Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 29.03.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минкомсвязи РФ от 01.12.2011 N 331
“Об утверждении Административных регламентов Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по регистрации деклараций о соответствии средств связи, по предоставлению государственной услуги по регистрации сертификатов соответствия на средства связи, по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра деклараций о соответствии средств связи, по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра сертификатов соответствия системы сертификации в области связи”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.03.2012 N 23595.

Регламентирован порядок регистрации деклараций о соответствии средств связи и сертификатов соответствия на средства связи

Регистрация Россвязью сертификатов соответствия на средства связи осуществляется в отношении обратившихся с соответствующим заявлением органов по сертификации – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые изъявили желание получить признание своей компетентности в области подтверждения соответствия средств связи установленным требованиям.

Определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами Минкомсвязи РФ при оказании данных государственных услуг.

Приказ Минкультуры РФ от 20.12.2011 N 1204
“Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, за деятельностью негосударственных музеев, хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.03.2012 N 23596.

Срок проведения проверки соблюдения требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей – не более 20 рабочих дней

В Административном регламенте определены, в том числе:

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

требования к порядку информирования об исполнении государственной функции;

перечень административных процедур (в том числе издание приказа о проведении проверки, вынесение предписания об устранении нарушения, возбуждение дела об административном правонарушении);

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Информационное письмо ФСФР РФ от 27.03.2012
“Об увеличении уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала”

Неисполнение акционерным обществом установленной законом обязанности по снижению величины уставного капитала или ликвидации в связи со снижением стоимости чистых активов не ограничивает его правоспособность, в т.ч. право на эмиссию акций

По мнению ФСФР РФ, правоспособность акционерного общества в таких случаях не ограничивается ни в пределах шестимесячного срока, установленного для принятия соответствующих решений, ни даже после его истечения, если решение об уменьшении уставного капитала акционерного общества до величины, не превышающей стоимость его чистых активов, или решение о ликвидации акционерного общества так и не было принято. Неисполнение обязанности по принятию указанных решений не блокирует деятельность акционерного общества, не устраняет для него возможность совершать различные сделки и принимать решения, которые могут быть направлены в том числе на привлечение дополнительного финансирования, корректировку структуры баланса и, в конечном итоге, на улучшение соотношения стоимости чистых активов и уставного капитала общества.

Таким образом, условия эмиссии и обращения, а также условия выпуска акций, размещение которых направлено на увеличение уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала, не могут рассматриваться как противоречащие законодательству на одном только основании неисполнения акционерным обществом обязанности по принятию решений о снижении величины уставного капитала или ликвидации общества.

В связи с данной позицией, основанной на анализе норм Федерального закона “Об акционерных обществах” в сочетании с иными законодательными нормами, в т.ч. нормами законодательства о банкротстве, ФСФР РФ сообщает о неприменении двух его предыдущих писем, разъясняющих порядок увеличения уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала (писем ФСФР РФ от 13.09.2005 N 05-ОВ-03/14492 и от 30.03.2010 N 10-ВМ-03/6623).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 7-П
“По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 29 Закона Российской Федерации “О милиции” и пункта 1 части 3 статьи 43 Федерального закона “О полиции” в связи с запросом Железнодорожного районного суда города Пензы”

Члены семьи и иждивенцы погибшего сотрудника милиции или полиции имеют право на ежемесячную выплату в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, которая в совокупности с другими выплатами обеспечивала бы им получение доли заработка, приходившейся на каждого из них при жизни сотрудника милиции (полиции)

По мнению Конституционного Суда РФ, положения части второй статьи 29 Закона РФ “О милиции” и пункта 1 части 3 статьи 43 Федерального закона “О полиции” (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 года) не препятствовали предоставлению членам семьи сотрудника милиции (полиции), погибшего или умершего вследствие повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, указанной ежемесячной выплаты, и поэтому не противоречат Конституции РФ.

В то же время Конституционный Суд РФ признал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда членам семьи и иждивенцам погибших или умерших в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудников милиции (полиции), с тем, чтобы во всяком случае им гарантировалась возможность восполнения имущественных потерь, в том числе, если это необходимо, предоставлением ежемесячных выплат, которые в совокупности с другими выплатами обеспечивали бы им получение по крайней мере доли денежного довольствия, приходившейся на каждого из них при жизни сотрудника милиции или полиции (в настоящее время Федеральный закон “О полиции” прямо не предусматривает права членов семьи сотрудника полиции на такие ежемесячные выплаты в отличие от права на ежемесячные выплаты сотрудника полиции, потерявшего трудоспособность).

