Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 27.06.2013 (Читать)

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 214н
“Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2013 N 28858.

Расширен перечень видов технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду

В утвержденную классификацию включены, в частности, опоры для ползания, сидения, лежания, стояния для детей-инвалидов и некоторые другие технические средства (изделия).

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2011 N 823н “Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту”.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информационное письмо ФСФР России от 25.06.2013 N 13-СХ-12/23427
“Об условиях и форматах представления страховщиками промежуточной отчетности в порядке надзора в виде электронного документа, а также о контрольных соотношениях ее показателей за первый квартал 2013 года”

ФСФР России напоминает страховщикам о необходимости представления до 1 июля 2013 года (включительно) промежуточной отчетности по финансовым рынкам в порядке надзора за первый квартал 2013 года

По окончании первого квартала отчетного года промежуточная отчетность в порядке надзора составляется и представляется страховщиками, имеющими лицензию хотя бы на один из следующих видов страхования:

– сельскохозяйственное страхование;

– обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

– обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

В состав промежуточной отчетности в порядке надзора включаются:

– отчет о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик);

– отчет о страховых резервах (форма N 8-страховщик) (за исключением раздела 1 и подразделов 2.3.2, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.8, 2.3.10, 2.3.11 и 2.3.13 раздела 2);

– отчет о платежеспособности (форма N 9-страховщик);

– отчет об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик);

– отчет о структуре финансового результата по видам страхования (форма N 11-страховщик). ФСФР России отмечает, что при составлении данного отчета в целях корректного расчета коэффициента расходов и комбинированного коэффициента убыточности в расчет коэффициента расходов не включается сумма расходов по урегулированию убытков;

– отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик);

– пояснительная записка.

Промежуточная отчетность в порядке надзора представляется в одном экземпляре на бумажном носителе (ксерокопии не принимаются), а также в виде электронного документа. В случае представления промежуточной отчетности в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ее представление на бумажном носителе не требуется.

Электронный адрес для отправки отчетности: ssd_reports@ffms.ru.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 07.06.2013 N 3009-У
“О внесении изменения в пункт 1.2 Указания Банка России от 2 мая 2012 года N 2815-У “Об установлении значений критериев для признания платежной системы значимой”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2013 N 28852.

Общий объем переводов денежных средств социально значимой платежной системы должен составлять не менее 100 млрд рублей в течение трех календарных месяцев подряд

До внесения изменения данный критерий для признания платежной системы социально значимой составлял 12 млрд рублей.

Дополнительным обязательным условием к этому критерию является значение суммы переводов денежных средств, составляющих более половины указанных переводов. Величина суммы таких переводов осталась без изменений и составляет не более 100 тыс. руб.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 526
“Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Установлен перечень сведений, содержащихся в положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов

Такими сведениями, в частности, являются:

должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;

порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;

порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

Предусмотрено, что сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности (в его территориальный орган) в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Признаны утратившими силу отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ, в том числе постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N 675 “О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации”, от 02.02.1998 N 142 “О сроках декларирования промышленной безопасности действующих опасных производственных объектов”, от 11.08.1998 N 928 “О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации”.

Кроме того, Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, дополнен новым разделом – “Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности”.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 134
“Об установлении на 2013 год и на период 2014 – 2016 годов интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства”

На 2013 года и на период 2014 – 2016 годов установлены интервальные количественные значения внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства

Установлено, что при разработке прогнозов учитываются, в частности, такие параметры, как темпы развития мировой экономики (расчет по паритету покупательной способности), прогноз цен на нефть марки Brent, прогнозы изменения белорусского рубля, тенге и российского рубля к доллару США.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 137
“О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза”

Внесены уточнения в порядок заполнения декларации на товары

Соответствующие изменения внесены в Инструкцию, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257.

Кроме того, дополнительные позиции включены в раздел 5 классификатора видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании (приложение 8), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 138
“Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии”

В отношении ряда товаров установлены новые ставки ввозных таможенных пошлин

В частности, ставки ввозных таможенных пошлин в размере 1,88 евро за 1 пару будут применяться при ввозе товаров, классифицируемых, в частности, в товарных подсубпозициях 6403 20 000 0, 6403 51 110 0, 6403 51 150 0, 6403 59 050 0, 6403 99 050 0; в размере 17,5 процентов от таможенной стоимости – в отношении товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 6702 10 000 0 и 6702 90 000 0; в размере 11,18 евро за 1000 штук – при ввозе товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 7310 21 110 1.

Кроме того, в отношении бурильных машин с глубиной бурения не менее 200 м (коды 8430 41 000 1, 8430 49 000 1 ТН ВЭД ТС) установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 3,5 процента от таможенной стоимости по 25 июля 2014 года включительно, в размере 2 процентов от таможенной стоимости – с 26 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 140
“О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии”

В отдельные решения Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии внесены изменения юридико-технического характера, касающиеся замены некоторых кодов ТН ВЭД ТС

В частности, соответствующие изменения внесены в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 620, в Перечень товаров, при помещении которых под таможенную процедуру временного вывоза применяются положения части второй пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 815, в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 143
“О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза”

По 14 марта 2016 года включительно вводится специальная пошлина в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов, классифицируемых кодами 8433 51 000 1, 8433 51 000 9 и 8433 90 000 0 ТН ВЭД ТС

Ранее Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 289 была установлена предварительная специальная пошлина, сроком по 5 июля 2013 года включительно.

Предусмотрено, что специальная защитная мера не распространяется на указанные товары, происходящие из развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, за исключением Китайской Народной Республики.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В приложении к Решению приводятся размеры ставок специальной пошлины с разбивкой по периодам действия.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 07.06.2013 N 445
“Об утверждении уровней олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад школьников на 2012/13 учебный год”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2013 N 28846.

В перечень олимпиад школьников, проводимых в 2012/13 учебном году, включены 53 всероссийских, межрегиональных и региональных олимпиад

В 2011/2012 учебном году таких олимпиад было 77.

Победители и призеры в зависимости от уровня олимпиады могут включаться в состав сборных команд РФ для участия в международных олимпиадах школьников. Победителям и призерам олимпиад предоставляются льготы при поступлении в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в зависимости от общеобразовательного предмета, соответствующего профилю олимпиады, и уровня олимпиады.

Основными целями олимпиад являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.

Утратил силу Приказ Минобрнауки России от 15.05.2012 N 403 “Об утверждении уровней олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад школьников на 2011/2012 учебный год”.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2013 N 14-П
“По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона “О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок”, частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.Е. Поповой”

В принятии к рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок не может быть отказано по одному лишь формальному основанию – в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по данному уголовному делу не был установлен, притом что имеются данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона “О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок”, частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 ГПК РФ:

соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой, будучи направленными на обеспечение гарантий судебной защиты права на судопроизводство в разумный срок, эти законоположения по общему правилу предполагают, что потерпевшему может быть отказано в признании за ним права на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок на том формальном основании, что подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, если этим лицом не представлены данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления, с учетом общей продолжительности производства по уголовному делу;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, служат основанием для отказа потерпевшему в признании его лицом, имеющим право на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, на том лишь формальном основании, что подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, притом что имеются данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления лиц, с учетом общей продолжительности производства по уголовному делу.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка и условий подачи потерпевшими заявлений о присуждении компенсации за нарушение данного права.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать потерпевшим в принятии к рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по одному лишь формальному основанию – в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по данному уголовному делу не был установлен, – если имеются данные, свидетельствующие о непринятии должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем, необходимых в целях своевременного осуществления досудебного уголовного судопроизводства.