Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 04.02.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 65
“О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 154 и от 30 июня 2004 г. N 322”

Роспотребнадзору предоставлены дополнительные полномочия в сфере защиты прав потребителей и по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека будет, в частности:

устанавливать критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды, а также перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

регистрировать товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

осуществлять разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 67
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

В связи с изменениями в структуре государственных органов исполнительной власти, а также вступлением в силу нового закона о бухгалтерском учете актуализированы некоторые акты Правительства РФ

Поправки внесены, в частности, в Постановления Правительства РФ: от 13.10.1997 N 1301 “О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации”, от 04.10.1999 N 1116 “Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий…”, от 11.01.2000 N 23 “О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий…”, от 16.07.2007 N 447 “О совершенствовании учета федерального имущества”, от 04.05.2012 N 442 “О функционировании розничных рынков электрической энергии…”.

В указанных актах Правительства заменены наименования реорганизованных органов исполнительной власти, скорректированы термины, касающиеся представляемой отчетности (бухгалтерская отчетность заменена на бухгалтерскую (финансовую) отчетность), а также уточнены сроки представления отчетности в уполномоченные органы.

Так, например, установлено, что организация, имеющая статус гарантирующего поставщика электрической энергии, обязана представлять в уполномоченный орган субъекта РФ не позднее 40 дней после окончания отчетного периода бухгалтерскую (финансовую) отчетность за I квартал, полугодие и 9 месяцев и не позднее 100 дней после окончания отчетного года (ранее – не позднее 10 дней со дня подачи отчетности в налоговые органы).

“Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года”
(утв. Правительством РФ 31.01.2013)

Правительство РФ предложило “новую модель экономического развития”

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года определяют цели и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области социального и экономического развития на период до 2018 года.

Отмечено, в частности, что потенциал роста в рамках его прежней экспортно-сырьевой модели практически исчерпан. При прочих равных условиях, без реализации активной и целенаправленной экономической политики темпы экономического роста снизятся в 1,5 – 2 раза (до 2 – 3 процентов в год).

Отсюда вытекает необходимость перехода к новой модели экономического роста, активизации новых факторов конкурентоспособности российской экономики, ранее остававшихся задействованными не в полной мере.

Формирование новой модели развития требует:

повысить национальную конкурентоспособность и производительность труда, создать условия для эффективного развития внутренних и внешних рынков;

повысить качество и доступность услуг в социальной сфере, ориентировав их на эффективное удовлетворение запросов и потребностей людей;

решить в основном жилищную проблему, развернув массовое строительство качественного и доступного жилья, а также повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению;

повысить эффективность государственного управления и качество предоставляемых государственных услуг;

обеспечить сбалансированное региональное развитие и создать новые центры экономического развития на юге и востоке страны.

Реализация Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года позволит, в частности, обеспечить достижение следующих результатов:

в области таможенного администрирования – увеличение на 50 процентов фактической пропускной способности пунктов пропуска и сокращение на 50 процентов времени прохождения таможенного контроля;

в области повышения доступности услуг энергетической инфраструктуры – уменьшение количества этапов присоединения к энергосети с 10 в 2012 году до 5 в 2018 году;

в области регистрации предприятий – снижение количества этапов регистрации предприятий с 9 до 3, сокращение времени на прохождение всех этапов с 30 до 3 дней, снижение затрат на регистрацию предприятий с 6,1 до 3 тыс. рублей;

в области регистрации права собственности – сокращение сроков государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество до 10 дней в 2015 году и до 7 дней в 2018 году, сроков проведения государственного кадастрового учета – до 10 дней в 2015 году и до 5 дней в 2018 году;

в области совершенствования процедур доступа компаний на рынки товаров и услуг – увеличение с 36 в 2012 году до 50 в 2018 году видов деятельности, осуществляемых на основе уведомительного порядка, завершение формирования национальной системы аккредитации в области оценки соответствия и обеспечение к 2016 году ее международного признания;

создание нового поколения технологий атомного энергопромышленного комплекса (разработка к 2018 году не менее 16 новых технологий);

среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период с 2013 по 2018 год – не менее 2,4 – 2,5 процента, производства пищевых продуктов – 3,5 – 5 процентов, объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства – 4,2 – 4,5 процента;

увеличение к 2018 году по сравнению с 2012 годом объемов неэнергетического экспорта в 1,6 – 1,7 раза;

сокращение количества необходимых для получения разрешения на строительство административных процедур с 51 в 2012 году до 11 в 2018 году, а также времени их прохождения – с 423 дней в 2012 году до 56 дней в 2018 году.

“Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года”
(разработан Минэкономразвития России)

Минэкономразвития России представил три сценария социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе – консервативный, инновационный и форсированный

Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе и содержит обоснование внутренних и внешних условий достижения целевых показателей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного характера.

По мнению авторов Прогноза, основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:

степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;

интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и динамикой производительности труда;

модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;

развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов;

укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности;

интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;

интеграцией евразийского экономического пространства.

В зависимости от степени реализации этих факторов выделяются три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе – консервативный, инновационный и форсированный.

Консервативный сценарий (вариант 1) характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах.

Инновационный сценарий (вариант 2) характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.

Целевой (форсированный) сценарий (вариант 3) разработан на базе инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой накопления, ростом долгов частного сектора и возросшей макроэкономической несбалансированностью.

Различие сценариев вытекает из разной модели поведения бизнеса и государственной политики развития и обеспечения макроэкономической сбалансированности.

Консервативный сценарий отражает доминирующие в настоящее время интересы в российской экономике и характеризуется более высокой вероятностью реализации, чем инновационный сценарий.

Инновационный и форсированный сценарии предполагают значительно более сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Они связаны с инвестированием в высокотехнологичные проекты и развитие человека с параметрами, далеко выходящими за сложившиеся на рынке среднесрочные пределы окупаемости. Переход к инновационному социально-ориентированному развитию предполагает формирование новой элиты в бизнесе, государственном аппарате и обществе, ориентированной на завоевание Россией лидирующих позиций в мире.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 22.01.2013 N 3.3-6/94
<О государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом в связи с вступлением в силу с 1 марта 2013 года Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ>

С 1 марта 2013 года будут продолжать сохранять силу правовые основания для государственной регистрации обременения недвижимости в виде аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой письменной форме

С 1 марта 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 302-ФЗ “О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, кроме прочего содержащий положения, отменяющие с 1 марта 2013 года государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом.

В этой связи с 1 марта 2013 года устраняется смешение различных видов регистрации и создаются необходимые правовые условия для перехода только на систему регистрации прав. Таким образом, требования об обязательной регистрации сделок впредь не подлежат применению.

В то же время в действующем законодательстве отсутствуют какие бы то ни было положения, исключающие возможность государственной регистрации аренды недвижимого имущества в качестве обременения. Таким образом, аренда недвижимого имущества как обременение подлежит государственной регистрации.

Более того, отмена государственной регистрации сделок не изменяет установленной специальным законом (Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”) процедуры регистрации аренды как обременения. Требование этого Закона о государственной регистрации аренды недвижимого имущества как обременения сохранено.

Таким образом, и с 1 марта 2013 года будут продолжать сохранять силу правовые основания для государственной регистрации обременения недвижимости в виде аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой письменной форме.

<Письмо> Верховного Суда РФ от 30.01.2013 N 7-ВС-368/13
<О применении норм Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”>

Президиум Верховного Суда РФ рассмотрел некоторые вопросы, касающиеся применения норм Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”

Сообщается, в частности, что исходя из статей 1, части 1 и 2, и 27, часть 2, Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” данный Федеральный закон регулирует основанные на договоре участия в долевом строительстве отношения, связанные с привлечением денежных средств, в частности граждан, для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после его вступления в силу, – начиная с 1 апреля 2005 года.

Действие Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” распространяется также на отношения, возникшие при совершении, начиная с указанной выше даты, сделок по привлечению денежных средств граждан иными способами (заключении предварительных договоров купли-продажи жилых помещений в объекте строительства, договоров об инвестировании строительства многоквартирного жилого дома или иного объекта недвижимости, договоров займа, обязательства по которому в части возврата займа прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме или ином объекте недвижимости после завершения его строительства в собственность, договоров о совместной деятельности в целях осуществления строительства многоквартирного жилого дома или иного объекта недвижимости и т.д.) в случаях, если судом с учетом существа фактически сложившихся отношений установлено, что сторонами действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 2-П
“По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ в связи с жалобой гражданина К.В. Чумакина”

Вступая в жилищный накопительный кооператив, граждане не преследуют цель осуществлять экономическую деятельность, направленную на получение регулярного дохода, а потому с точки зрения Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации” не могут рассматриваться как занятые граждане

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ абзац десятый статьи 2 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации” в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П
“По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда”

Признан неконституционным механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию, в зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Конституционный Суд РФ признал пункт 7 статьи 17 Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом – вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) – однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что введение денежной формы обеспечения жилыми помещениями только в отношении тех граждан, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для граждан, относящихся к тем же категориям, но вставших на учет после этой даты, повлекло необоснованную дифференциацию внутри каждой категории в зависимости исключительно от даты принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года), которая, в свою очередь, привела к снижению уровня социальной защиты для части этих граждан. Такая дифференциация – при наличии у граждан, относящихся к одной и той же категории, одинаковых оснований для льготного (в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения – в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав, что не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 63
“Об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, и членам их семей, а также проезда членов семей и родителей погибшего (умершего) сотрудника этих учреждений и органов к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации”

Определены правила оплаты проезда сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей в связи с переездом на новое место жительства, в санаторно-курортные учреждения, к месту погребения погибшего сотрудника

Правила распространяются на сотрудников учреждений и органов УИС, ГПС МЧС России, ФСКН России, ФТС России.

Так, в частности, возмещению подлежат расходы на оплату проезда железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным (кроме такси) транспортом, в том числе личным, к избранному месту жительства (в связи с переводом на новое место службы или в связи с увольнением и переездом из районов с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями), а также (сотрудникам, уволенным со службы по установленным основаниям, при наличии стажа не менее 20 лет и соблюдении иных условий) к месту отдыха (и обратно) в санаторно-курортную организацию, осуществляющую в соответствии с установленным порядком медицинское обеспечение сотрудников.

Также полагается денежная компенсация членам семьи и родителям погибшего (умершего) сотрудника за проезд к месту его погребения (в частности, в международном вагоне II класса, в каюте V группы морского судна, II категории речного судна, I категории судна паромной переправы, авиаперелетом в салоне эконом-класса).

Определены иные условия и порядок возмещения указанных расходов. Действие Правил распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 637н
“О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2013 году”
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2013 N 26765.

С 1 января 2013 года увеличена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на бесплатное лечение

Так, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня пребывания в санатории установлена в размере, не превышающем 1452,9 рубля (в 2012 году – 1375,5 рубля); для иных категорий граждан, имеющих право на получение бесплатных путевок, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы, и детей-инвалидов – в размере, не превышающем 928,7 рубля (в 2012 – 879,3 рубля).

Для учреждений, расположенных в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, указанная стоимость определяется с учетом таких коэффициентов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 68
“О порядке зачисления в Резервный фонд нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году”

Минфину России поручено осуществить расчет объема нефтегазовых доходов, подлежащих зачислению в Резервный фонд, по результатам исполнения федерального бюджета в 2012 году

Правительство РФ постановило направить в Резервный фонд нефтегазовые доходы в объеме, определяемом как разница между объемом нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году сверх 5553024193,1 тыс. рублей, и суммой нефтегазовых доходов, использованных в 2012 году на замещение объемов государственных заимствований РФ и (или) поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ.

Письмо ФНС России от 31.01.2013 N ЕД-4-3/1333@
“О применении в 2013 году норм статьи 346.32 НК РФ”

Разъяснен порядок уменьшения в 2013 году суммы исчисленного ЕНВД на сумму страховых взносов в ПФР и ФФОМС, уплаченных ИП за себя в фиксированном размере исходя из стоимости страхового года

ФНС России со ссылкой на письмо Минфина России от 29.12.2012 N 03-11-09/99 сообщает, что налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (т.е. имеющие наемных работников), не вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов.

Если же индивидуальные предприниматели не имеют таких работников, то они вправе уменьшить исчисленную за налоговый период сумму ЕНВД на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов в ПФР И ФФОМС.

<Информационное письмо> Минфина России
“Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами, действующих по состоянию на 01.01.2013”

В настоящее время Российской Федерацией заключены международные соглашения об избежании двойного налогообложения с 80 иностранными государствами

Минфином России подготовлен актуальный на 1 января 2013 года перечень международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами.

Соглашения об избежании двойного налогообложения закрепляют правила о распределении юрисдикции между государствами по взиманию, в частности налогов на доходы и имущество, с целью устранения двойного налогообложения лица в стране постоянного местопребывания и в стране, на территории которой получен доход.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 N 10
“О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов”

Внесены коррективы в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов

Из указанного Перечня исключены главы 1, 2, разделы 8 и 9 главы 3, главы 4, 5, пункты 14.2 – 14.15, 14.17 – 14.20 раздела 14 главы 7, глава 11.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 N 11
“Об утверждении перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности игрушек” (ТР ТС 008/2011)”

Определен перечень продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности игрушек” (ТР ТС 008/2011)”

Согласно указанному Техническому регламенту, игрушки, соответствие которых его требованиям не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 N 12
“Об утверждении перечня продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности парфюмерно-косметической продукции” (ТР ТС 009/2011)”

Установлен перечень парфюмерно-косметической продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности парфюмерно-косметической продукции” (ТР ТС 009/2011)”

В соответствии с указанным Техническим регламентом парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая его требованиям, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза и не допускается к размещению на рынке.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2012 N 820
“О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1358 “О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2013 году”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2013 N 26744.

Утвержден порядок расчета объемов тарифных квот в 2013 году в отношении говядины, свинины, тушек домашней птицы

В Порядке приведены формулы, по которым будет осуществляться расчет объемов тарифных квот в целях их распределения между участниками внешнеэкономической деятельности.

Данные о распределенных объемах тарифных квот будут размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 08.11.2012 N 373
“О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2013 N 26743

При отлове волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры запрещается использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами

Запрет установлен в соответствии с ратифицированным РФ Соглашением между Европейским сообществом, Канадой и Россией о международных стандартах на гуманный отлов диких животных, а также Федеральным законом “Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 62
“О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин”

С 1 июля 2013 года начнет функционировать национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, оператором которого назначен Минкомсвязи России

Фонд представляет собой федеральную государственную информационную систему по сбору, обработке и хранению алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к программам для электронных вычислительных машин, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, с целью их предоставления государственным органам, государственным внебюджетным фондам и органам местного самоуправления для повторного использования при внедрении информационных технологий в их деятельность.

Целью создания фонда является обеспечение государственных органов, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления программами для ЭВМ, а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной или методической документацией к ним, с целью их повторного использования при внедрении информационных технологий в деятельность потребителей фонда.

Фонд содержит разделы, в которых размещаются:

– программы для ЭВМ (исходный текст, а также сама программа для электронных вычислительных машин, представленная в форме объектного кода и содержащая в том числе алгоритмы) вместе с подготовительной, технической, сопроводительной или методической документацией к таким программам, исключительные права на которые или права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации;

– объект фонда, исключительные права на которые или права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат субъекту РФ.

Размещению в фонде не подлежат программы для ЭВМ с документацией, содержащей сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами.

Размещение объектов фонда осуществляется в течение 30 дней после подписания актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг во исполнение государственных контрактов, предметом которых были программы для ЭВМ или документация к ним, а в случаях, требующих государственной регистрации программы для ЭВМ, – в течение 90 календарных дней.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 66
“О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

Информация о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства будет размещаться на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а не на сайтах Федеральной службы судебных приставов

Организатор публичных торгов обязан извещать о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения.

Определено, что организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в официальном информационном периодическом издании регионального органа исполнительной власти, направляет информацию для размещения на сайте, а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате его опубликования.

В таком же порядке информация направляется в случае внесения в извещение о предстоящих торгах изменений и их опубликования в установленном порядке.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067
“Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год”
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755.

На 2013/2014 учебный год расширен федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях

Перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях, по сравнению с 2012/2013 учебным годом увеличен с 2150 до 2591 позиции.

Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений перечень рекомендованных учебников не изменился и содержит 68 позиций.

Перечень учебной литературы, допущенной к использованию в общеобразовательных учреждениях, сокращен с 349 до 272 наименований, а допущенной к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях увеличен с 43 до 51 наименования.

Напомним, что Минобрнауки России утверждает федеральные перечни учебников, рекомендованных и допускаемых к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Учебная литература для каждой ступени образования включается в соответствующие перечни по результатам проводимой педагогической и научной экспертизы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 64
“О внесении изменений в Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090”

Маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах сопровождения организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования

Данное дополнение внесено в Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 01.02.2013 N 1-ФЗ
“О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28 декабря 1996 г. и Протокол к нему от 28 декабря 1996 г.”

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Россией и Арменией об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество, подписанный 24 октября 2011 года в Москве

Протокол, в частности, дополняет Соглашение статьей “Доходы от отчуждения имущества” и вносит изменения в статьи “Оказание помощи по взиманию налогов” и “Обмен информацией”. Изменения направлены на повышение эффективности налогового контроля и противодействие злоупотреблениям при уплате прямых и косвенных налогов.

В статье “Дивиденды” устанавливается относительный порог участия (25 процентов) в уставном капитале организации, выплачивающей дивиденды, который необходим для их минимального налогообложения по ставке 5 процентов.

В статье “Проценты” налогообложение процентных доходов по коммерческим кредитам в государстве – источнике таких доходов устанавливается по ставке 10 процентов. Исключение сделано для процентных доходов, получаемых органами власти и Центральными банками России и Армении. Ранее налогообложение процентных доходов осуществлялось по нулевой ставке.

Также уточнен, в соответствии с современными требованиями международного налогообложения, термин “резидент”.

Федеральный закон от 01.02.2013 N 2-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской экономической комиссией об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории Российской Федерации”

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Евразийской экономической комиссией об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории РФ, подписанное в городе Москве 8 июня 2012 года

В соответствии с Соглашением Российская Федерация в установленном порядке предоставляет Комиссии помещения, необходимые для осуществления ею своих функций.

Помещения Комиссии на территории Российской Федерации являются неприкосновенными.

Комиссия, ее имущество освобождаются от налогов и сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации, за исключением тех, которые являются платой за конкретные виды обслуживания и услуг.

Федеральный закон от 01.02.2013 N 3-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма об условиях пребывания ее Секретариата на территории Российской Федерации”

Ратифицировано Соглашение об условиях пребывания Секретариата Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма на территории РФ, подписанное в Париже 14 февраля 2012 года

В соответствии с Соглашением Секретариат пользуется на территории Российской Федерации правами юридического лица.

Имущество Секретариата, находящееся на территории Российской Федерации, неприкосновенно.

Сотрудники Секретариата на территории Российской Федерации не подлежат уголовной, гражданской и административной ответственности за сказанное или написанное ими и за действия, совершенные ими в качестве сотрудников.

Секретариат освобождается от всех федеральных, региональных и местных налогов, сборов и пошлин, взимаемых в государстве пребывания, за исключением тех, которые являются платой за конкретные виды обслуживания.

Федеральный закон от 01.02.2013 N 4-ФЗ
“О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года”

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ, подписанный 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге

Согласно Протоколу вносятся изменения в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющихся частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года).

В графах данного перечня указываются данные о продукте, полученном в результате обработки/переработки материалов (по ТН ВЭД), а также условия, производственные или технологические операции, определяющие его происхождение.

Перечень дополнен, в частности, позициями, касающимися изготовления пригодных для употребления в пищу смесей или готовых продуктов из животных или растительных жиров или масел или их фракций, содержащих более 15 мас. процентов молочных жиров; готовых изделий из текстильных напольных покрытий: ковриков для туалетной и ванной комнат, автомобильных или универсальных; тонких тканей (вуалей), волоконно-оптических кабелей.