Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 01.03.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФСФР России от 30.10.2012 N 12-92/пз-н
“Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27281.

Регламентирован порядок предоставления ФСФР России государственной услуги по организации приема граждан, обеспечения рассмотрения их устных и письменных обращений, принятия по ним решений и направления ответов в установленный срок

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСФР России при предоставлении данной услуги. Установлено, что письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСФР России по субъектам РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 21.02.2013 N АС-4-2/2939
“О применении форм запросов в банк”

ФНС России напоминает о недопустимости направления территориальными налоговыми органами запросов в банки в соответствии с устаревшими формами запросов

Банком России сообщены сведения об использовании налоговыми инспекциями форм запросов о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке, об остатках денежных средств на счетах и т.д. в соответствии с формами запросов, утвержденными Приказом ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@, который признан утратившим силу.

В целях исключения случаев неисполнения банками запросов налоговых органов сообщается о необходимости использования форм документов, утвержденных Приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@.

Письмо ФНС России от 27.02.2013 N ЕД-4-3/3228@
“По вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц”

Отказаться от стандартного налогового вычета на ребенка в пользу другого родителя можно при наличии облагаемого НДФЛ дохода по ставке 13 процентов

Налоговый вычет на ребенка может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) на основании заявления второго родителя об отказе от получения этого вычета.

Согласно разъяснениям ФНС России, оказаться от налогового вычета можно в том случае, если у налогоплательщика есть право на его получение. Стандартный налоговый вычет на ребенка предоставляется родителю, имеющему на обеспечении ребенка, а также при наличии дохода, облагаемого НДФЛ по налоговой ставке 13 процентов. Если указанные условия не соблюдены, стандартный налоговый вычет не предоставляется и, следовательно, право на его получение не может быть передано другому родителю.

<Информация> ПФ РФ от 28.02.2013
“О порядке выбора в 2013 году тарифа страхового взноса (2% или 6%) на формирование накопительной части пенсии с 2014 года в системе обязательного пенсионного страхования”

Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам, связанным с выбором в 2013 году лицами 1967 года рождения и моложе, порядка формирования накопительной и страховой части трудовой пенсии

Указанные лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, могут сделать выбор и уплачивать страховые взносы в соответствии с одним из вариантов:

1 – на накопительную часть трудовой пенсии 6 процентов, на страховую 10 процентов;

2 – на накопительную часть 2 процента, на страховую 14 процентов.

Пенсионный фонд РФ подготовил подробную информацию, в частности, о способах выбора страхового тарифа формирования пенсионных накоплений (в том числе о порядке представления заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда), а также порядке формирования пенсионных накоплений в случае отсутствия заявления застрахованного лица.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Письмо Банка России от 20.02.2013 N 25-Т
“О назначении территориального учреждения Банка России и расчетной небанковской кредитной организации – уполномоченными”

Главное управление Центрального банка РФ по Санкт-Петербургу уполномочено на открытие депозитных счетов и осуществление расчетов по депозитным операциям, проводимым Банком России через ОАО “Московская Биржа ММВБ-РТС”

Также сообщается, что Банком России заключено соглашение с небанковской кредитной организацией ЗАО “Петербургский расчетный центр” (ЗАО ПРЦ) о выполнении функций уполномоченной расчетной организации по депозитным операциям Банка России, проводимым через ОАО “Московская Биржа ММВБ-РТС”.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 25.02.2013 N 150
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе”

С 1 марта 2013 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее – ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 420,6 доллара США против 403,3 доллара США, установленных с 1 февраля 2013 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 277,6 доллара США (сейчас – 266,2 доллара США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 131,4 доллара США (в настоящее время – 200,3 доллара США).

На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 378,6 доллара США (с 1 февраля 2013 года – 363 доллара США).

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.02.2013 N 10
“Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров”

Увеличены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров

В отношении указанных товаров размеры ставок ввозных таможенных пошлин составляют в зависимости от вида товара:

18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,29 евро за 1 кг (в настоящее время – 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,29 евро за 1 кг);

17,5 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,22 евро за 1 кг (в настоящее время – 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,22 евро за 1 кг);

18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг (в настоящее время – 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг);

18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг (в настоящее время – 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг);

18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 кг (в настоящее время – 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.02.2013 N 12
“О расширении сфер естественных монополий в Российской Федерации”

К сферам естественных монополий в Российской Федерации отнесены ледокольная проводка судов и ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути

Таким образом, указанные виды деятельности подпадают под действие Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий, заключенного в г. Москве 09.12.2010, целью которого является, в числе прочего, доступность услуг, реализуемых субъектами естественных монополий.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 27.02.2013 N 162
“Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда”

Турист, находящийся в стране временного пребывания, в отношении которого не исполняются либо исполняются ненадлежащим образом обязательства по договору о реализации туристского продукта, может рассчитывать на оказание безвозмездной экстренной помощи со стороны объединения туроператоров

Утверждены правила, определяющие порядок оказания некоммерческой организацией, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма, экстренной помощи туристу, туристам, организованной группе туристов.

Экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении которого иным лицом, заказывающим туристский продукт от имени туриста, заключен договор о реализации туристского продукта:

с туроператором, который является членом объединения туроператоров;

с турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором.

Оказание экстренной помощи включает в себя:

перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом);

обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия – если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека;

обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

обеспечение хранения багажа.

Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти РФ, и (или) органа государственной власти субъекта РФ, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента.

Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи осуществляется объединением туроператоров за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров.

Приказ Минздрава России от 13.02.2013 N 66
“Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации”

Утверждена Стратегия лекарственного обеспечения населения России на период до 2025 года, определяющая приоритетные социально-экономические задачи в сфере лекарственного обеспечения населения РФ на долгосрочную перспективу

Цель Стратегии – повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для медицинского применения для удовлетворения потребностей населения и системы здравоохранения на основе формирования рациональной и сбалансированной с имеющимися ресурсами системы лекарственного обеспечения населения РФ.

Среди задач Стратегии:

– обеспечение рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения;

– совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

– обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения;

– совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

– повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.