Информация ФСС РФ от 28.03.2012

Представление в ФСС РФ документов для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя в электронном виде будет возможно после 1 июля 2012 года

Представление таких документов может быть осуществлено в соответствии с условиями представления электронных документов, указанных в постановлении Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 “О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов”.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС РФ от 27.03.2012 N ЕД-4-3/5100@
“О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2012 N 03-03-10/18”

Доходы от реализации продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке

Не подлежат налогообложению доходы, полученные казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также выполнения иных государственных (муниципальных) функций (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Подведомственные ФСИН России казенные учреждения в рамках возложенных на данную службу полномочий исполняют функции по привлечению осужденных к труду. Реализация произведенной при этом продукции не может рассматриваться в качестве государственной функции, и, следовательно, полученные от такой деятельности доходы должны облагаться налогом на прибыль организаций в общем порядке.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 221
“О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте”

Установлен порядок лицензирования перевозок пассажиров, опасных грузов, а также погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте

Лицензирование данных видов деятельности осуществляется Ространснадзором.

В частности, в состав лицензируемой деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров входят следующие осуществляемые на железнодорожных путях общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций, перевозки:

в пригородном сообщении;

в дальнем следовании пассажирскими поездами;

в дальнем следовании скорыми поездами;

в дальнем следовании скоростными поездами.

Определены лицензионные требования к соискателю лицензии (лицензиату), перечень грубых нарушений лицензионных требований, перечень необходимых для получения лицензии документов.

Приказ Минсельхоза РФ от 25.01.2012 N 80
“Об утверждении форм отчетности за 2011 год”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2012 N 23589.

Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за 2011 год должна быть представлена в Минсельхоз РФ в срок до 1 апреля 2012 года

Субъектам РФ из федерального бюджета предоставляются субсидии в целях оказания финансовой поддержки развития сельского хозяйства. Выделение бюджетных средств осуществляется на определенных условиях, одним из которых является предоставление в Минсельхоз РФ отчетности в соответствии с утвержденными формами.

В перечне отчетности за 2011 год: бухгалтерский баланс (на 31 декабря 2011 года), отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет об отраслевых показателях деятельности организаций АПК, отчет о численности и заработной плате работников организации, отчет о сельскохозяйственной технике и энергетике и пр.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> ФТС РФ от 06.03.2012 N 01-11/10336
“О применении законодательства Российской Федерации в области ограничения права на выезд из Российской Федерации должников”

В случае исполнения должником, в отношении которого принято решение об ограничении его права на выезд из РФ, обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней либо административных штрафов должностные лица таможенных органов обязаны незамедлительно проинформировать о данном факте судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ

Применение временного ограничения права гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации возможно в следующих случаях:

если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней либо административных штрафов, от которой уклоняется физическое лицо, возложена на него судом;

если административный штраф, не уплаченный в установленный срок физическим лицом, назначен постановлением таможенного органа по делу об административном правонарушении.

Применение такой меры принудительного исполнения, как временное ограничение права физического лица на выезд из Российской Федерации, возможно как в ходе возбужденного исполнительного производства, так и одновременно с его возбуждением.

При направлении в подразделение судебных приставов-исполнителей на принудительное исполнение постановления таможенного органа о наложении административного штрафа, вынесенного в отношении физического лица, должностные лица таможенных органов имеют право одновременно обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

При поступлении в таможенные органы решения (определения) суда об удовлетворении вышеуказанного заявления таможенного органа должностным лицам таможенных органов следует незамедлительно направлять указанный документ судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, для вынесения постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Сообщается, что таможенные органы не вправе обращаться с заявлением об установлении временного ограничения на выезд должника за пределы Российской Федерации в арбитражный суд, так как в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ к компетенции арбитражного суда не относится рассмотрение таких заявлений.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Рослесхоза от 10.01.2012 N 1
“Об утверждении правил лесоразведения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2012 N 23568.

Установлены правила лесоразведения в Российской Федерации

Лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых ранее не произрастали леса, с целью предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, создания защитных лесов и иных целей, связанных с повышением потенциала лесов.

К лесоразведению относятся, в частности:

– облесение нелесных земель в составе земель лесного фонда;

– создание защитных насаждений на землях сельхозназначения и иных категорий;

– создание лесных насаждений при рекультивации земель, нарушенных промышленной деятельностью;

– создание лесных насаждений в санаторно-курортных зонах и других объектах.

Лесоразведение осуществляется созданием искусственных лесных насаждений методами посадки саженцев, сеянцев, черенков или посева семян.

Методы и технологии выполнения работ по лесоразведению определяются проектами лесоразведения. Такой проект должен содержать конкретные критерии оценки состояния созданных объектов лесоразведения для признания работ по лесоразведению завершенными (средняя высота деревьев, количество деревьев на единице площади и др.).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 22.02.2012 N 127
“Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) послевузовского образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.03.2012 N 23598.

Утвержден перечень направлений подготовки (специальностей) послевузовского образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки

В перечень вошли 22 специальности, среди которых искусство дизайна, композиции, архитектуры и словесности, а также изобразительное искусство, сценическая пластика и танец и др.

Ассистентом-стажером является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в форме ассистентуры-стажировки по очной форме и осуществляющее подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям.