ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ МВД РФ от 12.12.2011 N 1221
“Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.03.2012 N 23424.
Регламентирован порядок осуществления МВД РФ приема граждан, обеспечения своевременного рассмотрения устных и письменных обращений, принятия по ним решений и направления заявителям ответов
Установлено, что обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствие с его компетенцией, в общем случае, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В приложении к документу приведены адреса управлений МВД по субъектам РФ.
Приказ Минпромторга РФ от 17.02.2012 N 135
“Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.03.2012 N 23426.
Регламентирован порядок выдачи Минпромторгом РФ лицензий и других разрешительных документов на экспорт и импорт отдельных видов товаров, а также порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий
Лицензии и разрешения выдаются участникам внешнеторговой деятельности на каждый товар, классифицируемый в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в отношении которого введены лицензирование и наблюдение. Лицензии могут быть разовые, генеральные и исключительные.
Выдача лицензии или отказ в выдаче осуществляются в течение 15 рабочих дней со дня подачи обращения заявителя.
Приказом также утверждены формы документов, используемых в процессе получения лицензии.
Приказ Ростехнадзора от 02.02.2012 N 72
“Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.03.2012 N 23427.
Срок проведения проверки соблюдения организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – не более 20 рабочих дней
В Регламенте определены в том числе:
права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении государственной функции;
требования к порядку информирования об исполнении государственной функции;
перечень административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц Ростехнадзора.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 12.03.2012 N ЕД-4-3/4061@
“О направлении письма Минфина России”
Наличие в счете-фактуре дополнительных реквизитов (сведений), не предусмотренных установленными требованиями, не является основанием для отказа в принятии к вычету НДС
Перечень обязательных показателей, которые должны быть отражены в счете-фактуре, установлен пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ. Невыполнение иных требований, не предусмотренных данными пунктами, в том числе указание в счете-фактуре дополнительных сведений, не является нарушением установленных требований и, следовательно, основанием для отказа в вычете НДС.
Письмо ФНС РФ от 12.03.2012 N ЕД-4-3/4062@
“О направлении письма Минфина России”
ФНС РФ напоминает, что с 1 октября 2011 года от налогообложения НДС освобождены услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые не только некоммерческими, но и коммерческими организациями
Связано это с вступлением в силу Федерального закона от 21.11.2011 N 330-ФЗ. Положениями данного Закона льгота, ранее предусмотренная только для некоммерческих организаций, была распространена на все организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, независимо от их статуса (коммерческие или некоммерческие). Кроме того, действие льготы было распространено на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года.
Письмо ФНС РФ от 13.03.2012 N ЕД-4-3/4155@
“О направлении письма Минфина России от 28.03.2012 N 03-03-10/15”
ФНС РФ сообщает о порядке уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организациями, заключившими в 2012 году договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
Консолидированные группы налогоплательщиков (КГН), договоры которых зарегистрированы налоговыми органами после 1 января 2012 года, считаются созданными с начала налогового периода, т.е. с 1 января 2012 года.
До регистрации договора авансовые платежи по налогу на прибыль исчисляются и уплачиваются организациями в общем порядке, после регистрации договора платежи по ненаступившим срокам уплаты исчисляются ответственным участником группы с учетом некоторых особенностей.
Так, в частности, сообщается, что если учетной политикой КГН предусматривается уплата авансовых платежей по итогам отчетных периодов с исчислением в течение этого периода ежемесячных авансовых платежей, то:
– при регистрации договора, например, 10 марта 2012 года авансовый платеж со сроком уплаты не позднее 28 марта 2012 года исчисляется по КГН как одна третья часть суммы ежемесячных авансовых платежей всех участников этой группы, подлежавщих уплате в третьем квартале 2011 года;
– при регистрации договора по истечении всех сроков уплаты авансовых платежей, авансовый платеж рассчитывается по КГН в целом за 1 квартал 2012 года со сроком уплаты не позднее 30 апреля 2012 года.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Письмо ФСТ РФ от 12.03.2012 N ЕП-1839/12
“О порядке исполнения отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 “О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике”
Разъяснен порядок установления тарифов на электроэнергию для населения в 2012 году
ФСТ РФ сообщила, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, что к тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, до 30 июня 2012 года при оплате электроэнергии применяется понижающий коэффициент 0,7.
С 1 июля 2012 года в зависимости от региональных особенностей и социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте РФ, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ к тарифам на электроэнергию для указанных потребителей применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
К тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,7.
В Письме ФСТ РФ содержится также напоминание о необходимости приведения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на период с 1 января по 30 июня 2012 года к уровню 2011 года, и приведены ссылки на правовые нормы, регулирующие определение размера этих надбавок.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297
“О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции”
Президентом РФ определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы
В целях организации исполнения Федерального закона “О противодействии коррупции” и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года N 460, Правительству РФ, руководителю Администрации Президента РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ, Председателю Банка России, руководителям ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, поставлены соответствующие задачи по противодействию коррупции в пределах своей компетенции.
Кроме того, внесены изменения в некоторые акты Президента РФ, в частности, в Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065 “О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы…”, в “Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации…”, утвержденное Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1066.