Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 26.07.2013 (Читать)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 235-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “Об Общественной палате Российской Федерации”

Будет увеличено количество и изменен структурный состав членов Общественной палаты РФ

Количество членов Общественной палаты РФ увеличено со 126 до 166 членов. Президент РФ будет отбирать сорок членов палаты, общероссийские общественные объединения (по четырнадцати направлениям общественной деятельности) будут представлять сорок три члена палаты; вместо установленного в настоящий момент представительства межрегиональных и региональных общественных объединений еще восемьдесят три человека будут направляться в палату общественными палатами субъектов РФ. Члены палаты от общероссийских общественных объединений будут отбираться с использованием рейтингового интернет-голосования, в котором вправе принять участие граждане РФ, обладающие активным избирательным правом.

В перечень лиц, которые не могут быть членами Общественной палаты РФ, включена еще одна категория граждан – это лица, имеющие двойное гражданство.

Процедура формирования нового (следующего) состава Общественной палаты РФ должна начаться не позднее 15 января 2014 года, а первое заседание палаты в новом составе должно состояться не позднее 1 июля 2014 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 249-ФЗ
“О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О товарных биржах и биржевой торговле” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Усилен контроль за внебиржевыми сделками с биржевым товаром

Установлено, что стороны внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, должны представлять товарной бирже информацию о таких сделках в случаях, в порядке, в объеме и сроки, которые установлены Правительством РФ.

Контроль и надзор за деятельностью товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров передан Банку России. Упоминание Банка России как органа, которому переданы функции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, включено, помимо Закона РФ “О товарных биржах и биржевой торговле”, и в некоторые другие законодательные акты.

Кроме этого уточнен порядок страхования гражданской ответственности застройщика (в т.ч. уточнены требования к страховым организациям, с которыми застройщики должны заключать договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения), а также, в частности, установлена административная ответственность за неисполнение страховщиком обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством.

Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 610
“О федеральном государственном энергетическом надзоре”

Определены задачи и полномочия Ростехнадзора по надзору за выполнением требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики

Установлено, что государственный энергетический надзор осуществляется при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, осуществлении оперативно-диспетчерского управления, строительстве и реконструкции объектов электроэнергетики, не являющихся объектами капитального строительства.

Предметом плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, осуществляемых в рамках надзора Ростехнадзором, а также и другими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, является соблюдение, в частности, таких требований, как наличие разрешительных документов на допуск объектов в эксплуатацию, соблюдение нормативов запаса топлива, соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон проверяемых объектов, соблюдение установленного порядка вывода объектов в ремонт, соблюдение диспетчерами соответствующих регламентов и т.д.

Более детальная регламентация процедур проверок должна быть установлена соответствующим административным регламентом.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 617
“О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”

Уточнены полномочия Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в сфере регулирования использования маломерных судов

Уточнено, что Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность, в том числе в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам уполномочены задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение, а также освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отстранять таких лиц от управления маломерными судами.

Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам также уполномочены отстранять от управления маломерными судами судоводителей, не имеющих при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.

Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2013 N 1300-р

Утвержден план мероприятий (“дорожная карта”) в области инжиниринга и промышленного дизайна

Целями “дорожной карты” являются:

обеспечение модернизации и развития экономики Российской Федерации услугами отечественных компаний индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;

создание институциональной среды и инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства в области инжиниринга и промышленного дизайна;

обеспечение экономики новыми рабочими местами и соответствующими квалифицированными кадрами в области инжиниринга и промышленного дизайна;

сокращение отставания Российской Федерации от развитых стран в части EPC(M)-компетенций для выполнения высокотехнологичных проектов в металлургии, химии и иных отраслях обрабатывающей промышленности, освоения месторождений шельфа и Восточной Сибири, создания новых отечественных технологий в области сжижения природного газа.

“Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 – 2024 гг.”
(утв. Президиумом ФАС России 03.07.2013)

В деятельности ФАС России выделены четыре приоритета

Согласно утвержденной Стратегии такими приоритетами являются:

создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;

снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;

обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;

создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.

Подчеркивается, что работа по реализации основного приоритета (создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции) должна обеспечить достижение следующих целей:

создание благоприятных условий для развития конкуренции в ключевых отраслях экономики;

повышение качества принимаемых антимонопольными органами решений, обеспечение единообразия подходов на всей территории России;

снижение количества нарушений антимонопольного законодательства за счет повышения результативности мер превентивного характера и совершенствования Кодекса об административных правонарушениях;

повышение качества контроля за слияниями и поглощениями при снижении административной нагрузки на бизнес;

усиление роли антимонопольного органа как макрорегулятора экономики;

повышение места ФАС России в рейтинге конкурентных ведомств мира до места не ниже десятого и формирование позитивного имиджа ФАС России.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Разъяснения Минтруда России от 17.07.2013
“По применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам” и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции”

Минтрудом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся представления госслужащими сведений о расходах

В частности, подготовлены разъяснения по следующим вопросам:

порядок и срок представления сведений о расходах;

период, за который учитываются доходы лица и его супруги (супруга) для определения их общего дохода;

порядок заполнения справки о расходах;

порядок осуществления контроля за расходами;

порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

представление сведений о доходах в случае отстранения от должности.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 17.07.2013 N ММВ-7-6/242@
“О продлении периода проведения пилотного проекта по приказу ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@”

Пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, обеспечивающего представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России, продлен до 1 июля 2014 года

В рамках проекта, налогоплательщик, имеющий ключ электронной подписи и уникальный идентификатор абонента, может представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность через сайт ФНС России (nalog.ru), находясь в любом месте, имеющем подключение к сети Интернет.

Для предоставления отчетности в электронном виде налогоплательщик должен с помощью программного обеспечения “Налогоплательщик ЮЛ” подготовить файл транспортного контейнера, содержащий зашифрованную на открытом ключе получателя подписанную электронной подписью налогоплательщика налоговую декларацию (расчет) и передать полученный зашифрованный файл в МИ ФНС России по ЦОД, используя сервис загрузки файла.

Письмо ФНС России от 19.07.2013 N ЕД-4-3/13161@
“О применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, подписанных разными уполномоченными лицами”

Минфином России даны разъяснения по вопросу применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, подписанных разными уполномоченными лицами

Сообщается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи.

Согласно пункту 6 указанной статьи Кодекса счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Таким образом, в случае, если в силу технологических особенностей управления бизнес-процессами Банка экземпляры счетов-фактур подписываются разными лицами, уполномоченными приказом (распоряжением) по организации или доверенностью от имени организации, то основания для отказа налогоплательщикам-покупателям в применении вычетов соответствующих сумм налога отсутствуют при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 169 Кодекса.

<Письмо> Минфина России от 08.07.2013 N 02-04-11/26406

Даны разъяснения по учету в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования платежей, перечисляемых в бюджетную систему РФ в целях погашения задолженности по единому социальному налогу

Сообщается, в частности, что платежи, перечисляемые в бюджетную систему РФ после вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса” (08.05.2013), в случае указания в расчетных документах плательщиков (поле 104 расчетного документа) значения 182 1 09 09040 09 0000 110 с детализацией в 14 – 17 разрядах кода подвида доходов, до их уточнения налоговыми органами, осуществляющими соответствующие полномочия по администрированию доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – соответствующие налоговые органы), подлежат учету органами Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.

При этом соответствующим налоговым органам необходимо осуществлять уточнение указанных платежей в целях их зачисления в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и учета по коду классификации доходов бюджетов “1 09 09030 08 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования” с соответствующей детализацией кода подвидов доходов, предусмотренной Указаниями.

В случае учета в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования платежей по коду классификации доходов бюджетов “1 09 09040 09 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования”, с детализацией кода подвидов доходов, предусмотренных Указаниями, указанные платежи должны быть уточнены соответствующими налоговыми органами по коду классификации доходов бюджетов “1 09 09030 08 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования” с применением соответствующей детализации кода подвидов доходов.

<Информация> ПФ РФ
“Коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2013 года “

Пенсионным фондом России представлены коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2013 года

Приводятся коды видов доходов бюджетов, применяемые с 1 января 2013 года:

плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

плательщиками страховых взносов, уплачивающими страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование;

плательщиками страховых взносов, уплачивающими страховые взносы на обязательное медицинское страхование, а также для денежных взысканий (штрафов).

<Информационное письмо> ПФ РФ
“Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования”

Для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий подготовлена памятка по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и в фонды обязательного медицинского страхования

Платежные поручения на перечисление страховых взносов в ПФ РФ, ФФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования оформляются плательщиками, при перечислении платежей со своих счетов, в соответствии с правилами, установленными Положением ЦБ РФ от 3 октября 2002 года N 2-П “О безналичных расчетах в Российской Федерации”, а также Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 года N 106н “Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации”.

В памятке основное внимание уделено правильности заполнения некоторых полей при заполнении расчетных документов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Информация> Банка России от 23.07.2013
“Ответы на вопросы по составлению отчетности по форме 0403201 “Сведения по платежным системам оператора платежных систем” (далее – форма 0403201), установленной Указанием Банка России от 31.05.2012 N 2824-У “Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем” (далее – Указание N 2824-У)”

Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся составления отчетности по форме 0403201 “Сведения по платежным системам оператора платежных систем”

В частности, даны ответы на следующие вопросы:

какие данные по переводам в платежной системе должны одновременно указываться в нескольких разделах формы 0403201?

должны ли при составлении формы 0403201 учитываться переводы денежных средств банков, не присоединившихся к платежной системе?

должны ли при составлении формы 0403201 учитываться данные по всем операторам по переводу денежных средств, которые имели статус участника платежной системы в течение отчетного периода?

в каких графах и строках раздела 1 формы 0403201 необходимо отражать информацию, если оператор платежной системы одновременно является прямым участником платежной системы?

какие международные финансовые организации могут указываться по строке 1.6 “международные финансовые организации” раздела 1 формы 0403201?

учитываются ли в графах 3 – 6 раздела 2 формы 0403201 распоряжения по возврату денежных средств, сформированные участником платежной системы по результатам рассмотрения претензий других участников платежной системы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 615
“О внесении изменений в приложение N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225”

Внесены изменения в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых в регионах возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых тарифов

Перечень дополнен мероприятиями по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, по прединвестиционной подготовке проектов, по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Предусматривается, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут определять и иные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, помимо указанных в перечне.

В изменение ранее установленного также предусматривается, что все перечисленные в перечне мероприятия могут осуществляться на региональном и на муниципальном уровне и включаться, соответственно, как в региональные, так и в муниципальные программы.

Проведение перечисленных в перечне мероприятий должно начаться с 2014 года; ранее предполагалось начать их проведение с 2010 года.

Приказ ФСТ России от 15.07.2013 N 134-э/1
“Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021, и о внесении изменений в приказ ФСТ России от 13 ноября 2012 года N 266-э/2″
Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2013 N 29112.

Утверждены действующие с 1 августа 2013 года оптовые цены на газ, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами

Цены установлены по субъектам РФ, распределенным по 60 поясам, для следующих групп потребителей:

конечных потребителей, впервые заключивших договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 года (кроме организаций, создаваемых в результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, или организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства) газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами);

конечных потребителей, приобретающих газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).

Кроме этого, с 1 августа 2013 года увеличено значение понижающего коэффициента, являющегося составной частью формулы цены на газ, добываемый “Газпромом” и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям РФ, кроме указанных потребителей и населения.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 606
“О премиях Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации”

Начиная с 2013 года 10 премий Правительства РФ в размере 1 млн рублей каждая будут вручаться в области всех средств массовой информации, а не только печатных

Премии присуждаются добившимся значительных творческих и профессиональных достижений деятелям и организациям российских средств массовой информации, а также зарубежных средств массовой информации, осуществляющим производство и выпуск продукции средств массовой информации на русском языке.

Премия может быть присуждена состоящему не более чем из 5 человек коллективу соискателей – деятелей СМИ, представляющих одно средство массовой информации.

Вручение премий осуществляется 1 раз в год.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 28 “О премиях Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации”.

Приказ Минтранса России от 01.07.2013 N 228
“О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 243 “Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных”
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2013 N 29128).

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных вступит в силу с 1 декабря 2013 года

Ранее датой вступления в силу указанного Порядка было определено 1 июля 2013 года.

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (далее – АЦБПДП) формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

внутренние и международные воздушные перевозки;

железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;

перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по согласованию с ФСБ России и МВД России.

АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной:

субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

федеральными органами исполнительной власти;

иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.