Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 24.10.2011 (Читать)

 

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 20.10.2011 N 287-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации”

С 7 до 5 процентов снижен минимальный процент голосов избирателей, который необходимо получить федеральному списку кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы, чтобы участвовать в распределении депутатских мандатов

В этой связи внесены изменения в некоторые федеральные законы, которыми регулируется порядок проведения выборов, а также федеральные законы, определяющие статус депутата Государственной Думы, деятельность политических партий и порядок освещения деятельности парламентских партий государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.10.2011 N 847
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 513”

Уточнен порядок осуществления государственного контроля за производством и транспортировкой взрывчатых материалов промышленного назначения

Из текста Постановления Правительства РФ от 12.07.2000 N 513, определившего этот порядок, исключено упоминание упраздненного Российского агентства по боеприпасам и преобразованного Федерального горного и промышленного надзора. Вместо этих органов в соответствующие процедуры включены Минпромторг РФ, которому функции Российского агентства по боеприпасам были переданы ранее, и Ростехнадзор.

Из процедур контроля исключено МВД РФ (из “силовых” ведомств в контролировании указанной сферы должна участвовать, как и ранее, ФСБ РФ).

Установлено также, что заявка потребности во взрывчатых материалах промышленного назначения по установленной форме будет не рассылаться организациям-потребителям, а публиковаться на официальном сайте Минпромторга РФ. Производителей и потребителей взрывчатых материалов обязали представлять в Минпромторг РФ отчетность об отправках, поступлении и расходовании взрывчатых материалов не только на бумажных носителях, но и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.09.2011 N 1066н
“О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.10.2011 N 22076.

Заявление о распоряжении средствами материнского капитала может быть подано в ПФР в электронном виде

Заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями к форматам, подписаны с использованием ЭЦП, представлены в территориальный орган ПФР с использованием электронных носителей или по ТКС, включая сеть Интернет. При этом некоторые документы могут запрашиваться ПФР и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, иных органах и организациях, в распоряжении которых такие документы находятся.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Методические рекомендации ФТС РФ от 21.10.2011
“Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в ФТС России и РТУ” (утв. ФТС РФ)

ФТС РФ подготовлены методические рекомендации, направленные на повышение качества государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС

Методические рекомендации разъясняют отдельные положения Административного регламента, утвержденного Приказом ФТС РФ от 25 октября 2010 года N 1957.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 18.10.2011 N 849
“О некоторых вопросах, связанных со сроком действия проездных документов беженцев, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Постановление Правительства РФ “О проездном документе беженца” признано утратившим силу

Бланки проездного документа беженца, изготовленные в соответствии с отмененным Постановлением, используются для оформления проездных документов беженцев до их израсходования, но не позднее 1 июля 2013 года. Документы, оформленные таким образом, будут действительны до истечения сроков их действия.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.10.2011 N 23-П
“По делу о проверке конституционности положений статей 144, 145 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 16 Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации” в связи с жалобой гражданина С.Л. Панченко”

Судью нельзя привлекать к уголовной ответственности за вынесение заведомо неправосудного приговора или иного судебного акта в том случае, если этот акт вступил в законную силу и не отменен в порядке, установленном процессуальным законодательством

Этот вывод содержится в постановлении Конституционного Суда РФ, признавшем не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения статей 144, 145 и 448 УПК РФ и пункта 8 статьи 16 Закона РФ “О статусе судей в Российской Федерации”, устанавливающие порядок привлечения судьи к уголовной ответственности, в части привлечения судьи к уголовной ответственности по статье 305 УК РФ (“Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта”).

В мотивировочной части Постановления Конституционный Суд РФ напомнил о своей, уже заявленной им в других решениях, правовой позиции, согласно которой иная, не судебная, процедура ревизии судебных актов принципиально недопустима, поскольку означала бы возможность замещения актов органов правосудия административными актами, что является безусловным отступлением от необходимых гарантий самостоятельности, полноты и исключительности судебной власти.