Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 06.04.2011 (Читать)

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Письмо ФСС РФ от 15.02.2011 N 14-03-18/0501331
“Об исчислении пособий по материнству в 2011 году”

ФСС РФ разъяснены положения Закона, внесшего изменения в порядок исчисления пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком

В письме ФСС РФ сообщается, что с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ установлен новый порядок расчета пособий по материнству исходя из среднего заработка, рассчитываемого не за последние 12 месяцев (с исключением из них отдельных периодов), как это было ранее, а за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая (без исключения каких-либо периодов).

Поскольку в отдельных случаях применение нового порядка может привести к снижению размеров пособий, на период 2011 – 2012 годов устанавливается право выбора наиболее выгодного для женщины порядка расчета пособий: согласно порядку, действовавшему до 1 января 2011 года, либо согласно порядку, установленному Законом N 343-ФЗ.

Отмечено, что право выбора может быть предоставлено женщине, если соответствующий страховой случай наступил в период с 1 января 2011 года.

Сообщается также, что в соответствии с указанным Законом с 1 января 2013 года при определении среднего заработка не будут учитываться периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком и некоторые иные периоды, когда застрахованному лицу выплачивались пособия, на которые страховые взносы не начисляются.

Письмо ФСС РФ от 11.03.2011 N 14-03-18/05-2129
“О направлении Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 N 120”

ФСС РФ разъяснены особенности исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Фонд социального страхования РФ напоминает о том, что в связи с изменениями в законодательстве об обязательном социальном страховании скорректировано “Положение об особенностях порядка исчисления пособий…”, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 120.

С учетом новой редакции отдельных положений указанного Постановления даны разъяснения, касающиеся, в том числе, порядка определения среднего дневного заработка, порядка выплаты пособий в случаях, когда застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей. В частности, отмечено, что если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая и в расчетный период занято у нескольких страхователей, пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы, а ежемесячное пособие по уходу за ребенком – страхователем по одному месту работы по выбору застрахованного лица. Указанные пособия исчисляются исходя из среднего заработка за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего соответствующее пособие.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П
“По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” в связи с жалобой муниципального образования – городского округа “Город Чита”

Городские округа не обязаны нести расходы по оплате теплоснабжения, связанные с тарифными решениями вышестоящих органов власти

Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (пункт 4 части 1 статьи 16) к вопросам местного значения городского округа отнесена, в числе прочего, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Эта норма признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она служит основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии закона субъекта РФ (возможность принятия которого предусмотрена федеральным законодательством), наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств.

Как установил Конституционный Суд РФ, анализируя бюджетное законодательство, законодательство о теплоснабжении, о местном самоуправлении, возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, поэтому субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение, т.е., по общему правилу, субъект РФ.

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 04.04.2011 N 43-Т
“О некоторых вопросах оценки качества ссуд”

Банком России определен перечень обстоятельств, указывающих на “сомнительный характер деятельности” заемщика, для целей формирования резервов на возможные потери по ссудам

При проведении работы по оценке кредитного риска по ссудам кредитным организациям рекомендовано принимать во внимание некоторые существенные факторы, которые могут повлиять на классификацию ссуд. В частности, сообщается, что такими факторами могут являться отсутствие у заемщика – юридического лица реальной деятельности в сфере производства, выполнения работ и оказания услуг, либо осуществление такой деятельности в незначительных объемах, не сопоставимых с размером ссуд.

Согласно приведенному Перечню обстоятельствами, указывающими на сомнительный характер деятельности заемщика, могут быть, в частности: отсутствие собственных (арендованных) основных средств; непредставление заемщиком выписок по счетам, открытым в других кредитных организациях; осуществление операций (сделок) на основании доверенности, выданной лицам, не являющимися сотрудниками заемщика; предпочтительное использование неденежных форм расчетов; повторяющиеся случаи изменения места постановки на налоговый учет и т.д.

Особое внимание рекомендовано также уделять анализу правовых, экономических и организационных аспектов, связанных с возможностью реализации кредитной организацией прав, вытекающих из обеспечения по ссуде (реальность залога, принадлежность его лицу, предоставившему обеспечение и др.)

Территориальным учреждениям Банка России предписано сообщать в Банк России о случаях неприменения кредитными организациями данных рекомендаций.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росприроднадзора от 01.03.2011 N 112
“Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха”

Разработана Инструкция по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, рекомендуемая для использования государственными инспекторами по охране природы

Инструкцией предусмотрено, что государственный контроль за охраной атмосферного воздуха организуется и проводится должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Перечень таких должностных лиц определен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2008 N 716.

Инструкцией определены права и обязанности государственных инспекторов при осуществлении полномочий, порядок планирования и проведения проверок, оформления их результатов, выдачи предписаний и контроля за устранением нарушений.

В приложениях к Инструкции приведен перечень необходимых документов, в частности, перечень документов, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля, перечень наиболее характерных нарушений.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки РФ от 04.04.2011 N 03-196
“О ситуации с призывом на военную службу выпускников XI (XII) классов, поступающих в вузы”

Минобрнауки РФ считает, что отчисление из общеобразовательного учреждения, до момента которого выпускник XI (XII) класса имеет право на отсрочку от призыва на военную службу, может быть осуществлено в том числе по окончании каникул, предоставленных после государственной (итоговой) аттестации

Ведомство считает возможным в данном случае применить положение, регулирующее сходные отношения, согласно которому после прохождения итоговой аттестации студенту вуза по личному заявлению могут быть предоставлены каникулы. Отчисление его из состава студентов в этом случае производится по окончании каникул.

Минобрнауки РФ отмечает также, что срок освоения третьей ступени общего образования, при условии начала учебного года с 1 сентября и с учетом максимально возможной продолжительности каникул, истекает 31 августа.

Минобрнауки РФ полагает целесообразным учитывать предложенные рекомендации при издании общеобразовательными учреждениями локальных актов по утверждению годового календарного учебного графика.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс