Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 02.09.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.08.2013 N 745
“Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности пищевой продукции”

Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности пищевой продукции” возложено на Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Росалкогольрегулирование

Государственный контроль (надзор) осуществляется:

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в области защиты прав потребителей;

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору – в рамках государственного ветеринарного надзора;

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка – в рамках государственного контроля (надзора) в области производства и оборота алкогольной продукции в части соблюдения обязательных требований, установленных техническим регламентом к алкогольной продукции.

При осуществлении государственного контроля (надзора) указанные уполномоченные органы будут взаимодействовать по вопросам обмена информацией в целях повышения эффективности осуществления контрольных (надзорных) полномочий, а также недопущения обращения на территории РФ продукции, не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности пищевой продукции”.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 28.08.2013 N 746
“О внесении изменений в Положение об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на работу иностранным гражданам, заключившим трудовые или гражданско-правовые договоры с автономной некоммерческой организацией “Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи” или Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта и прибывшим на территорию Российской Федерации в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи”

В отношении иностранных граждан, прибывающих на работу для строительства и обслуживания олимпийских объектов в городе Сочи, должны быть представлены медицинские справки об отсутствии у них ряда заболеваний

Уточнено, что “Оргкомитет “Сочи 2014” и Госкорпорация по строительству олимпийских объектов, заключившие трудовые или гражданско-правовые договоры с иностранными гражданами, будут подавать в ФМС России или ее территориальный орган заявление о выдаче разрешений на работу и документы в порядке, установленном ФМС России, с учетом определенных Положением особенностей.

Также установлено, что медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина, прибывающего на территорию РФ в порядке, требующем получения визы, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Минздравом России, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), представляются Оргкомитетом или Корпорацией в орган миграционной службы в течение 2 месяцев с даты получения разрешения на работу.

Непредставление указанных медицинских документов Оргкомитетом или Корпорацией в орган миграционной службы в течение 2 месяцев

с даты получения разрешения на работу повлечет аннулирование ранее выданного разрешения на работу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 27.08.2013 N 742
“Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с поддержкой сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов”

На 2013 год определен порядок предоставления субсидий субъектам РФ на поддержку сельскохозяйственных производителей свинины, мяса птицы и яиц

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции.

Уровень софинансирования по каждому субъекту РФ утверждается Минсельхозом России в пределах от 5 до 95 процентов расходного обязательства субъекта РФ.

Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения, предусматривающего в том числе значения показателей результативности субсидирования и последствия недостижения установленных значений.

Приказ ФНС России от 21.06.2013 N ММВ-7-6/211@
“Об утверждении Порядка обмена информацией между налоговыми органами и уполномоченными банками, государственной корпорацией “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)” при передаче указанным банкам как агентам валютного контроля по их запросам информации, подтверждающей уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, в электронном виде”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29453

Разработаны форматы документов и порядок обмена информацией в электронном виде между банками и налоговыми органами в целях осуществления контроля за соблюдением валютного законодательства РФ

Утверждены форматы электронных документов: запрос банка об уведомлении (неуведомлении) резидентом налогового органа об открытии счета (вклада) в банке за пределами РФ; справка о факте уведомления (неуведомления) налогового органа; квитанция о непринятии уполномоченным налоговым органом запроса банка.

Обеспечение требований информационной безопасности при обмене электронными документами осуществляется в порядке, аналогичном установленному Положением Банка России от 07.09.2007 N 311-П.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение ВАС РФ от 23.08.2013 N ВАС-7663/13

По мнению ВАС РФ, ветеринарно-санитарная обработка (дезинфекция) крытых и изотермических вагонов после выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения может осуществляться иными организациями, помимо перевозчика

Пункт 1.4 Инструкции по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации 09.10.2000 N ЦМ-787 и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 04.10.2000 N 13-8-01/7100, признан не соответствующим абзацу 3 статьи 44 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” и недействующим в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему организациями железнодорожного транспорта, не допускает возможности осуществлять ветеринарно-санитарную обработку (дезинфекцию) крытых и изотермических вагонов после выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения иными организациями, помимо перевозчика.

ВАС РФ, в частности, указал, что указанное положение Инструкции нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности по ветеринарно-санитарной обработке вагонов, ограничивая его права на осуществление данной деятельности при отсутствии запретов на такую деятельность в действующем законодательстве.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2013 N 743
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения конкурентного отбора мощности на 2014 год”

Начало регулярных долгосрочных конкурентных отборов мощности перенесено с 2013 на 2015 год

При этом установлен порядок долгосрочного конкурентного отбора мощности на ближайшие годы. Установлено, что до 15 сентября 2013 года проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности с началом периода поставки мощности по его результатам с 1 января 2014 года; до 15 сентября 2014 года проводятся долгосрочные конкурентные отборы мощности с началом периодов поставки мощности по их результатам с 1 января 2015 года, 1 января 2016 года, 1 января 2017 года и 1 января 2018 года.

В порядок функционирования оптового рынка электроэнергии и мощности внесены и некоторые другие изменения, в частности до 2015 года продлен срок, в течение которого субъекты электроэнергетики, владеющие генерирующими объектами мощностью не более 25 МВт и продававшие электроэнергию и мощность на розничных рынках до 1 января 2011 года, вправе продавать электроэнергию и мощность не только на оптовом рынке. Сокращен срок, в течение которого действует порядок определения объема поставки мощности по результатам аттестации генерирующего оборудования, включенного в прогнозный баланс на 2009 год. Упрощены требования к ценовым заявкам на продажу мощности, подаваемым в ходе конкурентного отбора мощности.

Республика Карелия, Мурманская и Тюменская области отнесены к регионам, в границах которых происходит формирование равновесной цены оптового рынка.

Кроме этого, в частности, в целях конкурентного отбора мощности на 2014 год определены значения коэффициентов резервирования в зонах свободного перетока второй ценовой зоны оптового рынка путем увеличения соответствующих значений, определенных для конкурентного отбора мощности на 2013 год, на 8 процентов.

Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306
“Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29581.

Утверждены Федеральные нормы и правила, устанавливающие обязательные требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта

Обоснование безопасности содержит:

сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;

условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;

требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности должно содержать применительно к конкретному опасному производственному объекту или его составляющей технические и организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.

Технические требования в составе обоснования безопасности должны быть конкретными и допускать возможность их соблюдения.

Приказ ФАС России от 17.07.2013 N 462/13
“О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2014 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока”
Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2013 N 29766.

ФАС России установила дополнительные требования для поставщиков, участвующих в конкурентном отборе мощности на 2014 год и занимающих доминирующее положение в зонах свободного перетока Сибирь, Вятка, Волга, Центр и Урал

Ценовые заявки, подаваемые в зонах свободного перетока, т.е. в зонах, в которых поставки электроэнергии и мощности планируются с учетом возможной взаимозаменяемости генерирующего оборудования поставщиков, Вятка, Волга и Сибирь (в отношении Сибири -для лиц, занимающих доминирующее положение на оптовом рынке с совокупной мощностью генерирующего оборудования более 3000 МВт), должны быть одинаковы по цене и соответствовать требованиям экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной стоимости мощности в таких заявках по всем генерирующим объектам, за исключением генерирующих объектов, посредством которых мощность поставляется по договорам о предоставлении мощности. Вместо этого требования к ценовым заявкам может быть выполнено другое – объем ценовых заявок должен составлять не более 10 процентов от общего объема ценовых и ценопринимающих заявок данного поставщика (группы лиц) в соответствующей зоне свободного перетока.

Ценовые заявки, подаваемые в зонах свободного перетока Сибирь (для лиц, занимающих доминирующее положение на оптовом рынке с совокупной мощностью генерирующего оборудования менее 3000 МВт), Центр и Урал должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции отдельно.

Информационное письмо ФСТ России от 26.08.2013 N ДС-8709/4
“О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению”

Положение нормативных правовых актов об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с начала очередного года на срок не менее года применяется к отношениям на 2014 и последующие годы

Отмечается, что, в случае если датой окончания действия установленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, применяемых для расчета стоимости оказания соответствующих услуг в период 2012 – 2013 гг., является дата, отличная от 31 декабря 2013 года, в отношении организаций, которым установлены тарифы в 2012 году, с датой окончания действия тарифов в 2013 году, указанное положение не применяется и для обеспечения установления тарифов на 2014 год необходимо, чтобы срок действия тарифов, установленных в 2013 году, истек 31 декабря 2013 года.

ФСТ России считает целесообразным принятие органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения тарифных решений со сроком начала действия тарифов с 1 января 2014 года на срок не менее года с одновременным признанием утратившими силу ранее принятых решений об установлении тарифов, срок действия которых истекает позднее указанной даты, либо внесение соответствующих изменений в ранее принятые тарифные решения.

При этом в соответствии с требованиями Федерального закона “О водоснабжении и водоотведении” срок действия производственной программы организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, должен соответствовать сроку действия тарифных решений.