Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 17.02.2011 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Рособоронпоставки от 21.12.2010 N 133
“Об утверждении Регламента Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19799.

Установлены основные правила организации деятельности и осуществления полномочий Рособоронпоставки

В соответствии с утвержденным Регламентом Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками государственного оборонного заказа, а также функции по обеспечению реализации государственной политики и управления государственным имуществом в данной сфере.

Определены организация деятельности, структура и штатное расписание Агентства, полномочия руководителя, заместителей, начальников структурных подразделений, основные правила организации документооборота, порядок подготовки и оформления решений, порядок работы с обращениями граждан и организаций, приема граждан и размещения информации о деятельности Агентства в сети Интернет.

Постановление Центризбиркома РФ от 02.02.2011 N 240/1561-5
“О внесении изменений в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации”

Официальными сайтами Центральной избирательной комиссии РФ в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет являются сайты с электронными адресами: http://www.cikrf.ru и http://www.ЦИК.РФ

Данные изменения внесены в Регламент Центральной избирательной комиссии РФ в связи с регистрацией Центризбиркомом РФ в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет доменных имен второго уровня в домене .РФ для государственных нужд.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@
“Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19804.

При наличии оснований налогоплательщик может в электронном виде сформировать уведомление об отказе в приеме Требования об уплате обязательных платежей

Утвержден Порядок, определяющий общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением ЭЦП. В процессе электронного документооборота формируются следующие электронные документы: подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, уведомление об отказе в приеме требования, извещение о получении электронного документа.

Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика. Требование не считается принятым, если: ошибочно направлено налогоплательщику, не соответствует утвержденному формату, отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.

Приказ ФНС РФ от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@
“Об утверждении Порядка передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19808.

Налогоплательщики – участники электронного документооборота смогут получать акт сверки расчетов по обязательным платежам в электронном виде по ТКС

Согласно утвержденному Порядку направление и получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств электронной цифровой подписи, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения в направляемой информации. Сертификаты ключей подписи выдаются организациями, являющимися удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС РФ.

Акт совместной сверки расчетов считается принятым налогоплательщиком, если в налоговый орган поступило соответствующее извещение. Форма извещения, а также иные необходимые формы документов приведены в приложениях к утвержденному Порядку.

Письмо ФНС РФ от 15.02.2011 N КЕ-4-3/2420@
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2011 года”

Значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за январь 2011 года, увеличилось до 9,1213

Величина этого коэффициента в конце прошлого года постоянно росла, в частности: с 7,0558 в августе 2010 года до 8,8069 в декабре.

Увеличение коэффициента связано с ростом мировых цен на нефть. Так, в январе 2011 года средний уровень цен нефти сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 94,13 долл. США за баррель (в декабре 2010 года он составлял 89,50). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В январе 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 30,0855 (в декабре 2010 года данный показатель был на уровне 30,8538).

Информационное сообщение ФНС РФ от 15.02.2011
“О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган”

К жалобе на решение налогового органа необходимо приложить расчет оспариваемых сумм налога (пени, штрафа, вычета)

Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.

В Информации ФНС РФ от 09.02.2011 сообщалось о содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган. В дополнение к этому ФНС РФ информирует налогоплательщиков о документах, которые необходимо приложить к жалобе: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования заявителя, расчет оспариваемых сумм обязательных платежей, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика. Разъяснено также, кто может являться уполномоченным представителем налогоплательщика, и отмечено, что при несоблюдении требований к подтверждению полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Положение ЦБ РФ от 29.12.2010 N 364-П
“О порядке передачи уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в таможенные органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля информации по паспортам сделок по внешнеторговым договорам (контрактам) в электронном виде”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19815.

Банком России установлен порядок передачи в таможенные органы в электронном виде информации по оформленным, переоформленным, закрытым паспортам сделок по внешнеторговым договорам (контрактам)

Положение распространяется на операции по передаче территориальными учреждениями Банка России, выполняющими функции по оформлению паспортов сделок, уполномоченными банками в таможенные органы паспортов сделок в электронном виде, содержащих в четвертой части своего номера коды вида контракта 1, 2 и 9.

В приложениях приводятся, в частности, форматы и структура электронного сообщения, структура наименования и размер архивного файла уполномоченного банка, порядок формирования сводного архивного файла территориального учреждения, форматы и структура квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения.

Положение вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования в “Вестнике Банка России”.

Указание ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2556-У
“О внесении изменения в пункт 1.2 Положения Банка России от 1 июня 2004 года N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19820.

Не требуется оформления паспорта сделки на экспортный контракт, если его сумма не превышает в эквиваленте 50 тысяч долларов США

Ранее право не оформлять паспорт сделки при проведении валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам предоставлялось в случае, если общая сумма контракта не превышала в эквиваленте 5 тысяч долларов США. Теперь лимит суммы контракта увеличен до 50 тысяч долларов США. Соответствующее изменение внесено в “Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам…”, утвержденный ЦБ РФ 1 июня 2004 г. N 258-П.

<Письмо> ВАС РФ от 07.02.2011 N ВАС-СОЗ/УЧП-175

По мнению ВАС РФ, все проценты по кредиту всегда следуют судьбе основного долга: если кредит был выдан до возбуждения дела и требование о возврате основного долга реестровое, то и все проценты по нему (в том числе за период наблюдения) будут реестровыми, а не текущими

ВАС РФ информирует, что согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 “О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве” при решении вопроса о квалификации в качестве текущих платежей требований об уплате процентов за пользование денежными средствами, предоставленными должнику по договору займа, кредитному договору либо в качестве коммерческого кредита, судам необходимо иметь в виду, что указанные проценты наряду с подлежащей возврату суммой займа (кредита), на которую они начисляются, образуют сумму задолженности по соответствующему денежному обязательству должника, состав и размер которого, если это обязательство возникло до принятия заявления о признании должника банкротом, определяются по правилам пункта 1 статьи 4 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”. В этом случае требования об уплате таких процентов не являются текущими платежами. Требования об уплате процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, вытекающие из денежных обязательств, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, являются текущими платежами.

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо ФСФР РФ от 15.02.2011
“Об изменении форматов электронных документов ФСФР России”

С 15 марта 2011 года ФСФР РФ не будет принимать отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг в электронном виде, подготовленную по устаревшим форматам

С указанной даты не будут приниматься электронные документы, соответствующие версиям шаблонов электронных документов программы “Электронная анкета ФСФР России” ниже версии 2.12.0. Кроме этого, как напоминает ФСФР РФ, с указанной даты представление отчетности в бумажной форме и в электронной форме на магнитном носителе (дискета, компакт-диск), соответствующей версиям шаблонов электронных документов программы “Электронная анкета ФСФР России” ниже версии 2.12.0, также будет являться нарушением требований Приказа ФСФР РФ от 19.11.2009 N 09-49/пз-н “О порядке и сроках представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг”.

Дополнительно ФСФР РФ сообщила, что подготовлена новая актуальная версия шаблонов электронных документов программы “Электронная анкета ФСФР России” 2.16.0, которая будет доступна на сайте ФСФР РФ начиная с 10 марта 2011 года.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618

Признаны недействующими отдельные положения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:

– пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта РФ 27 мая 1996 года, в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;

– абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м.

В пункте 5.10 Инструкции указано, что транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

По мнению ВС РФ, изложенное предписание в части, устанавливающей обязательность оборудования специальными световыми сигналами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не соответствует пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, в котором закреплено, что проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Следовательно, в отношении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, требования об их оборудовании специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета в названных Основных положениях не содержится. С учетом изложенного пункт 5.10 в соответствующей части был признан недействующим.

Абзацем первым пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции, предусмотрено, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. ВС РФ отметил, что данное положение не соответствует пункту 23.5 Правил дорожного движения и пункту 1.2 Приложения N 4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720, в которых указано, что максимальная ширина транспортных средств не должна превышать 2,55 м.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 73
“О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам”

Проектная документация на объекты капитального строительства должна предусматривать описание мероприятий антитеррористической направленности

Изменения внесены в “Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию”, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.

Установлено, в частности, что раздел 5 проектной документации (“Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений”) в подразделе “Технологические решения” в текстовой части должен содержать:

описание мероприятий и обоснование проектных решений, направленных на предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов, – для объектов производственного назначения;

описание технических средств и обоснование проектных решений, направленных на обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов, – для зданий, строений, сооружений социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима.

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 N 626
“Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, которые предоставлены (заняты) для размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19774.

Установлены размеры и порядок индексации арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования

Установлено, что при определении размера вышеуказанной арендной платы используются ставки, установленные Приказом Минэкономразвития РФ от 04.12.2006 N 396.

В 2011 году данные ставки применяются с повышающим коэффициентом 1,305.

С 2012 года размер ставки дополнительно индексируется на прогнозируемый уровень инфляции, установленный Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС РФ от 13.12.2010 N 2407
“О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19786.

Внесены уточнения в порядок периодического таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

Установлено, что для заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации, следует применять форму корректировки декларации на товары (КДТ1) и дополнительный лист (КДТ2), приведенные в приложении 1 к Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 255 “О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров”.

Для заявления уточненных сведений об одном товаре, заявленном в периодической таможенной декларации, надлежит применять КДТ1. Для заявления уточненных сведений о двух и более товарах, заявленных в одной периодической таможенной декларации, в дополнение к КДТ1 необходимо применять КДТ2.

КДТ1 (КДТ2) подается в таможенный орган в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе и используется для таможенных целей, а второй возвращается декларанту или таможенному представителю.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075
“О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19709.

Для некоторых категорий педагогических работников определены нормы продолжительности рабочего времени

В частности, методистам, старшим методистам образовательных учреждений и тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования) продолжительность рабочего времени установлена в размере 36 часов в неделю.

Учителям 1 – 11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы установлена в размере 18 часов в неделю.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.12.2010 N 190
“Об утверждении СП 3.1.2825-10 “Профилактика вирусного гепатита A”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19787.

Установлены требования к организационным, санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим мероприятиям по предупреждению возникновения и распространения вирусного гепатита A

Постановление, в частности, содержит положения по этиологии и лабораторной диагностике вируса, информацию по его эпидемиологическим проявлениям, описание мер государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении вируса, а также информацию о профилактических мероприятиях.

Соблюдение данных правил обязательно для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Контроль за соблюдением данных правил осуществляют органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Росфинмониторинга от 11.01.2011 N 2
“Об утверждении Порядка принятия решения Федеральной службой по финансовому мониторингу о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19781.

Росфинмониторинг регламентировал процедуру принятия решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории России

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 N 199 Росфинмониторинг включен в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Росфинмониторинг в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы и принимает решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, включенного в перечень организаций и лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в случае совершения таким лицом подозрительных финансовых операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, которые могут нести угрозу безопасности Российской Федерации. Утвержденный “Порядок принятия решения…” регламентирует процедуру представления территориальными органами Росфинмониторинга в центральный аппарат этой федеральной службы (в управление по противодействию финансированию терроризма) ходатайства о принятии указанного решения и материалов, подтверждающих основания для его принятия, а также процедуру рассмотрения таких ходатайств и материалов. Установлено также, в частности, что в случае принятия решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории РФ (утверждаемого руководителем Росфинмониторинга), это решение доводится до сведения иностранного гражданина территориальным органом Росфинмониторинга, в том числе через территориальный орган Федеральной миграционной службы.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс