Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 10.10.2011 (Читать)

 

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 01.10.2011 N 810
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 – 2015 годов и на перспективу до 2020 года”

Увеличен объем финансирования НИОКР в рамках ФЦП “Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 – 2015 годов и на перспективу до 2020 года”

Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы возрастут с 50970,6 млн. рублей до 51772 млн. рублей.

Объем финансирования капитальных вложений сокращен с 59457,4 млн. рублей до 58656 млн. рублей.

Государственным заказчиком Программы, наряду с Госкорпорацией по атомной энергии “Росатом”, определено федеральное государственное бюджетное учреждение “Национальный исследовательский центр “Курчатовский институт”.

Кроме того, в частности, скорректированы основные цели, задачи и мероприятия Программы.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона РФ от 26.09.2011 N 462
“О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2011 года”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2011 N 21967.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве в IV квартале 2011 года не изменилась и составляет 77500 рублей

Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, применяемая для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

В IV квартале 2011 года средняя рыночная стоимость составит, в частности, для:

Московской области – 44250 рублей;

Красноярского края – 31350 рублей;

Сахалинской области – 44050 рублей;

Ярославской области – 31050 рублей;

г. Санкт-Петербурга – 47100 рублей.

Минимальная стоимость установлена для Республики Ингушетия и Карачаево-Черкесской Республики (20050 рублей), а максимальная – для г. Москвы (77500 рублей).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 06.10.2011 N 267-ФЗ
“Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год”

Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ за 2010 год

Доходы бюджета Фонда составили 463 776 664,6 тыс. рублей (в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 109 081 943,2 тыс. рублей, из ФФОМС – 17 500 000,0 тыс. рублей). Общий объем расходов утвержден в сумме 491 199 295,2 тыс. рублей.

Таким образом, бюджет Фонда в 2010 году исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 27 422,6 млн. рублей.

Среди основных направлений расходования средств бюджета:

– расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (353 610,7 млн. рублей);

– расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (54 905,3 млн. рублей);

– расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (10 852,7 млн. рублей).

Федеральный закон от 06.10.2011 N 268-ФЗ
“Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год”

Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2010 год

Общий объем доходов бюджета Фонда за 2010 год составил 4610,1 млрд. рублей, из них 4248,9 млрд. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Доходная часть бюджета была сформирована в том числе за счет средств:

– страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1916,0 млрд. рублей;

– дополнительных страховых взносов и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц в сумме 3603,3 млн. рублей;

– средств федерального бюджета, переданных Фонду из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов, в сумме 2643,8 млрд. рублей.

Общий объем расходов бюджета ПФР за 2010 год составил 4249,2 млрд. рублей, из них, в частности:

– расходы на выплату трудовых пенсий в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (с учетом расходов на их доставку) составили 3380,0 млрд. рублей;

– расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям (включая расходы на их доставку) составили 230,4 млрд. рублей;

– расходы на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ – 2,96 млрд. рублей.

В 2010 году бюджет Фонда был исполнен с профицитом в сумме 360,9 млрд. рублей.

Федеральный закон от 06.10.2011 N 269-ФЗ
“Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год”

Общий объем доходов бюджета ФФОМС за 2010 год составил 101 843 605,4 тыс. рублей, а расходов – 109 123 972,7 тыс. рублей

Дефицит бюджета Фонда составил 7 280 367,3 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Фонда составили 97 109 605,4 тыс. рублей.

Средства Фонда направлялись в том числе на:

выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС в размере 86 175 288,7 тыс. рублей;

социальную помощь в размере 108 626 852,6 тыс. рублей;

оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, в размере 17 500 000,0 тыс. рублей;

проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 4 155 845,6 тыс. рублей.

Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ
“О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Приостановлено действие отдельных законодательных норм, устанавливающих бюджетное регулирование, в том числе распределение доходов бюджета

До 1 января 2012 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих, что федеральные законы, законы субъектов РФ и муниципальные правовые акты о внесении изменений соответственно в федеральное, региональное и местное законодательство о налогах и сборах, бюджетных правоотношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу либо соответствующий законодательный (представительный) орган проекта закона (муниципального акта) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

До 1 января 2013 года приостановлены положения Бюджетного кодекса РФ о зачислении (в т.ч. распределении) в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию и пиво.

До 1 января (в некоторых случаях – до 1 февраля) 2015 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, регулирующих распределение средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, действие которых ранее было приостановлено до 1 января (1 февраля) 2014 года.

На один год (до 1 января 2015 года) отложено вступление в силу положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих величину ненефтегазового дефицита федерального бюджета и нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год.

