Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 22.05.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Решение Верховного Суда РФ от 22.04.2013 N АКПИ13-211

Верховный Суд РФ признал недействующим положение Административного регламента Росреестра о 30-дневном сроке рассмотрения письменных обращений заявителей при обжаловании действий должностных лиц

Заявитель обжаловал пункты 138 и 139 “Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок”, в соответствии с которыми при обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения, и в исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росреестром запроса о представлении документов и материалов) этот срок может быть продлен не более чем на тридцать дней.

Суд, в частности, указал, что при оценке оспариваемых правовых норм подлежит применению Федеральный закон “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, в соответствии с которым жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Установленные пунктами 138 и 139 Административного регламента более длительные сроки рассмотрения письменных обращений не соответствуют требованиям федерального закона.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 14.05.2013 N ЕД-4-3/8562@
“О налоге на добавленную стоимость”

При возврате товара, реализованного в розницу физическому лицу, продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру

В письме ФНС России сообщается, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено исключений из общего порядка применения налогового вычета сумм НДС, установленного пунктом 5 статьи 171 НК РФ, при возврате товаров лицами, не являющимися плательщиками НДС.

В этом случае на стоимость товара, возвращенного покупателем, продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру. Кроме того, на дату принятия на учет возвращенного товара в книге покупок необходимо зарегистрировать реквизиты расходного кассового ордера, выписанного при возврате денежных средств покупателю.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росалкогольрегулирования от 04.12.2012 N 365
“Об утверждении Порядка полной переработки барды (основного отхода спиртового производства) и перечня соответствующего технологического оборудования”
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28419.

Технологическое оборудование, предназначенное для полной переработки барды, должно соответствовать требованиям, установленным соответствующими техническими регламентами

Утвержден Порядок, определяющий требования к полной переработке барды (основного отхода спиртового производства), являющейся частью производства этилового спирта из зернового сырья и представляющей собой жидкий остаток, образующийся в результате перегонки зрелой бражки, содержащий нерастворимую часть исходного зернового сырья и дрожжевую биомассу.

Полная переработка барды завершается получением продукции, срок годности или срок хранения которой составляет не менее шести месяцев с массовой долей влаги не более 12%, предотвращающей ее микробиологическую порчу.

В приложении приводится перечень технологического оборудования для получения продукции переработки барды, предназначенной для кормления сельскохозяйственных животных, птицы и пушных зверей, а также для производства (изготовления) иных продуктов переработки барды.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

“Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)”
(Том IV. Разделы XIV – XVI. Группы 71 – 84)

Подготовлен четвертый том Пояснений к ТН ВЭД ТС, разделы XIV – XVI. Группы 71 – 84

Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза – один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС.

Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.

“Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)”
(Том V. Разделы XVI – XXI. Группы 85 – 97)

Опубликован пятый том Пояснений к ТН ВЭД ТС, разделы XVI – XXI, группы 85 – 97

Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза – один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС.

Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.

Пояснения к ТН ВЭД ТС состоят из шести томов.

Первые пять томов содержат перевод с английского языка Пояснений к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанных Всемирной таможенной организацией (Советом таможенного сотрудничества), с учетом Перечня поправок N 1, принятого Всемирной таможенной организацией, и с некоторыми дополнениями.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Письмо> Казначейства России от 20.05.2013 N 42-7.4-05/12.1-283
“О размещении требований к форматам файлов”

На официальном сайте Казначейства России (roskazna.ru) размещены форматы документов, используемых при информационном взаимодействии участниками бюджетного процесса с органами Федерального казначейства

Документы размещены в разделе “Методический кабинет – Информационные технологии” и в разделе “Организационно-техническая документация и программное обеспечение” в подразделе “НСИ/Формы/Форматы/2013”.

Среди размещенных документов:

– Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой;

– Требования к форматам XML-файлов с данными распоряжений физических лиц, прилагаемых к расчетному документу <Платежное поручение на общую сумму с реестром>;

– Требования к форматам XML-файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и кредитными организациями в соответствии с Приказом Минфина России от 31.12.2010 N 199н.