Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 01.02.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1037
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Научные и научно-педагогические кадры инновационной России” на 2009 – 2013 годы”

Объем финансирования федеральной целевой программы “Научные и научно-педагогические кадры инновационной России” на 2009 – 2013 годы увеличен с 93364,42 до 101070,82 млн. рублей

Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий в рамках программы.

Цель программы – создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216
“О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления”

Определен порядок лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления

Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях включает в себя, в частности, следующие работы и услуги:

– определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

– определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

– подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

– формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления включают:

– защиту сельскохозяйственных растений от градобития;

– регулирование осадков;

– рассеивание туманов;

– предупредительный спуск снежных лавин;

– регулирование электрической активности атмосферы;

– изменение электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы.

Лицензирование вышеперечисленных видов деятельности осуществляется Росгидрометом. Установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателям, а также порядок получения лицензий.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 23
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих”

Расширен перечень оснований для включения военнослужащих в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения

Теперь такими основаниями будут являться также:

– заключение нового контракта о прохождении военной службы военнослужащими, поступившими на военную службу из запаса в добровольном порядке (если ранее они не являлись участниками данной программы или являлись, но не получили выплату денежных средств, дополняющих их накопления для жилищного обеспечения);

– достижение общей продолжительности военной службы 20 лет для указанных выше военнослужащих (если они были исключены из реестра участников и получили соответствующую выплату денежных средств).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 30.01.2012 N ММВ-7-6/36@
“Об утверждении форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи”

В связи с введением в оборот электронных счетов-фактур утверждены форматы документов, в частности подтверждающих дату их отправки и получения

Помимо этого, утверждены также форматы: информационного сообщения об участнике электронного документооборота счетами-фактурами; извещения о получении электронного документа; уведомления об уточнении электронного документа.

<Информация> ПФ РФ от 17.01.2012

Пенсионный фонд РФ напоминает, что индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, а также иные лица, занимающиеся частной практикой, в отношении страховых взносов, которые они уплачивают за себя, не обязаны представлять в ПФР отчетность за 2011 год

Это связано с тем, что начиная с 2012 года отменена обязанность представления ежегодной отчетности лицами, уплачивающими страховые взносы исходя из стоимости страхового года (Федеральный закон от 03.12.2011 N 379-ФЗ).

При этом ПФР обращает внимание на то, что обязанность представлять такую отчетность сохраняется в отношении глав крестьянских (фермерских) хозяйств – отчетность (по форме РСВ-2 ПФР) представляется до 1 марта года, следующего за отчетным.

<Письмо> Минфина РФ от 31.01.2012 N 03-07-15/11

Применять новую форму счета-фактуры, по мнению Минфина РФ, можно, не дожидаясь начала нового налогового периода по НДС, т.е. до 1 апреля 2012 года

Разъяснения Минфина РФ связаны с неоднозначной ситуацией, касающейся вступления в силу Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, которым утверждены новые формы документов, применяемых при расчетах по НДС, в том числе формы счетов-фактур. По общему правилу Постановление должно вступить в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, т.е. с 24 января 2012 года, по правилам статьи 5 Налогового кодекса РФ – не ранее начала очередного налогового периода по НДС, т.е. с 1 апреля 2012 года.

По мнению Минфина РФ, допустимо до 1 апреля 2012 года применять как старые формы документов (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914), так и новые, утвержденные Постановлением от 26.12.2011 N 1137.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Письмо Банка России от 30.01.2012 N 6-Т
“О некоторых вопросах применения Положения Банка России от 25.03.2003 N 219-П”

Банк России разъяснил некоторые вопросы обращения государственных облигаций (государственных краткосрочных бескупонных облигаций, облигаций федеральных займов, государственных федеральных облигаций)

Банк России напомнил, что утвержденное им Положение от 25.03.2003 N 219-П “Об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг” не распространяется на обращение государственных облигаций на внебиржевом рынке или на торгах фондовой биржи, не являющейся торговой системой для этих облигаций; только в этой торговой системе, как разъяснил Банк России, обязательно заключение сделок с государственными облигациями через специального дилера. Обращение государственных облигаций на внебиржевом рынке, а также взаимоотношения субъектов при таком обращении регулируются договором между ними.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 20.01.2012 N 2
“О внесении изменений в пункт 13 технического регламента “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ”

Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 3 со сроком окончания действия 31 декабря 2011 года продлен до 31 декабря 2012 года

Действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31 декабря 2015 года включительно.

В отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:

при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 3 – 31 декабря 2013 года;

при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 4 – 31 декабря 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 25
“О выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), проведении конкурса, взимании единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Право осуществлять наземное эфирное цифровое вещание либо спутниковое вещание с использованием орбитально-частотного ресурса будет предоставляться по конкурсу

Также по конкурсу будет предоставляться право осуществлять наземное эфирное аналоговое вещание в административных центрах субъектов РФ и городах с численностью населения 200 тыс. и более человек, а начиная с 1 сентября 2012 г. – с численностью населения 100 тыс. и более человек.

Организатором проведения конкурса является Минкомсвязь РФ. Утверждено положение о конкурсе, которым предусмотрено, в частности, что в нем могут участвовать зарегистрированные на территории РФ юридические лица, имеющие лицензию на телевизионное вещание и радиовещание. Победителем конкурса на право осуществления наземного эфирного вещания с использованием радиочастоты или позиции в мультиплексе признается лицо, которое представило по совокупности лучшие концепцию вещания телеканала или радиоканала и ее технико-экономическое обоснование, а в отношении спутникового вещания – лучшие концепцию формирования и распространения пакета телеканалов или радиоканалов и ее технико-экономическое обоснование.

Роскомнадзору предоставлено право принимать решения о выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса; при этом выделение конкретных радиочастот для осуществления спутникового вещания, цифрового вещания, а также аналогового вещания в крупных городах Роскомнадзор осуществляет по результатам упоминавшегося конкурса.

<Разъяснения> ФАС РФ
“О применении норм законодательства о размещении заказов при реализации региональных программ модернизации здравоохранения”

При размещении заказа на поставку средств и изделий медицинского назначения требование заказчика о представлении участником размещения заказа копии сертификата соответствия в составе заявки на участие в торгах либо запросе котировок является неправомерным

В целях недопущения нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” при реализации региональных программ модернизации здравоохранения ФАС РФ и Минздравсоцразвития РФ подготовили разъяснения по отдельным вопросам.

В частности, сообщается, что документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разъяснены также вопросы о правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования при размещении заказов на выполнение строительных работ в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения и некоторые другие.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 18
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам содержания, средств и методов контроля, порядка его осуществления при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, а также обеспечения этой деятельности”

В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся вопросов содержания, средств и методов контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ

В частности, Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года N 872, дополнены положением, согласно которому при осуществлении контроля вне пункта пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом осмотр и досмотр товаров и животных проводятся таможенными и пограничными, а при необходимости и иными контрольными органами непосредственно в железнодорожном подвижном составе, задействованном в международной пассажирской перевозке.

Приказ ФТС РФ от 20.01.2012 N 75
“Об утверждении образца, перечня реквизитов и элементов защиты акцизной марки для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2012 N 23051.

Ввозимая на территорию РФ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно должна маркироваться акцизными марками установленного образца

ФТС РФ утвержден образец акцизной марки с надписью “Алкогольная продукция до 9% включительно”, а также перечень реквизитов и элементов защиты акцизной марки для маркировки указанной алкогольной продукции.

<Письмо> ФТС РФ от 16.01.2012 N 04-58/01117
“О лицах, пользующихся специальными упрощенными процедурами”

С 5 апреля 2012 года специальные упрощенные процедуры таможенного оформления смогут применяться только лицами, которые на указанную дату будут включены в реестр уполномоченных экономических операторов

ФТС РФ сообщает, что лица, которые своевременно (до 31 января 2010 года) информировали ФТС РФ о своем согласии на включение в реестр уполномоченных операторов, могут продолжать использовать ранее предоставленные им специальные упрощенные процедуры таможенного оформления до 5 апреля 2012 года, вне зависимости от факта подачи заявления о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов. С 5 апреля 2012 года специальные упрощения, связанные с временным хранением товаров на своих складах, выпуском товаров до подачи таможенной декларации и другие упрощения, предусмотренные частью 1 статьи 86 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”, смогут применяться только лицами, которые на указанную дату будут включены в Реестр уполномоченных экономических операторов.

Если участники ВЭД планируют и в дальнейшем применять специальные упрощения, им необходимо незамедлительно обращаться в ФТС РФ в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 14 сентября 2011 года N 1877, с заявлением о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов.

Лицам, планирующим подавать указанные заявления, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 90 Федерального закона N 311-ФЗ ФТС РФ отказывает в принятии заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в случае наличия судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также у руководителя и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица в случае присвоения этому юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора.

Информацию о наличии (отсутствии) судимости у указанных лиц ФТС РФ запрашивает в МВД РФ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Отсутствие в заявлениях о включении в Реестр УЭО перечисленных выше сведений не позволит оперативно направить межведомственный запрос в МВД РФ и потребует дополнительного времени, связанного с направлением заявителю уведомления о необходимости их представления в срок, не превышающий 30 дней со дня получения данного уведомления в соответствии с частью 7 статьи 90 Федерального закона N 311-ФЗ.

<Письмо> ФТС РФ от 17.01.2012 N 01-11/01627
“О направлении информации по Федеральному закону N 116-ФЗ”

ФТС РФ подготовлены разъяснения по отдельным вопросам применения положений Федерального закона “Об особых экономических зонах в Российской Федерации”

С 7 января 2012 года вступила в силу статья 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, согласно которой внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ “Об особых экономических зонах в Российской Федерации”, в связи с чем ФТС РФ даны соответствующие разъяснения.

В частности, сообщается, что ввоз (вывоз) товаров на (с) территории ОЭЗ временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 16 апреля 2008 года N 430 “Об утверждении Порядка выдачи разрешения на ввоз (вывоз) товаров и транспортных средств при их ввозе на территорию особой экономической зоны и при их вывозе с территории особой экономической зоны”, с использованием в качестве уведомления о ввозе товаров на территорию ОЭЗ транспортных (перевозочных) документов или предварительного уведомления о ввозе, форма которого установлена приложением N 1 к Порядку. При этом ввоз товаров на территорию ОЭЗ носит уведомительный характер, и выдача разрешения на ввоз товаров таможенным органом не требуется.

Учет товаров, находящихся на временном хранении, временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 6 апреля 2011 года N 715 “Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах”.

Идентификация иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (пункт 14 статьи 37 Федерального закона N 116-ФЗ в редакции Закона N 409-ФЗ), временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в соответствии со статьей 20 Соглашения о СЭЗ и в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 3 июля 2009 года N 1226 “Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и при завершении его действия”.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 24
“О государственной информационной системе в области средств массовой информации”

Создание информационной системы в области СМИ будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которая является оператором данной информационной системы

Утвержденные Правила определяют, в том числе:

принципы функционирования информационной системы;

полномочия оператора;

перечень информации, размещаемой оператором в открытой части информационной системы.

Доступ к открытой части информационной системы осуществляется безвозмездно на официальном сайте оператора http://www.rsoc.ru либо на официальном сайте Минкомсвязи РФ http://www.minsvyaz.ru.

Государственная информационная система в области СМИ создается в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о зарегистрированных СМИ, о лицах, осуществляющих деятельность в области СМИ (учредителях, редакциях, главных редакторах, издателях, вещателях, распространителях, информационных агентствах), обеспечения получения от заинтересованных лиц и направления им документов, предусмотренных Законом “О средствах массовой информации”, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством обеспечения авторизованного доступа к подсистеме “личный кабинет”.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 10
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587”

Частные детективы и частные охранники смогут участвовать в розыске преступников по специальному соглашению с правоохранительными органами

В таких соглашениях может предусматриваться также порядок информирования правоохранительных органов частными детективами и частными охранными организациями о совершенных, совершаемых и готовящихся преступлениях и административных правонарушениях, порядок участия частных охранников в обеспечении общественного порядка. В свою очередь правоохранительные органы, если это будет предусмотрено соглашением, будут информировать частных детективов и частные охранные организации о криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, приемах и тактике совершения преступлений.

Кроме правил подготовки указанных соглашений утверждены и другие документы, регулирующие частную детективную и охранную деятельность (в качестве отдельных приложений к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587), а именно:

правила подготовки заключений о наличии оснований, препятствующих допуску гражданина к частной детективной или охранной деятельности (в связи с выявлением его преступных намерений; такое заключение утверждается руководителем или заместителем руководителя лицензионного подразделения МВД РФ либо руководителем регионального органа внутренних дел);

правила ношения частными охранниками форменной одежды;

правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций;

правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества;

правила приобретения, учета, хранения частными охранными организациями оружия и спецсредств, ношения оружия и спецсредств сотрудниками частных охранных организаций (ранее предусматривалось, что порядок приобретения оружия частными охранными организациями должен быть установлен МВД РФ).

Кроме этого, частным охранным организациям разрешено иметь больше оружия, чем раньше – по одной штуке служебного пистолета или револьвера на двух охранников, а не по одной штуке на четырех охранников, как это было предусмотрено ранее.