Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 13.01.2011 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1076
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)”

Увеличены объемы финансирования федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)

Установлено, что общий объем финансирования мероприятий Программы теперь составляет 12822,6 млрд. рублей (ранее – 12821,1 млрд. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета 4679,8 млрд. рублей (ранее – 4678,3 млрд. рублей). Соответствующие изменения внесены также в некоторые разделы и приложения Программы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1170
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Расширены полномочия Минфина РФ и Росстрахнадзора в части регулирования страховой деятельности

Так, Министерство финансов РФ наделено полномочиями по изданию нормативных актов, устанавливающих, в частности:

перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика;

порядок проведения выездных проверок деятельности страховых организаций по результатам анализа плана восстановления платежеспособности страховой организации;

порядок принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации;

порядок и условия компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов управляющей страховой организации.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) будет осуществлять контроль и надзор за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и за деятельностью временной администрации. Также Росстрахнадзор наделен, в том числе, следующими полномочиями:

принятие решения о назначении временной администрации страховой организации или нецелесообразности такого назначения;

принятие решения о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности;

принятие решения об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом;

непосредственно подавать заявление о признании страховой организации банкротом, а также участвовать в деле о банкротстве.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1181
“Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 – 2011 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов”

Определены условия предоставления финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим модернизацию рыбопромысловых судов

Правительство РФ утвердило Правила, в соответствии с которыми организациям и индивидуальным предпринимателям будут предоставляться субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным ими в 2008 – 2011 годах сроком до 5 лет на указанные цели.

Размер субсидии определяется исходя из процентной ставки по кредиту, а также валюты заемных средств. Так, например, если ставка по кредиту больше или равна ставке рефинансирования Банка России, субсидия предоставляется в размере 2/3 ставки рефинансирования; если процентная ставка меньше ставки рефинансирования – в размере 2/3 размера затрат заемщика на уплату процентов.

Предоставляются субсидии ежеквартально на основании заявления заемщика, к которому должны быть приложены документы в соответствии с утвержденным перечнем. Решение о предоставлении субсидии принимается Росрыболовством по результатам рассмотрения заявления и проверки соответствия заемщика установленным требованиям (в том числе целевое использование кредитных средств, отсутствие просроченной задолженности).

В приложении к Правилам содержатся необходимые формы документов (реестр платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредитных средств; расчет размера субсидий по кредиту, привлекаемому в валюте РФ либо иностранной валюте).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание ЦБ РФ от 17.12.2010 N 2542-У
“О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.2010 N 19420.

Определены должностные лица Банка России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях при неисполнении требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

В утвержденный перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по составлению протоколов в отношении кредитных организаций в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (“Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”), включены, в частности:

Председатель Банка России, его заместители;

директор Департамента финансового мониторинга и валютного контроля и его заместители;

начальники управлений, их заместители, начальники отделов, заведующие секторами Департамента финансового мониторинга и валютного контроля;

руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители.

Напомним, что названная статья КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ, вступающего в силу с 24 января 2011 года) предусматривает ответственность в том числе за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе или сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный (надзорный) орган и за непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Указание вступает в силу с 24 января 2011 года.

“Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации”
(утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 24 от 01.12.2010)

Правила внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации преступных доходов должны соответствовать требованиям новых “Типовых правил”

Утверждены Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации, определяющие основные цели, задачи, требования внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также программы его реализации.

В указанных Типовых правилах, в частности:

– уточнен и расширен понятийный аппарат (в том числе введен термин “Подразделение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Банка”);

– скорректированы требования к обеспечению недопущения информирования клиентов о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ (сделано исключение в отношении информирования клиентов, в частности, о приостановлении операции, отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада));

– в отношении кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, установлена обязанность ежеквартального представления отчета о результатах реализации Правил внутреннего контроля;

– уточнен перечень оснований для отказа в заключении договора банковского счета (вклада);

– скорректированы программы реализации требований Правил внутреннего контроля;

– более подробно прописаны критерии и признаки необычных операций (в частности, включены соответствующие признаки в отношении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также в отношении кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг на участке депозитарной деятельности).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса РФ от 06.09.2010 N 192
“Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2010 N 19426.

Определены критерии, при отсутствии которых перевозчик и владелец инфраструктуры могут не согласовать заявку на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку грузов с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.

В утвержденный Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, включены 10 позиций, в частности:

– соответствие указанных грузоотправителем в заявке сведений установленным стандартам, техническим условиям, правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом;

– соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

– наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях;

– непревышение предусмотренного заявкой объема груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза.

<Письмо> Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010
“О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта”

С 1 января 2011 года единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах является сайт www.zakupki.gov.ru

Ранее для размещения такой информации отдельно существовали федеральный сайт, сайты субъектов РФ и сайты муниципальных образований.

Существовавший ранее федеральный сайт (теперь доступный по адресу www.zakupkiold.gov.ru) продолжит свою работу в режиме ограниченной функциональности до 1 июля 2011 года, однако размещение на нем новых извещений о государственных или муниципальных закупках невозможно.

Иные сайты и печатные издания могут использоваться в качестве вспомогательных источников информации.

При проведении открытых аукционов все необходимые документы и сведения, установленные законом, также размещаются на новом сайте, а не на электронной площадке, на которой проводился аукциона, как это было ранее.

На сайте будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Реестр, в частности, будет содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дату заключения контракта;

6) предмет, цену контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.

За нарушения, связанные с размещением на сайте информации, заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в том числе Кодексом РФ об административных правонарушениях.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511
“Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки”

1 января 2011 года вступила в силу Инструкция, определяющая форму и порядок проставления отметок на таможенной декларации на транспортное средство, а также единый порядок совершения отдельных таможенных операций при временном ввозе и вывозе транспортных средств международной перевозки

Установлено, в частности, что в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, в том числе:

– для морского (речного) транспорта – общая декларация, при ее отсутствии – иные транспортные (перевозочные) документы;

– для воздушного транспорта – генеральная декларация, при ее отсутствии – иные транспортные (перевозочные) документы;

– для железнодорожного транспорта – передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;

– для автомобильного транспорта – копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-сопроводительной накладной CMR.

Подача таможенной декларации на транспортное средство сопровождается представлением следующих документов:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, совершающего таможенные операции, установленный законодательством государств – членов Таможенного союза;

– транспортные (перевозочные) документы (за исключением порожних транспортных средств);

– документ о государственной регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров).

В Инструкции определяется порядок совершения таможенных операций при декларировании временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, рассматриваются отдельные таможенные операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки, регламентируются таможенные операции при завершении их временного ввоза или вывоза.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс