Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 13.04.2012 (Читать)

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 

Письмо Банка России от 04.04.2012 N 47-Т
“О действии договоров доверительного управления общими фондами банковского управления”

Признание Инструкции N 63 утратившей силу не влияет на действительность договоров доверительного управления средствами общих фондов банковского управления, заключенных кредитными организациями – доверительными управляющими

Указанием Банка России от 28 февраля 2012 года N 2789-У “Об упорядочении отдельных актов Банка России”, в частности, была признана утратившей силу Инструкция Банка России от 2 июля 1997 года N 63 “О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями Российской Федерации”.

В этой связи Банк России сообщает, что признание Инструкции N 63 утратившей силу не влияет на действительность договоров доверительного управления средствами общих фондов банковского управления, заключенных кредитными организациями – доверительными управляющими.

При этом кредитным организациям следует иметь в виду, что в рамках полномочий по регулированию профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг ФСФР России издан “Порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами”, утвержденный Приказом ФСФР России от 3 апреля 2007 года N 07-37/пз-н, который подлежит применению профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими доверительное управление, за исключением управляющих компаний, совершающих операции со средствами коллективных инвесторов (в т.ч. паевые инвестиционные фонды и акционерные инвестиционные фонды).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 30.03.2012 N АКПИ12-292

Для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик подключения не должен направлять исполнителю, в числе прочих документов, нотариально заверенные копии учредительных документов

Пункт 6 “Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения” (Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83), устанавливающий перечень документов, направляемых заказчиком подключения в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, признан недействующим в указанной части, т.е. в части требования включать в состав пакета документов также и нотариально заверенные копии учредительных документов заказчика.

Как установил Верховный Суд РФ, это требование не соответствует упомянутым в Решении законодательным и подзаконным актам, регулирующим вопросы подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и регулирующим отношения, связанные с нотариальным заверением копий документов.

Приказ ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э
“Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала”
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2012 N 23784.

Регламентирован расчет тарифов организаций, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, с применением метода доходности инвестированного капитала

Утвержденными “Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала” установлен порядок определения необходимой валовой выручки регулируемых организаций, принимаемой к расчету при установлении тарифов, в т.ч. установлены правила расчета нормы доходности инвестированного капитала (собственного и заемного), правила определения стоимости активов, размера инвестированного капитала и ведения их учета (осуществляемого отдельно от бухгалтерского и налогового учета), и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов (определяют порядок установления регулирующими органами одного из долгосрочных параметров регулирования – индекса эффективности операционных расходов).

“Методические указания…” не применяются в отношении деятельности по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Признаны утратившими силу методические указания, ранее устанавливавшие регулирование тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, и тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала.

Информационное письмо ФСТ России от 09.04.2012 N ДС-2792/5
“По вопросу функционирования “Калькулятора коммунальных платежей”, размещенного на интернет-сайте ФСТ России”

ФСТ России сообщает, что результаты расчета “Калькулятора коммунальных платежей”, размещенного на сайте ФСТ России (fstrf.ru), не являются платежным документом и носят информационный характер

“Калькулятор коммунальных платежей”, размещенный на интернет-сайте ФСТ России, предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги, исходя из данных об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и нормативах потребления коммунальных услуг. Такая информация предоставляется в ФСТ России региональными органами власти.

В письме ФСТ России дает рекомендации по возможным действиям в случае расхождения данных по тарифам или нормативам потребления коммунальных услуг, указанных в платежных документах, и результатов расчета “Калькулятора коммунальных платежей”.

<Информация> Минкомсвязи России от 05.04.2012

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, вправе направлять в Росалкогольрегулирование копии деклараций об объеме продаж в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью любого из удостоверяющих центров, входящих в единую систему удостоверяющих центров

Минкомсвязь России разъясняет вопросы подписания электронных деклараций организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, для подачи в Росалкогольрегулирование.

Сообщается, что в адрес предпринимателей поступают устные требования о приобретении электронной подписи в коммерческой организации, представитель которой заявляет, что только электронная подпись, полученная в их удостоверяющем центре, признается на копии электронной декларации, которую необходимо отправить в Росалкогольрегулирование. Однако у предпринимателя, как правило, уже имеется квалифицированная усиленная электронная подпись, выданная удостоверяющим центром, который аккредитован в пространстве доверия, организованном Минкомсвязи России.

В соответствии с Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время такой акт Правительства РФ находится в стадии разработки.

В связи с этим, до принятия соответствующего акта Правительства РФ, Росалкогольрегулирование, в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, включая функцию по приему от организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в электронной форме копий деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, должно принимать от организаций документы в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью.

Также сообщается, что в настоящее время между Росалкогольрегулированием и Минкомсвязи России действует соглашение о взаимном признании электронных подписей для унифицированного оказания государственных услуг в электронном виде, в соответствии с которым стороны признают и принимают электронные документы, подписанные электронными подписями, если сертификаты ключей проверки электронных подписей изготовлены с использованием сертификатов электронной подписи и ключей электронной подписи любого удостоверяющего центра, входящего в единую систему удостоверяющих центров.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 20.01.2012 N 03-49
“О вопросах, связанных с ипотечным кредитованием молодых учителей”

Минобрнауки России разъяснены условия выдачи ипотечных кредитов в рамках программы кредитования молодых учителей

Субсидии для возмещения затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита предоставляются не напрямую физическим лицам, а в бюджеты субъектов РФ на софинансирование первоначального взноса за ипотечный кредит исходя из того, что размер первоначального взноса составляет не более 20% от общей стоимости кредита.

По мнению Минобрнауки России, при отборе среди молодых учителей претендентов на получение субсидий на ипотечное кредитование следует установить конкретные требования, в том числе такие, как:

– наличие не менее одного года стажа педагогической работы;

– постоянное место проживания на территории данного муниципалитета;

– отсутствие взысканий по выполнению профессиональных обязанностей;

– наличие рекомендации (ходатайства, положительной характеристики) с места основной работы.

При этом могут быть установлены преференции, например, жителям сельской местности; учителям, изъявившим готовность переехать к месту работы в сельской местности; учителям, воспитывающим несовершеннолетних детей в неполной семье.

Среди обязательных условий предоставления ипотечного кредита следует предусмотреть в том числе обязательства молодых учителей по продолжительности работы в системе общего образования данного региона (рекомендуемая продолжительность – не менее 5 лет).

При определении платежеспособности получателя специального ипотечного кредита могут быть учтены не только размер заработной платы, но и другие источники доходов, такие как материнский капитал, гранты молодым учителям, поощрение лучших учителей, а также наличие в собственности жилой площади.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245

Признаны недействующими отдельные положения Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

Со дня вступления решения в законную силу признаны недействующими абзац пятый пункта 149, пункт 151, предусматривающий в качестве основания производства досмотра транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза, пункт 153, абзац третий пункта 155 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 02.03.2009 N 185, а также приложение N 10 к Административному регламенту, предусматривающее в качестве основания составления протокола о досмотре транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза.

Из содержания норм Федерального закона “О полиции” следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.

Суд указал, что предусмотренные вышеназванными положениями Административного регламента такие основания для досмотра, как отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза, ни пунктом 16 части 1 статьи 13 Федерального закона “О полиции”, ни статьей 27.9 КоАП РФ не предусмотрены и противоречат действующему законодательству.