Еженедельный обзор новостей федерального законодательства от 17.10.2011 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 01.10.2011 N 810
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 – 2015 годов и на перспективу до 2020 года”

Увеличен объем финансирования НИОКР в рамках ФЦП “Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 – 2015 годов и на перспективу до 2020 года”

Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы возрастут с 50970,6 млн. рублей до 51772 млн. рублей.

Объем финансирования капитальных вложений сокращен с 59457,4 млн. рублей до 58656 млн. рублей.

Государственным заказчиком Программы, наряду с Госкорпорацией по атомной энергии “Росатом”, определено федеральное государственное бюджетное учреждение “Национальный исследовательский центр “Курчатовский институт”.

Кроме того, в частности, скорректированы основные цели, задачи и мероприятия Программы.

Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 816
“О внесении изменения в перечень должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации”

Заместители старшего судебного пристава подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации

Соответствующее дополнение внесено в подпункт “Перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации” (Постановление Правительства РФ от 06.04.1999 N 386), устанавливающий соответствующие должности в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов.

Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 819
“О внесении изменений в пункт 5 Положения о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции”

Уточнены полномочия Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

Установлено, что в рамках выполнения одной из своих основных задач – разработки мероприятий по поддержке отраслей экономики в целях стимулирования производства конкурентоспособных отечественных товаров (работ, услуг) – Комиссия имеет возможность замены исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом иными мерами поддержки.

Также уточнены полномочия Комиссии в части, касающейся выработки позиции РФ по ряду вопросов формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, в том числе отнесенных к компетенции Комиссии Таможенного союза для рассмотрения на заседаниях Комиссии Таможенного союза. В числе таких вопросов, в частности:

– предоставление грузоотправителям государств – членов Таможенного союза исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта при невозможности осуществления поддержки в иной форме;

– предоставление специфических субсидий хозяйствующим субъектам государств – членов Таможенного союза с даты передачи соответствующих функций Комиссии Таможенного союза;

– введение, продление и отмена государственного ценового регулирования в государствах – членах Таможенного союза;

– разработка нормативной правовой базы Единого экономического пространства в сфере обеспечения конкуренции;

– установление изъятий из национального режима, предоставляемого поставщикам и потенциальным поставщикам товаров (работ, услуг) в сфере государственных закупок на территориях государств – членов Таможенного союза;

– правовое регулирование сфер естественных монополий, в том числе отнесение товарных рынков к сферам естественных монополий.

Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 825
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Жилище” на 2011 – 2015 годы”

Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы” за счет средств федерального бюджета

Объем федерального финансирования программы увеличен с 291,15 до 291,84 млрд. рублей.

Скорректированы также ожидаемые результаты обеспечения жильем участников программы.

Приказ Рослесхоза от 26.07.2011 N 318
“Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2011 N 21972.

Рослесхозом утвержден новый порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на государственных или муниципальных землях

В настоящее время продолжает действовать “Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений…”, утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 N 33. После летних лесных пожаров 2010 года функции по нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений были переданы Рослесхозу (Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 736).

Утвержденный Рослесхозом Порядок устанавливает основания заключения договоров купли-продажи лесных насаждений (по результатам проведения аукциона по продаже права на заключение договора и без проведения такового), а также определены органы власти, уполномоченные на заключение договоров.

Лица, заинтересованные в заключении договора по результатам проведенного аукциона, обращаются в указанные органы с заявлением в соответствии с установленными требованиями. Договор заключается в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

В приложениях к Порядку содержится рекомендуемая форма договора купли-продажи лесных насаждений, а также форма Акта осмотра лесного участка.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2011 N 976н
“Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.2011 N 21914.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан

Согласно утвержденному Регламенту региональные органы исполнительной власти организуют, обеспечивают и контролируют на подведомственных им территориях деятельность центров занятости населения.

Услуга предоставляется безработному гражданину в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику.

В приложении к документу приводятся адреса региональных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.

Приказ ФСТ РФ от 13.09.2011 N 208-т/3
“О внесении изменений в приложение 1 к Приказу ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 “Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2011 N 21991.

Увеличены ставки сборов с судов в морских портах Новороссийск, Геленджик и Анапа, установленные для российских судов в загранплавании и иностранных судов

Ставки портовых сборов с судов установлены за единицу валовой вместимости судна (GT), указанной в Международном Мерительном (классификационном) свидетельстве судна, в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Лондон, 23 июня 1969 года).

Приказ Минспорттуризма РФ от 26.09.2011 N 1117
“Об утверждении Административного регламента по предоставлению федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21959.

Определена последовательность административных процедур по формированию и ведению Ростуризмом единого федерального реестра туроператоров

Результатом предоставления государственной услуги по формированию и ведению реестра является:

внесение сведений о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в реестр;

внесение изменений в сведения о туроператоре;

отказ во внесении сведений о юридическом лице в реестр;

исключение сведений о туроператоре из реестра;

представление сведений из реестра.

Административный регламент устанавливает:

стандарт предоставления государственной услуги;

перечень административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу и должностных лиц.

В приложениях приведены образцы необходимых документов и блок-схемы административных процедур.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 826
“Об утверждении типовой формы лицензии”

С 3 ноября 2011 года вводится новая типовая форма лицензии

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11.04.2006 N 208, которым ранее была установлена такая форма.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона РФ от 26.09.2011 N 462
“О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2011 года”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2011 N 21967.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве в IV квартале 2011 года не изменилась и составляет 77500 рублей

Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, применяемая для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

В IV квартале 2011 года средняя рыночная стоимость составит, в частности, для:

Московской области – 44250 рублей;

Красноярского края – 31350 рублей;

Сахалинской области – 44050 рублей;

Ярославской области – 31050 рублей;

г. Санкт-Петербурга – 47100 рублей.

Минимальная стоимость установлена для Республики Ингушетия и Карачаево-Черкесской Республики (20050 рублей), а максимальная – для г. Москвы (77500 рублей).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 06.10.2011 N 267-ФЗ
“Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год”

Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ за 2010 год

Доходы бюджета Фонда составили 463 776 664,6 тыс. рублей (в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 109 081 943,2 тыс. рублей, из ФФОМС – 17 500 000,0 тыс. рублей). Общий объем расходов утвержден в сумме 491 199 295,2 тыс. рублей.

Таким образом, бюджет Фонда в 2010 году исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 27 422,6 млн. рублей.

Среди основных направлений расходования средств бюджета:

– расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (353 610,7 млн. рублей);

– расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (54 905,3 млн. рублей);

– расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (10 852,7 млн. рублей).

Федеральный закон от 06.10.2011 N 268-ФЗ
“Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год”

Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2010 год

Общий объем доходов бюджета Фонда за 2010 год составил 4610,1 млрд. рублей, из них 4248,9 млрд. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Доходная часть бюджета была сформирована в том числе за счет средств:

– страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1916,0 млрд. рублей;

– дополнительных страховых взносов и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц в сумме 3603,3 млн. рублей;

– средств федерального бюджета, переданных Фонду из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов, в сумме 2643,8 млрд. рублей.

Общий объем расходов бюджета ПФР за 2010 год составил 4249,2 млрд. рублей, из них, в частности:

– расходы на выплату трудовых пенсий в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (с учетом расходов на их доставку) составили 3380,0 млрд. рублей;

– расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям (включая расходы на их доставку) составили 230,4 млрд. рублей;

– расходы на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ – 2,96 млрд. рублей.

В 2010 году бюджет Фонда был исполнен с профицитом в сумме 360,9 млрд. рублей.

Федеральный закон от 06.10.2011 N 269-ФЗ
“Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год”

Общий объем доходов бюджета ФФОМС за 2010 год составил 101 843 605,4 тыс. рублей, а расходов – 109 123 972,7 тыс. рублей

Дефицит бюджета Фонда составил 7 280 367,3 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Фонда составили 97 109 605,4 тыс. рублей.

Средства Фонда направлялись в том числе на:

выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС в размере 86 175 288,7 тыс. рублей;

социальную помощь в размере 108 626 852,6 тыс. рублей;

оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, в размере 17 500 000,0 тыс. рублей;

проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 4 155 845,6 тыс. рублей.

Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ
“О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Приостановлено действие отдельных законодательных норм, устанавливающих бюджетное регулирование, в том числе распределение доходов бюджета

До 1 января 2012 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих, что федеральные законы, законы субъектов РФ и муниципальные правовые акты о внесении изменений соответственно в федеральное, региональное и местное законодательство о налогах и сборах, бюджетных правоотношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу либо соответствующий законодательный (представительный) орган проекта закона (муниципального акта) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

До 1 января 2013 года приостановлены положения Бюджетного кодекса РФ о зачислении (в т.ч. распределении) в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию и пиво.

До 1 января (в некоторых случаях – до 1 февраля) 2015 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, регулирующих распределение средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, действие которых ранее было приостановлено до 1 января (1 февраля) 2014 года.

На один год (до 1 января 2015 года) отложено вступление в силу положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих величину ненефтегазового дефицита федерального бюджета и нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год.

Признаны утратившими силу нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие, что в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования зачисляются страховые взносы на обязательное медицинское страхование в определенной части и часть сумм штрафов за нарушение налогового законодательства; в то же время увеличен норматив зачисления части сумм штрафов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Федеральный закон от 07.10.2011 N 272-ФЗ
“Об исполнении федерального бюджета за 2010 год”

За 2010 год федеральный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 812 040 099,8 тыс. рублей

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год по доходам в сумме 8 305 414 366,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 10 117 454 466,6 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит федерального бюджета) в сумме 1 812 040 099,8 тыс. рублей.

Кроме того утверждены, в частности, такие показатели, как:

доходы федерального бюджета за 2010 год по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходы федерального бюджета за 2010 год по ведомственной структуре расходов федерального бюджета;

источники финансирования дефицита федерального бюджета за 2010 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Приказ Минэкономразвития РФ от 22.08.2011 N 409
“Об утверждении программ подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве финансовых организаций”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2011 N 21985.

Утверждены программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов и профессиональных участников рынка ценных бумаг

Программы включают в себя группы тем, распределенные по трем основным частям, – правовое обеспечение и общие вопросы, учет, отчетность и финансовое состояние организации и собственно банкротство финансовой организации соответствующего вида.

Для каждой группы тем определено количество часов, выделенных на ее изучение, при этом общее количество учебных часов, предусмотренных для освоения программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, составляет 102 часа, арбитражных управляющих в делах о банкротстве негосударственных пенсионных фондов – 84 часа, арбитражных управляющих в делах о банкротстве профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов – 90 часов.

<Письмо> ФСС РФ от 23.08.2011 N 14-03-11/08-9440

ФСС РФ подготовлена информация о порядке регистрации страхователей, уплате страховых взносов, предоставлении отчетности, а также даны разъяснения по вопросам, наиболее часто задаваемым плательщиками взносов

Сообщается в частности, что индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств и иные физические лица, применяющие наемный труд, имеют обязанность по регистрации в качестве страхователей в ФСС РФ в случае привлечения работников по трудовым договорам. Страхование осуществляется по двум видам договоров:

– на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Сообщен установленный законодательством срок подачи заявления для регистрации в качестве страхователя (10 дней со дня заключения трудового договора) и перечень представляемых для этого документов.

Отмечено также, что указанные лица имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством только в случае добровольного вступления в правоотношения по данному виду страхования и уплаты взносов.

Разъяснен порядок регистрации юридических лиц в качестве страхователей, уплаты ими страховых взносов и представления отчетности.

В разделе “Вопросы-ответы” затронуты темы, касающиеся в том числе регистрации индивидуальных предпринимателей в случае привлечения труда работников на основании договоров гражданско-правового характера, отсутствия наемных работников, ответственности за нарушение срока регистрации в ФСС РФ.

Письмо ФНС РФ от 05.10.2011 N ЕД-4-3/16368@
“Об отдельных вопросах применения электронных документов”

Первичные документы, составленные в электронном виде и отвечающие установленным требованиям, налогоплательщики вправе применять не только при взаимодействии между собой, но и в целях ведения бухгалтерского и налогового учета

ФНС РФ сообщает, что первичные учетные документы независимо от формы их составления (на бумажном носителе и в электронном виде с ЭЦП), соответствующие установленным требованиям, имеют одинаковую юридическую силу и возлагают идентичные права и обязанности на субъекты хозяйственной деятельности. Следовательно, электронные документы наряду с их бумажными аналогами могут применяться как при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой, так и при ведении бухгалтерского и налогового учета.

Отмечено также, что электронные первичные документы могут учитываться налоговыми органами при проверке соответствия признанных в налоговом учете расходов налогоплательщика критериям обоснованности, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса РФ.

Письмо ФНС РФ от 07.10.2011 N АС-4-3/16572@
“Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса Российской Федерации”

ФНС РФ разъяснила порядок вступления в силу изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, в части освобождения от налогообложения НДС отдельных операций

Разъяснения коснулись изменений и дополнений в статьи 146 и 149 НК РФ, внесенных Федеральными законами от 18.07.2011 N 235-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ и от 19.07.2011 N 245-ФЗ.

В частности, в письме ФНС РФ сообщается, что от налогообложения НДС освобождаются в том числе:

с 1 октября 2011 года

– услуги по социальному обслуживанию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в т.ч. граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей), услуги по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, услуги по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

– безвозмездно оказанные услуги по производству и (или) распространению социальной рекламы;

– услуги по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков;

с 1 января 2012 года

– выполнение работ, оказание услуг государственными и муниципальными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания за счет предоставленных субсидий.

Отмечено также, что в отношении указанных освобождений от налогообложения НДС следует руководствоваться правилом, предусмотренным пунктом 8 статьи 149 НК РФ, в соответствии с которым, в частности при отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению, должен применяться тот порядок исчисления налога, который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг), вне зависимости от даты их оплаты.

<Письмо> Минфина РФ от 06.10.2011 N 02-04-09/4467

Минфин РФ опубликовал переходные таблицы по кодам классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ

Связано это с тем, что в классификацию доходов бюджетов бюджетной классификации РФ были внесены изменения. Новые коды классификации будут применяться с 1 января 2012 года.

Так, например, если сейчас взносы на обязательное медицинское страхование зачисляются на КБК 000 1 02 02100 08 0000 160, то с 2012 года эти взносы необходимо будет перечислять на два отдельных КБК: 000 1 02 02101 08 000 160 (для работающего населения) и 000 1 02 02102 08 0000 160 (для неработающего населения).

Переходные таблицы являются дополнением к письму Минфина РФ от 29.09.2011 N 02-04-09/4372.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 02.09.2011 N 2683-У
“О внесении изменений в Указание Банка России от 25 ноября 2009 года N 2346-У “О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2011 N 21994.

В кредитной организации должно быть назначено лицо, ответственное за организацию и проведение работ с единицами хранения в фонде единиц хранения

Внесены изменения и дополнения в Указание Банка России от 25 ноября 2009 года N 2346-У, которым установлен порядок хранения в кредитной организации в электронном виде в файлах, размещенных на машинных носителях типа CD-, DVD-дисков однократной записи, отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета.

В частности, установлено, что документы в электронном виде об исправительных записях записываются на отчуждаемый машинный носитель информации однократной записи не позднее рабочего дня, следующего за операционным днем выполнения исправительных бухгалтерских записей.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина РФ от 16.08.2011 N 99н
“Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) “Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита”, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 90н”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2011 N 21986.

Вводятся в действие новые федеральные стандарты аудиторской деятельности

Разработаны два новых федеральных стандарта аудиторской деятельности:

– (ФСАД 8/2011) “Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам”. Данный стандарт определяет требования к порядку проведения аудита отчетности, составленной, например, по правилам налогового учета, отчетности, отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода (для предоставления кредиторам), отчетности, содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным уполномоченным органом, и т.д.;

– (ФСАД 9/2011) “Особенности аудита отдельной части отчетности”. Стандарт применяется при проведении аудита отдельного отчета, входящего в состав отчетности, отдельной статьи отчета, отдельного счета или его элемента, отраженного в отчете (например, выплаты дивидендов, дебиторская задолженность и пр.).

Кроме того, (ФСАД 7/2011) “Аудиторские доказательства” заменит собой ФСАД N 5 с аналогичным названием. Новый стандарт определяет требования к выбору и выполнению процедур получения информации, исходя из которой делаются выводы о достоверности проверяемой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Установлено, что аудиторские доказательства должны быть получены путем выполнения процедур оценки рисков и дальнейших аудиторских процедур, состоящих из тестов средств контроля и процедур проверки по существу.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 813
“О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности”

Внесены уточнения в порядок разграничения зон деятельности поставщиков электроэнергии (мощности) и порядок расчета цен на электроэнергию и мощность

Уточнения внесены в определение группы точек поставки энергосбытовой организации, обслуживающей потребителей на розничном рынке электроэнергии и покупающей электроэнергию на оптовом рынке.

Установлено определение группы точек поставки участника оптового рынка электроэнергии, осуществляющего покупку электроэнергии (мощности) для целей поставки единому хозяйствующему субъекту на железнодорожном транспорте.

Установлен более точный расчет мощности, фактически поставленной на оптовый рынок, и уточнен порядок расчета недопоставки мощности – из действующего порядка расчета недопоставки исключены, кроме некоторых других видов атомных электростанций, также и (до 2016 года) электростанции с водо-водяными энергетическими реакторами, введенными в промышленную эксплуатацию до 2009 года.

Уточнен порядок подачи ценовых заявок в процедурах конкурентного отбора мощности. В отношении генерирующих объектов, не относящихся к гидроэлектростанциям, запрещено подавать заявки, предусматривающие понижение объема мощности в конце периода поставки. Кроме этого, в частности, исключены некоторые особенности расчета цены на мощность в отношении зон свободного перетока, относящихся к первой и второй ценовым зонам оптового рынка.

Установлена более подробная регламентация расчета цен на мощность, поставляемую в вынужденном режиме (т.е. для поддержания работоспособности генерирующего оборудования). Владельцам указанных генерирующих объектов, введенных в эксплуатацию после 31 декабря 2007 года, предоставлено право обращаться в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики с целью установления цены на поставляемую ими мощность, аналогичной ценам, в определенном порядке устанавливаемым на мощность, производимую в вынужденном режиме генерирующим оборудованием примерно такого же временного периода эксплуатации, а именно “введенным в эксплуатацию до 1 января 2008 года”.

Приказ ФСТ РФ от 29.07.2011 N 182-т/1
“О внесении изменений и дополнений в Прейскурант N 10-01 “Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2011 N 21961.

Установлены правила, по которым будет осуществляться расчет платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД

Внесены изменения и дополнения в Прейскурант N 10-01 “Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами”, утвержденный Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 года N 47-т/5.

В частности, часть I Прейскуранта дополнена разделом 4 “Правила применения платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД”. Плата за указанные услуги определяется в соответствии с названным разделом при организации перевозчиками пробега по инфраструктуре РЖД грузового поезда, состоящего из единиц подвижного состава (локомотивов, используемых для тяги грузовых поездов, вагонов и иного железнодорожного подвижного состава), или локомотива в одиночном следовании.

В новой редакции изложены “Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка и собственных (арендованных) контейнерах” и “Классификатор тарифных схем, применяемых для определения платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД”.

Часть II Прейскуранта дополнена разделом 3 “Расчетные таблицы платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД”.

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2011 N 201-э/1
“Об утверждении Методических указаний по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2011 N 21998.

Утверждены методические положения по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности

Методические указания предназначены для использования Федеральной службой по тарифам, субъектами электроэнергетики, в отношении которых Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” установлена обязанность по оказанию услуг по обеспечению системной надежности.

Цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности устанавливаются ФСТ РФ в отношении каждой услуги и каждого объекта электроэнергетики, с использованием которых оказывается соответствующая услуга по обеспечению системной надежности.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799
“О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”

Комиссией Таможенного союза принят Технический регламент “О безопасности парфюмерно-косметической продукции” (ТР ТС 009/2011), который вступает в силу с 1 июля 2012 года

Кроме этого утверждены:

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Установлено, что до 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативно-правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза или с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 386. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, ранее установленным законодательством государства – члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, не допускается.

Информация ФТС РФ от 11.10.2011
“По вопросу введения в Российской Федерации института уполномоченных экономических операторов”

Прием ФТС РФ заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только после вступления в силу Приказа ФТС РФ “Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов”

Согласно информации ФТС РФ, ранее размещавшейся на официальном сайте ФТС РФ для проведения антикоррупционной и независимой экспертиз, названный Приказ ФТС РФ в настоящее время направлен на государственную регистрацию в Минюст РФ. Прием заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только по истечении 30 дней после дня официального опубликования Приказа.

ФТС РФ обращает внимание участников ВЭД РФ на то, что все требования и условия включения юридических лиц в Реестр уполномоченных экономических операторов, а также состав сведений, которые будет необходимо указать в заявлении о включении в этот реестр и перечень прилагаемых к нему документов, определены непосредственно Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом “О таможенном регулировании в Российской Федерации”.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Рослесхоза от 26.07.2011 N 319
“Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2011 N 21965.

Регламентированы процедуры заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Утвержденный “Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка…” воспроизводит соответствующие положения Лесного кодекса РФ, конкретизируя их в некоторых случаях и дополняя техническими деталями, в частности:

определяет цели, для которых лесные участки предоставляются в аренду;

определяет органы власти, организующие аукционы по продаже права на заключение договора аренды;

определяет максимальные и минимальные сроки, на которые может заключаться договор аренды лесного участка (в зависимости от целей использования участка);

устанавливает процедуры заключения договора (главным образом в отношении договоров, заключаемых без проведения аукциона, т.е. для целей геологических изысканий, строительства водных объектов, строительства линейных объектов, организации охотничьих хозяйств и т.д.).

Утверждена также форма примерного договора аренды лесного участка, которая подробно регламентирует процедуры оформления приема-передачи лесного участка, права и обязанности сторон в отношении сроков внесения арендной платы и поддержания лесного участка в порядке.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1752-р
<Об утверждении перечня документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации (перерегистрации) средства массовой информации>

С 10 ноября 2011 года к заявлению о регистрации (перерегистрации) средства массовой информации необходимо прилагать определенный перечень документов

Такими документами, в частности, являются:

документы, удостоверяющие личность и место регистрации физического лица (для заявителя, являющегося гражданином РФ);

документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на постоянное проживание в РФ (для заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства);

список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя – юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы;

копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания;

копии действующих на момент подачи заявления устава редакции средства массовой информации либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором) (при перерегистрации).

Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке.

По инициативе заявителя в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию средств массовой информации, могут быть представлены:

документ, подтверждающий, что физическое лицо не отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда (для заявителя – физического лица);

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителя – юридического лица).

Приказ Минэкономразвития РФ от 22.07.2011 N 363
“О перечне иных сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты, и о типовой форме заявления о выдаче универсальной электронной карты”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2011 N 21997.

Для получения универсальной электронной карты необходимо будет предоставить ряд дополнительных персональных сведений

Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем информацию о пользователе, используемую при предоставлении ему государственных и муниципальных услуг.

Для получения карты, помимо данных, установленных Федеральным законом от 27 мая 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (ФИО, даты, места рождения и пола), пользователю необходимо будет предоставить, в частности, следующую информацию:

– фотографию;

– адрес места жительства и регистрации;

– номер полиса обязательного медицинского страхования;

– номер лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

– номер мобильного телефона и адрес электронной почты (при наличии);

– согласие на обработку персональных данных.

Также утверждена типовая форма заявления о выдаче универсальной электронной карты.

Приказ ФНС РФ от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@
“Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2011 N 21987.

Регламентирован порядок направления электронных документов в регистрирующий орган с использованием Интернета при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Программное обеспечение для осуществления данных операций планируется разработать и внедрить до 1 апреля 2012 года.

Подавать документы через такую систему смогут:

– физические лица в качестве заявителя при регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

– нотариусы;

– инспекции ФНС РФ, осуществляющие регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей;

– межрегиональная инспекция ФНС РФ по централизованной обработке данных.

В числе электронных документов, которыми вышеуказанные лица имеют возможность обмениваться в такой системе, в частности:

– документы, необходимые для госрегистрации юрлица, КФХ или ИП;

– документы о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Направление документов будет осуществляться через сайт ФНС РФ (nalog.ru) или единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Документы подписываются электронной подписью.

Установлены требования к оформлению электронных документов, порядок их направления в регистрирующий орган, а также регламентирован порядок их обработки в регистрирующем органе.

Приказ ФНС РФ от 31.08.2011 N ММВ-7-6/529@
“Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2011 N 21963.

Для унификации структуры адресной информации и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также для обеспечения представления государственных услуг в электронном виде создается Федеральная информационная адресная система (ФИАС)

ФИАС содержит совокупность адресной информации, формирующейся по единым на всей территории РФ требованиям, обеспечивающим учет, регистрацию и хранение элементов адресной информации.

При формировании и актуализации ФИАС используется информация, содержащаяся в Общероссийском классификаторе административно-территориальных образований, Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований, Государственном каталоге географических названий и Едином государственном реестре автомобильных дорог.

Актуализацией информации в ФИАС занимается ФНС РФ либо региональные и муниципальные органы власти, в случае наличия соответствующих соглашений между ними и ФНС РФ.

Документом установлена структура ФИАС, общие принципы администрирования данной системы, а также порядок ведения и представления в ней адресной информации.

ФНС РФ обеспечивает размещение сведений о ФИАС на своем официальном сайте (www.nalog.ru).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 06.10.2011 N 271-ФЗ
“О внесении изменений в статью 18 Федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”

Обучающиеся на бюджетных местах в ординатуре и интернатуре государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и государственных научных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования, будут обеспечиваться государственными стипендиями

Установлено, что слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования наряду с обучающимися в ординатуре или интернатуре высших учебных заведений являются также учащиеся в ординатуре или интернатуре образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования.

Определено также, что такие лица, обучающиеся за счет средств федерального или регионального бюджета, обеспечиваются государственными стипендиями в размерах и порядке, которые устанавливаются соответственно Правительством РФ либо субъектом РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2011 N 91
“Об утверждении СанПиН 2.6.1.2891-11 “Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.2011 N 21925.

Регламентированы требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и утилизации медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения

В частности, установлены требования к производству рентгеновских диагностических и терапевтических аппаратов, аппаратов для лучевой терапии, гамма-терапевтических аппаратов и ускорителей электронов для лучевой терапии.

Требования обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с производством, эксплуатацией и выводом из эксплуатации медицинского оборудования, установок, аппаратов, использующих радионуклидные или генерирующие источники ионизирующего излучения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12.07.2011 N 95
“Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.2894-11 “Дополнение N 9 к ГН 2.1.6.2309-07 “Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2011 N 21973.

С 31 октября 2011 года устанавливаются новые значения безопасных уровней воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест

Нормативы распространяются на атмосферный воздух населенных мест городских и сельских поселений и используются при решении вопросов предупредительного надзора, для обоснования требований к разработке оздоровительных мероприятий по охране атмосферного воздуха проектируемых, реконструируемых и опытных малотоннажных производств.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 06.10.2011 N 266-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия”

Ратифицировано Соглашение между Россией и Абхазией об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия, подписанное в Москве 17 февраля 2010 года

Соглашением регулируются вопросы юрисдикции Сторон в отношении объединенной российской военной базы на территории Абхазии, устанавливаются порядок применения воинских формирований военной базы во взаимодействии с вооруженными силами Абхазии для защиты суверенитета и безопасности России и Абхазии, порядок использования и функционирования объектов военной базы и иного недвижимого имущества, условия использования земельных участков, определяется статус личного состава военной базы, членов семей военнослужащих и гражданского персонала.

Действие Соглашения распространяется на все российские военные объекты и воинские формирования, находящиеся и планируемые к размещению на территории Абхазии.

Соглашением также устанавливаются порядок полетов российских воздушных судов, движения наземных транспортных средств, военных кораблей и военно-вспомогательных судов и управления ими, порядок пересечения государственной границы, использования средств связи, оказания материально-технических, медицинских, транспортных, образовательных и торгово-бытовых услуг, взимания налогов и сборов, возмещения причиненного ущерба.

Соглашение заключено сроком на 49 лет с возможностью его автоматического продления на 15-летние периоды.