Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 22.06.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 340
“Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24593.

Регламентирован порядок проведения ФАС России проверок соблюдения требований российского антимонопольного законодательства

Предметом государственного контроля является проверка соблюдения российского антимонопольного законодательства федеральными, региональными и местными органами власти, государственными внебюджетными фондами, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении ими своей деятельности.

В приложении даны адреса и телефоны территориальных органов ФАС России по субъектам РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 21.06.2012 N ЕД-4-3/10149@
“О порядке применения упрощенной системы налогообложения”

Организация, в отношении которой введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, вправе перейти на УСН

Ограничение по кругу лиц, не имеющих права на применение УСН, установлено статьей 346.12 НК РФ. Поскольку в данном перечне не поименованы указанные организации, они имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения в общеустановленном порядке.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Положение Банка России от 09.06.2012 N 381-П
“О порядке осуществления надзора за соблюдением не являющимися кредитными организациями операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры требований Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ “О национальной платежной системе”, принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России”
Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2012 N 24586.

Контроль Банка России за соблюдением операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры (не являющимися кредитными организациями) требований нормативных актов о национальной платежной системе будет осуществляться в форме дистанционного надзора, а также в форме инспекционных проверок

Деятельность Банка России по соблюдению установленных требований предусматривает, в частности:

– анализ показателей деятельности указанных организаций, оказывающих негативное влияние на бесперебойность функционирования платежной системы;

– проверку соблюдения требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств;

– выявление организаций, обеспечивающих функционирование значимых платежных систем и проверку их деятельности;

– проверку соответствия представленных в Банк России документов и информации фактической деятельности организаций.

Выявление нарушений установленных требований является основанием для применения к организации действий или мер принуждения (в т.ч. ограничение (приостановление) оказания операционных услуг, исключение из реестра операторов платежной системы).

Положение Банка России от 09.06.2012 N 382-П
“О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств”
Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2012 N 24575.

Субъекты платежных систем, осуществляющие переводы денежных средств, должны обеспечить защиту информации о совершенных операциях, об остатках денежных средств на счетах, данных держателей платежных карт и иной информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством РФ

Банком России определены требования, в соответствии с которыми операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обеспечивают защиту информации при осуществлении переводов денежных средств.

Данные требования должны соблюдаться, в частности: на стадиях создания, эксплуатации, модернизации и снятия с эксплуатации объектов информационной инфраструктуры; при назначении и распределении функциональных прав и обязанностей лиц, связанных с переводами денежных средств; при защите информации от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средств вычислительной техники и т.д.

Определен перечень мер, обеспечивающих соблюдение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, порядок проведения оценки выполнения требований, а также порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением установленных требований.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 02.04.2012 N 87
“Об утверждении Методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению медицинского освидетельствования граждан и выдаче медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами и предельного размера платы за ее оказание”

Предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению медицинского освидетельствования граждан и выдаче медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами составляет 1599 рублей

Утверждена Методика, устанавливающая порядок определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению медицинского освидетельствования граждан и выдаче медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами. Методика применяется федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства транспорта Российской Федерации либо федеральной службы или федеральных агентств, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> ФТС России от 28.05.2012 N 23-20/26488
“О применении Решения Комиссии Таможенного союза”

ФТС России даны разъяснения, касающиеся контроля за соблюдением ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами

В частности, сообщается, что абзацем 3 пункта 4 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 728 (далее – Порядок), с 18 августа 2011 года введены условия (ограничения) целевого использования условно выпущенных товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, к которым отнесены: выход иностранного лица из состава учредителей (участников) организации, воспользовавшейся тарифной льготой в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, а также совершение этой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от таможенных пошлин, либо передача таких товаров во временное пользование. В случае несоблюдения таких ограничений в отношении указанных товаров обязательство по уплате таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”.

Таким образом, если действия, нарушающие ограничения, установленные абзацем 3 пункта 4 Порядка, имели место после вступления в силу Решения Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 728 (в том числе в отношении товаров, условно выпущенных до 18 августа 2011 года), таможенный контроль в отношении условно выпущенных товаров осуществляется с учетом требований, установленных абзацем 3 пункта 4 Порядка.

Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 728 не содержит переходных положений в отношении товаров, выпущенных условно и находящихся под таможенным контролем, в случаях выхода иностранного лица из состава учредителей (участников) организации или передачи таких товаров во временное пользование до вступления в силу указанного Решения.

В связи с этим, таможенный контроль в отношении таких товаров производится в части выполнения условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23 июля 1996 г. N 883 “О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями” без учета положений абзаца 3 пункта 4 Порядка.