Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 13.07.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 683

“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365”

Действие ФЦП “Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2014 годы” продлено до 2018 года

Объем финансирования мероприятий Программы увеличен с 36498,03 млн. рублей до 79698,49 млн. рублей.

В новой редакции изложены в том числе:

целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы;

методика оценки эффективности реализации Программы.

Определен порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках Программы.

Приказ Минюста России от 02.07.2012 N 129

“Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации”

Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2012 N 24836.

Регламентированы процедуры регистрации казачьих обществ

Утвержденный административный регламент устанавливает, в частности:

круг заявителей, обладающих полномочиями подавать заявления о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ (ими являются атаманы казачьих обществ);

органы Минюста России, оказывающие данную государственную услугу (центральный аппарат Минюста России – в отношении войсковых, окружных (отдельских) казачьих обществ; территориальные органы – в отношении хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ);

срок предоставления государственной услуги (не может превышать 35 календарных дней), сроки выполнения промежуточных процедур, максимальный срок приостановления процедуры внесения в государственный реестр в случае подачи документов, оформленных в ненадлежащем порядке (девяносто дней);

исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем (список членов казачьего общества, копии различных решений органов управления данного казачьего общества и казачьих обществ, входящих в него, связанные с ходатайством о внесении в государственный реестр);

исчерпывающий перечень необходимых документов, которые имеются в распоряжении государственных, муниципальных органов власти, но которые заявители вправе представлять самостоятельно (копии различных решений, связанных с согласованием и утверждением устава общества);

внутренние процедуры Минюста России, связанные с предоставлением данной государственной услуги, в т.ч. процедура издания распоряжения о внесении казачьего общества в государственный реестр;

процедуры выдачи (направления) заявителю свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр либо уведомления о приостановлении выполнения указанных процедур или об отказе во внесении общества в реестр.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 07.07.2012 N 694

“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица”

Скорректированы положения Правил выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица в части, касающейся выплаты средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии

Установлено, в частности, что остаток указанных средств, не выплаченный застрахованному лицу, подлежит выплате следующим лицам при соблюдении установленных условий:

– отцу (усыновителю) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у застрахованного лица возникло право на дополнительные меры господдержки;

– детям, не достигшим совершеннолетия, и (или) совершеннолетним детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет.

С учетом данного обстоятельства уточнен порядок обращения правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений (в части представления необходимых документов), а также порядок рассмотрения заявлений правопреемников и расчета сумм средств пенсионных накоплений, подлежащих выплате.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 34

“О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды”

Лицо не может быть привлечено к ответственности за публично-правовое правонарушение в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена

Соответствующий вывод содержится в разъяснении Пленума ВАС РФ по вопросу, касающемуся представления сведений (документов) в ПФР физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы во внебюджетные фонды.

Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ с 1 января 2012 года отменена обязанность указанных лиц представлять в Пенсионный фонд РФ сведения, ранее установленные пунктами 5 и 6 статьи 11 Федерального закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учете…”, а также расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (часть 5 статьи 16 Федерального закона “О страховых взносах…” (в ред. Закона N 379-ФЗ)).

Пленум ВАС РФ указал на следующее: несмотря на то, что положения законодательства, предусматривающие ответственность за непредставление соответствующих сведений, сохранены, после 31 декабря 2011 года решение о привлечении к ответственности на непредставление в ПФР упомянутыми лицами соответствующих сведений (документов) за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных штрафов не может быть произведено в неисполненной части.

Письмо ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11325@

“О налогообложении доходов физических лиц”

Доходы, полученные по договору дарения, не подлежат обложению НДФЛ, за исключением, в частности, недвижимого имущества и транспортных средств

Причем указанные доходы не облагаются НДФЛ независимо от того, кем приходятся друг другу даритель и одаряемый.

Иначе складывается ситуация, если предметом договора дарения является недвижимое имущество, транспортные средства, акции, доли и паи. По общему правилу указанный доход облагается НДФЛ, за исключением случаев, когда даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.

Письмо ФНС России от 11.07.2012 N ЕД-4-3/11376@

Расходы, понесенные иностранной организацией за пределами РФ, для целей, связанных с деятельностью ее постоянного представительства в России, могут быть учтены данным представительством при исчислении налога на прибыль

Об этом сообщается в Письме Минфина России, направленном для сведения налоговых органов.

В письме указано также, что признание в налоговом учете представительства указанных затрат должно осуществляться в соответствии с нормами международных договоров, требованиями российского налогового законодательства, а также с учетом выводов, содержащихся в Решении ВАС РФ от 27.04.2012 N 1896/12.

Информационное письмо ФСФР России от 11.07.2012

“О типовых формах договоров доверительного управления средствами выплатного резерва и доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата”

Заключение договора доверительного управления средствами выплатного резерва и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, должно осуществляться в соответствии с типовой формой доверительного управления средствами пенсионных накоплений

Упомянутая типовая форма доверительного управления средствами пенсионных накоплений утверждена Приказом ФСФР России от 06.07.2010 N 10-44/пз-н.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Письмо Минфина России от 13.06.2012 N 05-06-05/3-86

Минфин России совместно с ФНС России изложили свою позицию по вопросу направления налоговыми органами к банкам требований по принятию мер, направленных на расторжение договоров банковского счета с рядом клиентов

Налоговым органам было указано на необходимость представления в банки информации по фактам отсутствия налогоплательщиков – юридических лиц по адресам их регистрации, содержащимся в ЕГРЮЛ. Это связано с тем, что отсутствие достоверной информации о местонахождении юр. лица является существенным условием при заключении и исполнении договора банковского счета в силу положений законодательства о противодействии легализации преступных доходов.

Вместе с тем отмечено, что указаний о предъявлении требований к банкам о безусловном принятии мер по расторжению договоров банковского счета не доводилось. Информацию о фактах направления таких требований предложено направлять в ФНС России для рассмотрения соответствующих материалов по существу.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

“О квалификационных аттестатах аудиторов”

Минфином России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся действительности квалификационных аттестатов аудиторов и порядка их аннулирования

Сообщается, в частности, следующее.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата может приниматься саморегулируемой организацией аудиторов только в отношении своих членов, причем независимо от того, был ли данный аттестат выдан этой саморегулируемой организацией или саморегулируемой организацией, членом которой ранее являлся этот аудитор, а также если квалификационный аттестат был выдан Минфином России до 1 января 2011 года.

Если аудитор не является членом какой-либо СРО, его аттестат может быть аннулирован решением СРО, которая выдала ему этот аттестат. При аннулировании аттестата, выданного в соответствии с правилами, предусмотренными законом “Об аудиторской деятельности”, одновременно аннулируются аттестаты, выданные Минфином России до 1 января 2011 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 662

“О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

С 1 октября 2012 года на официальном сайте РФ в сети “Интернет” для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг будет размещаться информация о закупке

Данная информация может включать в себя положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и положением о закупке размещению на указанном официальном сайте.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012 N 56

“О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 “О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации” в части применения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза”

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли

Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Письмо ФТС России от 15.06.2012 N 04-54/29993

“О направлении разъяснений”

Обязанность декларанта по завершению таможенных процедур переработки в установленном порядке сохраняется и после уплаты декларантом по направленному таможенным органом требованию об уплате таможенных пошлин, налогов в размерах, соответствующих суммам, которые подлежали бы уплате при помещении товаров, предназначенных для переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (экспорта)

В связи с возникающими у таможенных органов вопросами о порядке их действий в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории, в случае несоблюдения лицами, их применяющими, сроков переработки товаров ФТС России сообщает, в частности, следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 208 ТК ТС в случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения на них ареста действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается. Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

Таким образом, в случае изъятия товаров либо наложения на них ареста заявление декларанта о продлении срока переработки товаров, поступившее по истечении установленного таможенным органом срока переработки, не подлежит удовлетворению. Решение о продлении срока переработки товаров в случае, если таможенные процедуры переработки не завершены в установленные таможенным органом сроки, которые не являются предельными согласно пункту 1 статьи 243 и пункту 1 статьи 256 ТК ТС, может быть принято таможенным органом только после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым изъятие товаров либо наложение на них ареста отменено.

Если при осуществлении производства по делу об административном правонарушении таможенным органом в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки, не применялись вышеуказанные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и декларантом соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки, то срок переработки товаров по мотивированному заявлению декларанта может быть продлен, за исключением случая, когда истек предельный срок переработки товаров, установленный пунктом 1 статьи 243 и пунктом 1 статьи 256 ТК ТС, что влечет за собой невозможность дальнейшего применения данных таможенных процедур.

Одновременно положениями статей 250 и 261 ТК ТС не установлено, что исполнение обязанности по уплате ввозных (вывозных) таможенных пошлин, налогов по наступлению срока их уплаты в связи с незавершением таможенных процедур переработки в установленные сроки переработки товаров является завершением этих таможенных процедур.

Также порядок завершения таможенных процедур переработки, установленный статьями 249 и 260 ТК ТС, не предусматривает завершения указанных таможенных процедур уплатой таможенных пошлин, налогов либо исполнением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в полном объеме согласно требованию об уплате, направленному таможенным органом.

Информация ФТС России от 09.07.2012

Плательщики таможенных платежей имеют возможность производить уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО “Таможенная карта” и ООО “Таможенная платежная система”

В случае отсутствии в ЕАИС таможенных органов электронного вида чека подтверждения оплаты, сформированного и распечатанного электронным терминалом, для целей выпуска товаров подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных и иных платежей в соответствии с частью 2 статьи 117 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” будет являться поступление уплаченных сумм таможенных и иных платежей на счет Федерального казначейства.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37

“О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения”

ВАС РФ разъяснил порядок прекращения исполнения решений по административным делам в случае принятия закона, устраняющего либо смягчающего ответственность

В таких случаях привлекающий к ответственности орган может как отменить вынесенное им или нижестоящим органом решение, так и прекратить его исполнение, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя, а судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство или оканчивает его по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 47 Федерального закона “Об исполнительном производстве”.

В случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности.

При этом, если данным лицом предъявлено требование о признании решения о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.

ВАС РФ разъяснил также, что федеральный закон, устраняющий ответственность за совершение публично-правового правонарушения, подпадает под понятие федерального закона, предусматривающего прекращение исполнительного производства. Таким образом, в случае, если на основании судебного акта, предусматривающего взыскание соответствующей санкции, исполнительный лист еще не был выдан, после даты устранения ответственности исполнительный лист на основании такого судебного акта не выдается.