ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Решение Верховного суда РФ от 30.06.2011 N ГКПИ11-608
Для внесения сведений об образуемом земельном участке в государственный кадастр недвижимости не требуется представления заверенной кадастровым инженером копии документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель
Верховный Суд РФ признал недействующим абзац первый пункта 57 требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412, в части, обязывающей включать в состав приложения к межевому плану указанную копию, т.е. заверенную кадастровым инженером копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель.
Как установил Верховный Суд РФ, из положений Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости” следует, что кадастровый инженер не наделен полномочиями по засвидетельствованию верности копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель. Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении (изменении) земельного участка к определенной категории земель в соответствии с указанным федеральным законом может быть заверена, вместо засвидетельствования в нотариальном порядке, должностным лицом этого органа власти. Кроме этого законом установлено, что документ об отнесении земельного участка к определенной категории земель может быть представлен в орган кадастрового учета в подлиннике, и в документы кадастрового учета включается его копия, изготовленная самим органом кадастрового учета.
Таким образом предписание о необходимости включения в состав приложения к межевому плану указанной копии, заверенной кадастровым инженером, является незаконным.
Данное решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 630
“О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по тарифам”
Полномочия Федеральной службы по тарифам уточнены в связи с изменениями в регулировании сферы электроэнергетики и теплоснабжения
Установлено, что Федеральная служба по тарифам утверждает методические указания по расчету тарифов в сфере теплоснабжения, устанавливает единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, устанавливает для них систему отчетности о применении тарифов. ФСТ РФ уполномочена рассматривать разногласия по вопросам тарифов между нижестоящими органами регулирования, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями, осуществлять контроль за обоснованностью установления и изменения тарифов в сфере теплоснабжения, определять правила предоставления информации, связанной с государственным регулированием тарифов в указанной сфере.
В электроэнергетике ФСТ РФ предоставлено полномочие по регулированию тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую производителями гарантирующим поставщикам, к числу покупателей которых относится население, а также поставляемую производителями отдельным субъектам оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии. Уточнено полномочие ФСТ РФ по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (ФСТ РФ вправе осуществлять это полномочие в отношении источников тепловой энергии с генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более).
ФСТ РФ вправе устанавливать надбавки к ценам на электроэнергию, производимую на основе возобновляемых источников энергии, а также производимую субъектами оптового рынка, генерирующее оборудование которых расположено на территориях субъектов РФ, не имеющих общей административной границы.
ФСТ РФ предоставлено также полномочие по определению порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов РФ, касающихся перехода к регулированию тарифов в электроэнергетике с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также продления срока действия долгосрочного периода регулирования. Кроме этого, в частности, к функциям ФСТ РФ отнесено осуществление контроля за соблюдением субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии стандартов раскрытия информации по вопросам тарифов.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 631
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Полномочия Росморречьфлота по проведению классификации и освидетельствования спортивных парусных судов переданы Минтрансу РФ
Уточнено также, что Минтранс РФ осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2011 N 633
“Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Министерству экономического развития РФ поручено выявлять нормативные правовые акты министерств и ведомств, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
Соответствующая экспертиза нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти будет проводиться Минэкономразвития РФ в том числе и на основании письменных обращений представителей предпринимательского сообщества.
В случае выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, Минэкономразвития РФ вносит в Минюст РФ предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его части. Минюст РФ, в свою очередь, вносит представление об отмене или изменении акта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, а в случае неисполнения такого представления вносит предложение об отмене или изменении акта в Правительство РФ.
Минэкономразвития РФ также обязано направлять в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения по внесению изменений в законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, на основе и во исполнение которых изданы нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 N 290н
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги “Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2011 N 21493.
Определены стандарт и порядок предоставления Рострудом государственной услуги по организации приема и рассмотрения обращений граждан
В Регламенте определены, в том числе:
результат, срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению услуги;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Срок регистрации письменных обращений в Роструде с момента поступления – 3 дня. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан – 30 дней со дня регистрации обращения. Этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
Сведения о месте нахождения Роструда и его территориальных органов, адресах для направления обращений граждан находятся на сайте в сети Интернет http://rostrud.ru.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2009 N 859н “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции “Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 N 295н
“Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21444.
Определены сроки и последовательность административных процедур при проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности
В соответствии с утвержденным Регламентом учреждениями, осуществляющими предоставление государственной услуги, являются:
Федеральное бюро медико-социальной экспертизы;
главные бюро медико-социальной экспертизы по субъекту РФ;
главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.
В Регламенте определены:
конечные результаты и сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2007 N 733 “Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы…” признан утратившим силу.
<Письмо> ФТС РФ от 02.03.2011 N 01-11/9284
“О направлении Методических рекомендаций по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушений валютного законодательства”
ФТС РФ даны разъяснения по вопросам определения места совершения правонарушений и надлежащего извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушения валютного законодательства, о времени и месте составления протоколов
В частности, разъясняется, что в частях 4 – 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за следующие нарушения в сфере валютного законодательства:
невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары;
невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары;
несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами;
По мнению ведомства, местом совершения нарушений, ответственность за которые предусмотрена названными частями 4 – 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является:
для юридического лица – место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности;
для индивидуального предпринимателя – место жительства.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-П
“По делу о проверке конституционности Положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных актов Российской Федерации” и статьи 116 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2007 год” в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации”
Положения бюджетного законодательства о неприменении общего срока исковой давности в отношении требований Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением бюджетных кредитов, признаны не противоречащими Конституции РФ
Признавая конституционность оспариваемых законоположений, Суд указал, что установленное федеральным законодателем специальное регулирование сроков исковой давности применительно к указанным требованиям обусловлено особым характером данной категории правоотношений, предметом которых являются публичные финансы, выделяемые, в частности, для поддержки отраслей экономики, отнесенных к приоритетам государственной социально-экономической политики.
Конституционный Суд РФ отметил в то же время, что полная отмена сроков исковой давности или закрепление в законе чрезмерно длительных сроков исковой давности неизбежно приведет к возникновению процессуальных трудностей, обусловленных в том числе утратой ответчиком доказательств.
В этой связи в решении содержится указание на необходимость установления конкретного временного предела для предусмотренного федеральным законодателем увеличенного срока исковой давности.
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51
“О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей”
ВАС РФ разъяснил применение норм Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” в делах о банкротстве индивидуальных предпринимателей
В постановлении изложено содержание и разъяснена взаимосвязь статей указанного закона, а также АПК РФ, устанавливающих основания для признания индивидуального предпринимателя банкротом и регулирующих процедуры подачи в арбитражный суд соответствующего заявления, разъяснен смысл законодательных норм, определяющих кредиторов, правомочных предъявлять требование о признании индивидуального предпринимателя банкротом, и норм, определяющих процедуры банкротства, которые могут применяться к индивидуальному предпринимателю.
Разъяснены законодательные нормы, регулирующие процедуры наблюдения и конкурсного производства в отношении индивидуального предпринимателя, в т.ч. даны рекомендации по определению связанной с процедурой наблюдения оптимальной даты заседания суда по рассмотрению дела о банкротстве индивидуального предпринимателя, подробно разъяснены нормы, регулирующие арест имущества должника, в частности, жилых помещений, а также имущества супругов должников. Обращено внимание на правомочие суда определять необходимость проведения собрания кредиторов для принятия решения о признании должника банкротом.
Разъяснено применение норм закона о банкротстве в отношении требований к индивидуальному предпринимателю-должнику по делу о банкротстве, не связанных с предпринимательской деятельностью.
В постановлении отмечены и разъяснены также нормы, регулирующие проведение торгов по продаже имущества должника – индивидуального предпринимателя (главным образом – порядок перечисления покупателями задатка), назначение вознаграждения временному управляющему, а также, в частности, сроки возможной повторной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54
“О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем”
ВАС РФ разъяснил применение норм Гражданского кодекса РФ в отношении договоров, связанных с недвижимостью, предполагаемой к созданию или приобретению в будущем
Разъяснено значение наличия или отсутствия права собственности продавца на создаваемое или приобретаемое в будущем недвижимое имущество на момент заключения договора (отсутствие у продавца в момент заключения договора права собственности на имущество само по себе не является основанием для признания такого договора недействительным). Разъяснены также, в частности, возможность индивидуализации объектов недвижимости не только в тексте договора, но и в дополнительных документах (например в акте приема-передачи), и вопросы, необходимые к выяснению при рассмотрении споров, связанных с неисполнением договора купли-продажи будущей недвижимой вещи.
Обращено внимание на обстоятельства, которые следует учитывать при разграничении таких договоров, связанных с недвижимостью, как купля-продажа, подряд и простое товарищество. Разъяснены вопросы, имеющие значение для действительной квалификации договора, поименованного как предварительный, и обращено внимание на особенности заключения договора купли-продажи будущего жилого помещения. В постановлении особо отмечено, что утвержденные им разъяснения не подлежат применению при рассмотрении споров, связанных с созданием недвижимого имущества по закону о долевом участии в строительстве.
Письмо Роспотребнадзора от 02.08.2011 N 01/9766-1-23
“О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей”
Роспотребнадзор прокомментировал введение с 1 августа 2011 года федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей
Сообщается, что с 1 августа 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, который вносит изменения, в том числе, в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” и вводит понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, закрепляя его основные принципы и направления.
В связи с внесенными изменениями Роспотребнадзором будет проведена необходимая работа, направленная на организационно-методическое обеспечение проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности, а также на оптимизацию действующей системы статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав потребителей.
Разъясняется также, что во всех выявленных случаях причинения вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей, связанных с приобретением или использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), должен в обязательном порядке разрешаться вопрос о возмещении соответствующего имущественного вреда посредством участия в судебной защите прав пострадавших потребителей в рамках полномочий, предоставленных органу государственного надзора в соответствии с новой редакцией статьи 40 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
Кроме того, в новой редакции статьи 40 Закона РФ “О защите прав потребителей” закреплено положение о том, что орган государственного надзора вправе давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
В связи с этим сообщается, что с 1 августа 2011 года давать такого рода разъяснения вправе только Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
СЕМЬЯ
Приказ Минобрнауки РФ от 23.05.2011 N 1681
“Об утверждении Примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2011 N 21495.
Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме собеседования и завершается выдачей документа о прохождении программы подготовки
Минобрнауки РФ разработало примерную программу подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять в семью детей на воспитание. Программа представляет собой учебно-тематический план с определением количества часов на освоение конкретных тем и определением формы контроля за освоением программы.
В процессе подготовки кандидаты в приемные родители получают необходимые юридические, психологические и иные знания и навыки, в том числе, касающиеся особенностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, вопросов адаптации и воспитания ребенка в приемной семье.
По окончании курса подготовки и успешного прохождения собеседования кандидату в приемные родители выдается документ о прохождении программы.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 21-П
“По делу о проверке конституционности части третьей статьи 29 Закона Российской Федерации “О милиции” в связи с жалобой гражданина К.А. Охотникова”
Все сотрудники милиции, получившие телесные повреждения в связи со служебной деятельностью и уволенные со службы в связи с невозможностью дальнейшего прохождения службы по состоянию здоровья, имеют право на получение единовременного пособия
Конституционный суд РФ признал часть третью статьи 29 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 “О милиции” не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действовавшего правового регулирования она не предполагала выплату единовременного пособия сотрудникам милиции, получившим телесные повреждения в связи с осуществлением служебной деятельности, признанным годными к прохождению военной службы с незначительными ограничениями (категория “Б”) и уволенным со службы по пункту “з” части 7 статьи 19 Закона РФ “О милиции” – по ограниченному состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.
Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что законодатель вправе осуществить дифференциацию размеров единовременного пособия, выплачиваемого лицам, уволенным со службы ввиду невозможности дальнейшего ее прохождения, с учетом различной тяжести телесных повреждений, полученных при исполнении обязанностей службы в милиции, и следовательно, различной степени утраты способности к прохождению службы лицами, уволенными со службы по пункту “з” части 7 статьи 19 Закона РФ “О милиции” ввиду признания их годными к прохождению военной службы с незначительными ограничениями (категория “Б”), и лицами, уволенными по тому же основанию ввиду признания их ограниченно годными к военной службе (категория “В”).
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Решение ВАС РФ от 14.07.2011 N ВАС-5591/11
ВАС РФ признал недействующим положение Административного регламента ФНС РФ, которое по смыслу, придаваемому налоговыми органами, препятствовало проставлению отметки о принятии на копии налоговой декларации, оригинал которой был направлен в инспекцию почтовым отправлением
Согласно выводу суда Налоговый кодекс РФ обязывает налоговый орган проставить на копии налоговой декларации отметку о ее получении вне зависимости от способа доставки такой декларации – лично или через представителя, либо почтовым отправлением (пункт 4 статьи 80 НК РФ). Отсутствие в Административном регламенте указания на возможность проставления отметки на копии декларации, направленной почтовым отправлением, не означает, что налогоплательщик лишен такого права. В этой связи пункт 141 “Административного регламента ФНС РФ…”, утвержденного Приказом Минфина РФ от 18.01.2008 N 9н, в указанной части признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим.
Решение ВАС РФ от 28.07.2011 N ВАС-8096/11
ВАС РФ признал неправомерным введение в действие новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций начиная с отчетности за 2010 год
Новая форма налоговой декларации, ее формат в электронном виде и порядок заполнения декларации утверждены Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@. На основании пункта 2 Приказа он применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2010 года.
Суд, принимая во внимание, что данным Приказом для налогоплательщиков закреплена обязанность по представлению налоговой декларации по новой форме, а также предусмотрена необходимость раскрытия дополнительных сведений о доходах и расходах налогоплательщика в приложении N 4 (отсутствовавшего ранее), счел введение в действие Приказа с приданием ему обратной силы нарушающим порядок, установленный налоговым законодательством.
Поскольку Приказ был опубликован 18 февраля 2011 года, судом сделан вывод о том, что его действие должно распространяться на декларирование, представляемое за отчетные (налоговые) периоды, окончившиеся после 28 февраля 2011 года.
Отметим, что заявителем оспаривалось также упомянутое выше приложение N 4, возлагающее на налогоплательщиков дополнительную обязанность по предоставлению сведений, в т.ч. не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Однако суд не нашел противоречий между указанным приложением и установленным главой 25 НК РФ порядком ведения налогового учета. Суд пояснил, что налоговый учет осуществляется не только для целей формирования сведений, необходимых для исчисления налога, но и для обеспечения достоверной информацией о хозяйственной деятельности налогоплательщика для целей осуществления налогового контроля.
<Письмо> ФНС РФ от 21.07.2011 N ЕД-4-3/11867@
“О порядке применения единого сельскохозяйственного налога”
Доходы от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции участником договора простого товарищества могут учитываться при определении права применения ЕСХН
Минфином РФ ранее давались разъяснения, согласно которым доходы, распределяемые в пользу налогоплательщика в соответствии с договором простого товарищества, относятся к внереализационным доходам, которые при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для целей исчисления ЕСХН не учитываются.
Однако в Постановлении Президиума ВАС РФ сформулирована иная точка зрения: право на применение данного специального налогового режима связывается, прежде всего, с видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности, а не с тем, к какой категории относятся доходы, полученные от этой деятельности, для целей налогового учета. Таким образом, доход, полученный от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в рамках совместной деятельности, по мнению суда, может быть учтен им при разрешении вопроса о праве применения ЕСХН.
С учетом данного обстоятельства, в письме Минфина РФ, доведенном до сведения налоговых органов, сообщается о том, что при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции для целей применения ЕСХН доходы, полученные в рамках договора о совместной деятельности, могут учитываться при условии, что в соответствии с таким договором осуществляется исключительно производство и реализация сельхозпродукции. Если же производство и реализация сельхозпродукции не является основной или преобладающей деятельностью в рамках договора простого товарищества, то такие доходы не должны учитываться при определении права применения ЕСХН.
Письмо ФНС РФ от 01.08.2011 N ЕД-4-3/12378@
“Об обложении акцизом этилового (и коньячного) спирта, реализуемого производителям алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции”
Если покупателем до дня отгрузки ему этилового или коньячного спирта не представлено извещение об уплате авансового платежа акциза, продавец – производитель спиртов обязан начислить сумму акциза и предъявить ее к оплате покупателю
С 1 августа 2011 года вступает в действие новый порядок взимания акцизов в отношении этилового и коньячного спирта, произведенного на территории РФ: реализация спиртов осуществляется с применением ставки акциза в размере 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, – при их реализации организациям – производителям алкогольной продукции, уплачивающим авансовый платеж акциза. В случае реализации спиртов организациям, не уплачивающим авансовый платеж по акцизу, должна применяться ставка акциза в размере 34 руб.
ФНС РФ указала, что предъявление извещения об уплате авансового платежа акциза после отгрузки спирта покупателю не является основанием для пересчета акциза по ставке ноль процентов. При этом предъявленная продавцом сумма акциза относится покупателем на стоимость приобретенного спирта (пункт 2 статьи 199, пункт 2 статьи 200 НК РФ).
В письме ФНС РФ обращено внимание налоговых органов на необходимость отказа в проставлении отметки на извещениях об уплате авансового платежа акциза, в случае неправильного исчисления указанной в них суммы.
Письмо Минфина РФ от 22.07.2011 N 03-02-07/1-180
<О сроках сдачи деклараций>
Минфин РФ дает разъяснения относительно сроков подачи декларации, с учетом изменений в графике работы налоговых инспекций
Такие изменения могут, в частности, предполагать наличие “рабочих” суббот. По мнению Минфина РФ, в случае, когда крайний срок подачи декларации выпадает на субботу, в которую налоговая инспекция работает, окончанием такого срока все же будет считаться ближайший следующий рабочий день.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> Банка России от 01.08.2011 N 112-Т
“О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты”
Кредитные организации (эмитенты и эквайреры) определяют порядок возврата денежных средств физическому лицу – держателю платежной карты при возврате им товара, ранее оплаченного с использованием платежной карты, во внутрибанковских правилах
Банк России рекомендовал следующий порядок возврата кредитными организациями денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты.
При возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии, ранее оплаченного с использованием платежной карты, кредитная организация – эквайрер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платежных карт в данном торгово-сервисном предприятии, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации – эмитента.
Кредитная организация – эмитент на основании реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), а также в соответствии с внутрибанковскими правилами и договором между кредитной организацией – эмитентом и физическим лицом – держателем платежной карты восстанавливает расходный лимит расчетной (дебетовой) карты, лимит кредитной карты, установленный в соответствии с условиями кредитного договора, лимит предоплаченной карты и обеспечивает возможность совершения операций с ее использованием с учетом восстановленного лимита данной платежной карты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в кредитную организацию указанного реестра платежей или электронного журнала.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР РФ от 07.06.2011 N 11-26/пз-н
“Об особенностях применения оснований для исключения ценных бумаг из котировальных списков фондовых бирж”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21490.
Уточнены условия исключения ценных бумаг из котировальных списков фондовых бирж
Установлено, что делистинг ценных бумаг и перевод ценных бумаг в другой котировальный список не производится по установленным “Положением о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг” (Приказ ФСФР РФ от 28.12.2010 N 10-78/пз-н) основаниям, связанным с наличием у эмитента убытков (в отношении делистинга – убытков по итогам последних трех лет), в случае, если указанные убытки возникли по итогам 2008, 2009 и/или 2010 годов.
Признан утратившим силу Приказ ФСФР РФ от 15.07.2010 N 10-46/пз-н, которым было установлено, что требования к отсутствию у эмитента убытков по итогам двух лет из последних трех, предъявляемые для включения акций и облигаций этого эмитента в котировальные списки “А” первого и второго уровней фондовых бирж, не применяются при принятии фондовыми биржами решения об исключении акций и облигаций из указанных котировальных списков в случае, если указанные убытки возникли по итогам 2008 и 2009 годов.
Информационное письмо ФСФР РФ
“О представлении в ФСФР России отчетности акционерными инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов путем направления электронного документа после 01.08.2011”
Управляющие компании и специализированные депозитарии акционерных и паевых инвестиционных фондов должны продолжать представление отчетности в ФСФР РФ на бумажных носителях
ФСФР РФ сообщила в изменение распространенной ранее информации (Информационного письма от 03.03.2011 N 11-ВМ-10/4712), что в целях доработки информационно-аналитической системы ФСФР РФ, обеспечивающей прием, систематизацию и обработку отчетности и уведомлений в форме электронных документов, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании и специализированные депозитарии этих фондов и ПИФов начиная с 02.08.2011 и до момента получения дополнительной информации со стороны ФСФР РФ должны представлять отчетность как в электронной форме, так и на бумажных носителях (за исключением сведений о стоимости чистых активов и расчетной стоимости инвестиционных паев ПИФов).
Сообщено также, что отчетность и уведомления участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, пенсионных резервов и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих могут представляться на бумажных носителях в случае невозможности представления их в форме электронного документа.
Информационное письмо ФСФР РФ
“Об особенностях исполнения отдельных требований Федерального закона “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в переходный период”
Разъяснены приказы ФСФР РФ, определяющие особенности исполнения требований закона об инсайдерской информации (о составлении списков инсайдеров и перечней инсайдерской информации) в период с 31.07.2011 по 31.12.2011
ФСФР РФ сообщила, что перечни инсайдерской информации, которой обладают эмитенты ценных бумаг, организации-монополисты, организаторы торговли на финансовых рынках и профессиональные участники этих рынков, клиринговые организации, депозитарии, а также информационные и рейтинговые агентства, должны быть утверждены этими лицами и раскрыты на официальных сайтах в сети Интернет до 31.12.2011 включительно.
Списки инсайдеров, которые должны составляться обладателями инсайдерской информации, составленные до 30.12.2011, а также внесенные в них до 30.12.2011 изменения могут быть переданы организаторам торговли на финансовых рынках в любой день в течение переходного периода (начинающегося, как было упомянуто, с 31.07.2011), но не позднее 18 часов по московскому времени 30.12.2011.
Уведомления об операциях, совершенных инсайдером в течение переходного периода со дня его включения в список инсайдеров и до завершения переходного периода или его исключения из списка (в случае исключения из списка инсайдеров до завершения переходного периода), могут быть направлены этим инсайдером в адрес организации, включившей указанное лицо в свой список инсайдеров, а также в адрес ФСФР России в любой день в течение переходного периода, но не позднее 31.12.2011.
Кроме этого ФСФР РФ дала рекомендации в отношении содержания списков инсайдеров, а именно о лицах, рекомендуемых к включению в списки инсайдеров до утверждения перечней инсайдерской информации, и о порядке (главным образом – о формальных основаниях) включения конкретных лиц в списки инсайдеров.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минэнерго РФ от 27.06.2011 N 245
“О внесении изменений в отдельные приказы Министерства энергетики Российской Федерации в целях проведения конкурентных отборов мощности на 2012 год и последующие годы”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2011 N 21509.
Уточнены требования к генерирующему оборудованию и порядок определения спроса на мощность для проведения конкурентных отборов мощности на 2012 год и последующие годы
Для целей конкурентного отбора генерирующего оборудования будет учитываться, в изменение ранее действовавшего порядка, срок выпуска отдельных частей оборудования – входящих в состав турбоагрегата паровой турбины или ее основных частей. Кроме этого в указанных целях будет иметь значение факт ремонта старой турбины, проведенного в 2010 – 2011 годах в соответствии с графиками ремонта, утвержденными системным оператором, а также аттестация оборудования по результатам тестирования в период с 1 октября 2010 года до 1 июля 2011 года.
Изменены значения “повышающего температурного коэффициента”, применяемого для определения величины спроса на мощность (в отношении одних субъектов РФ коэффициент повышен, в отношении других – понижен).
Для определения величины спроса на мощность будет применяться еще один показатель – “коэффициент совмещения максимума потребления субъекта РФ”, учитывающий моменты максимального потребления мощности в субъекте РФ и в соответствующей ценовой зоне в декабре, за три года, предшествующих дате проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности.
Приказ Росрыболовства от 06.07.2011 N 671
“Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2011 N 21499.
Для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна установлены правила рыболовства
Правилами регламентированы виды, нормативы и сроки разрешенного рыболовства, а также ограничения рыболовства и требования к сохранению водных биоресурсов.
Приказ Минсельхоза РФ от 08.07.2011 N 230
“О размере платы в 2012 году за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21479
В 2012 году размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции составит не более 66,5 рублей за тонну в месяц
Размер платы за услуги по хранению такой продукции определяется ежегодно Минсельхозом РФ по согласованию с ФСТ РФ.
<Письмо> Минрегиона РФ от 06.06.2011 N 14652-АВ/02
В случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство должен предоставляться градостроительный план
Сообщается, что Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования” внесены изменения, согласно которым выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется.
Истребование при выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и межевания территории связано с необходимостью проверки соответствия проектной документации объекта исходному документу, на основании которого разрабатывалась такая проектная документация.
Названный Федеральный закон не установил переходных положений, определяющих порядок выдачи разрешений на строительство в отношении проектной документации, разработанной на основе градостроительного плана земельного участка, поэтому для выдачи разрешений на строительство и ввода объекта в эксплуатацию должен представляться градостроительный план земельного участка.
Таким образом, по мнению ведомства, в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен предоставляться градостроительный план земельного участка. При этом разработка проектов планировки и межевания территории и их предоставление для получения указанных разрешений не требуется.
<Письмо> Россельхознадзора от 29.07.2011 N ФС-АС-3/9836
Территориальным управлениям Россельхознадзора предписано отменить практику оформления и выдачи карантинных сертификатов на ввезенную подкарантинную продукцию при ее перемещении по территории РФ
Это связано с тем, что с 1 августа 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.
Также сообщается, что в случае невыполнения организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами требования Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ “О карантине растений” о немедленном извещении органа государственного надзора о прибытии подкарантинной продукции должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора должны принять меры, предусмотренные законодательством РФ.
<Информация> Роспотребнадзора
“Защита прав потребителей дистанционной торговли”
Продавец, осуществляющий обработку персональных данных своих покупателей, обязан принять необходимые меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним
Сообщается, что продавец, осуществляющий обработку персональных данных своих покупателей, обязан принять необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий (ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”, п. 16 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).
В случае невыполнения данного обязательства продавец несет гражданско-правовую ответственность перед потребителем на общих основаниях в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.
Предъявить требования, связанные с возмещением имущественного или морального вреда, причиненного вследствие нарушения требований по обработке персональных данных, может любой покупатель, чьи персональные данные находятся в свободном доступе, как заключивший договор, так и оставивший соответствующую заявку продавцу.
Основанием для предъявления требований о возмещении вреда, причиненного личности и имуществу гражданина, являются соответствующие положения ст. ст. 13, 15 Закона РФ “О защите прав потребителей” и главы 59 Гражданского кодекса РФ.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711
“О едином знаке обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза”
Определены порядок, правила применения, форма и размеры единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза
В соответствии с утвержденным Положением единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза.
Изображение единого знака обращения продукции (EAC Евразийское соответствие – Eurasian Conformity) представляет собой сочетание трех стилизованных букв “E”, “A” и “C”, графически исполненных с применением прямых углов, имеющих одинаковые высоту и ширину, составляющих точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне.
Изготовители (поставщики) продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия на территории любой из Сторон, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Таможенном союзе.
Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 712
“О введении моратория на внесение изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и изменение ставок ввозных таможенных пошлин и об утверждении Плана-графика работ по подготовке новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза”
Установлен мораторий на внесение изменений в ТН ВЭД ТС – с 25 июля 2011 года, и изменение ставок ввозных таможенных пошлин – с 25 августа 2011 года до 1 января 2012 года
Такое решение принято в связи с подготовкой новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, вступающей в силу с 1 января 2012 года.
Кроме того, утвержден План-график работ по подготовке новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС).
Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 713
“О внесении изменений в Положение о порядке вывоза с таможенной территории государств – членов Таможенного союза товаров животного или растительного происхождения”
Уточнены условия получения лицензии на вывоз с таможенной территории государств – членов Таможенного союза товаров животного или растительного происхождения
Установлено, что не требуется получение лицензии на вывоз с таможенной территории зоопарками, питомниками и ботаническими садами, в том числе видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.
Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 721
“О применении международных стандартов, рекомендаций и руководств”
В случае отсутствия документов Таможенного союза, устанавливающих обязательные ветеринарные требования к продуктам животного и растительного происхождения, следует применять международные стандарты, рекомендации и руководства
Сообщается, что стандарты, рекомендации и руководства Международного эпизоотического бюро, Международной конвенции по карантину и защите растений, Комиссии “Кодекс Алиментариус” следует применять в случае отсутствия документов Таможенного союза или документов национального законодательства, действующих на территории Таможенного союза, устанавливающих:
обязательные ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования к живым животным и продуктам животного происхождения;
обязательные фитосанитарные требования к растениям и растительной продукции;
обязательные санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продуктам животного и растительного происхождения.
Кроме того, в случае, если ветеринарные, фитосанитарные и санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, действующие на территории Таможенного союза, являются более ограничительными, чем соответствующие международные стандарты, при отсутствии научного обоснования риска жизни или здоровью человека, животных или растений в соответствующей части применяются международные стандарты.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Решение Верховного Суда РФ от 12.07.2011 N ГКПИ11-594
Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 утверждены нормативы платы, в т.ч. за размещение отходов производства и потребления, и установлен коэффициент 0,3, применяемый при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Пунктом 4.6 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям в качестве дополнительного условия применения данного понижающего коэффициента предусматривается размещение природопользователем отходов на принадлежащих ему территориях.
Поскольку указанное дополнительное требование не соответствует условиям применения понижающего коэффициента, установленным Правительством РФ, Верховный Суд РФ признал недействующим упомянутый выше пункт 4.6 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 01.08.2011 N 641
“О внесении изменений в Положение о системе межведомственного электронного документооборота”
Система межведомственного электронного документооборота предусматривает взаимодействие не только информационных систем федеральных органов исполнительной власти, но также и иных органов государственной власти
Соответствующие поправки внесены в Положение о системе межведомственного электронного документооборота. Ранее было определено, что участниками межведомственного электронного документооборота являются федеральные органы государственной власти, Администрация Президента РФ и Аппарат Правительства РФ. Теперь эта норма утратила силу.
В системе межведомственного электронного документооборота будет осуществляться обмен информационными сообщениями, содержащими общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ (при условии выполнения установленных требований по защите такой информации).
Приказ Казначейства РФ от 29.06.2011 N 252
“Об утверждении Правил оказания Федеральным казначейством информационных услуг по учету начислений и фактов оплаты физическими и юридическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов”
Информационные услуги, включая подключение к информационной системе учета начислений и фактов оплаты государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов, оказываются Федеральным казначейством при условии заключения участником информационного обмена Договора присоединения
Федеральным казначейством разработаны правила оказания информационных услуг во исполнение распоряжения Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 442-р “Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде”.
Правила содержат общие условия оказания информационных услуг Федеральным казначейством, устанавливают функциональные обязанности Оператора информационной системы – Федерального казначейства и ее участников (кредитных организаций, главных администраторов и администраторов доходов бюджетов, Оператора Портала государственных услуг, Оператора СМЭВ), предусматривают порядок идентификации (формирования уникальных идентификаторов физических и юридических лиц, начислений, заявок). В приложениях к Правилам содержатся примерная форма договора присоединения, заключаемого участниками информационного обмена с Федеральным казначейством, и форма заявки на присоединение.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 625
“О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации”
С 1 января 2012 года студентам образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, будет ежемесячно вручаться стипендия Правительства РФ
Проект перечня таких программ Минобрнауки РФ представит в Правительство до 1 октября 2011 года.
Всего предусмотрено 1500 премий в размере 2 тыс. рублей (для студентов начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования) и 3500 премий (для студентов среднего профессионального и высшего профессионального образования) в размере 4 тыс. рублей.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 622
“О внесении изменений в пункт 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности”
Скорректированы лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности
Установлено, что лицензионным требованием и условием в том числе является наличие у лицензиата – руководителя организации (за исключением медицинских организаций) и у его работников, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением, перевозкой или розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением, высшего либо среднего фармацевтического (ветеринарного) образования и необходимого стажа работы по специальности (для руководителя организации), как для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, так и для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Приказ Минспорттуризма РФ от 13.04.2011 N 307
“Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил”
Спортсмены несут ответственность за любую запрещенную субстанцию, ее метаболиты, или маркеры, обнаруженные во взятых у них пробах
Общероссийские антидопинговые правила подробно регламентируют процедуры антидопингового контроля и, в основном, воспроизводят положения Всемирного антидопингового кодекса, принятого Всемирным антидопинговым агентством.
Установлено, что ответственность за разработку и обеспечение соблюдения Правил несет общероссийская антидопинговая организация – некоммерческое партнерство “Российское антидопинговое агентство “РУСАДА”.
Согласно утвержденным Правилам допингом в спорте признается нарушение одного или нескольких следующих правил, в том числе:
наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой из организма спортсмена;
использование или попытка использования запрещенной субстанции или запрещенного метода;
отказ спортсмена явиться на взятие пробы без уважительных причин после получения уведомления;
нарушение требований, касающихся доступности спортсмена для внесоревновательного тестирования;
фальсификация или попытки фальсификации на любом этапе допинг-контроля;
распространение любой запрещенной субстанции или любого запрещенного метода.
В соответствии с письмом Минюста РФ от 22.07.2011 N 01/51331-ДК данный Приказ в государственной регистрации не нуждается.
Письмо Минздравсоцразвития РФ N 20-0/10/2-6967, ФФОМС N 4662/30-и от 18.07.2011
Обязательства страховой медицинской организации в отношении застрахованных лиц при ее реорганизации в форме присоединения переходят в полном объеме к страховой медицинской организации, осуществившей присоединение
Согласно действующему законодательству передать обязательства в сфере обязательного медицинского страхования в связи с реорганизацией страховой медицинской организации в форме присоединения к другой страховой медицинской организации возможно при условии, если обе организации участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекта РФ.
При этом застрахованные лица реорганизуемой страховой медицинской организации будут являться застрахованными лицами страховой медицинской организации, осуществившей присоединение, если ими не реализовано право на выбор (замену) страховой медицинской организации.
ОБОРОНА
Указ Президента РФ от 29.07.2011 N 1039
“О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 и в уставы, утвержденные этим Указом”
В уставы Вооруженных Сил РФ включено понятие “комендантской службы”, организуемой для выполнения задач по поддержанию воинской дисциплины в гарнизонах
Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ переименован в Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ; этот устав дополнен новыми главами, регулирующими организацию комендантской службы, обязанности должностных лиц военной комендатуры гарнизона, организацию нарядов комендантской службы (организацию патрульной службы). В связи с новой регламентацией комендантской службы уточнены, в частности, права и обязанности военной автомобильной инспекции гарнизона.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Решение Верховного Суда РФ от 14.07.2011 N ГКПИ11-723
Ряд положений Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ признаны недействующими ввиду их несоответствия Федеральному закону “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”
Среди них, в частности, положение, согласно которому снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания.
Также признано недействующим положение, согласно которому при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана представить в соответствующий территориальный орган ФМС РФ отрывную часть бланка уведомления о прибытии, с указанием в ней даты убытия этого иностранного гражданина.
Указ Президента РФ от 29.07.2011 N 1038
“О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах”
Комиссия при Президенте РФ по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах будет проводить оценку служебной деятельности лиц, претендующих на замещение высших должностей в правоохранительных органах
В соответствии с утвержденным Положением Комиссия является консультативным органом при Президенте РФ, обеспечивающим реализацию полномочий главы государства по осуществлению кадровой политики в МВД РФ, МЧС РФ, ФСИН РФ, ФСКН РФ, ФМС РФ, ФССП РФ, Государственной фельдъегерской службе РФ и Следственном комитете РФ.
Комиссия имеет следующие права, в том числе:
запрашивать и получать необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, организаций и учреждений;
приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, а также представителей организаций и учреждений;
проводить внеочередную аттестацию лиц, замещающих высшие должности в правоохранительных органах.
Заседания Комиссии будут проводиться, как правило, один раз в месяц.
По результатам заседания Комиссия может принять одно из следующих решений:
рекомендовать для назначения на высшую должность;
рекомендовать для прохождения службы на должности с меньшим объемом полномочий или на нижестоящей должности;
рекомендовать продолжить службу в ином подразделении на другой, в том числе нижестоящей, должности;
не рекомендовать для назначения на высшую должность;
рекомендовать продлить срок службы;
не рекомендовать для дальнейшего прохождения службы и рекомендовать к освобождению от занимаемой высшей должности;
рекомендовать к увольнению с военной службы высших офицеров.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 621
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2003 г. N 164”
Погребение террористов, уголовное преследование которых прекращено в связи с их смертью, наступившей в результате пресечения совершенного ими террористического акта, осуществляется по месту, определяемому органом, проводящим предварительное следствие
Ранее погребение таких лиц осуществлялось по месту наступления смерти.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52
“О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам”
В связи с изменениями, внесенными в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Пленумом ВАС РФ подготовлены разъяснения по вопросам единообразного применения судами норм Кодекса, касающихся пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам
Согласно изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом от 23.12.2010 N 379-ФЗ, в частности, основания пересмотра судебных актов разделены на новые и вновь открывшиеся обстоятельства, установлен перечень таких обстоятельств, уточнен порядок подачи заявлений в связи с указанными обстоятельствами.
В связи с этим в Постановлении Пленума ВАС РФ содержатся разъяснения по вопросам пересмотра судебных актов по таким, в частности, обстоятельствам, как:
– отмена судебного акта или постановления иного органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;
– признание недействительной сделки, повлекшей принятие незаконного или необоснованного судебного акта;
– признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ закона, примененного в конкретном деле, а также решения Европейского Суда по правам человека;
– изменение в постановлении Пленума ВАС РФ или в постановлении Президиума ВАС РФ практики применения правовой нормы.
Признаны утратившими силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.10.1998 N 17, от 12.03.2007 N 17, от 14.02.2008 N 14 по вопросам, касающимся применения АПК РФ при пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов.