – субъектам рынка электроэнергии. Продаваться будет имущество, непосредственно используемое при производстве и (или) купле-продаже электрической энергии.

Принудительная продажа имущества таких организаций предусмотрена статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ, определяющего особенности функционирования электроэнергетики в переходный период.

В соответствии с данной статьей организации, не обеспечившие выполнение ее требований, подлежат принудительной реорганизации по решению ФАС России. В случае если реорганизация не помогает исправить ситуацию, ФАС России вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной продаже принадлежащего данным организациям имущества.

Приказ Ростехнадзора от 17.12.2013 N 610
“Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Инструкция по расчету и применению анкерной крепи на угольных шахтах”
Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2014 N 31354.

Определен порядок расчета и применения анкерной крепи на угольных шахтах

Утвержденная Инструкция предназначена для организаций и работников предприятий, занимающихся расчетом параметров анкерной крепи горной выработки при разработке паспорта крепления и поддержания горной выработки, возведением крепи и контролем ее состояния.

В Инструкции содержится порядок:

расчета параметров анкерной крепи при разработке паспортов крепления;

выбора конструкций анкерной крепи и средств ее усиления;

обеспечения безопасности работ при установке анкерной крепи;

выбора методов и средств контроля надежности и работоспособности анкерной крепи.

Также представлены методики проведения расчетов параметров анкерной крепи, порядок выбора конструкций анкеров, опорных элементов и затяжки боков и кровли горной выработки. В приложениях приведены методики проведения расчетов параметров анкерной крепи.

Приказ вступит в силу по истечении 1 месяца после его официального опубликования.

Повышены минимальные отпускные и розничные цены на водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов

Утверждены новые цены на алкогольную продукцию, действие которых распространяется до 1 августа 2014 года, а также цены, подлежащие применению после указанной даты.

Так, например, до 1 августа 2014 года минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и иной алкогольной продукции крепостью свыше 40 до 41 процента составит 204 рубля, а с 1 августа 2014 года – 226 рублей.

На бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, – 293 рубля за 0,5 литра готовой продукции, на коньяк – 322 рубля за 0,5 литра готовой продукции.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Специалисты по таможенным операциям могут повысить квалификацию в образовательных учреждениях, не имеющих госаккредитацию

Заявитель обратился в Верховный Суд России с требованием признать недействующими пункты 84 – 88, 92 Административного регламента, утв. приказом ФТС России от 08.11.2011 N 2263, регулирующего выдачу и отзыв квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

Рассмотрев заявление, Верховный Суд России признал недействующими пункты 84, 86 и пункт 88 Административного регламента в части, требующей предоставления копии свидетельства о госаккредитации образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, реализуемой образовательным учреждением.

Основанием для принятия такого решения послужило противоречие указанных пунктов части 3 статьи 64 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”, не требующей обязательной аккредитации дополнительного профессионального образования специалистов по таможенным операциям.

При этом Верховный Суд России отказал в удовлетворении требований заявителя о признании недействующими пунктов 84, 86 и 88 Административного регламента, указав, что они не противоречат Федеральным законам от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” и от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

В отношении товаров, предназначенных для использования в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, может быть установлена специальная таможенная процедура без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений

Условием помещения указанных товаров под специальную таможенную процедуру является представление в таможенный орган государства – члена Таможенного союза, осуществляющего запуск космических аппаратов, подтверждения уполномоченного в области космической деятельности органа государственной власти этого государства о целевом назначении товаров, предназначенных для использования в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, с указанием наименования организации, которая выступает декларантом таких товаров и в адрес которой они перемещаются, запланированных срока их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и срока запуска космических аппаратов, перечня товаров, содержащего сведения о наименовании, количестве товаров и их статистической стоимости в долларах США.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Технический регламент Таможенного союза “О безопасности продукции легкой промышленности” не запрещает производство, ввоз и оборот трикотажного нательного белья из синтетических полотен

В данном техническом регламенте устанавливаются требования безопасности к бельевым изделиям, в том числе показатель гигроскопичности, значение которого не должно быть менее 6%.

Гигроскопичность – это способность материала впитывать влагу, что является необходимым условием для нательного белья. Показатель гигроскопичности зависит от сырьевого состава материала, из которого изготовлено белье (наличия ластовицы из натуральных материалов, как правило, достаточно для того, чтобы гигроскопичность белья соответствовала требованиям техрегламента).

В этой связи сообщается, что появившиеся опасения потребителей, связанные с риском исчезновения из оборота кружевного нижнего белья, не имеют под собой основания, поскольку указанное требование применяется вне зависимости от конструктивных особенностей нательного белья и материалов, из которого оно изготовлено.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утверждена примерная форма договора об образовании по программам среднего профессионального и высшего образования

Формой определяются, в частности, предмет договора, порядок взаимодействия сторон, изменения и расторжения договора, а также ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося.

Заключение договора об образовании необходимо для обучения в образовательных организациях в случае, если обучение происходит не за счет бюджета, а за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Признан утратившим силу Приказ Минобразования России от 28.07.2003 N 3177, утверждавший примерную форму договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнены органы МВД России, сопровождающие ядерные материалы и установки при перевозке и транспортировании

Предусмотрено, что сопровождение ядерных материалов и установок при перевозке и транспортировании автомобильным транспортом осуществляют Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и/или подразделения ГИБДД МВД России территориальных органов МВД России по субъектам РФ.

Ранее сопровождение осуществлялось подразделениями МВД России по обеспечению правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах.