Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 01.03.2011 (Читать)

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 N 104
“О порядке индексации размеров выплат, предусмотренных частью 9 статьи 323 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”

Установлен порядок индексации размеров ежемесячных пособий, выплачиваемых в связи с получением телесного повреждения (гибелью) сотрудника таможенного органа

Федеральным законом “О таможенном регулировании в Российской Федерации” предусматривается выплата ежемесячных пособий несовершеннолетним иждивенцам должностного лица таможенного органа в случае его гибели, а также ежемесячного пособия в сумме разницы между размером ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности в таможенном органе и размером назначенной пенсии, в связи с получением должностным лицом телесного повреждения, исключающего для него возможность в дальнейшем заниматься служебной деятельностью.

Правительством РФ установлено, что для индексации указанных пособий должны применяться коэффициенты, устанавливаемые для индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2010 N 1072 с 1 января 2011 г. коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты установлен в размере 1,065.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минфина РФ от 09.02.2011 N 03-04-08/8-23

Минфин РФ разъяснил порядок учета доходов и расходов в целях исчисления НДФЛ индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися частной практикой

В октябре 2010 года ВАС РФ признал недействующими отдельные положения утвержденного Минфином РФ “Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей”:

– пункт 13, устанавливающий для ИП кассовый метод определения доходов и расходов (для организаций НК РФ предусматривает два метода определения доходов и расходов – метод начисления и кассовый метод);

– подпункты 1-3 пункта 15, устанавливающие порядок списания материальных расходов только после получения связанного с ними дохода (т.е. в периоде получения дохода от реализации).

В этой связи Минфин РФ напоминает о том, что глава “Налог на доходы физических лиц” НК РФ, устанавливает свои правила исчисления НДФЛ, в которой не используются понятия кассовый метод или метод начисления.

Сообщается, в частности, что в доход налогоплательщика за конкретный налоговый период (год) должны включаться все доходы, дата получения которых приходится на этот период (год); расходы могут учитываться в составе профессионального налогового вычета в текущем или в последующих налоговых периодах (однако на следующий год разница между суммой вычетов в этом году и суммой доходов, облагаемых по ставке 13%, не переносится. Исключение предусмотрено только для имущественного вычета.)

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 N 109
“О внесении изменения в таблицу 16 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности”

К ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных применяется поправочный коэффициент 0,1

Соответствующее положение добавлено в Постановление от 22.05.2007 N 310 “О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности”.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2011 N 186-р

Утверждена Концепция федеральной целевой программы “Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года”

Государственным заказчиком – координатором данной Программы определено МЧС РФ. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет федерального бюджета составляет до 8361,6 млн. рублей.

ФЦП “Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года” направлена на достижение следующих целей:

обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и ведения хозяйства на территориях, подвергшихся радиационному воздействию;

завершение комплекса работ по преодолению последствий радиационных аварий на федеральном уровне, создание методической, технической и организационной базы для передачи дальнейшего решения проблем, связанных с загрязненными территориями, на региональный уровень.

Реализация комплекса мероприятий Программы должна обеспечить, в частности:

улучшение состояния окружающей среды;

реабилитацию и возврат в сферу хозяйственной деятельности загрязненных территорий;

медицинскую помощь лицам с наибольшим риском реализации негативных последствий радиационного воздействия (группа риска);

содействие повышению уровня и качества жизни населения на основе создания условий для динамичного и устойчивого экономического роста территорий, подвергшихся радиационному воздействию.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р
“О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы”

Разработана Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, целью которой является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

Задачами Программы являются:

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Предлагаемые в рамках Программы мероприятия позволят реализовать комплексные механизмы, формирующие в субъектах РФ качественные системы профессионального образования, эффективно взаимодействующие с рынком труда.

Предполагается, что в результате выполнения Программы в системе образования будут обеспечены:

создание и внедрение новых познавательных программ на всех уровнях системы образования;

развитие существующих аппаратно-программных средств;

внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;

создание ресурсов и программ для одаренных детей.

В ходе реализации Программы сформируется вектор на инновационное развитие образования.

Государственным заказчиком – координатором Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы является Минобрнауки РФ.

Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 54228,8 млн. рублей.

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 164-р

Утверждена Концепция федеральной целевой программы “Русский язык” на 2011 – 2015 годы

Государственным заказчиком – координатором Программы определено Минобрнауки РФ. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 2179,1 млн. рублей.

Целью Программы является поддержка, сохранение и распространение русского языка (в том числе среди соотечественников, проживающих за рубежом).

Задачами Программы являются:

обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка РФ и создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов в Российской Федерации;

поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ, а также удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс