Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 23.05.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФСФР России от 06.12.2012 N 12-107/пз-н
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по аккредитации организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок”
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28408.

Регламентирован порядок аккредитации ФСФР России организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСФР России при выполнении данной функции.

Установлено, что аккредитация осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с полным комплектом необходимых документов.

В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе аккредитации.

Информация ФСФР России от 20.05.2013
“Об опубликовании приказа ФСФР России “Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщикам отчетности в порядке надзора”

ФСФР России сообщает о регистрации порядка составления надзорной отчетности, предоставляемой страховщиками в ФСФР России

Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-17/пз-н “Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора”, в соответствии с которым страховые организации и общества взаимного страхования должны будут составлять и представлять в территориальные органы ФСФР России по месту их нахождения отчетность, необходимую для осуществления контроля и надзора за их деятельностью, зарегистрирован Минюстом России.

Приказом утверждены следующие формы отчетов:

– о составе и структуре активов;

– о страховых резервах;

– о платежеспособности;

– об операциях перестрахования;

– о структуре финансового результата по видам страхования;

– о филиалах и представительствах;

– об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах.

Надзорная отчетность может быть представлена в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью без ее представления на бумажном носителе.

Первыми отчетными периодами по новым формам надзорной отчетности являются календарный 2012 год и 1 квартал 2013 года. Годовая надзорная отчетность (за исключением отчета об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах) за 2012 год составляется всеми страховщиками и представляется до 15 августа 2013 года включительно.

Промежуточная надзорная отчетность за 1 квартал 2013 года составляется и представляется страховщиками до 1 июля 2013 года включительно. Промежуточная надзорная отчетность за 1 полугодие 2013 года и последующие периоды представляется страховщиками в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода.

Приказ Минтранса России от 01.02.2013 N 21
“Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования”
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28407.

Обновлен порядок принятия Росжелдором решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росжелдора при выполнении данной функции.

Установлено, что общий срок принятие такого решения не должен превышать 30 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения. Определен также исчерпывающий перечень документов, прилагаемых заявителем к обращению.

Утратил силу приказ Минтранса России от 27.12.2006 N 177, которым ранее был установлен такой порядок.

Приказ ФСТЭК России от 03.04.2013 N 39
“О внесении изменения в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по осуществлению (в пределах своей компетенции) нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдаче лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 4 мая 2012 г. N 51”
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28404.

Увеличены размеры государственной пошлины за предоставление ФСТЭК России государственной услуги по осуществлению нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и выдаче лицензий на осуществление операций по экспорту и импорту товаров, информации, результатов интеллектуальной деятельности

Установлено, что за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в следующих размерах:

выдача (предоставление) лицензии – 6000 рублей (ранее – 2600 рублей);

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и приложения к такому документу – 600 рублей (ранее – 200 рублей);

продление срока действия лицензии – 600 рублей (ранее – 200 рублей).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 16.05.2013 N ЕД-4-3/8777
“О направлении письма Минфина”

В целях применения ПСН размер потенциально возможного дохода, устанавливаемого законами субъектов РФ, может дифференцироваться в зависимости от количества объектов недвижимости, передаваемых в аренду

Патентная система налогообложения применяется в том числе в отношении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Субъекты РФ вправе установить размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

Отмечено, что количество объектов, передаваемых в аренду (внаем), определяется на основании заключаемых договоров аренды (найма).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 15.05.2013 N 3001-У
“О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами”

С 16 мая 2013 года на 0,25 процентного пункта снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

Согласно решению Совета директоров Банка России, начиная с 16 мая 2013 года процентные ставки по кредитам, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П “О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами” устанавливаются в следующем размере:

на срок до 90 календарных дней – 6,75 процента годовых;

на срок от 91 до 180 календарных дней – 7,25 процента годовых;

на срок от 181 до 365 календарных дней – 7,75 процента годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в “Вестнике Банка России”.

Указание Банка России от 15.05.2013 N 3002-У
“О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом”

Банк России снизил процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом, на 0,25 процентного пункта

В соответствии с решением Совета директоров Банка России, начиная с 16 мая 2013 года по указанным операциям устанавливаются процентные ставки в следующем размере:

на срок до 90 календарных дней – 6,5 процента годовых;

на срок от 91 до 180 календарных дней – 7 процентов годовых;

на срок от 181 до 365 календарных дней – 7,5 процента годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в “Вестнике Банка России”.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410
“О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования”

Утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению

Правилами определены, в частности:

порядок организации безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

порядок, срок и условия заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, порядок и условия его исполнения, права и обязанности сторон, основания, порядок, условия изменения и расторжения договора;

ответственность потребителя и исполнителя по договору;

порядок и условия приостановления подачи газа, в том числе с предварительным уведомлением и без предварительного уведомления исполнителем заказчика.

Установлен минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.

Также внесены уточнения в отдельные акты Правительства РФ по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Приказ ФСТ России от 22.02.2013 N 43
“Об утверждении Правил подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определяемым по соглашению сторон”
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28394.

Определены процедуры рассмотрения вопроса о тарифных последствиях исполнения договоров в сфере теплоснабжения, заключаемых по определенным соглашением сторон ценам в отношении потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года

“Основами ценообразования в сфере теплоснабжения” (Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075) установлено, что в отношении договоров, заключаемых по ценам, определенным соглашением сторон, условия которых не предусматривают дополнительного увеличения тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года, орган регулирования должен осуществлять расчет тарифных последствий по определенным принципам и в соответствии с правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Утвержденными ФСТ России “Правилами подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий…” определена процедура выдачи органом регулирования упомянутых заключений сторонам договора, а именно: перечень документов, прилагаемых к обращению теплоснабжающей организации или потребителя тепловой энергии, сроки рассмотрения обращения, в том числе сроки промежуточных процедур, общий порядок оформления заключения, а также обязанность направления его копии в Федеральную службу по тарифам.

Приказ Минсельхоза России от 30.03.2013 N 157
“Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2013 года при проведении государственных закупочных интервенций в 2013 – 2014 годах”
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28406.

До 1 июля 2014 года установлены предельные уровни минимальных цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2013 года

В частности, определены следующие уровни минимальных цен:

на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов – 6550 рублей за тонну;

на продовольственную рожь группы “А” по всем субъектам РФ – 4950 рублей за тонну;

на ячмень фуражный по всем субъектам РФ – 5050 рублей за тонну;

на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ – 5600 рублей за тонну.

Письмо ФАС России от 17.05.2013 N АК/19228/13
“О рекламе табака после 1 июня 2013 года”

ФАС России разъяснил порядок распространения социальной рекламы в связи с принятием Федерального закона “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”

Сообщается, в частности, что с 1 июня 2013 года нормы о запрете рекламы табака и табачных изделий не применяются к рекламе данных товаров напрямую, однако реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей должна распространяться в соответствии с требованиями Федерального закона “О рекламе”, в том числе статьи 23 указанного Закона, в которой определяются требования как к содержанию такой рекламы, так и местам (способам) ее распространения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Распоряжение ФТС России от 11.12.2012 N 344-р
“О внесении изменений в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 1 марта 2012 г. N 34-р “О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров”

Внесены изменения в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров

В указанный Сборник включен пункт 190 “Лесоматериалы “строганные” товарной позиции 4407 ТН ВЭД ТС, и пункт 191 “Лесоматериалы “шлифованные” товарной позиции 4407 ТН ВЭД ТС. Кроме того, в пункте 98 код “7326 90 980 9” заменен кодом “7326 90 980 8”.

Распоряжение вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения”
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28395.

C 1 сентября 2013 года вступает в силу Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

Порядок обязателен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения: программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, а также по программам повышения квалификации.

Формы обучения по таким программа определяются образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством. Допускается сочетания различных форм получения образования и форм обучения.

Содержание и продолжительность обучения по каждой из профессий также устанавливаются образовательной организация на основании квалификационных требований. Сроки начала и конца обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной программы профессионального обучения.

Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего или свидетельство о должности служащего.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 N 1488
“Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями”
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28400.

Определены условия и порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи

Классификация проводится в соответствии с утвержденными системами классификации:

гостиниц и иных средств размещения;

горнолыжных трасс;

пляжей.

Определены основные цели классификации, в том числе:

обеспечение качества туристских услуг;

предоставление потребителям необходимой и достоверной информации;

повышение конкурентоспособности туристских услуг.

Классификация включает в себя:

рассмотрение организацией, прошедшей аккредитацию, заявления и документов, предусмотренных соответствующей системой классификации, и принятие решения о проведении классификации;

оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям, установленным для категории в соответствующей системе классификации;

оформление результатов оценки;

принятие по результатам оценки решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации.

<Письмо> Росздравнадзора от 20.05.2013 N 16и-490/13
“О соблюдении законодательства при лицензировании медицинской деятельности”

Росздравнадзор напоминает о новых требованиях, предъявляемых к порядку предоставления и переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности

Росздравнадзор напоминает, что 15 мая 2013 года опубликован приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н “Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях”, который вступает в силу с 26 мая 2013 года.

С даты вступления в силу данного Приказа предоставление и переоформление лицензий на осуществление медицинской деятельности должно осуществляться строго в соответствии с утвержденными этим Приказом Требованиями.

Лицензия подлежит переоформлению в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, установленный Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, отличается от ранее действовавшего Перечня (Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30).

Предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” лицензии, не содержащие перечня работ и услуг, которые выполняются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленным данным Законом, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

При намерении лицензиата выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о новых работах (услугах) и в лицензирующий орган представляются сведения и документы, предусмотренные Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.

Также сообщается, что Росздравнадзор уполномочен осуществлять лицензионный контроль и принимать меры административного воздействия только в отношении подконтрольных юридических лиц.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.05.2013 N 10-П
“По делу о проверке конституционности частей второй и четвертой статьи 443 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Первова и запросом мирового судьи судебного участка N 43 города Кургана”

К невменяемым, совершившим преступления небольшой тяжести, могут применяться принудительные меры медицинского характера

Не соответствующими Конституции РФ признаны взаимосвязанные положения частей второй и четвертой статьи 443 УПК РФ, в той мере, в какой они исключают для суда возможность назначить принудительные меры медицинского характера лицу, совершившему в состоянии невменяемости запрещенное уголовным законом деяние, отнесенное к преступлениям небольшой тяжести, и при этом по своему психическому состоянию представляющему опасность для себя или окружающих.

Как установил Конституционный Суд РФ, дефектность части второй статьи 443 УПК РФ состоит в том, что ее формулировка позволяет суду рассматривать условия, при которых выносится постановление о прекращении уголовного дела и об отказе в применении принудительных мер медицинского характера (“если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию” и “если им совершено деяние небольшой тяжести”) в качестве альтернативных и при наличии любого из них отказывать в принудительном лечении, несмотря, в частности, на то, что Уголовным кодексом РФ такое условие для отказа от применения принудительных мер медицинского характера, как совершение деяния небольшой тяжести, не предусмотрено.

Конституционный Суд РФ установил также, что федеральный законодатель обязан внести необходимые изменения в правовое регулирование производства о применении принудительных мер медицинского характера.