ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Указ Президента РФ от 23.09.2011 N 1240
“О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316”
К задачам ФССП РФ отнесены не только организация, но и осуществление принудительного исполнения судебных актов и актов органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве
Также уточнено, что с 1 января 2012 года Служба осуществляет полномочия по розыску должника, его имущества, розыск ребенка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией, а также дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р
Правительством РФ утверждена Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года
Стратегической целью развития ЦФО является формирование пространства гармоничного развития путем создания условий для успешного развития человеческого капитала и повышения уровня жизни населения, формирования комфортной среды проживания и эффективной экономики.
Стратегией определено, что экономическое развитие ЦФО до 2020 года будет осуществляться в 2 этапа.
Первый этап (2011 – 2015 годы) предусматривает, в частности:
модернизацию транспортной и энергетической инфраструктуры;
модернизацию промышленности и индустриализацию сельского хозяйства;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Второй этап (2016 – 2020 годы) предусматривает продолжение крупномасштабного внедрения инновационных технологий в сфере добывающей и перерабатывающей промышленности, энергетики, транспорта, агропромышленном комплексе и бытовой сфере.
Приказ Министра обороны РФ от 30.07.2011 N 1300
“Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по оборонному заказу государственной функции по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2011 N 21852.
Определены сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Рособоронзаказом полномочий по контролю и надзору за выполнением норм и правил в сфере государственного оборонного заказа
В соответствии с утвержденным Регламентом выполнение государственной функции осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе государственных заказчиков государственного оборонного заказа (ГОЗ), федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по размещению ГОЗ для государственных заказчиков, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, созданных государственным заказчиком или уполномоченным органом, операторов электронных площадок, принятия мер предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленных на недопущение или пресечение нарушений норм и правил в сфере ГОЗ.
Определены требования к порядку исполнения государственной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий и решений должностных лиц.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Информация ФСС РФ от 23.09.2011
“Оптимизация предоставления государственных услуг”
С 1 октября 2011 года будет усовершенствован порядок предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственных услуг
Установлено, что с указанной даты будут упрощены процедуры оказания таких государственных услуг Фонда, как:
– регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений;
– регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником;
– регистрация страхователей и снятие с учета страхователей – физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора;
– регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
При усовершенствовании порядка предоставления названных услуг существенно сократится перечень документов, представляемых заявителями в территориальные органы Фонда для предоставления государственных услуг.
Так, из этого перечня исключаются представляемые в настоящее время документы о регистрации и постановке на учет в налоговых органах и территориальных органах Фонда юридического лица (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, извещение о регистрации в качестве страхователя юридического лица).
Кроме этого, такие документы, как уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, справка, выданная территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, подтверждающая виды экономической деятельности, осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения, документы, подтверждающие закрытие обособленного подразделения, свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе не будут требоваться в обязательном порядке от заявителей.
Также упрощается процедура регистрации юридических лиц по новому месту нахождения обособленного подразделения и физических лиц по новому месту жительства. Документы при изменении места нахождения обособленного подразделения и места жительства физических лиц будут подаваться в территориальный орган Фонда по прежнему месту нахождения, что сократит количество административных процедур по приему-передаче территориальными органами Фонда документов страхователя.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 19.09.2011 N АС-4-3/15262
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2011 года”
В августе 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, определено в размере 10,4155
В июле этого года значение коэффициента Кц составляло 10,7402, в июне – 10,3950. Изменение значения коэффициента обусловлено, прежде всего, изменением уровня мировых цен на нефть сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В августе цена на нефть снизилась со 115,47 (в июле) до 109,48 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В августе данный показатель несколько увеличился и составил 28,7727 (в июле – 27,9007).
Письмо ФНС РФ от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15639@
“О порядке отпуска спирта этилового организациям – производителям неподакцизной спиртосодержащей продукции и спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке”
Ограничение на отгрузку этилового или коньячного спиртов установлено только в отношении организаций-покупателей, обязанных уплачивать авансовый платеж по акцизу
С 1 июля 2011 года изменен порядок уплаты акциза в отношении отдельных видов подакцизных товаров (в частности введена обязанность уплаты авансового платежа акциза производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции).
В этой связи законодательство, регулирующее производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, дополнено новыми положениями, предусматривающими, в частности, обязательное наличие у покупателей этилового или коньячного спиртов извещения об уплате авансового платежа акциза (банковской гарантии его уплаты). Наличие данных документов обязательно только для организаций, в отношении которых установлена обязанность уплаты авансового платежа.
Соответственно данное требование не распространяется:
– на организации, осуществляющие производство парфюмерно – косметической продукции и продукции бытовой химии в аэрозольных упаковках (поскольку эти организации освобождены от уплаты авансового платежа);
– на организации, осуществляющие производство спиртосодержащей продукции, не признаваемой подакцизным товаром (поскольку такие организации не являются плательщиками акциза).
С учетом изложенного, ФНС РФ сообщает, что с 1 августа 2011 года реализация спирта указанным организациям, а также организациям, предъявившим извещение об уплате авансового платежа (извещения об освобождении от уплаты авансового платежа), производится с применением нулевой ставки акциза.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 14.09.2011 N 2694-У
“О порядке уведомления Банка России оператором электронных денежных средств о начале деятельности по осуществлению перевода электронных денежных средств”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2011 N 21854.
С 29 сентября 2011 года оператор электронных денежных средств обязан уведомить Банк России о начале деятельности по осуществлению перевода электронных денежных средств не позднее 10 рабочих дней со дня первого увеличения остатка электронных денежных средств
В Уведомлении должна быть указана, в частности, следующая информация:
дата первого увеличения остатка электронных денежных средств;
наименование организации, привлеченной оператором электронных денежных средств для оказания операционных услуг;
наименование организации, привлеченной оператором электронных денежных средств для оказания услуг платежного клиринга.
В приложении к Указанию приводится образец Уведомления.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минэкономразвития РФ от 25.07.2011 N 366
“Об утверждении типовых форм соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности на территории особых экономических зон”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2011 N 21830.
Утверждены новые типовые соглашения о ведении деятельности на территории особых экономических зон
В связи с упразднением Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и передачей его функций Минэкономразвития РФ в текстах новых типовых соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности на территории особых экономических зон в качестве участника соглашения со стороны государства указывается это министерство, а не упомянутое агентство.
Новыми типовыми соглашениями установлен размер штрафа, который должно уплатить лицо, утратившее статус резидента ОЭЗ, при досрочном прекращении действия соглашения в связи с существенным нарушением им условий соглашения, – размер штрафа составляет 5 процентов от суммы предусмотренных соглашением инвестиций, за вычетом объема осуществленных инвестиций, но не более 5 миллионов рублей и не менее 150 тысяч рублей.
В новых типовых соглашениях также определяются обстоятельства непреодолимой силы, в случае наступления которых стороны освобождаются от ответственности за неисполнение своих обязательств, и подробно регламентируются процедуры уведомления сторон о наступлении таких обстоятельств.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 23.09.2011 N 782
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе”
С 1 октября 2011 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее – ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 411,4 доллара США против 444,1 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 271,5 доллара США (сейчас – 207,4 доллара США). С 297,5 до 271,5 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 196,6 доллара США (в настоящее время – 192 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 370,2 доллара США (с 1 сентября – 399,7 доллара США).