Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 22.03.2011 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Президента РФ от 18.03.2011 N 158-рп

Президент РФ распорядился провести работу по систематизации действующего законодательства

Министерству юстиции РФ и федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов РФ даны поручения, касающиеся осуществления мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации, а также признанию указанных актов недействующими на территории РФ.

Министерству юстиции РФ предписано осуществлять координацию деятельности государственных органов власти по инкорпорации правовых актов, ежегодно утверждать соответствующий план мероприятий на основе предложений органов государственной власти РФ, а также докладывать Президенту РФ о результатах проведенной работы.

Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 N 177
“О признании утратившим силу подпункта 5.2.25(7) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации”

Уточнены полномочия Минсельхоза РФ

Данное ведомство более не уполномочено самостоятельно принимать нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Приказ ФСТ РФ от 03.02.2011 N 38-э
“Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2011 N 20088.

Определен порядок принятия Федеральной службой по тарифам решений по размеру платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа

Утвержденным Административным регламентом определены:

требования к порядку исполнения государственной функции по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа;

перечень административных процедур (получение от регулируемой организации заявления и необходимых материалов, принятие решения об установлении (пересмотре) размера платы);

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.

В приложениях приведены перечень материалов, представляемых в ФСТ РФ вместе с заявлением об установлении (пересмотре) размера платы, и блок-схема государственной функции.

Приказ Росстандарта от 09.02.2011 N 459
“Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2011 N 20086.

Акты Росстандарта, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в госрегистрации, будут публиковаться в журнале “Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии”

Кроме публикации в журнале такие акты подлежат и размещению на официальном сайте Росстандарта.

Установлено также, что акты Росстандарта, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 179-О-П
“По жалобе гражданки Сыроегиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым части первой статьи 15 Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”

Матери, увольняемые в период отпуска по беременности и родам, и матери, увольняемые в период отпуска по уходу за ребенком, должны обеспечиваться государственной поддержкой на равных условиях

Установленная Федеральным законом “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” дифференциация порядка определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предоставляемого матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам после рождения ребенка, и матерям, уволенным по тому же основанию в период отпуска по уходу за ребенком (и имеющим право на получение пособия в большем размере), как установил Конституционный Суд РФ, приводит к не согласующимся с конституционным принципом равенства различиям в реализации ими права на социальное обеспечение, а потому не может считаться разумной и обоснованной.

Конституционный Суд РФ определил, что федеральному законодателю надлежит в разумный срок внести необходимые изменения в правовое регулирование отношений, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, с тем чтобы исключить необоснованную дифференциацию в размерах пособия, выплачиваемого матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций в период пребывания в отпусках, связанных с исполнением ими своих материнских обязанностей, и тем самым устранить неравенство граждан, относящихся к одной и той же категории.

Письмо ФФОМС от 15.03.2011 N 1257/30-4/и

Разработан примерный перечень обязательств медицинской организации, неисполнение которых может повлечь неоплату (неполную оплату) затрат на оказание медицинской помощи в рамках ОМС

Контроль за объемами, сроками, качеством и условиями предоставления медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, осуществляется территориальными фондами ОМС и страховыми медицинскими организациями.

Предоставление гражданам медицинской помощи и порядок оплаты оказанных услуг регламентируется договором, заключаемым медицинской организацией и страховой медицинской организацией.

Данным договором должны предусматриваться положения, устанавливающие обязанности медицинской организации, следствием неисполнения которых может являться неоплата (неполная оплата) затрат на оказание медицинской помощи, а также уплата штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

ФФОМС РФ разработан перечень таких обязательств, а также определена мера ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) таких обязательств. Так, например, в случае если не будет обеспечена реализация права гражданина на выбор медицинской организации или врача, на медицинскую организацию может быть наложен штраф в размере ста процентов норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на одно лицо в год. Такой же штраф, в частности, будет взиматься за несоблюдение персоналом врачебной этики и деонтологии. В случае взимания платы с граждан за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой ОМС, штраф может составить 100 процентов размера средств, необоснованно затраченных застрахованным лицом.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минрегиона РФ от 01.03.2011 N 4391-КК/08

Уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве

Минрегионом РФ сообщены изменения и дополнения к Письму от 06.12.2010 N 41099-КК/08, уточнившему порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 1 января 2011 года сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.

В частности, сообщается, что при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) применяются к:

укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (приложение 3 к МДС 81-33.2004 и таблица 1 к МДС 81-34.2004);

нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (приложение 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08;

нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (приложение 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);

общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65 процентов и ремонтно-строительных работ – 50 процентов к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);

рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (приложение 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08;

рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (приложение 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06).

Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов (0,85) и сметной прибыли (0,8) в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения. К укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) коэффициент 0,7 не применяется. При этом не утратило силу примечание к приложениям 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174
“Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности”

Установлен новый порядок лицензирования образовательной деятельности

Утвержденное Положение, изданное в развитие Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования”, устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы профессиональной подготовки.

Действие Положения не распространяется:

на образовательные учреждения, находящиеся в ведении СВР РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, а также на учреждения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

образовательные учреждения, самостоятельно устанавливающие образовательные стандарты и требования;

негосударственные образовательные учреждения, действующие на территории инновационного центра “Сколково”.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется Рособрнадзором или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Определены лицензионные требования и условия, перечень документов, необходимых для получения (переоформления) документа, подтверждающего наличие лицензии, порядок проведения контроля соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 “Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности” с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 24.09.2010 N 749.

 

ОБОРОНА

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.02.2011 N 135н
“Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.03.2011 N 20114.

Установленный на 2011 год перечень видов работ, профессий, должностей служащих, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, включает в себя 125 наименований профессий и должностей

Названный перечень включает в себя, в частности, следующие виды профессий и должностей: водитель автомобиля, дворник, грузчик, маляр, машинист бульдозера, оператор котельной, подсобный рабочий, токарь, тракторист, штукатур, воспитатель, врач-лаборант, медицинская сестра, провизор, техник, учитель, фармацевт, фельдшер. Утвержденный на 2010 год аналогичный перечень видов работ, профессий, должностей состоял из 121 наименования.

Также утвержден перечень соответствующих организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, включающий в себя организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ.

Названные перечни утверждаются ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 г. N 750 “Об организации альтернативной гражданской службы”.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Латвийской Республики от 20.12.2010
“Об избежание двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал”

Между Россией и Латвией заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал

Соглашение применяется к налогам на доходы и на капитал, взимаемым от имени договаривающегося государства или его политических подразделений, или органов местной власти, независимо от способа их взимания.

Существующими налогами, к которым применяется Соглашение, в частности, являются в России:

– налог на прибыль организаций;

– налог на доходы физических лиц;

– налог на имущество организаций; и

– налог на имущество физических лиц;

В Латвии к таким налогам относятся, в частности:

– корпоративный подоходный налог;

– подоходный налог с физических лиц; и

– налог на недвижимое имущество.

Соглашение применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься с доходов или с капитала после его подписания в дополнение или вместо существующих налогов.

Каждое из договаривающихся государств по дипломатическим каналам письменно уведомляет другое о выполнении процедур, необходимых в соответствии с собственным законодательством, для вступления в силу настоящего Соглашения. Соглашение вступает в силу с даты последнего из таких уведомлений, и его положения будут применяться в обоих договаривающихся государствах:

a) в отношении налогов, удерживаемых у источника, на доходы, возникающие 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом вступления настоящего Соглашения в силу;

b) в отношении других налогов на доходы и капитал – к налогам, относящимся к любому налоговому году, начинающемуся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом вступления настоящего Соглашения в силу.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс