Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 26.03.2013 (Читать)

 

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 223
“О федеральной целевой программе “Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы”

К 2017 году система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” должна быть внедрена в 67 субъектах Российской Федерации

Правительством РФ утверждена федеральная целевая программа “Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы”.

Основными целями Программы являются повышение безопасности населения РФ и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру “112”.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2013 – 2017 годы) посредством поэтапного развертывания системы-112 в субъектах РФ в зависимости от степени готовности необходимой инфраструктуры.

Общий объем финансирования Программы составит 40401,26 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2013 N 250
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628”

Уточнен порядок оформления удостоверения личности моряка и мореходной книжки

Предусмотрено, что для оформления удостоверения личности моряка потребуется дополнительно представить основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Срок оформления удостоверения личности моряка сокращен до 15 календарных дней (ранее – 1 месяц с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту жительства заявителя, и 3 месяца с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту пребывания заявителя).

При выдаче мореходной книжки будет взиматься плата, размер которой определяется размером расходов на приобретение бланка мореходной книжки.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

“Формат Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов (формат данных)”
(утв. распоряжением Правления ПФ РФ от 21.03.2013 N 95р)

Утвержден формат представления в электронном виде расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды самозанятыми лицами (форма РСВ-2)

В соответствии с утвержденным форматом представляются данные по начисленным и уплаченным страховым взносам:

– физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, – индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными самозанятыми лицами (форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 895н);

– главами крестьянских (фермерских) хозяйств за отчетный период с I квартала 2013 года (форма расчета утверждена Приказом Минтруда России от 28.12.2012 N 638н).

“Формат Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (формат данных)”
(утв. распоряжением Правления ПФ РФ от 21.03.2013 N 97р)

Правлением ПФР утвержден формат представления расчетов по страховым взносам в ПФР и ФФОМС (ТФОМС) плательщиками взносов, осуществляющими выплаты своим работникам (РСВ-1)

Утвержденный формат описывает требования к файлам передачи данных в электронном виде по начисленным и уплаченным страховым взносам во внебюджетные фонды за отчетные периоды:

– с 01.01.2010 по 31.12.2011 (форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.01.2009 N 894н);

– с первого квартала 2012 года (форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 232н);

– с первого квартала 2013 года (форма расчета утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2013 N 639н).

Письмо ФНС России от 22.03.2013 N ЕД-4-3/5024@
“О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2013 N 03-11-09/5817”

Размер потенциального годового дохода, возможного к получению индивидуальным предпринимателем в рамках патентной системы налогообложения, определяется по месту его постановки на учет в качестве налогоплательщика ПСН

Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом, в частности, минимальной величины (100 тыс. рублей) и максимальной величины (1 млн. рублей). Максимальная величина может быть увеличена не более чем в пять раз при численности населения города более 1 млн. человек.

Патент выдается ИП по месту его постановки на учет в качестве налогоплательщика ПСН в налоговом органе того субъекта РФ, на территории которого планируется осуществлять предпринимательскую деятельность, подпадающую под действие ПСН. Соответственно по месту постановки на учет индивидуального предпринимателя будет определен и размер его потенциального годового дохода, возможного к получению при осуществлении на территории данного субъекта РФ соответствующего вида деятельности.

Информационное сообщение ФНС России
“Об онлайн-сервисе “Разъяснения ФНС России, обязательные к применению налоговыми органами”

ФНС России сообщает о сервисе “Разъяснения ФНС России, обязательные к применению налоговыми органами”, с помощью которого можно ознакомиться с официальными письмами ФНС России и Минфина России по вопросам применения налогового законодательства

Все размещенные в этом разделе письма обязательны к применению всеми налоговыми органами страны. Соответственно, к налогоплательщику, использующему в налоговых вопросах положения писем, размещенных в сервисе “Разъяснения ФНС России, обязательные к применению налоговыми органами”, не может быть претензий со стороны налоговых органов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 20.03.2013 N 240
“О внесении изменения в Основные направления реформирования электроэнергетики Российской Федерации”

Правительство РФ запланировало создание организации по управлению электросетевым комплексом Российской Федерации

Эта организация должна будет, в том числе, обеспечивать контроль за деятельностью территориальных сетевых организаций и за деятельностью организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Российская Федерация внесет в уставный капитал организации по управлению электросетевым комплексом РФ долю своего участия в уставном капитале организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, при этом Российская Федерация сохранит свой контроль над организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью путем прямого или косвенного владения долей в ее уставном капитале не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция.

<Письмо> Росреестра от 15.02.2013 N 14-00559/13
<О возможности расположения на земельном участке нескольких многоквартирных домов>

В случае расположения на одном земельном участке нескольких многоквартирных домов должен быть сформирован земельный участок непосредственно для эксплуатации какого-либо конкретного многоквартирного дома (под каждым многоквартирным домом)

В связи с этим требуется обращение в органы государственной власти или органы местного самоуправления с соответствующим заявлением о формировании земельного участка.

Кроме того, Росреестр сообщает, что, согласно позиции Минэкономразвития России, в случае, если земельный участок, на котором расположены несколько многоквартирных домов, является делимым, то есть имеется возможность обеспечения доступа к домам, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и т.п. требований, наиболее целесообразно считать раздел земельного участка по числу расположенных на нем жилых домов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МВД России N 855, ФСКН России N 370 от 11.09.2012
“Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности”
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2013 N 27616.

Требования обязательны для применения юридическими лицами, осуществляющими:

деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, включенных в списки I – III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ;

культивирование наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, подлежащих контролю в РФ, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

Устанавливаются 4 категории объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

В целях определения категории объекта комиссией, созданной в соответствии с решением руководства объекта, проводится его обследование.

Результаты обследования оформляются актом, который содержит сведения о категории объекта, его оснащении инженерно-техническими средствами охраны. Акт обследования утверждается руководителями объекта и охранной организации.

В приложениях приведены подробные требования к оснащению объектов инженерно-техническими средствами охраны и характеристики этих средств охраны.

ПРАВОСУДИЕ

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 12.03.2013 N 155
“О порядке выдачи копий документов”

Президиум ВАС РФ разъяснил последствия признания утратившей силу нормы НК РФ, устанавливавшей государственную пошлину за повторную выдачу копий документов из дела арбитражного суда

В связи с признанием утратившим силу с 1 января 2013 года подпункта 13 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, с указанной даты без уплаты государственной пошлины, по мнению Президиума ВАС РФ, выдаются копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа, и копии протоколов судебных заседаний.

Президиум ВАС РФ напомнил, что АПК РФ не предусматривает обязанности суда изготавливать копии содержащихся в материалах дела документов, за исключением упомянутых, т.е. копий принимаемых в виде отдельного документа судебных актов и протоколов судебных заседаний, и выдавать их лицам, участвующим в деле. При этом лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с материалами дела, самостоятельно делать выписки из них и снимать копии.