Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 25.06.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 601
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420”

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Федеральной службой государственной статистики

В перечень функций, осуществляемых Росстатом, включены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, включая функции, касающиеся внесения в Правительство РФ проекта федерального плана статистических работ и проектов нормативных правовых актов по вопросам проведения Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи и иных федеральных статистических наблюдений.

Также уточняются полномочия руководителя Службы, касающиеся организации деятельности Росстата, с учетом компетенции руководителей федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в том числе по внесению в Правительство РФ проекта положения о Службе, предложений о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 603
“О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией”

При осуществлении взаимодействия с Евразийской экономической комиссией федеральные органы исполнительной власти должны обеспечивать подготовку и согласование предложений для формирования позиции российской стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией

Утверждено положение, определяющее порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, образованной в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года.

Установлено, что Минэкономразвития России осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с Комиссией, а МИД России обеспечивает проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации, в том числе при подготовке предложений российской стороны для рассмотрения Комиссией, реализации полномочий российской стороны по отмене или изменению решений Комиссии, принятых Коллегией Комиссии, подготовке позиции российской стороны по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета Комиссии.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 605
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики”

Федеральное агентство по делам молодежи теперь относится к ведомству Минобрнауки России, а не к Минспорттуризму России, как это было ранее

Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральном агентстве по делам молодежи. Таким образом, функции Минспорттуризма России, касающиеся выработки и реализации государственной молодежной политики, а также создания условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, отнесены к сфере Минобрнауки России.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 606
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации”

Федеральное агентство по туризму теперь относится к ведомству Минкультуры России, а не к Минспорттуризму России, как это было ранее

Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральном агентстве по туризму.

Таким образом, функции Минспорттуризма России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туристской деятельности отнесены к сфере Минкультуры России.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 607
“О Министерстве спорта Российской Федерации”

Минспорттуризма России преобразован в Минспорт России

Министерству спорта РФ переданы полномочиями, ранее осуществлявшиеся Минспорттуризма России, а также новые полномочия в части организации разработки и утверждения федеральных стандартов спортивной подготовки, установления порядка контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки.

Функции по выработке государственной политики в области туризма и работы с молодежью переданы в Минкультуры России и Минобрнауки России соответственно.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 609
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206”

Уточнен перечень полномочий, осуществляемых Федеральным медико-биологическим агентством

Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года N 636 “О структуре федеральных органов исполнительной власти” Министерство здравоохранения и социального развития преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты, а функции по проведению медико-социальной экспертизы переданы Министерству труда и социальной защиты. При этом установлено, что Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения РФ.

В этой связи внесены изменения в Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве, в части исключения функции по осуществлению медико-социальной экспертизы граждан. При этом осуществление медико-социальной экспертизы работников организаций и населения территорий, обслуживаемых ФМБА, сохраняется за ФМБА.

Также в Положение вносятся изменения технического и редакционного характера, связанные с изменением подведомственности ФМБА.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610
“Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации”

Установлены полномочия, основные направления и организация деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ

Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 “О структуре федеральных органов исполнительной власти” Министерство здравоохранения и социального развития преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты.

Министерству труда и социальной защиты передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 611
“О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по труду и занятости”

Функции в сфере социальной защиты населения будет осуществлять Федеральная служба по труду и занятости

В перечень полномочий, осуществляемых Службой, включено, в числе прочего, осуществление контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Кроме того, на Роструд возложена проверка деятельности организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты населения, и организация предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан.

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 614
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323”

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения

В соответствии с Указом Президента РФ “О структуре федеральных органов исполнительной власти” Минздравсоцразвития России было преобразовано в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ.

К ведению Министерства здравоохранения РФ относится и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, которая ранее называлась “Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития”.

Согласно изменениям, внесенным в Положение о Росздравнадзоре, данное ведомство более не осуществляет:

– контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;

– контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

– прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2012 N 1035-р
<О внесении изменений в раздел I прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2011 – 2013 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 27.11.2010 N 2102-р>

Скорректирован порядок приватизации находящихся в федеральной собственности акций (части акций) крупнейших открытых акционерных обществ

Основными задачами государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в 2011 – 2013 годах являются:

создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ на основе новых технологий;

сокращение государственного сектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов;

улучшение корпоративного управления;

стимулирование развития фондового рынка;

формирование интегрированных структур в стратегических отраслях экономики;

формирование доходов федерального бюджета.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 613
“Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2012 г.”

За I квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6307 рублей

Прожиточный минимум для трудоспособного населения составил 6827 рублей, пенсионеров – 4963 рубля, детей – 6070 рублей. В предыдущем квартале данные показатели были несколько ниже и составляли соответственно 6710, 4902 и 5993 рубля.

Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством РФ на основе оценки потребительской корзины, а также расходов на обязательные платежи и сборы и предназначается, в частности, для оценки уровня жизни населения РФ и при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 22.05.2012 N ММВ-7-3/346@
“О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.10.2011 N ММВ-7-3/656@”
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2012 N 24626.

Форма заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику НДС, с 1 июля 2012 года будет применяться также в отношении гарантий, выданных плательщикам акцизов

Соответствующие дополнения внесены в приказ ФНС России, которым утверждена форма указанного выше заявления.

Напомним, что банковская гарантия представляется налогоплательщиками в налоговые органы в целях освобождения от уплаты акциза (авансового платежа акциза) по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

С 1 июля 2012 года в случае отсутствия у налогоплательщика, представившего банковскую гарантию, задолженности по уплате акцизов, пеней и штрафов на день завершения камеральной проверки налоговой декларации, налоговый орган обязан будет направить в банк, выдавший гарантию, письменное заявление об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии.

Письмо ФНС России от 20.06.2012 N ЕД-4-3/10120@
“О налоге на добавленную стоимость”

Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, перемещаемых по территории РФ (в том числе до морского порта или пограничной станции, через которые товары вывозятся за пределы РФ), в соответствии с договором транспортной экспедиции, не предусматривающим организацию международной перевозки, облагаются НДС по ставке 18 процентов

Облагаются НДС по ставке ноль процентов транспортно-экспедиционные услуги в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Если наряду с такими услугами оказываются также иные, не поименованные в данной статье услуги, то их налогообложение должно производиться по ставке 18 процентов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

“Положение о порядке сообщения банком налоговому органу в электронном виде о предоставлении права или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа”
(утв. Банком России от 28.04.2012 N 377-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2012 N 24612.

Сообщение банка о предоставлении (прекращении) права использования корпоративного электронного средства платежа должно направляться в налоговые органы в соответствии с утвержденным порядком

После заключения (расторжения) договора об использовании корпоративного электронного средства платежа (изменения его реквизитов) банк обязан сформировать соответствующее сообщение в электронном виде и направить в налоговый орган.

Электронное сообщение снабжается кодом аутентификации банка (для установления подлинности и целостности электронного сообщения и идентификации его отправителя в процессе передачи), шифруется с использованием ключа шифрования и в составе транспортного файла направляется в налоговый орган.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 27.04.2012 N 55н
“О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2012 N 24643.

Социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлено право в бухгалтерском учете применять кассовый метод учета доходов и расходов

Соответствующее дополнение внесено в целый ряд Положений по бухгалтерскому учету, в том числе: ПБУ 9/99 “Доходы организации”, ПБУ 10/99 “Расходы организации”, ПБУ 19/02 “Учет финансовых вложений”, ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации”.

Приказ вступает в силу, начиная с отчетности за 2012 год.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616
“Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме”

Закупка компьютерной техники и автомобилей, услуг по их техническому обслуживанию, а также некоторых иных товаров и услуг может осуществляться государственными компаниями, корпорациями и учреждениями в электронной форме

Правительством РФ определен перечень товаров, работ и услуг, закупка которых (при соблюдении установленных условий) может осуществляться в электронной форме. Перечень утвержден в соответствии с Законом, регулирующим осуществление закупок, в частности, госкомпаниями, госкорпорациями, субъектами естественных монополий, унитарными предприятиями, автономными учреждениями.

Утвержденный перечень содержит наименования товаров, работ и услуг, а также их коды в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.

Установлено также, что закупка в электронной форме не может осуществляться, если, например, информация о закупке в соответствии с законом не подлежит размещению в Интернете, если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, если закупка осуществляется у единственного поставщика.

Приказ Минтранса России от 08.06.2012 N 163
“Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2012 N 24639.

Оценка уровня содержания автомобильных дорог может быть назначена в любое время, но не реже одного раза в месяц на всем протяжении автомобильной дороги

Оценка уровня содержания автомобильных дорог проводится с целью получения информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог и использования данной информации для целей управления качеством содержания автомобильных дорог, а также для принятия решения о величине оплаты выполненных работ.

В приложениях к Порядку проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения приведены виды дефектов содержания автомобильных дорог, показатели, характеризующие уровень содержания автомобильных дорог в весенне-летний и зимний период, и рекомендуемые образцы необходимых документов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012 N 48
“О Положении о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза”

Утвержден порядок разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза

Проекты технических регламентов Таможенного союза разрабатываются на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный в установленном порядке, в соответствии с планом (программой, графиком) разработки технических регламентов

Участниками процедур, предусмотренных порядком, являются: органы по техническому регулированию, органы по стандартизации, органы в области обеспечения единства измерений, разработчики проектов технических регламентов, органы, участвующие в разработке, Евразийская экономическая комиссия, Коллегия Евразийской экономической комиссии, Совет Евразийской экономической комиссии, заинтересованные лица государств – членов Таможенного союза.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информационное сообщение ФСТЭК России от 30.05.2012 N 240/22/2222
“По вопросу необходимости получения лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации”

Если деятельность по технической защите конфиденциальной информации не направлена на достижение целей деятельности, предусмотренных в учредительных документах, и (или) не связана с получением прибыли от выполнения указанных работ или оказания услуг, решение о необходимости получения соответствующей лицензии может быть принято юридическим лицом самостоятельно в соответствии с законодательством РФ

Учитывая изменения в нормативных правовых актах, регулирующих порядок получения лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также необходимость переоформления ранее выданных лицензий после окончания срока их действия, ФСТЭК России сообщает, в частности, следующее.

Получение юридическим лицом лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации является обязательным в случае, если эта деятельность направлена на получение прибыли от выполнения работ или оказания услуг по технической защите конфиденциальной информации и (или) она необходима для достижения целей деятельности, предусмотренных в учредительных документах юридического лица, а также если это юридическое лицо (уполномоченное лицо) обеспечивает техническую защиту конфиденциальной информации при ее обработке в соответствии с Федеральным законом “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” по поручению обладателя информации конфиденциального характера и (или) заказчика информационной системы.

Таким образом, юридическим лицам в ходе проработки вопроса о получении лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации необходимо проводить оценку целей своей деятельности и с учетом изложенной выше позиции принимать решение о необходимости получения или переоформления лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 615
“Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий”

С 1 июля 2012 года в России создается государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий

Ведение реестра осуществляется Росздравнадзором в электронном виде, путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера в реестр.

Реестр содержит следующие сведения:

– наименование медицинского изделия;

– дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;

– назначение медицинского изделия, установленное производителем;

– вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Минздравом России;

– класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Минздравом России;

– код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

– наименование и место нахождения организации – заявителя медицинского изделия;

– наименование и место нахождения организации – производителя медицинского изделия или организации – изготовителя медицинского изделия;

– адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

– сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Росздравнадзора, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам бесплатно.

Запрос на получение сведений реестра направляется в Росздравнадзор в произвольной форме на бумажных носителях или в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13
“О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции”

Верховный Суд РФ разъяснил вопросы, возникающие у судов при применении главы ГПК РФ об апелляционном обжаловании, действующей в редакции Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ

В постановлении затронуты все аспекты апелляционной процедуры, в том числе:

общие положения, в частности вопрос об обжаловании в суде апелляционной инстанции судебных приказов (невозможность апелляционного обжалования таких актов) и вопрос о праве на апелляционное обжалование лиц, не участвовавших в рассмотрении дела в суде первой инстанции;

срок и порядок подачи апелляционных жалоб и представлений (в частности исчисление сроков в случаях составления мотивировочной части решения суда первой инстанции после резолютивной, а также в некоторых случаях подачи жалобы посредством почтового отправления; рассмотрение апелляционной жалобы и одновременно поставленного вопроса о восстановлении пропущенного срока; обстоятельства, которые могут быть отнесены к уважительным причинам пропуска срока подачи апелляционной жалобы; основания оставления апелляционной жалобы без движения для исправления имеющихся недостатков процедуры ее подачи);

действия суда апелляционной инстанции после поступления дела с апелляционной жалобой или представлением (назначение к рассмотрению нескольких апелляционных жалоб по одному делу; отказ от апелляционной жалобы до вынесения апелляционного определения);

рассмотрение дела судом апелляционной инстанции (некоторые вопросы рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции с учетом и без учета особенностей, предусмотренных главой об апелляционном обжаловании; содержание понятия “интересы законности”, с учетом которых суд апелляционной инстанции вправе проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований апелляционной жалобы; порядок рассмотрения апелляционной жалобы с учетом принятых судом дополнений к ней; обстоятельства, позволяющие признать уважительными причины невозможности представления новых доказательств в суде первой инстанции; допущенные судом первой инстанции нарушения, которые не могут быть отнесены к формальным и позволяющим отказать в удовлетворении апелляционной жалобы);

обжалование определений суда первой инстанции (определения, обжалование которых не предусмотрено ГПК РФ; процедуры направления и оформления поступивших частных жалоб и представлений прокурора; подсудность частных жалоб и представлений на определения суда первой инстанции о принудительном исполнении решения иностранного суда; право суда апелляционной инстанции по своей инициативе вызывать в судебное заседание, в котором рассматривается частная жалоба или определение, лиц, участвующих в деле);

другие вопросы, возникающие в связи с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции (рассмотрение замечаний на протокол, который велся в суде апелляционной инстанции; рассмотрение судом апелляционной инстанции вопросов о судебных расходах; процедуры вынесения дополнительного апелляционного определения; вынесение судом апелляционной инстанции частного определения, касающегося некоторых нарушений, допущенных судом первой инстанции).