Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 27.03.2024 (Читать)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

“Перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию”
(утв. Президентом РФ 25.03.2024)

Президент РФ поручил рассмотреть вопрос об упрощении порядка подтверждения малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, производства научных приборов и оборудования, комплектующих и расходных материалов к ним на территории РФ

Также в перечне поручений:

представить предложения по созданию дополнительных механизмов поддержки производителей научных приборов и оборудования, комплектующих и расходных материалов к ним российского происхождения, участвующих в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юридических лиц;

рассмотреть вопрос о расширении перечня направлений подготовки и специальностей высшего образования, при приеме на обучение по которым устанавливается обязательное вступительное испытание по математике;

подготовить предложения по формированию международного рейтинга университетов стран, входящих в объединение БРИКС.

Приказ Минцифры России от 27.12.2023 N 1153
“О внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) в области связи, утвержденный приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 6 июня 2023 г. N 509”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77619.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области связи

В указанный перечень включен следующий индикатор: доля отказов в перенесении абонентских номеров со стороны оператора связи по причине несоответствия данных абонента данным, указанным в договоре об оказании услуг связи, за один календарный месяц составляет более чем 5% от общего количества абонентских номеров, по которым поступили заявки к этому оператору связи на перенесение абонентских номеров за тот же месяц.

Приказ Минсельхоза России от 28.12.2023 N 947
“О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19 января 2022 г. N 19”
Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2024 N 77639.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения

Таким индикатором является в числе прочего фиксация в ФГИС в области ветеринарии увеличения более чем на 50% количества протоколов испытаний, не подтверждающих соответствие двух и более серий лекарственного препарата для ветеринарного применения показателям качества, установленным при государственной регистрации лекарственного препарата для ветеринарного применения, произведенного одним производителем в течение шести месяцев подряд, по сравнению с количеством таких протоколов, выданных данному производителю за предшествующий ему аналогичный период времени.

Опубликовано письмо МВД России от 13.03.2024 N 1312-П-2126
“О некоторых вопросах квалификации правонарушений, предусмотренных статьями 12.1 и 12.2 КоАП РФ”

МВД разъяснило, допустимо ли привлекать к административной ответственности за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков водителей, не поставивших ТС на государственный учет

Отмечено, что законодательство допускает случаи участия в дорожном движении без постановки на государственный учет транспортных средств, со дня приобретения прав владельца которых не прошло 10 дней, в том числе и без государственных регистрационных знаков.

При осуществлении надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства необходимо исключить случаи возбуждения дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ в отношении водителей, в отношении которых не выполнена обязанность по их регистрации (постановке на государственный учет), в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена.

При управлении транспортным средством, со дня приобретения прав владельца которого прошло более 10 дней (в том числе если имеются сведения о приобретении прав владельца до даты, указанной в предоставляемом водителем договоре), водитель подлежит административной ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (часть 1 или 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.03.2024 N 12-П
“По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1224 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.Э. Стаценко”

Конституционный Суд не допустил ограничения прав граждан на наследование движимого имущества лиц, проживавших и умерших за пределами РФ

Пунктом 1 статьи 1110 ГК РФ установлено, что при наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, т.е. в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, а в силу пункта 2 статьи 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. В силу пункта 1 статьи 1224 данного Кодекса наследование движимого имущества подчинено праву страны последнего места жительства наследодателя, а недвижимого – праву страны нахождения имущества.

Если последнее место жительства наследодателя находится за пределами РФ, местом открытия наследства признается место нахождения на территории РФ: недвижимого имущества, входящего в состав наследственного имущества, находящегося в разных местах, или его наиболее ценной части, а при отсутствии недвижимого имущества – движимого имущества или его наиболее ценной части. По месту открытия наследства определяется лицо, уполномоченное выдавать свидетельство о праве на наследство, принимать заявление о принятии наследства, а также предпринимать меры по охране наследства и управлению им – нотариус.

В частноправовых отношениях, осложненных иностранным элементом, нельзя исключать возникновения риска конфликта при определении объема наследственных прав и их принадлежности. Применительно к российским гражданам такой риск может быть минимизирован путем взаимодействия с компетентными органами других государств. Отдельные вопросы, связанные с наследованием в указанных случаях, могут быть урегулированы в рамках консульских соглашений.

Пункт 1 статьи 1224 ГК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не может использоваться нотариусом в качестве основания для отказа в оформлении наследственных прав на принадлежавшее наследодателю – гражданину РФ, имевшему последнее место жительства на территории иностранного государства, движимое имущество, оставшееся на территории РФ, если без такого оформления невозможно дальнейшее осуществление наследником своих прав, а равно не может использоваться в качестве основания для отказа суда в признании права собственности наследника – гражданина РФ на это имущество со ссылкой на то, что такие действия (решения) должны совершаться (приниматься) компетентными органами иностранного государства по последнему месту жительства наследодателя, если в конкретных условиях обращение наследника к данным органам невозможно или существенно затруднено.

Конституционным Судом отмечено следующее: в случае обращения гражданина с заявлением об оформлении наследственных прав в отношении движимого имущества, оставшегося на территории РФ после смерти лица, имевшего последнее место жительства на территории иностранного государства, с которым не заключен международный договор РФ, содержащий положения, позволяющие разрешить вопрос о выборе соответствующего компетентного органа, а равно в случаях, когда сложившиеся обстоятельства объективно препятствуют взаимодействию с компетентным органом иностранного государства и оформлению наследственных прав в подобных ситуациях или существенно затрудняют такое взаимодействие, российский компетентный орган либо исполняющее публичные функции лицо обязаны оценить в совокупности все обстоятельства дела и принять решение, которое в наибольшей степени способствовало бы обеспечению защиты наследственных прав. Это решение может быть принято с учетом положений статьи 1115 ГК РФ, определяющих место открытия наследства на территории РФ и принципиально не исключающих оформление прав на наследственное имущество, находящееся на территории РФ, российским компетентным органом.

Федеральный законодатель вправе внести в действующее правовое регулирование наследственных отношений соответствующие изменения.

Приказ ФГБУ ФИПС от 15.03.2024 N 120
“Об утверждении Порядка приоритетного рассмотрения заявок на изобретения и полезные модели, заявителем по которым выступает малая технологическая компания”

С 1 мая 2024 года устанавливается порядок приоритетного рассмотрения поданных в Роспатент заявок на выдачу патента на изобретение или полезную модель, по которым в качестве заявителя выступает малая технологическая компания

Настоящий порядок регулирует взаимодействие подразделений Федерального института промышленной собственности (ФИПС) при приоритетном (ускоренном) рассмотрении указанных заявок.

Опубликовано письмо ФНП от 26.03.2024 N 2435/06-06
<По вопросу о документах, на основании которых банк должен выдавать наследникам наследственное имущество>

ФНП: единственным документом, подтверждающим право на указанное в нем движимое имущество, является свидетельство о праве на наследство

Именно на основании этого документа банк должен выдавать наследникам наследственное имущество.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздрава России от 19.02.2024 N 72н
“О внесении изменений в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 206н”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77616.

Внесены изменения в квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием

В частности, некоторые позиции изложены в новой редакции, в ряд позиций включены дополнительные требования.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2025 года.

Приказ Минцифры России от 22.02.2024 N 136
“Об утверждении Порядка профессиональной подготовки работников организации специальной почтовой связи”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77626.

С 1 апреля 2024 года вступает в силу Порядок проведения профессиональной подготовки работников организации специальной почтовой связи

Профессиональная подготовка включает в себя теоретическое и практическое обучение базовым знаниям, умениям и навыкам, необходимым для выполнения работниками должностных обязанностей.

Реализованы положения Федерального закона от 14.11.2023 N 535-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О почтовой связи” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Письмо ФНС России от 25.03.2024 N БС-4-21/3309@
“Об указании кода по ОКТМО в уведомлениях об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов (при исчислении налога на имущество организаций, авансовых платежей по этому налогу)”

ФНС разъяснила, какие коды ОКТМО надо указывать в уведомлениях об исчисленных суммах налога (авансовых платежей) на имущество

В письме приведена информация:

об особенностях уплаты налога на имущество в бюджеты субъектов РФ с учетом места нахождения объектов недвижимого имущества;

о кодах ОКТМО, указываемых в уведомлении, в том числе в отношении имущества, находящегося во внутренних морских водах РФ, на континентальном шельфе и (или) за пределами РФ.

Письмо ФНС России от 25.03.2024 N БС-4-11/3349@
“О применении единых пониженных тарифов страховых взносов резидентами территории опережающего развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, и резидентами свободного порта Владивосток, получившими соответствующие статусы после 01.01.2023”

Даны разъяснения по вопросу применения единых пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОР, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, и резидентами свободного порта Владивосток, получившими соответствующие статусы после 01.01.2023

В соответствии с положениями абзаца второго пункта 10.1 статьи 427 НК РФ плательщики страховых взносов, получившие после 01.01.2023 статус резидента ТОР, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа (далее – ДФО), или статус резидента свободного порта Владивосток (далее – СПВ), применяют единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 427 НК РФ, в течение десяти лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик уведомил налоговый орган об использовании права на применение единых пониженных тарифов страховых взносов. Плательщик вправе представить в налоговый орган уведомление об использовании права на применение единых пониженных тарифов страховых взносов в течение трех лет со дня получения соответствующего статуса.

В случае если плательщик не представил уведомление до истечения периода его представления, единые пониженные тарифы страховых взносов применяются таким плательщиком в течение десяти лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает период представления уведомления.

Таким образом, применение единых пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 427 НК РФ, плательщиками, получившими статус резидента ТОР, расположенной на территории ДФО, или статус резидента СПВ после 01.01.2023, без представления уведомления является неправомерным.

В связи с этим сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период, в котором плательщиком неправомерно применялись единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 427 НК РФ, подлежит восстановлению исходя из тарифов страховых взносов, установленных пунктом 3 статьи 425 НК РФ, и уплате в установленном порядке с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов со взысканием с плательщика соответствующих сумм пеней. Плательщик обязан внести необходимые изменения в расчет по страховым взносам и представить в налоговый орган уточненный расчет по страховым взносам в порядке, установленном статьей 81 НК РФ.

<Информация> ФНС России
“Не позднее 1 апреля организациям необходимо представить годовую бухгалтерскую отчетность”

ФНС напоминает о необходимости представить годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 апреля 2024 года

Отчетность представляется только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы утверждены приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/570@.

От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются, в частности, организации бюджетной сферы, религиозные организации, организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ. Организации, имеющие основания на ограничение доступа к своей бухгалтерской отчетности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2022 N 1624, не освобождаются от предоставления обязательного экземпляра отчетности. При наличии такого основания юрлицо должно представить заявление в налоговый орган по форме, в формате и порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2022 N ЕД-7-1/939@.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 N 366
“Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера”

Бюджетам субъектов РФ предоставят субсидии в целях реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены (повреждены) в результате региональных чрезвычайных ситуаций

Для получения субсидии высшие исполнительные органы субъектов РФ представляют в Минстрой России перечни жилых помещений, утраченных (поврежденных) в результате чрезвычайных ситуаций, по формам согласно приложениям.

Субсидии предоставляются в целях осуществления выплат гражданам, либо на приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их гражданам.

Определены категории граждан, в отношении которых осуществляются соответствующие мероприятия.

Установлены нормы, по которым определяется размер субсидий в отношении одного утраченного или поврежденного жилого помещения.

Например, субсидия на утраченное жилое помещение рассчитывается исходя из показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилого помещения в субъекте РФ и нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади (доли общей площади) утраченного жилого помещения.

Стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения определена в размере, не превышающем 7 тыс. рублей.

Приказ Минсельхоза России от 15.03.2024 N 145
“Об утверждении Порядка определения направлений целевого использования льготных кредитов, выдаваемых заемщикам, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77612.

Утвержден порядок определения направлений целевого использования льготных кредитов, выдаваемых заемщикам, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности

Речь идет о льготных кредитах, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям, в порядке утвержденном постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717.

Направления целевого использования льготных кредитов определяются в зависимости от вида заемщика, даты заключения кредитного договора (соглашения), срока использования льготного кредита, а также размера субсидии, предоставляемой уполномоченному банку по льготному кредиту, и установленных особенностей.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Информация> Банка России от 25.03.2024
“Банк России с апреля повышает коэффициенты по операциям с участием центрального контрагента”

С апреля 2024 года повышаются коэффициенты по операциям с участием центрального контрагента, применяемые для расчета размера обязательных резервов кредитных организаций

Банк России повышает указанные коэффициенты: по обязательствам в валюте РФ – на 0,05, до 0,25; по обязательствам в валютах недружественных стран – на 0,02, до 0,07; по обязательствам в валютах иных стран – на 0,2, до 0,4.

Новые коэффициенты применяются начиная с расчета размера обязательных резервов кредитных организаций за апрель 2024 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информация Минфина России от 25.03.2024 N ПЗ-3/2024
“Об упрощенной системе бухгалтерского учета, включая бухгалтерскую (финансовую) отчетность”

Минфином приведены особенности применения упрощенной системы бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования экономического субъекта

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять: субъекты малого предпринимательства; НКО; организации, получившие статус участников проекта “Сколково”.

Организация имеет возможность самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять, принимая во внимание, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о ее финансовом положении и финансовом результате деятельности за отчетный период.

Приведена информация об учетной политике, применении счетов бухгалтерского учета, регистров учета, особенностях отражения в учете отдельных операций, а также о порядке формирования бухгалтерской отчетности.

Информационное сообщение Банка России от 26.03.2024
“О порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных некредитных финансовых организаций, кредитных рейтинговых агентств и бюро кредитных историй начиная с отчетности за I квартал 2024 года”

Банк России напоминает о вступлении в силу с 1 января 2024 года изменений в порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных НФО, КРА и БКИ

Изменения применяются начиная с представления отчетности за I квартал 2024 года.

