Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 01.03.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 28.02.2012 N 6-ФЗ
“О внесении изменений в статью 8 Федерального закона “О развитии сельского хозяйства”

Срок действия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия теперь определяется Правительством РФ

Ранее такой срок был зафиксирован в Федеральном законе “О развитии сельского хозяйства” и составлял 5 лет.

Федеральный закон от 28.02.2012 N 8-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О геодезии и картографии” и статью 12 Федерального закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества”

Федеральные, региональные и муниципальные органы исполнительной власти вправе оказывать гражданам помощь в оформлении их прав на земельные участки

По заявлениям граждан федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

Ранее было установлено, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ вправе осуществлять организацию и финансирование работ, необходимых для осуществления кадастрового учета указанных земельных участков, а органы местного самоуправления – оказывать гражданам содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного учета этих земельных участков, созданных на них объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества.

Изменения внесены также в регулирование картографо-геодезической деятельности – установлено, что до 1 марта 2013 года функции по ведению федерального картографо-геодезического фонда, в том числе включению в него геодезических и картографических материалов и данных, их хранению и предоставлению в пользование заинтересованным лицам, вправе осуществлять подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии федеральные государственные унитарные предприятия (до 1 марта 2012 года – “организации”, подведомственные тому же федеральному органу исполнительной власти, как было установлено законодательной нормой, принятой ранее).

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 141
“О внесении изменений в пункт 11 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации”

Для граждан, приобретших гражданство РФ, а также проживающих за пределами РФ, упростят получение общегражданского паспорта

Граждане, проживающие за пределами территории РФ и не имеющие общегражданского паспорта, для его получения вместо свидетельства о рождении будут вправе представить загранпаспорт гражданина РФ.

Установлено также, что гражданин вправе не представлять документы, свидетельствующие о его гражданстве (их перечни определены Указами Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 и от 13.04.2011 N 444), а только указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства РФ. Эти сведения, представленные гражданином, проверяются Федеральной миграционной службой посредством направления межведомственных запросов; при этом направление запросов в МИД РФ подробно регламентировано.

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 153
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Росавиацией в целях развития действующих и строительства новых аэропортовых комплексов, совершенствования инфраструктуры аэропортов

Установлено, что Федеральное агентство воздушного транспорта, в числе прочего:

принимает решения о предварительном согласовании мест размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности, при предоставлении земельных участков;

принимает решения об образовании и предоставлении земельных участков из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, в целях размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности;

обращается от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, необходимые для размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности, а также права собственности Российской Федерации на такие объекты, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами.

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 155
“О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия”

Определен порядок лицензирования Минпромторгом РФ деятельности по хранению и уничтожению химического оружия

В утвержденном Положении установлены, в частности:

перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии, и перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату;

перечень необходимых для получения лицензии документов;

перечень грубых нарушений лицензионных требований.

В приложении приведен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по хранению и уничтожению химического оружия.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.05.2002 N 347 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выполнению работ и оказанию услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия”.

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 160
“О лицензировании космической деятельности”

Установлен порядок лицензирования космической деятельности, осуществляемой юридическими лицами

В утвержденном Положении определены, в том числе:

единый перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на выполнение работ и оказание услуг при осуществлении космической деятельности, и единый перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности;

перечень необходимых для получения лицензии документов;

перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Обновлен и расширен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности. В частности, в него включены эвакуация спускаемых аппаратов, отделяющихся частей средств выведения из районов падения, их утилизация, а также экологический мониторинг космодромов запуска и районов падения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 N 403 “Об утверждении Положения о лицензировании космической деятельности”.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.11.2011 N 2355
“Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23285

Регламентирован порядок ведения ФТС РФ Реестра владельцев складов временного хранения

Заявления о включении в Реестр могут подавать российские юридические лица. В случае соответствия требованиям заявитель включается в Реестр с выдачей ему соответствующего свидетельства, предоставляющего право осуществлять деятельность в сфере таможенного дела.

Срок предоставления данной государственной услуги ФТС РФ, в общем случае, не должен превышать 30 дней.

Установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению.

В приложении к документу приведены формы Реестра и свидетельства о включении в реестр, а также порядок их заполнения.

Приказ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 796-э
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23289.

Регламентированы процедуры ведения Федеральной службой по тарифам федерального реестра гарантирующих поставщиков электроэнергии

Утвержденный Федеральной службой по тарифам административный регламент по формированию и ведению реестра гарантирующих поставщиков электроэнергии (т.е. поставщиков электроэнергии, обязанных заключить договор купли-продажи электроэнергии с любым обратившимся к ним потребителем), а также зон их деятельности устанавливает, в частности:

почтовый адрес, номера телефонов и адреса электронной почты ФСТ РФ и структурного подразделения ФСТ РФ, ответственного за предоставление данной государственной услуги;

исчерпывающий перечень и образцы документов, представляемых заявителями;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (в частности, принятия заявления, внесения данных в реестр, выдачи выписки из реестра), требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

формы контроля за исполнением данного регламента.

Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом ФСТ РФ от 24.11.2008 N 423-э (в частности структурированный менее подробно), признан утратившим силу.

Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2011 N 2900
“Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным и российским заявителям разрешений на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в ее исключительной экономической зоне и на ее континентальном шельфе”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2012 N 23318

Регламентирован порядок выдачи иностранным и российским заявителям разрешений на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ

Разрешение выдается Минобрнауки РФ с учетом заключений Минобороны РФ, ФСБ РФ, ФСТЭК РФ, Росгидромета, Росрыболовства, Роснедр и ФТС РФ.

Регламентом установлены сроки и последовательность действий при выдаче таких разрешений, а также перечень необходимых документов, прилагаемых к запросу.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.02.2012 N 3-П
“По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” в связи с жалобами граждан А.Н. Хмары и В.Н. Шума”

Граждане, уволенные с военной службы и не обеспеченные жилыми помещениями, имеют право на компенсацию за наем жилых помещений вне зависимости от даты их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Не соответствующим Конституции РФ признан абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений с датой их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, лишает тем самым граждан, поступивших на военную службу до 1 января 2005 года и принятых на соответствующий учет после этой даты, возможности получения данной меры социальной поддержки на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были приняты на учет до 1 января 2005 года.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что признание права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений только за теми гражданами, уволенными с военной службы и не обеспеченными жилыми помещениями, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, – при отсутствии адекватных мер социальной поддержки в отношении тех из них, кто поступил на военную службу до 1 января 2005 года и был принят на такой учет после этой даты, – порождает дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания.

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 139
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460”

Увеличены размеры выплат на погребение военнослужащих

Ритуальные услуги оплачиваются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более определенного размера. Теперь максимальный размер выплаты увеличен с 13845 до 19170 руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга размер такой выплаты составит 20321 руб. вместо 19170 руб.

Также увеличены нормы расходов на изготовление и установку надгробий за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил службу, военные сборы. В отношении отдельных категорий военнослужащих (в том числе погибших (умерших) призывников, курсантов и слушателей учебных заведений МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, участников ВОВ) максимальный размер выплаты установлен в размере 20321 руб. (ранее – 19170 руб.), для прочих лиц ее повысили с 24495 до 25365 руб.

<Письмо> ФСС РФ от 10.02.2012 N 15-03-11/08-1395

ФСС РФ разъяснено применение норм законодательства РФ по вопросам уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование, вступающих в силу с 1 января 2012 года

В письме ФСС РФ сообщается об изменениях, касающихся, в частности:

– привлечения к ответственности страхователей за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (увеличены размеры штрафных санкций, введена ответственность за несоблюдение порядка представления отчетности в электронном виде и т.д.);

– изменения способов передачи сведений и документов;

– применения пониженных тарифов страховых взносов (приведены льготные категории страхователей, размеры тарифов страховых взносов, перечень действующих особых экономических зон).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 156
“Об утверждении Правил отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики”

Определены акции российских организаций, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, относящиеся к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики для применения при их реализации налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций

Такие акции должны быть включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об их обращении в специализированном секторе биржи, предназначенном для размещения и обращения ценных бумаг инновационных компаний, либо должны быть выделены в качестве ценных бумаг инновационных компаний в структуре списка ценных бумаг, допущенных к торгам. Кроме этого капитализация российской организации – эмитента акций в течение первой недели торгов не должна превышать 10 млрд. рублей. Установлены также процедуры отнесения биржей акций по заявлению их эмитента к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

<Письмо> Росздравнадзора от 16.01.2012 N 04И-13/12
“Об изменении платежных реквизитов”

Изменены платежные реквизиты для перечисления государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности, осуществляемых Росздравнадзором

В письме Росздравнадзора приведены новые реквизиты для перечисления государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием, а также образец заполнения платежного поручения на оплату государственной пошлины за лицензирование.

Письмо ФНС РФ от 29.02.2012 N ЕД-4-3/3285@
“Об учете начисленных и уплаченных сумм налога на прибыль организаций по консолидированным группам налогоплательщиков”

ФНС РФ сообщает о порядке отражения в карточках расчетов с бюджетом сумм авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, начисленных участниками консолидированной группы налогоплательщиков

Консолидированные группы налогоплательщиков, договоры которых зарегистрированы налоговыми органами после 1 января 2012 года, считаются созданными с начала налогового периода, т.е. с 1 января 2012 года.

До регистрации договора авансовые платежи по налогу на прибыль исчисляются и уплачиваются организациями, заключившими такой договор, в общем порядке. После регистрации договора уплаченные суммы авансовых платежей подлежат зачету (возврату) соответствующему участнику консолидированной группы.

Сообщается, что после поступления информации о регистрации договора налоговым органом по месту нахождения участника в карточках расчетов с бюджетом (КРСБ) начисленные суммы авансовых платежей должны быть сложены. Эти карточки не закрываются и используются для отражения сведений, например, на основании решений налоговых органов и судов по налоговым обязательствам за отчетные периоды до вхождения налогоплательщика в консолидированную группу.

Налоговые обязательства консолидированной группы налогоплательщиков администрируются налоговым органом по месту нахождения ответственного участника группы. Отмечено, что для учета операций КРСБ открываются с нулевым значением сальдо расчетов.

В письме ФНС РФ разъяснен также порядок начисления пени на сумму недоимки, возникшей в результате определения консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль, по итогам истекших с начала года отчетных периодов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 07.02.2012 N 2783-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П “О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2012 N 23310.

Усилены требования к обработке денежных купюр, выдаваемых кредитной организацией своим клиентам

“Порядок ведения кассовых операций…” дополнен положениями, в соответствии с которыми банкноты Банка России, выдаваемые клиентам полными и неполными пачками банкнот, отдельными корешками, сформированными кредитной организацией, а также отдельными банкнотами из таких упаковок, должны быть обработаны с использованием счетно-сортировальных машин. При этом указанная техника должна не только иметь функцию распознавания машиночитаемых защитных признаков банкнот, как это было установлено ранее, но и осуществлять сортировку банкнот на годные к обращению и ветхие.

Также функцию распознавания машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России должны иметь программно-технические средства с возможностью полистного вложения в них денег и выдачу принятых наличных денег клиенту без обработки в кредитной организации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208
“О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом”

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами и не заверяется печатью

Утверждены новые формы транспортной накладной при перевозках грузов автомобильным транспортом и заказ-наряда на предоставление транспортного средства.

Уточнены отдельные значения предельно допустимых осевых нагрузок транспортных средств.

В перечень специализированных транспортных средств для перевозки строительных грузов включены транспортные средства с самосвальным кузовом.

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 137
“О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы”

В 2012 году предусмотрено выделение 3,5 млрд. рублей бюджетных ассигнований на мероприятия по поддержке начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы дополнена новыми положениями, касающимися предоставления с 1 января 2012 года государственной поддержки начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам.

Такая поддержка будет осуществляться посредством предоставления грантов, единовременной финансовой помощи, а также субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам (займам) на развитие фермерского хозяйства. Финансовая поддержка будет осуществляться на основе принципа софинансирования соответствующих мероприятий за счет средств федерального бюджета, иных бюджетов и внебюджетных источников.

<Письмо> Минрегиона РФ от 28.02.2012 N 4122-ИП/08

Минрегион РФ сообщает рекомендуемые к применению в I квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат

Данные индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Указанные индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 28.02.2012 N 10-ФЗ
“О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и статью 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”

Обучение детей в частных детсадах и школах будет финансироваться за счет бюджетных средств

Принят закон, устанавливающий правовые основания финансового обеспечения за счет средств соответствующих бюджетов расходов негосударственных образовательных учреждений при получении гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Законом предусматривается финансирование расходов, в частности, на оплату труда педагогических работников, учебные пособия, технические средства обучения, игрушки и прочие расходные материалы.

Принятие Закона направлено на создание равных условий для участия организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги, в предоставлении услуг дошкольного и общего образования.

Федеральный закон от 28.02.2012 N 11-ФЗ
“О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий”

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885
“Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290.

На 2012/2013 учебный год значительно расширен перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе

Минобрнауки РФ ежегодно утверждает федеральные перечни учебников, рекомендованных и допускаемых к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Учебная литература для каждой ступени образования включается в соответствующие перечни по результатам проводимой педагогической и научной экспертизы.

Перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях, по сравнению с 2011/2012 годом увеличен с 1363 до 2150 позиций, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях – с 61 до 68. Перечень учебной литературы, допущенной к использованию в общеобразовательных учреждениях, содержит 349 наименований, допущенной к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях – 43.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 144
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров”

Дополнен Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации

В частности, в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен (список I), включены позиции:

3-Бутаноил-1-метилиндол [1-(1-метил-1Н-индол-3-ил)бутан-1-он] и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень;

Диметокаин [(3-диэтиламино-2,2-диметилпропил)-4-аминобензоат].

Соответствующие дополнения также внесены в крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 N 76.

Кроме того, позиция “Гаммабутиролактон” исключена из списка сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ и из крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 УК РФ (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964) и включена в список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (список III).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 28.02.2012 N 5-ФЗ
“О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал”

Ратифицирована Конвенция между Россией и Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал, подписанная в Сантьяго 19 ноября 2004 года

Целью Конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и государстве-партнере.

Конвенция распространяется на налоги на доходы и капитал лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в Российской Федерации или в Республике Чили.

Конвенция предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство. При этом в отношении строительно-монтажных работ или связанной с ними надзорной деятельности, а также деятельности по оказанию профессиональных услуг и другой деятельности независимого личного характера устанавливается, что получаемая от этих видов деятельности прибыль будет облагаться налогом, если продолжительность таких работ превышает 6 месяцев или 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода.

Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом государстве.

Капитал, представленный недвижимым имуществом, может облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

Федеральный закон от 28.02.2012 N 7-ФЗ
“О ратификации Протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года”

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности, подписанный 10 декабря 2010 года в Москве

Протоколом предусматривается уточнение направлений деятельности ОДКБ по формированию действенной системы коллективной безопасности и порядка реагирования на кризисные ситуации, угрожающие безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету государств – членов ОДКБ, уточнение организационной структуры ОДКБ, задач и функций Постоянного совета ОДКБ, Генерального секретаря ОДКБ, Секретариата и Объединенного штаба ОДКБ.

Протоколом устанавливается, что государства – члены ОДКБ принимают совместные меры к созданию коалиционных (коллективных) сил ОДКБ, региональных (объединенных) группировок войск (сил), миротворческих сил, объединенных систем и органов управления ими, военной инфраструктуры, взаимодействуют в сферах военно-технического (военно-экономического) сотрудничества, обеспечения вооруженных сил, правоохранительных органов и специальных служб необходимыми вооружением, военной, специальной техникой и специальными средствами, а также в сферах охраны государственных границ, обмена информацией, информационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении или вследствие ведения военных действий.

В новой редакции Устава предусматривается возможность принятия решений Советом коллективной безопасности в ограниченном формате при условии, что ни одно из государств – членов ОДКБ не возражает против такого порядка принятия решения. Кроме того, в соответствии с изменениями, вносимыми в Устав, для финансирования деятельности ОДКБ могут привлекаться средства из внебюджетных источников.

Федеральный закон от 28.02.2012 N 9-ФЗ
“О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года”

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Россией и Кипром от 5 декабря 1998 года об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал

Протокол уточняет некоторые термины, используемые в Соглашении (доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты), а также положения Соглашения, касающиеся проведения компетентными органами двух стран взаимосогласительных процедур и консультаций, в том числе в спорных ситуациях, связанных с определением эффективного места управления юридических лиц.

Соглашение дополнено положениями, уточняющими порядок обложения налогом части доходов от оказания услуг, положениями, позволяющими облагать доходы паевых фондов и доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом.

Федеральный закон от 28.02.2012 N 12-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве по пограничным вопросам”

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве по пограничным вопросам между Россией и Таджикистаном, подписанное 2 сентября 2011 года в Душанбе

Соглашением предусмотрено сохранение российского присутствия на территории Таджикистана в составе Группы пограничного сотрудничества, участие российских представителей в совершенствовании системы охраны государственной границы и оперативном обеспечении пограничной безопасности Таджикистана, подготовке кадров и специалистов пограничного ведомства Таджикистана, а также сотрудничество в борьбе с терроризмом, религиозным экстремизмом, незаконной миграцией и транснациональной организованной преступностью.

Федеральный закон от 28.02.2012 N 13-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Латвийской Республики”

Ратифицировано Соглашение об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий России и Латвии, подписанное в Москве 20 декабря 2010 года

В соответствии с Соглашением взаимные поездки жителей приграничных территорий России и Латвии будут осуществляться на основании действительного проездного документа (за исключением дипломатического, служебного паспорта и удостоверения (паспорта) моряка) и разрешения на местное приграничное передвижение, выдаваемого консульскими учреждениями государств сторон в упрощенном порядке на основании составляемых органами местного самоуправления Списков жителей упомянутых территорий. Приглашений, предусмотренных законодательствами России и Латвии при обращении за визой, в данном случае не потребуется.

Основаниями для включения жителей приграничных территорий в соответствующие Списки являются:

– владение недвижимостью на приграничной территории;

– посещение родственников;

– получение медицинской помощи;

– организация или участие в культурных, образовательных или спортивных мероприятиях, проводимых органами власти и учреждениями государств сторон на регулярной основе;

– исполнение религиозных обрядов;

– осуществление регулярных контактов в сфере хозяйственной деятельности на основании соответствующих договоров без права ведения трудовой деятельности.

Под приграничными территориями понимаются территории муниципальных (территориальных) образований, примыкающие к границе и находящиеся в зоне не более 30 км от нее, при этом если часть такого образования находится в зоне от 30 до 50 км от границы, то такое образование также считается частью приграничной территории.

Договором предусматривается бесплатная выдача разрешений на приграничное передвижение.