Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 18.04.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290
“О федеральном государственном пожарном надзоре”

Утверждено Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

Установлено, что федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.

В рамках своей компетенции органы государственного пожарного надзора, в частности, осуществляют:

– организацию и проведение проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты;

– производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

– ведение производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

– ведение официального статистического учета и государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

– рассмотрение обращений и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Отмечается, что в компетенцию данных органов не входит проведение надзора в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения.

Также установлены полномочия государственных инспекторов всех уровней власти (федерального, регионального, местного) по пожарному надзору.

Приказ ФСТ России от 17.01.2012 N 3
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23820.

Все обращения граждан в ФСТ России независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течение 3-х рабочих дней с момента их поступления

Административный регламент устанавливает:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ ФТС России от 20.02.2012 N 294
“Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов”
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2012 N 23833.

Регламентирован порядок ведения Федеральной таможенной службой РФ реестра владельцев таможенных складов

Для включения в реестр владельцев таможенных складов и получения соответствующего свидетельства заявитель обращается с заявлением в таможню, в регионе деятельности которой располагаются помещения или открытые площадки, предполагаемые в качестве таможенного склада.

Срок рассмотрения заявления, в общем случае, не должен превышать 30 дней со дня получения ФТС России соответствующего заявления.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФТС России при ведении реестра владельцев таможенных складов, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Минфина России от 11.04.2012 N 12-08-06/1616
<О размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте в сети Интернет в части указания учредителя>

Если учредительные документы государственных (муниципальных) учреждений не соответствуют положениям законодательства РФ в части указания учредителя, то перед размещением информации на официальном сайте www.bus.gov.ru в них необходимо внести соответствующие изменения

Минфин России указал, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не допускается установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ.

С учетом данного положения законодательством однозначно обозначен подход к порядку создания государственных (муниципальных) учреждений:

учредителем федеральных государственных учреждений является Российская Федерация;

учредителем государственных учреждений субъекта Российской Федерации – субъект Российской Федерации;

учредителем муниципального учреждения – муниципальное образование.

Таким образом, учредителями одного государственного (муниципального) учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня. Кроме этого, учредителями государственных (муниципальных) учреждений не вправе выступать юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности.

Вместе с тем необходимо учитывать, что реализацию функций и полномочий учредителя осуществляют соответствующие органы власти. При этом функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения могут быть распределены между несколькими органами государственной власти Российской Федерации, государственного учреждения субъекта Российской Федерации – между несколькими органами государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципального учреждения – между несколькими органами местной администрации.

Также предусмотрена возможность учреждения межмуниципальных организаций. Однако указанные организации могут быть созданы исключительно в форме ЗАО и ООО.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@
“Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения”

На регистрацию в Минюст России отправлен Приказ Федеральной налоговой службы, которым утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль и формат ее представления в электронном виде

Необходимость принятия новой формы налоговой декларации обусловлена вступлением в силу с 1 января 2012 года многочисленных изменений, внесенных в налоговое законодательство, касающихся, в первую очередь, установления особенностей налогообложения доходов, полученных участниками консолидированных групп налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.

Приказом утверждены форма, формат налоговой декларации, а также порядок ее заполнения.

В частности, в новой форме декларации предусмотрен отдельный раздел для расчета авансовых платежей и налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

Письмо ФНС России от 12.04.2012 N ЕД-4-3/6166@
“В дополнение к письму ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@”

Налоговым органам даны рекомендации, касающиеся обмена информацией о регистрации договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков

Рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), были приведены в Письме ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@.

В дополнение к данному письму сообщается о надлежащем порядке направления запросов при проведении проверок соответствия участников КГН установленным критериям и направления информации о создании КГН в случае регистрации соответствующего договора, а также в случае внесения в него изменений.

В частности отмечено, что соответствующие запросы следует направлять в налоговые органы по месту нахождения организации (месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика), а также по месту нахождения ее обособленных подразделений, если через такие подразделения осуществлялась уплата налога на прибыль (за исключением случаев, когда с учетом возможностей информационного ресурса налоговый орган обладает достаточной информацией для принятия обоснованного решения по результатам проведенной проверки).

Письмо ФНС России от 16.04.2012 N ЕД-4-3/6326@
“О порядке учета в целях налогообложения прибыли лизингодателем затрат по приобретению имущества, стоимостью менее 40 000 рублей”

Затраты на приобретение имущества, переданного в лизинг, могут быть единовременно учтены в расходах по налогу на прибыль, при условии, что стоимость такого имущества менее 40 тыс. рублей

Имущество, стоимость которого не превышает 40 тыс. рублей, не может быть отнесено к амортизируемому как не соответствующее установленным критериям.

В этой связи сообщается, что признание в расходах полной стоимости такого имущества по мере ввода его в эксплуатацию устанавливается положениями подпункта 3 пункта 1, а также пункта 2 статьи 254 НК РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 288
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1070”

Аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий может быть получена юридическим лицом при условии соответствия минимально необходимым требованиям, установленным Градостроительным кодексом РФ

В связи с принятием Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” уточнен порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.

В частности, установлено, что для получения аккредитации юридическое лицо представляет в уполномоченный федеральный орган (Росаккредитацию) копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и заявление о предоставлении аккредитации, в котором указываются, в том числе, фамилии, имена и отчества не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы.

Форма свидетельства об аккредитации будет утверждаться Минэкономразвития России (в настоящее время форма утверждена Минрегионом России).

Юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий до 1 апреля 2012 года, имеют право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к аккредитации юридических лиц. При этом получение аккредитации не требуется.

Приказ Минтранса России от 11.01.2012 N 2
“Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23809.

По истечении 12 месяцев со дня опубликования вступит в силу перечень видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS)

В утвержденный перечень включены:

головные вагоны мотор-вагонного подвижного состава;

пассажирские штабные вагоны;

вагоны, используемые для перевозки специальных грузов;

тяговый железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на железнодорожных путях общего пользования;

вагоны-цистерны, используемые для перевозки хлора и аммиака.

Приказ Росалкогольрегулирования от 20.02.2012 N 31
“Об утверждении технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2012 N 23830.

Определены ТУ, которым должны соответствовать технические средства фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Согласно данным техническим условиям (ТУ) состав средств фиксации, которыми оснащается оборудование организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции, а также производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции, должен отвечать требованиям, определенным соответственно Постановлениями Правительства РФ от 31.12.2005 N 873 и от 28.04.2006 N 253.

Также данными ТУ устанавливаются:

– характеристики программных средств ЕГАИС и программно-аппаратных средств защиты передаваемой информации, предотвращающих ее искажение и подделку;

– условия функционирования технических средств;

– сроки службы и использования технических средств;

– порядок оформления паспорта-формуляра на технические средства;

– условия эксплуатации технических средств.

В приложении к документу приведен образец структурной схемы технических средств фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

Приказ Росалкогольрегулирования от 06.03.2012 N 42
“Об утверждении Порядка представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, и форм уведомлений”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23808.

О закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции или использования его для собственных нужд, а также о поставке и перевозке этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции крепостью более 25 процентов необходимо уведомить территориальные органы Росалкогольрегулирования в соответствии с утвержденными формами

Утверждены необходимые формы уведомлений, а также определен порядок их представления в органы Росалкогольрегулирования.

Определено, в частности, что, помимо иных установленных случаев, уведомление необходимо представить организации, осуществляющей закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Также уведомление необходимо представить организации, осуществляющей перевозку (в том числе своему обособленному подразделению) этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов.

Уведомления должны представляться до осуществления закупки, поставки или перевозки соответствующей партии продукции.

В связи с принятием нового порядка утрачивает силу Приказ Росалкогольрегулирования от 29.03.2010 N 25н, которым был утвержден ранее действовавший порядок уведомления о совершении соответствующих операций.

Приказ Минпромторга России от 06.04.2012 N 372
“О порядке отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки”
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2012 N 23838.

Новые критерии отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки утверждены до 31 декабря 2012 года

Установлено, что отнесение промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки осуществляется, исходя из приоритетных направлений модернизации российской экономики, в соответствии со следующими условиями:

на экспорт реализуется промышленная продукция, прошедшая не менее 4 стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов;

промышленная продукция соответствует определенным разделам и группам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.11.2011 N 850.

Перечень промышленной продукции с высокой степенью переработки с указанием кодов ТН ВЭД ТС утверждается Минпромторгом России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 509
“Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23817.

Определены особенности использования земельных участков лесного фонда для ведения сельского хозяйства

Установлены права и обязанности граждан и юридических лиц, ведущих сельское хозяйство на таких землях, среди которых, в частности:

– составление проекта освоения лесов;

– осуществление лесооздоровительных мероприятий;

– подача отчетов об охране и использовании лесов.

Определены особенности использования лесов для сенокошения, выпаса животных, пчеловодства и выращивания сельскохозяйственных культур.

Правила применяются во всех лесных районах РФ в отношении всех видов деятельности, за исключением северного оленеводства, осуществляемого в притундровых лесах, редкостойной тайге и таежной лесорастительной зоне.

Приказ Рослесхоза от 15.02.2012 N 54
“Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23823.

Утверждены формы документов, составляющих государственный лесной реестр

Формы, в количестве 24-х, сгруппированы по разделам “Леса и лесные ресурсы”, “Использование лесов”, “Охрана и защита лесов”, “Воспроизводство лесов” и предусматривают внесение в реестр сведений о составе земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса, характеристике лесов по целевому назначению, предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам, заготовке древесины, лесных пожарах и противопожарном устройстве лесов, загрязнении и болезнях лесов, распределении земель по способам лесовосстановления и лесоразведения, объектах лесного семеноводства, мероприятиях по воспроизводству лесов и т.д.

Приказ Минприроды России от 19.03.2012 N 69
“Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23810.

Определен порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий

Установлено, что государственный кадастр особо охраняемых природных территорий состоит из государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения, ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ, и государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

Кадастр включает два раздела – “Действующие особо охраняемые природные территории” и “Реорганизованные особо охраняемые природные территории”. Кадастр обновляется один раз в четыре года.

“Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий” также регламентированы ведение, в т.ч. группировка, кадастровых дел и представление сведений, необходимых для ведения кадастра.

“Порядок” вступает в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 19.10.1996 N 1249 “О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий”, которым установлены самые общие положения порядка ведения кадастра и которым предусмотрено, в отличие от порядка, утвержденного данным Приказом, что ведение кадастра по особо охраняемым природным территориям местного значения осуществляется органами местного самоуправления.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 289
“О федеральной государственной информационной системе территориального планирования”

C 15 июня 2012 года в России планируется ввести в эксплуатацию федеральную государственную информационную систему территориального планирования

Данная система представляет собой доступный через специализированный Интернет-сайт информационно-аналитический ресурс, обеспечивающий доступ к сведениям государственных и муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и территориального планирования.

Среди сведений, которые будут доступны через систему:

– проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;

– документы территориального планирования;

– правила землепользования и застройки;

– цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

– информация о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов; о размещении объектов федерального, регионального и местного значения;

– информация о зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия, об особо охраняемых природных территориях; о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об особых экономических зонах;

– о результатах инженерных изысканий, о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых.

Среди задач, для которых создается система:

– организация доступа федеральных, региональных и местных органов государственной власти РФ к сведениям, необходимым для обеспечения осуществления ими полномочий в области территориального планирования;

– обеспечение публичности принятия и реализации органами государственной власти РФ решений в области территориального планирования;

– информационная поддержка деятельности органов государственной власти РФ, юридических и физических лиц по развитию территорий.

Оператором системы является Минрегион России. Контроль за соблюдением Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования уполномочен осуществлять Минкомсвязи России.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Письмо Минздравсоцразвития России от 14.02.2012 N 14-3/10/2-1243

Региональным органам здравоохранения рекомендовано публиковать на своих сайтах рейтинги медицинских организаций, сформированные на основе методики, утвержденной Минздравсоцразвития России

Всего установлено 12 критериев формирования рейтинга, среди которых:

– укомплектованность врачебными кадрами;

– внутрибольничная летальность;

– число посещений на одного врача в год;

– количество проверок, проведенных в организации Росздравнадзором и Роспотребнадзором, в том числе по жалобам граждан, и др.

К письму прилагается методика, определяющая порядок расчета таких рейтингов на основании установленных критериев.