Обновленные требования к порядку составления БФО учтены в финальной таксономии XBRL Банка России версии 5.3, опубликованной 29.11.2023 на официальном сайте Банка России.

В целях представления отчетности по формам, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, необходимо продолжать использовать финальную таксономию XBRL Банка России версии 5.2.

МФО, СКПК, КПК и ломбардам в целях представления в Банк России БФО в формате XTDD по формам, утвержденным указанным выше приказом N 66н, Положением N 613-П и Положением N 614-П, необходимо продолжать использовать актуальные версии программ-анкет, опубликованные на официальном сайте Банка России.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

“Методические указания по регистрационным испытаниям пестицидов в части биологической эффективности”
(утв. Научно-техническим советом Минсельхоза России, протокол от 21.03.2023 N 19/1773)

Разработаны методические указания по регистрационным испытаниям пестицидов

Настоящие методические указания определяют порядок организации и проведения регистрационных испытаний пестицидов (за исключением регуляторов роста растений) и действуют в отношении пестицидов, заявление на организацию проведения регистрационных испытаний которых подано в Минсельхоз России после 1 января 2024 г.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> Минэкономразвития России
“О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538, а также отдельные виды минеральных удобрений”

Минэкономразвития информирует о ставках вывозных таможенных пошлин на удобрения на период с 1 по 30 апреля 2024 г. включительно

Ставки определяются по итогам мониторинга курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Банком России.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Роскомнадзора от 19.02.2024 N 25
“Об утверждении технических условий установки технических средств противодействия угрозам, а также требований к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77628.

Обновлены технические условия установки технических средств противодействия угрозам и требования к сетям связи при использовании таких средств

Реализованы положения Федерального закона от 04.08.2023 N 473-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О связи”.

Признан утратившим силу приказ Роскомнадзора от 31.07.2019 N 228, регулирующий аналогичные правоотношения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 N 369
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1302”

Расширен перечень направлений подготовки и научных специальностей, по которым осуществляется реализация пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования

В обновленный перечень включены, в частности, математика, компьютерные и информационные науки, физика и астрономия, биологические науки, прикладная информатика, сельскохозяйственные науки, лингвистика, история и др.

“Методология и показатели оценки качества общего образования в Российской Федерации”
(утв. Минпросвещения России, Рособрнадзором 22.12.2023)

Разработана методология формирования индекса качества общего образования

Индекс качества общего образования является инструментом для оценки системы образования, позволяющим получать информацию о состоянии системы образования и использовать ее для подготовки рекомендаций по повышению качества образования.

Методология включает в себя общую характеристику формирования индекса, описание его структуры, целевое назначение, перечень показателей и методику их расчета, источники данных, систему расчета, описание инструментария и практического применения индекса.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 N 371
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 2353”

Обновлены требования к формированию тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС

Уточнено, в частности, что в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в части расходов на оплату работ и услуг по содержанию имущества включаются расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств. Кроме того, увеличен лимит стоимости приобретаемых основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) со 100 до 400 тыс. рублей за единицу.

Обновлены коэффициенты дифференциации к доле заработной платы в составе норматива финансовых затрат, применяемые в целях оплаты высокотехнологичной медицинской помощи.

Субъектам РФ рекомендовано до 1 мая 2024 г. внести изменения в территориальные программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Минюста России от 21.03.2024 N 74
“О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 23 марта 2023 г. N 43 “Об утверждении формы отчета (мониторинга) деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения, порядка заполнения и сроков ее представления”
Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2024 N 77605.

Актуализирована форма отчета (мониторинга) деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения

Форма изложена в новой редакции, а также уточнен порядок ее заполнения и представления.

Реализован Федеральный закон от 25.12.2023 N 639-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Приказ Минюста России от 21.03.2024 N 75
“Об утверждении формы соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и адвокатской палатой субъекта Российской Федерации, формы отчета адвоката об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи и срока его представления в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, формы сводного отчета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи”
Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2024 N 77606.

Установлена форма соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и адвокатской палатой субъекта РФ

Утверждены формы отчетов об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

Реализованы положения федеральных законов от 25.12.2023 N 639-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и от 25.12.2023 N 661-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации” и Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”.

Признан утратившим силу приказ Минюста от 12.11.2012 N 206 “Об утверждении форм и сроков представления документов, связанных с участием адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”.

Приказ Минюста России от 21.03.2024 N 76
“Об утверждении формы соглашения о взаимодействии в сфере оказания бесплатной юридической помощи между государственным юридическим бюро и адвокатской палатой субъекта Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2024 N 77607.

Установлена форма соглашения о взаимодействии в сфере оказания бесплатной юридической помощи между государственным юридическим бюро и адвокатской палатой субъекта РФ

Реализован Федеральный закон от 25.12.2023 N 661-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации” и Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”.

*по информации Κoнcультaнт Πлюc