ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э
“Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов”
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28392.
Регламентированы процедуры установления тарифов в сфере электроэнергетики уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и Федеральной службой по тарифам
Утвержденный “Регламент установления цен (тарифов)…” определяет порядок обращения по указанному вопросу субъектов электроэнергетики в органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, а также обращения в ФСТ России региональных органов (по вопросам установления цен на отдельных территориях и в целях предоставления информации об объемах потребления электроэнергии населением) и некоторых субъектов электроэнергетики (в частности, поставляющих электроэнергию по регулируемым ценам, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, поставляющих мощность посредством вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций).
“Регламентом…” определены перечни документов, прилагаемых к заявлениям об установлении тарифов, сроки подачи таких заявлений, воспроизводящие сроки, установленные актами Правительства РФ, сроки различных процедур, связанных с рассмотрением вопроса об установлении тарифов, процедура рассмотрения вопросов на заседании правления регулирующего органа. Отдельным разделом “Регламента…” урегулирован порядок установления размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Приказом утверждены также формы принятия решений органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, разработанные для различных случаев поставки электроэнергии (на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, в технологически изолированных энергосистемах, гарантирующими поставщиками, для компенсации потерь электроэнергии сетевыми организациями и т.д.).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
“Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств” (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013)
Верховный Суд РФ представил практику разрешения судами споров, возникающих в сфере кредитных отношений с участием физических лиц
Отметив в преамбуле обзора рост количества дел этой проблематики (более чем в три раза в течение последних трех лет), Верховный Суд РФ разъяснил, в том числе на примере конкретных дел, вопросы, касающиеся, в частности:
подведомственности споров, возникающих из кредитных отношений с участием физических лиц, судам общей юрисдикции (в частности, вопросы подведомственности исковых требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и к их поручителям – физическим лицам);
территориальной подсудности споров этой категории (в частности, территориальной подсудности рассмотрения дел, связанных с обращением взыскания на недвижимое имущество, заложенное в обеспечение возврата кредита);
применения сроков исковой давности по делам этой категории (применение сроков исковой давности по требованиям, связанным с последствиями недействительности ничтожной сделки, в частности при взыскании незаконных комиссионных сумм; исчисление срока давности при взыскании задолженности по кредитному обязательству, подлежащему исполнению по частям);
условий правомерности обеспечения исполнения кредитного обязательства посредством страхования заемщиком риска своей ответственности (в частности, правомерности требований о страховании заемщиком жизни и здоровья, страховании в конкретной страховой компании);
правомерности отдельных условий кредитного договора, устанавливающих основания его досрочного расторжения (в т.ч. изменения места жительства, увольнения с работы, ухудшение состояния заложенного имущества);
взаимосвязи различных способов обеспечения исполнения кредитного обязательства (в данном случае – поручительства и залога);
взаимосвязи условий кредитного договора с договорами поручительства и залога;
последствий смерти поручителя по кредитному договору;
правомерности уменьшения судом размера неустойки в делах, возникающих из кредитных правоотношений;
существенности допущенного должником нарушения обеспеченного залогом обязательства, как юридически значимого обстоятельства, входящего в предмет доказывания и подлежащего исследованию судом при разрешении требований об обращении взыскания на недвижимое имущество;
процедур изменения цены заложенного имущества в ходе осуществления исполнительного производства.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4-3/9243@
Для целей предоставления имущественного налогового вычета факт уплаты денежных средств может быть подтвержден непосредственно договором купли-продажи недвижимого имущества
При получении физическим лицом дохода от продажи жилых помещений, дач, земельных участков и иного имущества, находящего в собственности менее 3 лет, налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 1 млн. рублей. Вместо использования данного налогового вычета налогоплательщик при исчислении НДФЛ вправе полученный доход уменьшить на сумму фактически произведенных расходов, связанных с приобретением данного имущества.
Подтверждением таких расходов может являться как расписка в получении денежных средств, так и договор купли-продажи недвижимого имущества, в котором указано, что на момент подписания договора расчеты между сторонами произведены в полном объеме.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минсельхоза России от 01.04.2013 N 158
“Об утверждении форм отчетности за I квартал 2013 года”
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28349.
Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I квартал 2013 года
Отчетность представляется в отношении:
– товаропроизводителей, осуществляющих виды деятельности: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
– сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
Представление указанной отчетности в Минсельхоз России является одним из условий выделения субъектам РФ субсидий на поддержку сельского хозяйства.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
<Письмо> ФТС России от 08.04.2013 N 14-68/14767
“О перечне товаров”
ФТС России информирует о подготовленной ФСТЭК России четвертой редакции перечня товаров, в отношении которых не применяются запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ в области экспортного контроля
Сообщается, что помещение товаров, включенных в указанный перечень, под таможенные процедуры производится без истребования у участников ВЭД дополнительной информации и документов, подтверждающих статус этих товаров для целей экспортного контроля.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минобрнауки России от 12.02.2013 АК-180/05
“О повышении стипендии нуждающимся студентам первого и второго курсов”
Минобрнауки России даны разъяснения по вопросам назначения повышенной стипендии нуждающимся студентам первого и второго курсов государственных вузов, обучающихся по очной форме на бюджетных местах
Сообщается, в частности, что:
повышенная стипендия, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 02.07.2012 N 679, назначается студентам, которые обучаются на оценки “отлично”, на “отлично” и “хорошо”, и на “хорошо”;
к категории нуждающихся относятся студенты, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума соответствующего субъекта РФ. Данное условие подтверждается на основании справки, ежегодно выдаваемой органом социальной защиты по месту жительства;
при установлении размера стипендии необходимо учитывать объем денежных средств, которые они получают в виде государственной академической (в т.ч. повышенной) и социальной стипендии.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Сообщение МИД России от 22.05.2013
“Об увеличении безвизового пребывания граждан Российской Федерации в Турецкой Республике до 60 дней”
Начиная с 16 мая 2013 года срок безвизового пребывания в Турции граждан РФ, являющихся обладателями общегражданских заграничных паспортов, увеличен с 30 до 60 дней
При этом суммарный срок пребывания в стране не должен превышать 90 дней в течение каждых 180 дней.
Сообщается, что в отличие от аналогичного режима, вводившегося Турцией в предыдущие два года, настоящее решение не ограничено сроком действия.