Признаны утратившими силу нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие, что в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования зачисляются страховые взносы на обязательное медицинское страхование в определенной части и часть сумм штрафов за нарушение налогового законодательства; в то же время увеличен норматив зачисления части сумм штрафов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Федеральный закон от 07.10.2011 N 272-ФЗ
“Об исполнении федерального бюджета за 2010 год”

За 2010 год федеральный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 812 040 099,8 тыс. рублей

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год по доходам в сумме 8 305 414 366,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 10 117 454 466,6 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит федерального бюджета) в сумме 1 812 040 099,8 тыс. рублей.

Кроме того утверждены, в частности, такие показатели, как:

доходы федерального бюджета за 2010 год по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходы федерального бюджета за 2010 год по ведомственной структуре расходов федерального бюджета;

источники финансирования дефицита федерального бюджета за 2010 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Письмо ФСС РФ от 23.08.2011 N 14-03-11/08-9440

ФСС РФ подготовлена информация о порядке регистрации страхователей, уплате страховых взносов, предоставлении отчетности, а также даны разъяснения по вопросам, наиболее часто задаваемым плательщиками взносов

Сообщается в частности, что индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств и иные физические лица, применяющие наемный труд, имеют обязанность по регистрации в качестве страхователей в ФСС РФ в случае привлечения работников по трудовым договорам. Страхование осуществляется по двум видам договоров:

– на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Сообщен установленный законодательством срок подачи заявления для регистрации в качестве страхователя (10 дней со дня заключения трудового договора) и перечень представляемых для этого документов.

Отмечено также, что указанные лица имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством только в случае добровольного вступления в правоотношения по данному виду страхования и уплаты взносов.

Разъяснен порядок регистрации юридических лиц в качестве страхователей, уплаты ими страховых взносов и представления отчетности.

В разделе “Вопросы-ответы” затронуты темы, касающиеся в том числе регистрации индивидуальных предпринимателей в случае привлечения труда работников на основании договоров гражданско-правового характера, отсутствия наемных работников, ответственности за нарушение срока регистрации в ФСС РФ.

Письмо ФНС РФ от 05.10.2011 N ЕД-4-3/16368@
“Об отдельных вопросах применения электронных документов”

Первичные документы, составленные в электронном виде и отвечающие установленным требованиям, налогоплательщики вправе применять не только при взаимодействии между собой, но и в целях ведения бухгалтерского и налогового учета

ФНС РФ сообщает, что первичные учетные документы независимо от формы их составления (на бумажном носителе и в электронном виде с ЭЦП), соответствующие установленным требованиям, имеют одинаковую юридическую силу и возлагают идентичные права и обязанности на субъекты хозяйственной деятельности. Следовательно, электронные документы наряду с их бумажными аналогами могут применяться как при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой, так и при ведении бухгалтерского и налогового учета.

Отмечено также, что электронные первичные документы могут учитываться налоговыми органами при проверке соответствия признанных в налоговом учете расходов налогоплательщика критериям обоснованности, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса РФ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 06.10.2011 N 271-ФЗ
“О внесении изменений в статью 18 Федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”

Обучающиеся на бюджетных местах в ординатуре и интернатуре государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и государственных научных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования, будут обеспечиваться государственными стипендиями

Установлено, что слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования наряду с обучающимися в ординатуре или интернатуре высших учебных заведений являются также учащиеся в ординатуре или интернатуре образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования.

Определено также, что такие лица, обучающиеся за счет средств федерального или регионального бюджета, обеспечиваются государственными стипендиями в размерах и порядке, которые устанавливаются соответственно Правительством РФ либо субъектом РФ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 06.10.2011 N 266-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия”

Ратифицировано Соглашение между Россией и Абхазией об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия, подписанное в Москве 17 февраля 2010 года

Соглашением регулируются вопросы юрисдикции Сторон в отношении объединенной российской военной базы на территории Абхазии, устанавливаются порядок применения воинских формирований военной базы во взаимодействии с вооруженными силами Абхазии для защиты суверенитета и безопасности России и Абхазии, порядок использования и функционирования объектов военной базы и иного недвижимого имущества, условия использования земельных участков, определяется статус личного состава военной базы, членов семей военнослужащих и гражданского персонала.

Действие Соглашения распространяется на все российские военные объекты и воинские формирования, находящиеся и планируемые к размещению на территории Абхазии.

Соглашением также устанавливаются порядок полетов российских воздушных судов, движения наземных транспортных средств, военных кораблей и военно-вспомогательных судов и управления ими, порядок пересечения государственной границы, использования средств связи, оказания материально-технических, медицинских, транспортных, образовательных и торгово-бытовых услуг, взимания налогов и сборов, возмещения причиненного ущерба.

Соглашение заключено сроком на 49 лет с возможностью его автоматического продления на 15-летние периоды.