ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо Минфина РФ от 06.10.2011 N 02-04-09/4467
Минфин РФ опубликовал переходные таблицы по кодам классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ
Связано это с тем, что в классификацию доходов бюджетов бюджетной классификации РФ были внесены изменения. Новые коды классификации будут применяться с 1 января 2012 года.
Так, например, если сейчас взносы на обязательное медицинское страхование зачисляются на КБК 000 1 02 02100 08 0000 160, то с 2012 года эти взносы необходимо будет перечислять на два отдельных КБК: 000 1 02 02101 08 000 160 (для работающего населения) и 000 1 02 02102 08 0000 160 (для неработающего населения).
Переходные таблицы являются дополнением к письму Минфина РФ от 29.09.2011 N 02-04-09/4372.
Письмо ФНС РФ от 07.10.2011 N АС-4-3/16572@
“Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса Российской Федерации”
ФНС РФ разъяснила порядок вступления в силу изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, в части освобождения от налогообложения НДС отдельных операций
Разъяснения коснулись изменений и дополнений в статьи 146 и 149 НК РФ, внесенных Федеральными законами от 18.07.2011 N 235-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ и от 19.07.2011 N 245-ФЗ.
В частности, в письме ФНС РФ сообщается, что от налогообложения НДС освобождаются в том числе:
с 1 октября 2011 года
– услуги по социальному обслуживанию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в т.ч. граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей), услуги по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, услуги по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
– безвозмездно оказанные услуги по производству и (или) распространению социальной рекламы;
– услуги по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков;
с 1 января 2012 года
– выполнение работ, оказание услуг государственными и муниципальными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания за счет предоставленных субсидий.
Отмечено также, что в отношении указанных освобождений от налогообложения НДС следует руководствоваться правилом, предусмотренным пунктом 8 статьи 149 НК РФ, в соответствии с которым, в частности при отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению, должен применяться тот порядок исчисления налога, который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг), вне зависимости от даты их оплаты.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 813
“О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности”
Внесены уточнения в порядок разграничения зон деятельности поставщиков электроэнергии (мощности) и порядок расчета цен на электроэнергию и мощность
Уточнения внесены в определение группы точек поставки энергосбытовой организации, обслуживающей потребителей на розничном рынке электроэнергии и покупающей электроэнергию на оптовом рынке.
Установлено определение группы точек поставки участника оптового рынка электроэнергии, осуществляющего покупку электроэнергии (мощности) для целей поставки единому хозяйствующему субъекту на железнодорожном транспорте.
Установлен более точный расчет мощности, фактически поставленной на оптовый рынок, и уточнен порядок расчета недопоставки мощности – из действующего порядка расчета недопоставки исключены, кроме некоторых других видов атомных электростанций, также и (до 2016 года) электростанции с водо-водяными энергетическими реакторами, введенными в промышленную эксплуатацию до 2009 года.
Уточнен порядок подачи ценовых заявок в процедурах конкурентного отбора мощности. В отношении генерирующих объектов, не относящихся к гидроэлектростанциям, запрещено подавать заявки, предусматривающие понижение объема мощности в конце периода поставки. Кроме этого, в частности, исключены некоторые особенности расчета цены на мощность в отношении зон свободного перетока, относящихся к первой и второй ценовым зонам оптового рынка.
Установлена более подробная регламентация расчета цен на мощность, поставляемую в вынужденном режиме (т.е. для поддержания работоспособности генерирующего оборудования). Владельцам указанных генерирующих объектов, введенных в эксплуатацию после 31 декабря 2007 года, предоставлено право обращаться в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики с целью установления цены на поставляемую ими мощность, аналогичной ценам, в определенном порядке устанавливаемым на мощность, производимую в вынужденном режиме генерирующим оборудованием примерно такого же временного периода эксплуатации, а именно “введенным в эксплуатацию до 1 января 2008 года”.
Приказ Минрегиона РФ от 04.10.2011 N 481
“Об утверждении Методических рекомендаций по применению государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры”
Минрегионом РФ подготовлены Методические рекомендации, применяемые при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства
Сметные расчеты, выполняемые с применением государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства, используемые при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, рекомендуется составлять с учетом указанных Методических рекомендаций.