Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 13.12.2013 (Читать)

 

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент России конкретизировал основные направления стратегического развития страны

В этом году обращение Президента РФ с ежегодным Посланием Федеральному Собранию было приурочено к 20-летию Конституции РФ, соединившей в себе два базовых приоритета — высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство. Названные базовые приоритеты, чувство ответственности за страну и явились основным лейтмотивом Послания Президента РФ.

В перечень важнейших задач, намеченных к решению, включено, в частности, следующее:

— уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах;

— все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское, так называемое «нулевое», чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества;

— межэтническое напряжение, которое провоцирует аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые «крышуют» этническую мафию, и так называемые «русские националисты», разного рода сепаратисты, готовые любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы;

— переход на эффективный контракт и проведение аттестации специалистов, это внедрение подушевого финансирования, когда преимущества получают те учреждения (причем как государственные, так и негосударственные, что очень важно), которые предоставляют услуги наилучшего качества. Это развитие реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально ориентированного бизнеса. И, безусловно, это оптимизация бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов и звеньев, снятие барьеров для самостоятельности бюджетных учреждений;

— начиная со следующего учебного года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения;

— принять изменения в законодательство, которые разблокируют процесс предоставления земельных участков под застройку. Органы местного самоуправления будут обязаны выставлять все свободные участки под застройку на торги по прозрачным и ясным процедурам. Одновременно должна возрасти ответственность застройщика: получил решение, но не начал вовремя строить — верни землю. Следующий барьер, который сдерживает стройку, — это дефицит средств на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой. Нужно создать специальные инструменты для решения этой проблемы, определиться с финансовыми источниками и организационной формой. Необходимо установить единый исчерпывающий перечень разрешительных документов на строительство, предельно сократить сроки необходимых процедур и сделать это уже до конца марта 2014 года;

— упорядочить прием на работу иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, усилить ответственность работодателей за использование труда иностранных работников. В этой связи следует изменить действующую патентную систему, чтобы юридические лица и индивидуальные предприниматели имели возможность нанимать иностранного работника на основе патента. Стоимость патента будет определять сам субъект Федерации в зависимости от ситуации на региональном рынке труда и от среднего уровня дохода населения на этой территории. Система патентов должна быть дифференцированной и стимулировать приток в Россию прежде всего профессиональных, образованных специалистов, знающих русский язык, близких к нашей культуре. Патент должен действовать только в том регионе, где он приобретен;

— доходы компаний, которые зарегистрированы в оффшорной юрисдикции и принадлежат российскому собственнику, конечному бенефициару, должны облагаться по российским налоговым правилам, а налоговые платежи должны быть уплачены в российский бюджет. Компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, нельзя будет пользоваться мерами государственной поддержки, включая кредиты ВЭБа и госгарантии. Им, этим компаниям, также должен быть закрыт доступ к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с госучастием;

— подъем Сибири и Дальнего Востока — национальный приоритет на весь XXI век. Принято решение по льготной ставке налога на прибыль и ряду других налогов для новых инвестпроектов на Дальнем Востоке. Целесообразно распространить этот режим на всю Восточную Сибирь, включая Красноярский край и Республику Хакасия. Кроме того, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предложено создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещенных в таких зонах, в таких территориях, должны быть предусмотрены — и дальше то, что, собственно, предлагается, — должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств, — льготная ставка страховых взносов.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минэкономразвития России уполномочено осуществлять координацию деятельности органов государственной власти по обеспечению стабильного развития монопрофильных населенных пунктов РФ (моногородов)

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437).

С 1 января 2014 года отменена государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах

Сообщается, что на основании пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в статью 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» внесены изменения о том, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, при этом согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона N 22-ФЗ указанное изменение вступает в силу с 1 января 2014 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФАС России разъяснены отдельные вопросы применения Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

возможно ли установление контроля иностранного инвестора над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в случае приобретения иностранным инвестором 1 процента или другого неконтрольного пакета акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение;

какие ошибки чаще всего допускаются иностранными инвесторами либо входящими в их группу лиц юридическими или физическими лицами при представлении в уполномоченный орган ходатайств о предварительном согласовании сделок или установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение;

распространяются ли требования Закона N 57-ФЗ о предварительном согласовании сделок на случай создания иностранным инвестором российского хозяйственного общества;

считается ли для целей применения Закона N 57-ФЗ двойным гражданством наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства при отсутствии заключенного между этим иностранным государством и РФ международного договора, предусмотренного частью 1 статьи 62 Конституции РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнен порядок назначения ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы, и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы

Уточнено, что для назначения ежемесячного пособия заявитель подает в соответствующий уполномоченный орган в том числе копию заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья или заболевания, приведших к смерти военнослужащего (сотрудника), с военной травмой, либо копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы о причине смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), с формулировкой «военная травма».

Кроме того, из документа исключено положение, определяющее размер пособия как 1500 рублей, так как в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2011 N 128-ФЗ «О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)» сумма пособия составляет 1597 рублей 50 копеек.

Изменения, предусмотренные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2011 N 128-ФЗ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

При утрате права на применение ПСН у индивидуального предпринимателя возникает обязанность по исчислению НДФЛ за налоговый период, на который был выдан патент

При этом исчисленная сумма НДФЛ уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН. Отмечено, что в случае неуплаты данного налога недоимки у этого налогоплательщика по нему не возникает.

Индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН, но не уплативший налог и не подавший заявление об утрате права на применение ПСН, подлежит снятию с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика ПСН.

В карточке расчета с бюджетом (карточка РСБ) начисленные и неуплаченные суммы налога подлежат сторнированию.

ФНС России информирует об обязательном электронном декларировании по НДС и случаях, при которых обязанность по представлению декларации отсутствует

Сообщается о том, что начиная с отчетности за I квартал 2014 года представление налоговой декларации по НДС осуществляется в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Одновременно обращено внимание на предусмотренную Налоговым кодексом РФ возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС на основании пункта 1 статьи 145 НК РФ, а также при применении специальных режимов налогообложения (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН).

В 2014 году минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению дохода при применении ПСН не может быть менее 106 700 рублей и более 1 067 000 рублей

Указанные суммы определены на основании статьи 346.43 Налогового кодекса РФ, с учетом установленного Минэкономразвития России на 2014 год коэффициента-дефлятора, равного 1,067.

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (в пределах указанных величин) устанавливается законом субъекта РФ по видам предпринимательской деятельности.

ФНС России разъяснены некоторые особенности исполнения функций, связанных с представлением интересов налоговых органов в судах при возникновении судебных разбирательств по вопросам государственной регистрации

Сообщается, в частности, что в территориальных налоговых органах, осуществляющих функции регистрирующих органов, не являющихся ЕЦР (единый регистрационный центр), а также в Управлениях ФНС России по субъектам РФ, подготовка процессуальных документов и иных материалов, а также их направление в Правовое Управление ФНС России осуществляется отделами, ответственными за правовое обеспечение, с обязательным согласованием с отделами, ответственными за осуществление функций регистрирующего органа.

Начиная с 1 января 2014 года налоговые органы при заполнении отдельных документов в поле «код ОКАТО» будут указывать код ОКТМО

Вышеуказанное относится в частности к сведениям, указываемым в:

— акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

— акте камеральной налоговой проверки;

— решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

— решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

— решении о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;

— решении об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Постановка на учет в качестве налогоплательщика НДПИ осуществляется на основании лицензии на пользование недрами независимо от указанного в ней целевого назначения разрешенных работ

Связано это с тем, что по лицензии на пользование недрами может быть предоставлено право на геологическое изучение недр и иные виды пользования недрами, осуществляемые налогоплательщиком, которое может повлечь появление объекта налогообложения по НДПИ.

С учетом изложенного сообщается, что недропользователь подлежит постановке на учет в налоговом органе при осуществлении любого вида пользования недрами.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Коллегией Евразийской экономической комиссии утверждены Порядок внесения изменений и дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, форма корректировки декларации на товары, а также Инструкция по заполнению указанной формы

Установлено, что внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, зарегистрированных таможенными органами до 1 января 2011 года, производится с использованием таможенных документов, применявшихся в государствах — членах Таможенного союза.

Признаны утратившими силу:

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров»;

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 256 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании»;

Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 639 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров»;

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 N 68 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров»;

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.06.2013 N 131 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров».

Решение вступает в силу с 1 июля 2014 года.

С 1 февраля 2014 года из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, исключена глава 12 «Маломерные суда»

Данное решение принято в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).

Внесены уточнения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

Установлено, в частности, что в отношении подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, до момента присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации применяются меры регулирования, предусмотренные разделом I перечня согласно приложению N 1, а с момента присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации — меры, предусмотренные разделом II указанного перечня.

Кроме того, указанные Единые требования дополнены приложением N 1 «Перечень мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства к товарам, ввозимым на таможенную территорию Таможенного союза».

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 января 2014 года вступит в силу обновленный перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией

В частности, в перечень впервые включены:

административные здания центрального аппарата, территориальных учреждений ООО Банк ВТБ;

здание государственной корпорации «Банк развития

и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и помещения, занимаемые государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;

здание федерального государственного учреждения «Государственный академический Большой театр России»;

отдельные гидроэлектростанции (в том числе Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего, Баксанская ГЭС), гидротехнические сооружения водохранилищ, электрические подстанции, комплексы сооружений и территории станций водоподготовки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *