Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 29.02.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минфина РФ от 21.09.2011 N 115н
“Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23288.

Осуществляемая Минфином РФ проверка соблюдения саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства об аудиторской деятельности должна быть завершена в срок, не превышающий 20 рабочих дней

В Регламенте определены, в частности:

предмет государственного контроля;

права и обязанности должностных лиц (руководителя группы контролеров) и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

требования к порядку исполнения государственной функции;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.11.2011 N 1327н
“Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23291.

Срок проведения Росздравнадзором проверки соответствия деятельности учреждения социального обслуживания, объемов и качества социальных услуг стандартам социального обслуживания не может превышать 20 рабочих дней

В Регламенте определены, в частности:

предмет государственного контроля;

права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора;

требования к порядку исполнения государственной функции;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ ФТС РФ от 25.11.2011 N 2398
“Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2012 N 23299.

Срок предоставления ФТС РФ государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли не может превышать 30 дней со дня получения заявления

В Административном регламенте определены, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента;

порядок обжалования действий должностных лиц.

В приложении к Регламенту приведены образцы необходимых документов.

Приказ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 794-э
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23286.

Регламентированы процедуры рассмотрения Федеральной службой по тарифам разногласий между региональными и муниципальными органами, осуществляющими регулирование тарифов, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок

Соответствующий административный регламент, утвержденный ФСТ РФ, устанавливает, в частности:

порядок информирования всех заинтересованных лиц об этой государственной услуге (состав информации, размещаемой на информационных стендах структурного подразделения ФСТ РФ, оказывающего эту государственную услугу, обязанность размещения необходимой информации на официальном сайте и опубликования в информационном бюллетене ФСТ РФ);

почтовый адрес, номера телефонов и адреса электронной почты ФСТ РФ и структурного подразделения ФСТ РФ, ответственного за предоставление государственной услуги;

исчерпывающий перечень и образцы документов (в т.ч. заявления и различных экономических расчетов), представляемых заявителями;

реквизиты для оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

формы контроля за исполнением данного регламента.

Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом ФСТ РФ от 02.10.2007 N 231-э, признан утратившим силу (он, в частности, содержит не образцы документов, которые составляют значительную часть нового регламента, а ссылки на бухгалтерские и статистические формы, утвержденные другими ведомствами).

“Методические рекомендации по организации межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере реализации расходных полномочий и вопросов местного значения”
(разработаны Минрегионом РФ)

Минрегионом РФ подготовлены методические рекомендации по организации эффективных хозяйственных связей на межрегиональном и межмуниципальном уровнях

Укрепление межрегионального сотрудничества призвано обеспечить сбалансированное социально-экономическое развитие субъектов РФ, исключить неэффективные финансовые расходы, связанные с созданием дублирующих экономических структур, объединить экономический потенциал на решение наиболее важных инвестиционных проектов и инновационных программ.

Одним из механизмов, позволяющих оптимизировать механизм решения вопросов местного значения, а также повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, может стать объединение различных видов ресурсов на основе межмуниципального сотрудничества, которое может осуществляться в трех формах:

– ассоциативное сотрудничество (образование советов и иных объединений муниципальных образований);

– договорное сотрудничество (заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности);

– хозяйственное сотрудничество (создание хозяйственных и некоммерческих межмуниципальных организаций).

Сообщается, в частности, о порядке создания и особенностях организации деятельности межмуниципальных хозяйственных обществ. В приложениях к Рекомендациям приведены примерные формы учредительного договора о создании межмуниципального общества с ограниченной ответственностью и устава межмуниципального общества с ограниченной ответственностью.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина РФ от 17.02.2012 N 26н
“Об определении минимального значения рейтинга кредитоспособности, присваиваемого национальными рейтинговыми агентствами в целях реализации Правил инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23295.

Определены минимальные требования к рейтингу кредитоспособности эмитентов ценных бумаг и кредитных организаций для целей инвестирования временно свободных средств государственных корпораций и государственных компаний

Указанные средства могут инвестироваться в активы, перечень которых установлен “Правилами инвестирования временно свободных средств…” при условии соответствия их определенным требованиям.

Одним из таких требований является наличие рейтинга кредитоспособности (не ниже установленного уровня), присваиваемого национальными рейтинговыми агентствами эмитентам ценных бумаг и кредитным организациям.

Минфином РФ определено, в частности, что временно свободные средства госкорпораций и госкоскомпаний могут инвестироваться в некоторые ценные бумаги российских эмитентов, а также в депозиты в российских кредитных организациях (на срок более одного года), при условии наличия рейтинга, присваиваемого:

– Национальным Рейтинговым Агентством – не ниже “ААА”,

– Рейтинговым Агентством “Анализ, Консультации и Маркетинг” – не ниже “А++”,

– Рус-Рейтинг – не ниже “А-“,

– Рейтинговым агентством “Эксперт РА” – не ниже “А++”.

Установлены также минимальные значения рейтинга российских кредитных организаций при инвестировании средств в депозиты на более короткие сроки (в частности, Рус-Рейтинг – не ниже “ВВВ-“).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза РФ от 01.02.2012 N 97
“Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2012 год”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2012 N 23305.

На основании предложений уполномоченных органов субъектов РФ и объединения страховщиков Минсельхозом РФ утвержден План сельскохозяйственного страхования на 2012 год

Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, – это страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных.

План определяет перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам (группам) сельскохозяйственных культур, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2012 году, и предельные размеры ставок для расчета размера субсидий, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске.

Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177
“О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов…” в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта”

ФАС РФ разъясняет порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд

При установлении начальной (максимальной) цены такого контракта (цены лота) заказчик (уполномоченный орган) указывает источники информации о ценах товаров, работ, услуг, использованные при определении данной цены.

Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом он вправе не указывать наименование и иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Если источником информации о ценах являются данные из Интернета, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается соответствующий Интернет-адрес, на котором размещены такие данные. Поскольку ссылка со временем может стать нерабочей, что не позволит заказчику подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана (“скриншот”) соответствующей страницы вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.).

Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4178
“О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов…” в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов”

Участник размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта

Сообщается, в частности, что в случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров…”, вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем.

Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При принятии решения о включении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, перечисляются заказчику.

Во избежание неблагоприятных последствий для участников размещения заказов в связи с представлением ненадлежащего обеспечения исполнения контракта (потеря контракта, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, утрата обеспечения заявки на участие в торгах) участникам размещения заказа рекомендовано осуществлять проверку документов поручителя, гаранта на предмет их соответствия законодательству до представления таких документов заказчику, а также выбирать надежные источники финансового обеспечения.

Письмо ФСТ РФ от 24.02.2012 N ЕП-1408/12
“О порядке согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности ТСО”

Предложения по долгосрочным параметрам регулирования территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала, должны быть представлены в ФСТ РФ до 15 марта текущего года

К заявлению органа исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов о согласовании долгосрочных параметров регулирования указанных территориальных сетевых организаций должны быть приложены материалы, подтверждающие, в том числе, соответствие долгосрочных параметров регулирования определенным критериям, в частности:

соответствие расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии конкретным нормативным актам, регулирующим этот расчет;

соответствие величины заемных средств ТСО значениям, определяемым по приведенной в Письме формуле;

наличие у ТСО инвестиционной программы и наличие отчета о ее исполнении;

соответствие нормы доходности в отношении капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, учтенной в расчетах регулирующего органа, определенным параметрам;

соответствие расчета показателей надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг методическим разъяснениям Минэнерго РФ, размещенным на официальном сайте этого министерства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды РФ от 03.02.2012 N 20
“О внесении изменений в Методику расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 232”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23283.

Уточнены значения коэффициента Кинфр, применяемого в Методике расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами

Методика определяет принципы расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами при подготовке условий проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащих полезные ископаемые, и предназначена для использования Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями.

Стартовый размер разового платежа за пользование недрами определяется по каждому участку недр, по которому организуется и проводится конкурс или аукцион.

ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 68
“Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2012 году”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2012 N 23300.

Установлено расписание ЕГЭ по русскому языку и математике на 2012 год для отдельных категорий выпускников

Определены даты экзаменов, в частности:

для выпускников, которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации;

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с общественно опасным поведением и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Государственный выпускной экзамен по русскому языку (сочинение или изложение с творческим заданием по выбору выпускника) и математика в субъектах РФ начинается в 10.00 по местному времени и проводится в письменной форме по экзаменационным материалам, предоставленным Рособрнадзором. Продолжительность экзамена по математике составляет 5 часов, по русскому языку – 6 часов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МВД РФ от 23.12.2011 N 1298
“Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23298.

Задачей полиции по доставлению в медицинские организации лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи, в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью

Утверждена Инструкция, определяющая порядок доставления лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации государственной или муниципальной систем здравоохранения.

Инструкцией, в частности, предусмотрено, что сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД РФ и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Решение Верховного Суда РФ от 07.02.2012 N ГКПИ11-2095

Верховный Суд РФ признал право адвокатов на пронос и использование в исправительных учреждениях при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники

Со дня вступления Решения ВС РФ в законную силу признаны недействующими пункты 76, 80 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 года N 205, пункт 18 приложения N 1 к ним в части, допускающей распространение положений этих пунктов на пронос и использование в исправительных учреждениях адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники.

ВС РФ, в частности, отметил, что ограничения, установленные пунктами 76 и 80 Правил, в равной мере распространяются на всех лиц, прибывших на свидание, в том числе на адвокатов, что, по существу, означает лишение осужденного конституционного права на получение в полном объеме квалифицированной юридической помощи, а адвоката (защитника) – возможности надлежащим образом выполнить свои профессиональные и процессуальные обязанности, если отсутствие при свидании соответствующих предметов и технических средств, использование которых при осуществлении адвокатской деятельности не запрещено законом, препятствует получению необходимых для защиты документов и сведений.

Ограничения и запреты на пронос адвокатом (защитником) в УИ предметов и вещей для использования при свидании с осужденными в целях оказания им квалифицированной юридической помощи могут быть введены только федеральным законом, а не ведомственным нормативным правовым актом.