Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 12.04.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минсельхоза России от 28.12.2011 N 496
“Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, пива и безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов”
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23762.

Срок выдачи Минсельхозом России заключения, прилагаемого к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, – не позднее 3-х дней со дня регистрации заключения

В Регламенте определены, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень необходимых документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

В приложениях приведены образцы запросов о предоставлении государственной услуги и блок-схема государственной услуги.

Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23752

Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором государственной регистрации средств массовой информации

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Роскомнадзора при осуществлении государственной регистрации СМИ. Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению на регистрацию. Заявление рассматривается регистрирующим органом в течение одного месяца с момента его поступления.

Учредителем или соучредителем СМИ может выступать гражданин, объединение граждан, организация, орган государственной власти или местного самоуправления. Учредителем СМИ не может выступать, в частности:

– гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации;

– иностранное юридическое лицо и российское юридическое лицо с иностранным участием 50 и более процентов.

Свидетельство о регистрации СМИ действует бессрочно.

Приказ ФСТ России от 14.02.2012 N 69-э
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)”
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23760

Регламентирован порядок рассмотрения ФСТ России разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами ФСТ России при рассмотрении разногласий.

Результатом рассмотрения разногласий является издание ФСТ России приказа об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Решение о предоставлении данной государственной услуги принимается не позднее 30 дней с даты поступления соответствующего заявления.

Приказ Минобрнауки России от 20.02.2012 N 123
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23750

Регламентирован порядок осуществления Рособрнадзором государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций

Установлен, в частности, перечень документов прилагаемых к заявлению на аккредитацию, среди которых:

– копия устава организации;

– отчет о результатах самообследования;

– копии учебных планов по всем заявленным образовательным программам;

– копии документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Принятие решения о государственной аккредитации осуществляется в срок не позднее 105 дней со дня приема заявления к рассмотрению по существу.

За выдачу свидетельства об аккредитации взимается госпошлина в зависимости от вида образовательного учреждения.

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Рособрнадзора при осуществлении аккредитации образовательного учреждения.

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 180н
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23747

Регламентирован порядок регистрации Рострудом коллективных трудовых споров в ряде особых случаев

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Роструда при осуществлении регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

Максимальный срок представления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации соответствующего запроса.

Установлен перечень документов, прилагаемых к запросу на регистрацию. Срок регистрации запроса не должен превышать 30 минут.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.02.2012 N 71н
“Об утверждении разъяснения о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086 “Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23764.

Постановление Правительства РФ, устанавливающее на 2012 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ, не распространяется на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в РФ

В соответствии с Разъяснением, Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086 распространяется на всех иностранных работников, находящихся на территории РФ на законных основаниях, и не содержит норм, дающих право для выделения части иностранных работников (в том числе высококвалифицированных специалистов), на которых действие данного Постановления не будет распространяться.

Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации виды экономической деятельности, перечисленные в подпунктах “а” – “г” Постановления (розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, вне магазинов), не вправе привлекать и использовать иностранных работников независимо от их профессии (специальности).

Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом “д” Постановления “Прочая деятельность в области спорта” (код 92.62), вправе привлекать иностранных работников в размере 25 процентов от общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информационное сообщение Минфина России
“О вопросе применения Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.1986”

Проценты, выплачиваемые российскими лицами Банку Международного Сотрудничества Японии, подлежат освобождению от налогообложения в РФ

Согласно нормам пункта 3 статьи 8 Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.1986 проценты, возникающие в одном Договаривающемся государстве и получаемые Правительством другого Договаривающегося государства, его местным органом власти, центральным банком этого другого Договаривающегося государства или любым финансовым учреждением, полностью принадлежащим этому Правительству, или любым лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся государстве в отношении долговых требований, гарантированных, застрахованных или косвенно финансируемых Правительством этого другого Договаривающегося государства, его местным органом власти, центральным банком этого другого Договаривающегося государства или любым финансовым учреждением, полностью принадлежащим этому Правительству, освобождаются от налогов в первом упомянутом Договаривающемся государстве.

Поскольку в апреле 2012 года в процессе реорганизации Финансовой Корпорации Японии (Japan Finance Corporation – JFC) будет образован Банк Международного Сотрудничества Японии (Japan Bank for International Cooperation – JBIC), полностью принадлежащий правительству Японии, к компетенции которого будут отнесены все операции, касающиеся международных финансов, проценты, выплачиваемые российскими лицами Банку Международного Сотрудничества Японии, подлежат освобождению от налогообложения в РФ.

Письмо ФНС России от 09.04.2012 N ЕД-4-3/5892@
“О направлении письма Минфина России”

Минфин России изложил свое мнение о порядке представления налоговых деклараций по НДС участником договора простого товарищества, участником договора инвестиционного товарищества – управляющим товарищем, концессионером, доверительным управляющим

В частности, сообщается, что поскольку нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрен раздельный учет налоговым органом сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в связи с выполнением договора простого товарищества, концессионного соглашения, договора доверительного управления имуществом, участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета одну налоговую декларацию. При этом участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий на основании пункта 5 статьи 174.1 НК РФ ведут учет операций, совершенных по каждому указанному договору отдельно.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 28.02.2012 N 2788-У
“О внесении изменений в пункт 6.1.1 Указания Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У “Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23748.

Внесены уточнения в порядок раскрытия банком неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами его управления

Установлено, в частности, что указанная информация должна размещаться в порядке, установленном Положением Банка России от 27 октября 2009 года N 345-П “О порядке раскрытия в официальном представительстве Банка России в сети Интернет информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банков – участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”.

Если банк размещает информацию на официальном сайте банка в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, то данная информация должна размещаться в виде списка лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, и схемы взаимосвязей банка и лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, с указанием третьих лиц, через которых косвенно оказывается существенное влияние, по образцам и примерам, приведенным в Положении Банка России N 345-П.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в “Вестнике Банка России”.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 22.03.2012 N 73
“Об установлении зон ограничения полетов”
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23773.

Минтрансом России определены зоны, в которых с 28 июня 2012 года вводится ограничение полетов

Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения. Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих видов деятельности: проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования; проведение противоградовых стрельб; проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения; осуществление научных исследований в атмосфере; проведение взрывных работ; выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).

Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.

Если деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не носит постоянного характера, действие зоны ограничения полетов ограничивается временным периодом. На период, когда деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не производится, полеты воздушных судов в воздушном пространстве указанной зоны выполняются без ограничений.

<Письмо> Минтранса России от 12.03.2012 N 03-01/04-893
<О применении перевозчиками разрешений при транспортировке грузов по территориям Литвы и России>

При выполнении литовскими транспортными компаниями транзитной перевозки в одном направлении и двусторонней перевозки в другом (или наоборот) требуется два бланка российского разрешения для двусторонних/транзитных перевозок

Минтранс России сообщает, что на предложение российской стороны о применении одного бланка разрешения для двусторонних/транзитных перевозок при выполнении перевозки транзитом в одном направлении и двусторонней перевозки в другом (или наоборот) литовская сторона сообщила о невозможности применения такого порядка использования разрешений и проинформировала, что при выполнении данной перевозки требуется два бланка разрешения для двусторонних/транзитных перевозок.

В этой связи, при выполнении литовскими транспортными компаниями транзитной перевозки в одном направлении и двусторонней перевозки в другом (или наоборот) требуется два бланка российского разрешения для двусторонних/транзитных перевозок.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> ФТС России от 30.03.2012 N 01-11/15247
“О порядке начисления процентов”

Разъяснен порядок начисления процентов в случае нарушения таможней срока возврата таможенных пошлин, налогов

Возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов (далее – излишне уплаченные или взысканные платежи) производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

Согласно ч. 6 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее – Закон) таможенный орган обязан в течение месяца рассмотреть заявление о возврате, принять решение и вернуть сумму излишне уплаченных или взысканных платежей. Месяц отсчитывается со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. Если данный срок нарушен, то на не возвращенную сумму излишне уплаченных или взысканных платежей начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. При этом процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, которая действовала на период срока возврата.

Возврат сумм таможенных пошлин, налогов и начисленных согласно ч. 6 ст. 147 Закона процентов производится в соответствии с положениями закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

В соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса РФ установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, т.е. число дней в году равно 365 или, если год високосный, 366 дням.

Исходя из сказанного выше, ФТС России делает вывод, что при расчете процентов за нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных или взысканных платежей учитывается фактическое количество дней в году. В формуле расчета процентов применяется ставка, равная 1/365 или 1/366.

Отметим, что в п. 2 Постановления Пленума ВС РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998 “О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами” указано, что при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования ЦБ РФ число дней в году принимается равным 360 дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

“Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”
(утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23744.

Банком России регламентирован перечень обязательных мероприятий, которые должны быть включены в правила внутреннего контроля кредитной организации

Утвержденным “Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации…” предписывается включать в правила следующие разделы (“программы”):

организации системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (определение ответственного подразделения или сотрудника, схема их взаимодействия с другими подразделениями, взаимодействие с дочерними организациями, филиалами и представительствами, создание специального программного обеспечения);

идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя (в т.ч. порядок составления досье, использования доступной информации, выявление иностранных публичных должностных лиц, лиц из неблагоприятных регионов мира);

управления риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (в т.ч. классификация клиентов с учетом определенных критериев риска);

выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций (положение содержит перечень-классификатор признаков, указывающих на необычный характер сделки);

организации работы по отказу от заключения договора банковского счета или вклада с физическим или юридическим лицом и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (перечень оснований, определение лиц, полномочных принимать соответствующие решения, порядок информирования клиента, а также дальнейших действий в отношении него);

взаимодействия кредитной организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (порядок взаимодействия с другими организациями по этому вопросу);

приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;

подготовки и обучения кадров в кредитной организации по противодействию отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма.