Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 18.07.2011 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФСФР РФ от 24.05.2011 N 11-22/пз-н
“Об утверждении методических рекомендаций по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации”

Определен перечень инсайдерской информации, которой обладают органы исполнительной власти

К такой информации ФСФР РФ отнесла:

информацию о принятых решениях об итогах торгов (тендеров);

информацию, полученную в ходе проводимых проверок, а также информацию о результатах таких проверок;

информацию о принятых решениях в отношении эмитентов, управляющих компаний, монополистов, бирж, клиринговых организаций, депозитариев, профучастников рынка ценных бумаг, информационных и рейтинговых агентств;

информацию о принятых решениях о привлечении к административной ответственности перечисленных лиц, а также физических лиц, которые имели доступ к инсайдерской информации этих лиц, либо применении к ним иных санкций.

Кроме перечисленной информации, федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющих право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, а также Банк России могут отнести к инсайдерской информации, которой они обладают, и другую информацию.

В соответствии с Федеральным законом “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации…” исчерпывающие перечни инсайдерской информации, которой обладают указанные органы, должны содержаться в нормативных актах, изданных ими в соответствии с методическими рекомендациями, которые и утверждены данным Приказом ФСФР РФ.

В настоящее время Приказ еще не прошел государственную регистрацию в Минюсте РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 562
“Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита”

Утвержден новый перечень энергоэффективных объектов и технологий, осуществление инвестиций в которые является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита

Перечень состоит из 56-и пунктов и включает в себя объекты и технологии в сферах добычи и переработки полезных ископаемых, энергетики, металлургии, химической промышленности и машиностроения, с указанием примененных индикаторов энергетической эффективности (ими, в частности, являются удельный расход энергии, расход топлива, потери энергии) и с указанием значений соответствующего индикатора в отношении конкретных объектов и технологий, которые являются критерием отбора.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ 25.10.2010 N 857, которым был утвержден ранее действовавший перечень объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита (он состоял из четырех позиций – “Конденсационные котлы”, “Тепловые насосы”, “Когенерационные установки до 25 МВт” и “Светодиодные лампы”).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 564
“О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ на территорию Российской Федерации и порядке его распределения”

С 1 августа по 31 декабря 2011 года устанавливается квота на ввоз в Россию ряда озоноразрушающих веществ

Распределение объемов озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке в Росприроднадзор до 1 августа 2011 года заявления о ввозе озоноразрушающих веществ, пропорционально объемам озоноразрушающих веществ, ввезенных этими заявителями в 2008 – 2010 годах.

Приказ Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 N 267
“Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.07.2011 N 21318.

Определены правила описания местоположения границ между субъектами РФ, а также границ муниципальных образований, населенных пунктов и других объектов землеустройства

Результатом описания местоположения границ таких объектов является карта (план) объекта землеустройства, оформленная в виде бумажного или электронного документа. План составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа. В состав карты включается текстовое описание местоположения границы объекта.

Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию границ объекта землеустройства, включаются в землеустроительное дело.

Приказ Росалкогольрегулирования от 08.06.2011 N 12н
“Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.07.2011 N 21329.

Федеральные специальные марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня “Б” согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции

Утверждены следующие образцы федеральных специальных марок, в частности:

“Алкогольная продукция свыше 9 до 25 процентов”;

“Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л”;

“Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л”;

“Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,5 л”;

“Вина”;

“Вина шампанские и игристые”;

“Крепкие спиртные напитки до 0,1 л”;

“Водка до 0,1 л”;

“Водка 0,25 л”.

Образцы федеральных специальных марок “Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л”, “Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л” применяются до 1 апреля 2012 года.

Установлены также перечень реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок.

Приказ ФСТ РФ от 10.06.2011 N 137-т/7
“Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО “Аэропорт Толмачево”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2011 N 21338.

Для ОАО “Аэропорт Толмачево” установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов

В частности, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности составит 256 руб./т м.в.м., а сбора за взлет-посадку – 310 руб./т м.в.м.

Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 03.06.2009 N 109-т/6, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 565
“Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления”

Установлен перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления

Указанный перечень включает в себя, в частности, следующие товары: краска полиграфическая прочая (код ТН ВЭД ТС 3215 19 000 0), пористые плиты, пленка и полосы или ленты из полимеров винилхлорида (код ТН ВЭД ТС 3921 12 000 0), готовые изделия, включая выкройки одежды из войлока или фетра, прочие (код ТН ВЭД ТС 6307 90 910 0), накладки тормозных колодок (код ТН ВЭД ТС 6813 81 000 0), металлокерамика необработанная и изделия из нее (код ТН ВЭД ТС 8113 00 900 0), схемы печатные (код ТН ВЭД ТС 8534 00).

Также определен перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления в течение 3 лет со дня вступления в силу данного Постановления.

ПРАВОСУДИЕ

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N 145

Иск о возмещении вреда, причиненного государственными органами, подлежит рассмотрению по месту нахождения органа, причинившего вред, если иное не предусмотрено законодательством

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ по результатам обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, информировал арбитражные суды о следующих рекомендациях, в частности:

ответчиком по иску о возмещении вреда, причиненного государственными или муниципальными органами, а также их должностными лицами, является соответствующее публично-правовое образование, поэтому замена органа, уполномоченного представлять публично-правовое образование, не является заменой ответчика;

требуя возмещения вреда, истец обязан представить доказательства, обосновывающие противоправность акта, которым истцу причинен вред, а бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого акта, лежит на ответчике;

требование о возмещении вреда, причиненного в результате издания нормативного правового акта государственного органа, не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, может быть удовлетворено в случае, если такой нормативный правовой акт признан недействующим по решению суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

тот факт, что законное проведение производства по делу об административном правонарушении и законное применение в отношении истца мер обеспечения такого производства имели для него неблагоприятные имущественные последствия, не является основанием для возмещения вреда.