Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 16.07.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 704
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212”

Утверждены новые требования к порядку маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками

Установлено, в частности, что федеральные специальные марки размером 90 x 26 миллиметров должны наноситься:

с надписью “Крепкие спиртные напитки” – на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции, включая ликероводочные изделия и коньяки, за исключением водки;

с надписью “Водка” – на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью “Вина виноградные” – на вино с содержанием этилового спирта от 4,5 процента до 16,5 процента объема готовой продукции включительно, за исключением фруктовых вин, ликерных вин, игристых вин (шампанского) и винных напитков;

с надписью “Вина игристые (шампанские)” – на игристое вино (шампанское) с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью “Вина ликерные” – на ликерное вино с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции включительно.

Федеральные специальные марки с надписью “Крепкие спиртные напитки”, “Водка” должны наноситься:

с надписью “до 0,5 л” – на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью “до 0,75 л” – на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью “до 1 л” – на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;

с надписью “свыше 1 л” – на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1 литра.

Федеральные специальные марки с надписью “Вина виноградные”, “Вина игристые (шампанские)”, “Вина ликерные”, “Вина фруктовые” и “Винные напитки” должны наноситься:

с надписью “до 0,375 л” – на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,375 литра включительно;

с надписью “до 0,75 л” – на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,375 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью “до 1,5 л” – на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1,5 литра включительно;

с надписью “свыше 1,5 л” – на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1,5 литра.

Также определено, что цена федеральной специальной марки теперь составляет 1600 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость, а не 1300, как было установлено ранее.

Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 705
“Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций”

Установлен порядок проведения Минюстом России и его территориальными органами плановых и внеплановых документарных и выездных проверок некоммерческих организаций

В утвержденном Положении определены, в том числе:

задачи государственного надзора и предмет проведения проверок;

сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора;

перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор, их права и обязанности.

По результатам проверки должностные лица органа государственного надзора принимают меры, предусмотренные федеральными законами “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, “О некоммерческих организациях”, “Об общественных объединениях”, “О противодействии экстремистской деятельности”, Кодексом РФ об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами.

Приказ МЧС России от 26.06.2012 N 358
“Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2012 N 24877.

Утвержден новый административный регламент МЧС России, регулирующий процедуры осуществления государственного надзора в области гражданской обороны

Новый административный регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373, имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливает, в частности:

предмет государственного надзора;

порядок информирования об исполнении данной государственной функции (включает в себя сведения о почтовом адресе, телефоне, адресах сайта и электронной почты МЧС России, а также аналогичные сведения о его региональных управлениях);

внутренние процедуры МЧС России, связанные с исполнением государственной функции (в частности подробная регламентация планирования проверок);

срок исполнения данной государственной функции (максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверки – 20 рабочих дней);

порядок проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;

порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента.

Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом МЧС России от 09.08.2010 N 381, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

Приказ МЧС России от 26.06.2012 N 359
“Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2012 N 24878.

Общий срок проведения МЧС России плановой и внеплановой проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не может превышать 20 рабочих дней

В Административном регламенте определены, в частности:

предмет государственного надзора;

права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (учет субъектов надзора, планирование проверок, проведение проверок и оформление их результатов);

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

В приложении к Регламенту приведен перечень органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приказ ФТС России от 09.06.2012 N 1128
“Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов”
Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24873

Регламентирован порядок информирования Федеральной таможенной службой РФ физических и юридических лиц об актах таможенного законодательства России и Таможенного союза, а также консультирования их по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию ФТС России

Установлено, в частности, что такое информирование осуществляется в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации обратившемуся лицу, фиксирования результата оказания услуги и не должно превышать 30 минут.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФТС России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона России от 07.06.2012 N 225
“О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2012 года”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2012 N 24876

На II полугодие 2012 года норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по России утвержден в размере 32200 рублей

В I полугодии 2012 года данный показатель составлял 31 300 рублей.

Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, применяемая для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

В III квартале 2012 года средняя рыночная стоимость составит, в частности, для:

Москвы – 88700 рублей (ранее – 81 400);

Санкт-Петербурга – 51950 рублей (ранее 48 550).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФСФР России от 05.06.2012 N 12-35/пз-н
“Об утверждении Условий аккредитации кредитной организации, не являющейся клиринговой организацией, для осуществления ею функций центрального контрагента”

Для аккредитации кредитной организации (не являющейся клиринговой) в качестве центрального контрагента необходимо, чтобы размер ее собственных средств (капитала) составлял не менее 10 млрд. рублей

Полный перечень условий, которым должна соответствовать организация, претендующая на аккредитацию в качестве центрального контрагента (лицо, являющееся стороной всех договоров, обязательства из которых подлежат включению в клиринговый пул), утвержден Приказом ФСФР России.

Так, в частности, определено, что такая организация должна быть создана в соответствии с законодательством РФ, на последнюю отчетную дату у нее не должно быть просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России, аудиторским заключением должна подтверждаться достоверность финансовой отчетности за последний отчетный год.

Необходимо также наличие предварительного договора с клиринговой организацией об осуществлении функций центрального контрагента, возникновение прав и обязанностей по которому связано с получением аккредитации.

Еще одним из условий является проведение стресс-тестирования системы управления рисками в качестве лица, осуществляющего функции центрального контрагента, а также наличие результата, подтверждающего способность претендента сохранять непрерывность деятельности при реализации стресс-сценариев.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение ВАС РФ от 03.07.2012 N ВАС-4065/12

ВАС РФ признал неправомерным запрет на объединение в один предмет торгов, в процедурах размещения госзаказа, работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства

По этому, а также и по формальному основанию (оспариваемый документ фактически является нормативным правовым актом, при этом не проходившим госрегистрацию и не опубликованным) признано недействующим Письмо ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19712 “О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства”.

Приказ Минфина России от 30.05.2012 N 70н
“О внесении изменений в Порядок обеспечения бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, а также учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 155н”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2012 N 24822

Изменена периодичность представления сведений операторами технического осмотра профессиональному объединению страховщиков

Оператор технического осмотра обязан был ежедневно представлять профессиональному объединению страховщиков сведения о выданных талонах технического осмотра и международных сертификатах технического осмотра.

Теперь указанные сведения должны представляться также о полученных, испорченных и утраченных талонах и сертификатах (в том числе похищенных, поврежденных в результате пожара или затопления). При этом направлять соответствующие сведения надо будет ежемесячно.

Помимо этого, поправками, внесенными в порядок обеспечения бланками талонов ТО и международных сертификатов ТО, скорректированы положения, устанавливающие алгоритм расчета пропускной способности пункта технического осмотра.

Приказ Росалкогольрегулирования от 12.07.2012 N 191
“Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок”
Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24898.

Утверждены 34 новых образца федеральных специальных марок

Федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

С 1 января 2014 года утрачивают силу приказы Росалкогольрегулирования, которыми были утверждены действующие образцы, перечни реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок.