Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 24.05.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э
«Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28392.

Регламентированы процедуры установления тарифов в сфере электроэнергетики уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и Федеральной службой по тарифам

Утвержденный «Регламент установления цен (тарифов)…» определяет порядок обращения по указанному вопросу субъектов электроэнергетики в органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, а также обращения в ФСТ России региональных органов (по вопросам установления цен на отдельных территориях и в целях предоставления информации об объемах потребления электроэнергии населением) и некоторых субъектов электроэнергетики (в частности, поставляющих электроэнергию по регулируемым ценам, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, поставляющих мощность посредством вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций).

«Регламентом…» определены перечни документов, прилагаемых к заявлениям об установлении тарифов, сроки подачи таких заявлений, воспроизводящие сроки, установленные актами Правительства РФ, сроки различных процедур, связанных с рассмотрением вопроса об установлении тарифов, процедура рассмотрения вопросов на заседании правления регулирующего органа. Отдельным разделом «Регламента…» урегулирован порядок установления размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Приказом утверждены также формы принятия решений органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, разработанные для различных случаев поставки электроэнергии (на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, в технологически изолированных энергосистемах, гарантирующими поставщиками, для компенсации потерь электроэнергии сетевыми организациями и т.д.).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

«Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств» (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013)

Верховный Суд РФ представил практику разрешения судами споров, возникающих в сфере кредитных отношений с участием физических лиц

Отметив в преамбуле обзора рост количества дел этой проблематики (более чем в три раза в течение последних трех лет), Верховный Суд РФ разъяснил, в том числе на примере конкретных дел, вопросы, касающиеся, в частности:

подведомственности споров, возникающих из кредитных отношений с участием физических лиц, судам общей юрисдикции (в частности, вопросы подведомственности исковых требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и к их поручителям — физическим лицам);

территориальной подсудности споров этой категории (в частности, территориальной подсудности рассмотрения дел, связанных с обращением взыскания на недвижимое имущество, заложенное в обеспечение возврата кредита);

применения сроков исковой давности по делам этой категории (применение сроков исковой давности по требованиям, связанным с последствиями недействительности ничтожной сделки, в частности при взыскании незаконных комиссионных сумм; исчисление срока давности при взыскании задолженности по кредитному обязательству, подлежащему исполнению по частям);

условий правомерности обеспечения исполнения кредитного обязательства посредством страхования заемщиком риска своей ответственности (в частности, правомерности требований о страховании заемщиком жизни и здоровья, страховании в конкретной страховой компании);

правомерности отдельных условий кредитного договора, устанавливающих основания его досрочного расторжения (в т.ч. изменения места жительства, увольнения с работы, ухудшение состояния заложенного имущества);

взаимосвязи различных способов обеспечения исполнения кредитного обязательства (в данном случае — поручительства и залога);

взаимосвязи условий кредитного договора с договорами поручительства и залога;

последствий смерти поручителя по кредитному договору;

правомерности уменьшения судом размера неустойки в делах, возникающих из кредитных правоотношений;

существенности допущенного должником нарушения обеспеченного залогом обязательства, как юридически значимого обстоятельства, входящего в предмет доказывания и подлежащего исследованию судом при разрешении требований об обращении взыскания на недвижимое имущество;

процедур изменения цены заложенного имущества в ходе осуществления исполнительного производства.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4-3/9243@

Для целей предоставления имущественного налогового вычета факт уплаты денежных средств может быть подтвержден непосредственно договором купли-продажи недвижимого имущества

При получении физическим лицом дохода от продажи жилых помещений, дач, земельных участков и иного имущества, находящего в собственности менее 3 лет, налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 1 млн. рублей. Вместо использования данного налогового вычета налогоплательщик при исчислении НДФЛ вправе полученный доход уменьшить на сумму фактически произведенных расходов, связанных с приобретением данного имущества.

Подтверждением таких расходов может являться как расписка в получении денежных средств, так и договор купли-продажи недвижимого имущества, в котором указано, что на момент подписания договора расчеты между сторонами произведены в полном объеме.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 01.04.2013 N 158
«Об утверждении форм отчетности за I квартал 2013 года»
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28349.

Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I квартал 2013 года

Отчетность представляется в отношении:

— товаропроизводителей, осуществляющих виды деятельности: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

— сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.

Представление указанной отчетности в Минсельхоз России является одним из условий выделения субъектам РФ субсидий на поддержку сельского хозяйства.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> ФТС России от 08.04.2013 N 14-68/14767
«О перечне товаров»

ФТС России информирует о подготовленной ФСТЭК России четвертой редакции перечня товаров, в отношении которых не применяются запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ в области экспортного контроля

Сообщается, что помещение товаров, включенных в указанный перечень, под таможенные процедуры производится без истребования у участников ВЭД дополнительной информации и документов, подтверждающих статус этих товаров для целей экспортного контроля.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 12.02.2013 АК-180/05
«О повышении стипендии нуждающимся студентам первого и второго курсов»

Минобрнауки России даны разъяснения по вопросам назначения повышенной стипендии нуждающимся студентам первого и второго курсов государственных вузов, обучающихся по очной форме на бюджетных местах

Сообщается, в частности, что:

повышенная стипендия, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 02.07.2012 N 679, назначается студентам, которые обучаются на оценки «отлично», на «отлично» и «хорошо», и на «хорошо»;

к категории нуждающихся относятся студенты, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума соответствующего субъекта РФ. Данное условие подтверждается на основании справки, ежегодно выдаваемой органом социальной защиты по месту жительства;

при установлении размера стипендии необходимо учитывать объем денежных средств, которые они получают в виде государственной академической (в т.ч. повышенной) и социальной стипендии.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Сообщение МИД России от 22.05.2013
«Об увеличении безвизового пребывания граждан Российской Федерации в Турецкой Республике до 60 дней»

Начиная с 16 мая 2013 года срок безвизового пребывания в Турции граждан РФ, являющихся обладателями общегражданских заграничных паспортов, увеличен с 30 до 60 дней

При этом суммарный срок пребывания в стране не должен превышать 90 дней в течение каждых 180 дней.

Сообщается, что в отличие от аналогичного режима, вводившегося Турцией в предыдущие два года, настоящее решение не ограничено сроком действия.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *