ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 556
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728”
В целевую программу “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 – 2010 годы и на период до 2015 года” внесены изменения
В частности, общий объем финансирования в 2006 – 2015 годах увеличен с 352922 до 388370,8 миллионов рублей. Доля финансирования за счет федерального бюджета увеличена с 201497 до 225912,8 миллионов рублей.
Уточнены также положения, касающиеся оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2011 N 567
“Об утверждении Правил подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе”
В ФНС РФ необходимо сообщить об источниках происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе
Федеральным законом от 22.04.2010 N 64-ФЗ минимальный размер уставного капитала (УК) организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе определен в размере 100 млн. рублей. В его оплату могут быть внесены только денежные средства. При этом Законом установлен запрет на использование заемных денежных средств.
В целях контроля за отсутствием факта использования заемных денежных средств при формировании уставного капитала организатора азартных игр Правительством РФ определен порядок подтверждения источников происхождения вносимых в УК денежных средств.
Установлено, в частности, что в ФНС РФ представляются сведения об источниках происхождения денежных средств (по утвержденной форме), копии документов, подтверждающих указанные в сведениях источники, а также копии платежных документов о перечислении средств на расчетный счет организатора азартных игр и выписки банка, подтверждающие их зачисление.
Условие об отсутствии факта использования заемных средств считается выполненным, если:
– сумма вносимых физическим лицом денежных средств не превышает величину дохода этого лица за указанный в сведениях период, уменьшенную на величину расходов и обязательств (в соответствии с установленным перечнем) за тот же период;
– сумма вносимых юридическим лицом денежных средств не превышает величину стоимости чистых активов этого лица на последнюю отчетную дату.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 13.07.2011 N 569
“Об утверждении Положения об оценке, содержании предмета залога по уголовному делу, управлении им и обеспечении его сохранности”
Установлен порядок оценки, содержания недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в РФ акций и облигаций, являющихся предметом залога по уголовному делу, управления предметом залога и обеспечения его сохранности
Утвержденным Положением определено, в частности, следующее:
при передаче в залог недвижимого имущества, ценностей и ценных бумаг залогодатель представляет в орган, в производстве которого находится уголовное дело, а на стадии судебного производства – в суд, подлинные экземпляры документов, подтверждающих право собственности на передаваемое в залог имущество и отсутствие ограничений (обременений) прав на такое имущество;
расходы, связанные с оценкой предмета залога, содержанием предмета залога в виде недвижимого имущества и управлением им, а также расходы, связанные с хранением предмета залога в виде ценных бумаг и (или) с учетом прав на эти ценные бумаги в депозитарии, несет залогодатель. Расходы, связанные с учетом прав на ценные бумаги у держателя реестра владельцев ценных бумаг (регистратора), несет эмитент ценных бумаг;
оценка имущества должна быть произведена не ранее чем за 5 рабочих дней до дня подачи ходатайства о применении залога;
деньги, являющиеся предметом залога, хранятся на депозитном счете соответствующего суда;
хранитель не вправе пользоваться и распоряжаться предметом залога; залогодатель вправе пользоваться предметом залога в виде недвижимого имущества и ценных бумаг в соответствии с их назначением, при этом отчуждение указанных предметов залога либо распоряжение ими иным образом не допускается;
в целях обеспечения сохранности предмета залога, возмещения убытков в случае его утраты (гибели), недостачи или повреждения хранитель и залогодатель могут заключать со страховыми организациями договоры имущественного страхования предметов залога.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2011 N 574
“О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии”
Увеличены отдельные коэффициенты страховых тарифов ОСАГО
В частности, увеличены размеры коэффициентов для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (КТ), в следующих городах:
Челябинск, Сургут – с 1,6 до 2;
Тюмень – с 1,3 до 2;
Тула – с 1,3 до 1,5;
Самара – с 1,3 до 1,6;
Рязань, Пенза – с 1,3 до 1,4;
Магадан, Смоленск, Тамбов – с 1 до 1,2.
Снижен указанный размер коэффициента, в частности, для г. Ханты-Мансийска – с 1,6 до 1,5.
Коэффициенты КТ г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей остались без изменений.
Кроме того, увеличены коэффициенты страховых тарифов, устанавливаемые в зависимости от:
наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО);
возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС);
технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории “B”) (КМ);
периода использования транспортного средства (КС).
ЖИЛИЩЕ
Постановление Правительства РФ от 14.07.2011 N 575
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Жилище” на 2011 – 2015 годы”
Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья могут использоваться для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным кредитам
Изменениями, внесенными в федеральную целевую программу “Жилище” на 2011 – 2015 годы”, уточнены порядок и условия предоставления субсидии бюджету Красноярского края на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в долгосрочную целевую программу Красноярского края по модернизации коммунальной инфраструктуры г. Норильска, проведение которых осуществляется в рамках мероприятий по модернизации объектов.
В перечне научно-исследовательских работ, запланированных к проведению в рамках Программы, предусмотрено создание единой системы для координации потребности федеральных органов исполнительной власти в приобретении жилых помещений для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, потребности органов исполнительной власти субъектов РФ в приобретении жилых помещений за счет субсидий из федерального бюджета, а также возможностей строительства жилых помещений экономкласса на территориях муниципальных образований.
Установлено, что социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья могут использоваться, кроме того, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Установлен перечень документов, которые молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства для использования социальной выплаты на погашение долга по кредитам.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Письмо ФСС РФ от 15.07.2011 N 14-03-11/15-7481
При заполнении листка нетрудоспособности необходимо точно указать ОГРН медицинской организации и регистрационный номер работодателя для их идентификации в информационных системах
В связи с переходом на новые бланки больничных листков ФСС РФ подготовлена информация, касающаяся порядка заполнения отдельных его строк.
Разъяснено, в частности, что при заполнении строк “наименование медицинской организации”, “место работы – наименование организации” следует применять сокращенное наименование, как предусмотренное уставными документами, так и допустимое и произвольное сокращение в виде аббревиатур в соответствии с ЕГРЮЛ и ЕГРИН. В случае невозможности написания наименования, имеющего более 29 знаков с пробелами, запись прекращается, т.к. выход за границы информационного поля не допускается. Принятое сокращенное наименование работодателя следует согласовать с региональным отделением ФСС РФ и довести до сведения работников организации.
При заполнении строки “фамилия и инициалы врача или идентификационный номер” сначала указывается фамилия, затем через пробел инициалы. При длине фамилии, превышающей 14 букв, инициалы не указываются.
Помимо этого, в частности, организациям рекомендовано предусмотреть в оттиске печати полное наименование юридического лица в именительном падеже, в скобках – его краткое наименование в соответствии с уставом.
Правила заполнения листка нетрудоспособности установлены главой IX “Порядка”, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо Казначейства РФ от 07.02.2011 N 42-7.4-05/2.6-85
“Об особенностях составления и представления органами Федерального казначейства бюджетной отчетности в 2011 году”
Федеральное казначейство проинформировало об особенностях составления управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ бюджетной отчетности в 2011 году
В письме содержатся разъяснения по порядку формирования отдельных форм отчетности, срокам их представления в Федеральное казначейство. В приложениях приведены формы отчетности: “Справка о перечислении средств из федерального бюджета по КОСГУ 251…” (ф. 0521462), “Отчет об остатках средств на счетах, открытых органам Федерального казначейства…” (ф. 0521458), а также контрольные соотношения, с соблюдением которых формируется бюджетная отчетность.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 14.07.2011 N 576
“О внесении изменения в пункт 7 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации”
Тарифы в отношении правопреемников территориальных сетевых организаций, энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций устанавливаются в упрощенном порядке
На розничных рынках электроэнергии в отношении таких организаций, получивших соответствующие права и обязанности в текущем периоде регулирования, применяются тарифы, установленные ранее для реорганизованных территориальных сетевых организаций, энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, без открытия регулирующим органом дела об установлении тарифов, до утверждения тарифов для этих новых организаций.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 687
“О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров”
С 1 июля 2011 года на территории Таможенного союза применяется единый порядок контроля таможенными органами ввоза и вывоза лицензируемых товаров
Утвержденное Положение определяет, в частности:
перечень документов, представляемых в таможенный орган владельцем лицензии при постановке лицензии на контроль;
основания, при наличии которых таможенный орган может отказать в постановке лицензии на контроль;
порядок выпуска таможенными органами лицензируемых товаров.
В приложениях приводятся образцы необходимых документов.
Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 688
“О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза, Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза и форме Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза”
Обустройство и материально-техническое оснащение строящихся и реконструируемых пунктов пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза будет осуществляться с учетом утвержденных Единых типовых требований
Пункты пропуска проектируются и строятся (реконструируются) в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза как единые комплексы, призванные обеспечивать интенсивное прохождение через них грузовых и пассажирских потоков, эффективность проведения в отношении лиц, транспортных средств и товаров, следующих через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, а также соблюдение требований государств – членов Таможенного союза.
Утвержденные Единые типовые требования включают в себя, в частности:
требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации государственного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска;
требования к площадкам для осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров;
требования к оборудованию и техническому оснащению типового комплекса для пункта пропуска.
В приложении приводится форма Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.06.2011 N 112
“Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения”
С 1 июля 2011 года вводится в действие Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения
Перечень является основным нормативным актом, определяющим сроки хранения всех категорий документов, образующихся в процессе деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов.
Перечень служит целям обеспечения сохранности документов в делопроизводстве и отбора документов на постоянное хранение и уничтожение.
Перечень построен по функциональному принципу и содержит систематизированное перечисление видов документов, соответствующих основным направлениям деятельности федеральных судов общей юрисдикции.