Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 25.03.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.03.2013 N 244
“О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе”

ФНС России уполномочена осуществлять федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр

Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года N 506.

Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 345н
“Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2013 N 27615.

Регламентирован порядок выдачи Пенсионным фондом РФ государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Заявителями на получение такого сертификата являются лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при предоставлении данной услуги. Установлен месячный срок рассмотрения ПФР заявления на получение капитала.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения сертификата.

Приказ ФСФР России от 04.12.2012 N 12-103/пз-н
“Об утверждении Положения о требованиях к объему, порядку, срокам и форме представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков уведомлений лицами, указанными в абзаце первом части 1 статьи 7 Федерального закона “О клиринге и клиринговой деятельности”
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2013 N 27673.

Утверждены формы и сроки представления в ФСФР России предусмотренных законом уведомлений лицами, имеющими право распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции или доли в уставном капитале клиринговых организаций

В соответствии с Федеральным законом “О клиринге и клиринговой деятельности” указанные лица обязаны уведомлять клиринговую организацию и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о приобретении ими права прямо или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал клиринговой организации, о снижении этой доли не менее чем на один процент, и о своем соответствии либо несоответствии установленным упомянутым законом требованиям к учредителям и участникам клиринговой организации.

ФСФР России установила, что уведомления в эту федеральную службу должны представляться на бумажном носителе с приложением текста уведомления на оптическом носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью или аналогом собственноручной подписи, в срок не позднее 10 дней с даты, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующем факте.

Утверждены форма уведомления и коды соответствующих фактов, вносимые в текст (надлежащие поля) уведомления (коды факторов, влияющих на изменение количества голосов, приходящихся на голосующие акции, коды видов контроля, признаков контроля, права распоряжаться голосами, коды признаков несоответствия требованиям, предъявляемым к учредителям и участникам клиринговой организации и т.д.).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 N 13
“О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 “Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды”

ВАС РФ дополнил свои разъяснения по применению норм ГК РФ, регулирующих договор аренды, в том числе во взаимосвязи с нормами земельного и антимонопольного законодательства

В постановлении о внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 содержатся разъяснения вопросов, касающихся в частности:

условий и порядка заключения договора аренды государственного и муниципального имущества с прежним арендатором на новый срок без проведения торгов;

процедур заключения, в т.ч. порядка регистрации договоров аренды части земельного участка, здания, сооружения или помещения;

правомочий арендодателя (правомерности признания таковым лица, которое в момент заключения договора не являлось собственником арендуемого имущества, но в момент передачи имущества арендатору обладало правом собственности на него);

правомерности передачи в аренду объекта капитального строительства владельцем, не получившим разрешения на ввод этого объекта в эксплуатацию;

порядка исполнения договора аренды, который подлежит государственной регистрации, но не был зарегистрирован;

разрешения коллизий, связанных с заключением договора аренды одного и того же имущества с несколькими арендаторами;

порядка определения размера арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

права арендодателя требовать внесения арендной платы в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом, без дополнительного изменения договора аренды;

порядка определения размера арендной платы при переходе арендованной вещи из частной собственности в государственную;

возможной периодичности изменения размера арендной платы в соответствии со смыслом статей ГК РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правления ПФ РФ от 28.01.2013 N 17п
“О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п”
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27739.

Документы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования дополнены новыми формами

В перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета включены:

– форма СЗВ-6-4 “Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица”;

– форма АДВ-6-5 “Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица”.

Связано это с тем, что с 2013 года организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо уплачивать дополнительные взносы в ПФР с выплат тем работникам, которые трудятся в условиях, дающих им право на досрочную пенсию (размер тарифа дифференцируется в зависимости от вида работ).

Сведения в соответствии с указанными формами должны будут представляться с первого отчетного периода 2013 года.

Приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-3/1014@
“Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения”

Налогоплательщикам ПСН будут выдавать патент на право применения данной системы налогообложения в соответствии с утвержденной формой

Утверждена форма документа (патента), удостоверяющего право на применение ПСН. Патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей (ПСН) применяется с 1 января 2013 года. Патент выдается налоговым органом по месту постановки ИП на учет в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН. Патент действует на территории того субъекта РФ, который указан в патенте.

Напомним также, что до утверждения в установленном порядке формы патента (форма N 26.5-П) налогоплательщикам ПСН с 1 декабря 2012 года выдавался патент в соответствии с рекомендуемой формой, доведенной до налоговых органов Письмом ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20218@.

<Письмо> ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3-4239
“О перечислении налога на доходы физических лиц”

Разъяснены особенности перечисления НДФЛ с денежного довольствия военнослужащих через уполномоченного представителя Минобороны РФ – ФКУ “ЕРЦ МО РФ”

В отношении доходов, выплачиваемых военнослужащим, налоговым агентом, обязанным удерживать и уплачивать в бюджет НДФЛ, является Минобороны России.

Данное ведомство участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через уполномоченного представителя – ФКУ “ЕРЦ МО РФ”, на которого с 1 января 2012 года возложены функции финансового обеспечения по выплате денежного довольствия военнослужащим воинских частей, дислоцированных на территории субъектов РФ.

Сообщается, что для перечисления налога Минобороны России следует через ФКУ “ЕРЦ МО РФ” представить в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход сокращенную (ф. 0531851) отдельно каждому обособленному подразделению Минобороны России или сводную заявку на кассовый расход (ф. 0531860).

Разъяснены особенности заполнения заявок. Так, в частности, сообщается, что в реквизитах “Наименование клиента” и “Номер лицевого счета” следует указывать наименование и номер лицевого счета, открытый ФКУ. В полях “ИНН” и “КПП” – соответствующие показатели обособленных подразделений Минобороны России.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ ФНС России от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@
“Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме”

Разработаны форматы обновленных форм отчетности государственных (муниципальных) и автономных учреждений, которые должны применяться начиная с отчетности за 2012 год

Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 139н были скорректированы требования к составлению некоторых форм отчетности, предусмотренных Инструкцией, регламентирующей порядок составления, представления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

С учетом поправок, внесенных в формы отчетности, разработаны форматы их представления в электронном виде. Новые форматы подлежат применению с отчетности за 2012 год.

Информационное письмо ФСФР России от 21.03.2013 N 13-ДП-12/9549
“О Методических рекомендациях по составлению страховыми организациями консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности”

Страховым организациям даны рекомендации по составлению консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с МСФО, действующими по состоянию на 01.01.2012

Методические рекомендации содержат разъяснения по общим вопросам составления отчетности, а также вопросам, связанным с признанием, классификацией, представлением в отчетности резервов страховщика, признанием доходов и расходов по страхованию, консолидации и учетом сделок по объединению бизнеса.

Сообщается, что статьи форм отчетности вводятся исходя из установленных соответствующими МСФО требований к раскрытию информации. По каждой представленной статье предусматривается разная степень ее детализации в зависимости от величины, характера и функции соответствующих сумм. Каждый существенный класс аналогичных статей в отчетности представляется отдельно. Существенность определяется качественными, а не количественными характеристиками.

В Методических рекомендациях приведены требования, в частности, к составу и формам финансовой отчетности, формированию учетной политики, корректировке существенных ошибок, приведены основные правила подготовки отчетности в соответствии с конкретными МСФО.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 14.12.2012 N 728
“Об утверждении Порядка представления эксплуатирующей организацией в уполномоченный орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии документов, содержащих результаты оценки безопасности ядерной установки, пункта хранения и обосновывающих безопасность их эксплуатации, и требований к составу и содержанию этих документов”
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2013 N 27667.

Регламентированы процедуры представления организацией, эксплуатирующей ядерные установки или пункты хранения ядерных материалов, документов, содержащих результаты оценки безопасности этих объектов и обосновывающих безопасность их эксплуатации

Предусмотрено, что организации, эксплуатирующие ядерную установку, пункт хранения, в том числе имеющие в своем составе нескольких объектов, разрабатывают первичный график выполнения периодической оценки безопасности для каждого объекта.

Разработанный первичный график направляется на рассмотрение в Ростехнадзор.

Документы представляются эксплуатирующей организацией в центральный аппарат Ростехнадзора в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным Приказом Минприроды России от 16.10.2008 N 262, не позднее чем за 12 месяцев до истечения десятилетнего срока с начала эксплуатации ядерной установки, пункта хранения или с даты окончания последней периодической оценки безопасности этих объектов, в 2-х экземплярах на бумажном и электронном носителях.

В приложениях приведены требования к составу и содержанию комплекта документов, содержащих результаты оценки безопасности для различных объектов.

Приказ ФСТ России от 27.02.2013 N 38-э/3
“Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021″
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27735.

На второй квартал 2013 года установлены оптовые цены, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами

Оптовые цены установлены по субъектам РФ, с распределением по 60 поясам, для следующих групп потребителей:

конечные потребители, впервые заключившие договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 г. (кроме организаций, создаваемых в результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, или организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства) газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами);

конечные потребители, приобретающие газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).

Кроме того, цена реализации газа в Дальнее Зарубежье на 2013 год снижена с 12636,00 до 11594,00 руб./1000 куб. м. При этом обменный курс рубля к доллару установлен на уровне 30,0277 руб./долл. (ранее 31,5252).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 47
“Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности упаковки” (ТР ТС 005/2011)”

Определен перечень продукции, в отношении которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности упаковки” (ТР ТС 005/2011)

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к упаковке (укупорочным средствам) и связанные с ними требования к процессам хранения, транспортирования и утилизации.

Упаковка подразделяется по используемым материалам на следующие типы: металлическая; полимерная; бумажная и картонная; стеклянная; деревянная; из комбинированных материалов; из текстильных материалов; керамическая.

Средства укупорочные подразделяются по используемым материалам на: металлические, корковые, полимерные, комбинированные и из картона.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.03.2013 N 247
“Об утверждении Правил взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетичечкого комплекса и иных государственных информационных систем”

Определен порядок взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных федеральных государственных информационных систем и региональных информационных систем, содержащих информацию о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса

Под взаимодействием понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование оператором государственной информационной системы информации, содержащейся в иных государственных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в государственную информационную систему, а также на получение и использование операторами иных государственных информационных систем информации, содержащейся в государственной информационной системе.

ОБОРОНА

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2013 N 6-П
“По делу о проверке конституционности подпункта “в” пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” в связи с жалобами граждан Р.В. Боскачева, И.В. Овсянникова и Д.А. Савельева”

Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы должно основываться на оценке соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям, обстоятельств нарушения условий контракта

Конституционный Суд РФ признал подпункт “в” пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

допускает досрочное увольнение военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы за совершение дисциплинарного проступка лишь с соблюдением общих принципов юридической ответственности и процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности;

допускает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию при подтверждении аттестационной комиссией в установленном порядке аттестации военнослужащих, что данный военнослужащий – учитывая характер ранее совершенных им дисциплинарных проступков, за которые он уже привлекался к дисциплинарной ответственности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий и иные юридически значимые обстоятельства, а также специфику служебной деятельности этого военнослужащего – перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту;

допускает возможность досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или лишением права занимать воинские должности в течение определенного срока, в том случае, если совершенное преступление с учетом его характера и иных юридически значимых обстоятельств, а также специфики служебной деятельности этого военнослужащего несовместимо с дальнейшим прохождением им военной службы, что должно быть подтверждено соответствующим заключением аттестационной комиссии, принятым по результатам аттестации.

Конституционный Суд РФ признал подпункт “в” пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит определить срок, в течение которого может производиться досрочное увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом “в” пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, несоответствие которого требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, установлено при проведении внеочередной аттестации и подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, досрочное увольнение военнослужащих с военной службы в таких случаях не может производиться за пределами соответственно срока погашения или снятия судимости либо срока, по истечении которого последнее из дисциплинарных взысканий, наложенных на военнослужащего, считается снятым.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 232
“О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов, расположенных в г. Сочи, в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи”

С 1 июня 2013 года до 7 января 2014 года расположенные на территории г. Сочи здания и сооружения производственного, социально-культурного, спортивного и коммунально-бытового назначения, земельные участки, предназначенные для размещения указанных объектов, и иные территории, в отношении которых требуется реализация специальных мер по их антитеррористической защищенности, подлежат усиленной охране

Утверждены перечни объектов, требования к усиленной охране которых вводятся с 1 июня 2013 года и с 1 сентября 2013 года.

Усиленная охрана будет обеспечиваться путем реализации определенных мероприятий по организации на таких объектах пропускного режима, радиационного, химического, биологического контроля оборудования и материалов, поставляемых на указанные объекты, а также других мер по антитеррористической защищенности объектов, предусмотренных законодательством РФ.

Охрана объектов, предусмотренных перечнями, организуется собственниками или иными владельцами соответствующих объектов и (или) иными лицами, которым указанные объекты переданы в управление для целей эксплуатации, за счет собственных средств путем привлечения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, подразделений вневедомственной охраны полиции и подведомственной МВД России организации, осуществляющей на договорной основе охрану имущества юридических и физических лиц, частных охранных организаций.

Проверки соблюдения на объектах, предусмотренных перечнями, технических и иных решений, связанных с обеспечением радиационной, химической, биологической безопасности, взрывобезопасности и антитеррористической защищенности объектов, схем организации охраны и правил пропускного режима, а также наличия и надлежащей эксплуатации установленных на объектах инженерно-технических средств обеспечения охраны будет осуществлять специально созданная комиссия из числа представителей МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСО России и Ростехнадзора.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

“Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС”
(утв. Президентом РФ)

Определены стратегические цели Российской Федерации в рамках участия в БРИКС

Перспективы развития БРИКС, согласно документу, определяются наличием ряда базовых факторов долгосрочного характера, способствующих сближению участников данного объединения, к которым относятся:

– общее стремление партнеров по БРИКС реформировать устаревшую международную финансово-экономическую архитектуру, не учитывающую возросший экономический вес стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран;

– твердая поддержка участниками объединения общепризнанных принципов и норм международного права, неприятие политики силового давления и ущемления суверенитета других государств;

– наличие у участников БРИКС схожих вызовов и проблем, связанных с потребностями масштабной модернизации экономики и социальной жизни;

– взаимодополняемость многих секторов экономики государств-участников.

Продвигая диалог и практическое взаимодействие с партнерами по БРИКС в данной сфере, Российская Федерация исходит из того, что в этом формате не предусматривается рассмотрение вопросов военно-политического характера и создание механизмов сотрудничества в военной области.