Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 17.08.2011 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 12.08.2011 N 663
“О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации”

Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ наделено полномочиями по определению условий передачи, учета и хранения имущества, предоставляемого Агентством государственным контрольным органам для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ

Соответствующее дополнение включено в Положение о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2007 года N 734.

Постановление Правительства РФ от 12.08.2011 N 664
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 718”

Перечень наградного оружия дополнен пистолетами иностранного производства

В перечень боевого короткоствольного ручного стрелкового оружия, которым по поручению (в соответствии с внесенными изменениями – также и по “указанию”) Президента РФ, поручению Правительства РФ могут награждаться граждане РФ, включены 9-миллиметровые пистолеты “Глок-17”, “Парабеллум 08-П”, “Беретта-92 ФС” и “ЧЗ-75 БД”.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС РФ от 27.06.2011 N ЕД-3-3/2168
“Об имущественном налоговом вычете”

Согласно позиции ФНС РФ земельный участок для индивидуального жилищного строительства и жилой дом являются самостоятельными объектами недвижимости, в отношении каждого из которых может быть представлен имущественный налоговый вычет по НДФЛ

С 1 января 2010 года имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 2 миллиона рублей, может быть предоставлен в отношении расходов на приобретение земельного участка и расходов по приобретению жилого дома, который расположен (построен) на данном земельном участке.

Конституционный Суд РФ в Определении от 24.02.2011 N 154-О-О установил, что общая сумма имущественного налогового вычета остается в пределах единого максимального размера, а сам имущественный налоговый вычет предоставляется на объект недвижимости.

ФНС РФ указала, что исходя из норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” земельный участок и жилой дом являются разными объектами недвижимости.

Иной подход может привести к пересмотру решений, принятых налоговыми органами начиная с 2001 года, предусматривающих отказ в предоставлении налогоплательщикам имущественного налогового вычета в отношении расходов на приобретение второго и последующих объектов недвижимости.

Письмо ФНС РФ от 19.07.2011 N ЕД-4-3/11587
“О соблюдении налогоплательщиками положений статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации”

Уведомление налоговых органов о переходе с УСН на иной режим налогообложения в более поздние сроки, чем это определено Налоговым кодексом РФ, является нарушением установленного порядка

ФНС РФ сообщает, что в этом случае налогоплательщик не вправе осуществить такой переход и до конца налогового периода обязан применять УСН.

При этом у налоговых органов нет оснований выносить решение об отказе в переходе на иной режим налогообложения, поскольку такой переход является добровольным. Вместе с тем они вправе требовать от налогоплательщика исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой единого налога в связи с применением УСН.

Письмо ФНС РФ от 10.08.2011 N АС-4-3/13016@
“О перечне документов, подтверждающих изготовление аптечными организациями лекарственных средств, и применения налоговой ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при их реализации на территории Российской Федерации”

Реализация лекарственных средств внутриаптечного изготовления производится по ставке НДС 10 процентов при наличии рецепта на лекарственные препараты или требования медицинской организации

В письме ФНС РФ сообщается об условиях правомерного применения ставки НДС 10 процентов при реализации на территории РФ лекарственных средств, в том числе внутриаптечного изготовления.

В частности указано, что допуск лекарственных средств к производству, продаже и применению на территории РФ разрешается при условии их государственной регистрации (подтверждением этого является регистрационное удостоверение). Не подлежат государственной регистрации лекарственные препараты, изготовленные лицами, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских, а также ветеринарных организаций.

С учетом изложенного, основанием для применения налоговой ставки НДС 10 процентов при реализации лекарственных средств является наличие регистрационного удостоверения, а при реализации лекарственных средств внутриаптечного изготовления – рецепта на лекарственные препараты или требования медицинской организации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо Минтранса РФ от 20.07.2011 N 03-01/08-1980ис
“О новой транспортной накладной”

Применение транспортной накладной, подтверждающей заключение договора перевозки груза, не исключает также и применение накладных форм N 1-Т и торг 12

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, а также форма транспортной накладной.

По мнению Минтранса РФ, применение данной накладной не исключает применение таких форм накладных, как:

– Форма 1-Т – предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78);

– Торг 12 – применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС РФ от 23.06.2011 N 1327
“Об утверждении форм отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и порядка представления таможенному органу отчетности о таких товарах”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2011 N 21583.

Отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должна представляться по утвержденным формам

Установлено, что отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляется резидентом ОЭЗ таможенному органу, правомочному совершать таможенные операции в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в регионе деятельности которого расположена ОЭЗ.

Отчетность по форме N 1 о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляется уполномоченному таможенному органу по итогам полугодия не позднее 15 числа календарного месяца, следующего за отчетным полугодием. Уполномоченный таможенный орган вправе запросить у резидента ОЭЗ внеочередную отчетность по форме N 1 о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Указанная отчетность должна быть представлена не позднее чем через семь дней после получения резидентом ОЭЗ такого запроса.

Отчетность по форме N 2 о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и отчетность по форме N 3 о товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляются на основании письменного запроса уполномоченного таможенного органа не позднее чем через семь дней после получения резидентом ОЭЗ такого запроса.

Отчетность по установленным формам представляется сопроводительным письмом на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

Письмо Россельхознадзора от 12.08.2011 N ФС-АС-3/10489

При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля особое внимание будет уделяться подкарантинной продукции, поступающей из стран – членов Европейского Союза, Турецкой Республики, Китайской Народной Республики, Арабской Республики Египет, Республики Молдовы и Республики Индия

По мнению Россельхознадзора, в связи с переносом карантинного фитосанитарного контроля с российско-казахстанского и российско-белорусского участков границы на внешнюю границу Таможенного союза в полном объеме, а также отменой выдачи карантинных сертификатов на ввезенную подкарантинную продукцию при ее перемещении по территории РФ возрастает риск нанесения ущерба карантинной фитосанитарной и продовольственной безопасности РФ, связанной со скрытой зараженностью подкарантинной продукции карантинными объектами и их биологией развития в процессе хранения и перемещения.

В этой связи Россельхознадзор предписывает осуществлять карантинный фитосанитарный контроль и лабораторную экспертизу подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318, в местах таможенного оформления выборочно по следующей схеме:

20% партий продукции от общего количества поступающих партий, включенных в часть II Перечня;

30% партий включенной в Перечень продукции от общего количества поступающих партий, входящих в коды ТН ВЭД ТС 0704, 080300, 0807, 110100, 1102, 4409;

50% партий включенной в Перечень продукции от общего количества поступающих партий, входящих в коды ТН ВЭД ТС 070700, 0804, 1103;

100% партий выше не указанной продукции, включенной в Перечень.