КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Федеральный закон от 20.03.2011 N 38-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов”
Представительные органы власти крупных районов и городов будут избираться по партийным спискам
Установлено, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов должны распределяться в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
Минимальный процент голосов для прохождения партии в указанные представительные органы, который может устанавливаться законом субъекта РФ, не должен превышать 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов.
Установлено также, в частности, что законом субъекта РФ могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ
“О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования”
Информация о территориальном планировании в градостроительстве станет доступней
С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые нормы Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми федеральные, региональные и местные органы власти будут обязаны обеспечивать доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов, а также к определенной законом информации, необходимой для подготовки таких документов, в специальной информационной системе территориального планирования в сети Интернет.
В Градостроительный кодекс РФ внесены и другие изменения, касающиеся подготовки документов территориального планирования, в т.ч. уточняющие содержание документов территориального планирования, компетенцию органов власти разных уровней по их разработке, процедуры согласования и утверждения.
Установлено, в частности, что схемы территориального планирования, предусматривающие размещение линейных объектов, должны утверждаться на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования должны утверждаться на срок не менее чем десять лет. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
Значительное изменение внесено в порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов населенных пунктов – установлено, что в случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков или объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Физическим и юридическим лицам предоставлено право осуществлят, за свой счет подготовку документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального, регионального и местного значения.
Установлены переходные положения в отношении применения новых, а также ранее установленных и уточненных норм Градостроительного кодекса РФ и взаимосвязанных с ними норм других законодательных актов.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 183
“О Координационном совете по делам ветеранов при Правительстве Российской Федерации”
Взаимодействие органов исполнительной власти и общественных организаций по вопросам государственной политики в отношении ветеранов будет обеспечивать образованный при Правительстве РФ Координационный совет по делам ветеранов
Координационный совет является постоянно действующим совещательным органом. Председателем Совета является Председатель Правительства РФ.
Основными задачами Совета, в частности, являются:
– предварительное рассмотрение и проведение экспертной оценки предложений по совершенствованию законодательства РФ и субъектов РФ в части социальной защиты ветеранов;
– рассмотрение вопросов улучшения социально-экономического положения ветеранов;
– оценка и распространение опыта субъектов РФ в части улучшения социально-экономического положения ветеранов;
– рассмотрение вопросов участия общественных организаций (объединений) и предпринимательских структур в осуществлении социально-экономической поддержки ветеранов;
– содействие в проведении единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан РФ.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 184
“Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций”
Установлен новый порядок государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
Аккредитация проводится Рособрнадзором или региональным органом исполнительной власти, осуществляющим переданные полномочия РФ в области образования.
Документ содержит положения, касающиеся, в частности, аккредитационной экспертизы, порядка формирования и работы аккредитационной комиссии, порядка выдачи свидетельства о государственной аккредитации и др.
Установлено, что государственная аккредитация образовательного учреждения и научной организации, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, выданное до 1 января 2011 года, осуществляется не ранее чем за 1 год до окончания срока действия такого свидетельства.
Приказ Минэнерго РФ от 01.02.2011 N 23
“Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20166.
Разработан Административный регламент исполнения Минэнерго РФ государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства РФ
Исполнение государственной функции осуществляется в отношении субъектов оптового и розничных рынков путем проведения плановых и внеплановых проверок. Субъектами проверки являются физические и юридические лица – субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, в том числе организации коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности.
Регламент устанавливает, в частности, сроки исполнения государственной функции, определяет последовательность административных действий при ее исполнении, предусматривает порядок и формы контроля исполнения государственной функции.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.02.2011 N 108н
“О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20164.
На 2011 год установлен норматив затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту отдыха
В 2011 году введена новая Методика определения размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно.
Одним из показателей, участвующих в расчете размера предоставляемых субвенций является норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего соответствующую социальную помощь. Так, в 2011 году указанный норматив затрат по санаторно-курортному лечению составит 87,75 рублей; по предоставлению проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно – 11,75 рублей.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 156н
“Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2011 N 20129.
С отчетности за 1 квартал 2011 года вводится новая форма расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС РФ)
Форма расчета предназначена для отчетности по начислению и уплате двух видов страховых взносов: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (порядок уплаты установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ); на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (порядок уплаты установлен Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Новая форма расчета адаптирована для целей применения электронного документооборота, содержит поля для отражения кодированной информации, изменена структура расчета. Теперь расчет состоит из двух разделов (ранее – из трех, один из которых предназначался для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы), включены дополнительные таблицы для отражения сведений, касающихся применения пониженных тарифов страховых взносов. Претерпели изменения и сами таблицы, входящие в структуру расчета. Отсутствует расчет по пеням и штрафам.
Утвержденный Порядок заполнения формы устанавливает требования к заполнению, а также содержит приложения со справочниками шифров различных категорий плательщиков страховых взносов.
Письмо ФНС РФ от 11.02.2011 N ПА-4-6/2246@
“О применении Приказа ФНС России от 22.11.2010 N ММВ-7-6/632@”
ФНС РФ разъяснила порядок представления сведений по формам ОП, ИР, РФП
В связи с изменением порядка представления в налоговые органы сведений, связанных с учетом налогоплательщиков, Приказ ФНС РФ “Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации” был дополнен двумя новыми формами: ИР “Сведения о постановке на учет (снятии с учета) по месту пребывания иностранного работника”; РФП “Сведения о внесении в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций…”. Форма ОП “Сведения об опеке и попечительстве” заменена на ОП “Сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц-собственников (владельцев) имущества”.
В отношении формы ОП разъясняется, в частности, что в соответствии с указанной формой органы опеки и попечительства обязаны сообщать в налоговые органы обо всех фактах установления опеки и попечительства в отношении собственников (владельцев) имущества вне зависимости от того, было ли передано такое имущество в доверительное управление или нет.
В отношении формы ИР сообщается, в том числе о необходимости в обязательном порядке заполнять раздел 2 либо раздел 3 формы, подтверждающий постановку на миграционный учет иностранного работника. Если оформление документов на право осуществления трудовой деятельности производится до въезда иностранного работника в РФ, форма ИР представляется в налоговые органы в течение 10 дней после постановки на миграционный учет.
В отношении формы РФП, в частности указано, что сведения в соответствии с указанной формой представляются в налоговую инспекцию по месту нахождения органа, уполномоченного вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных ННО (Минюст РФ).
Письмо ФНС РФ от 09.03.2011 N ЯК-4-8/3612@
“О порядке направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи”
Срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного налогоплательщику в электронном виде, должен составлять не менее 20-ти дней для организаций и ИП, и не менее 30-ти дней для физлиц
Данные рекомендации содержатся в письме ФНС РФ, направленном в налоговые инспекции для использования в работе. Сообщается также, что в случае явки налогоплательщика (не использующего возможность получения требования по ТКС) налоговым органам следует проверять наличие у него неурегулированной суммы задолженности и при ее выявлении вручать требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа в бумажном виде.
Письмо ФНС РФ от 22.03.2011 N КЕ-4-3/4438@
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2011 года”
Коэффициент Кц, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за февраль 2011 года, определен в размере 9,6639
Значение данного коэффициента продолжает увеличиваться. За последние полгода его значение выросло с 7,0558 в августе 2010 года до 9,1213 в январе 2011 года.
Основной причиной увеличения данного коэффициента является рост мировых цен на нефть. Так, в феврале 2011 года средний уровень цен нефти сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 101,10 долл. США за баррель (в январе 2011 года он составлял 94,13). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В феврале 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 29,2947 (в январе 2011 года данный показатель был на уровне 30,0855).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Казначейства РФ от 09.03.2011 N 42-7.4-05/1.5-146
Получить сертификат ЭЦП с полномочием в сфере размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) возможно после регистрации в органе Федерального казначейства сведений о наличии у организации соответствующих полномочий
В целях своевременного размещения организациями информации о размещении заказов на официальном сайте РФ в сети Интернет Федеральным казначейством даны разъяснения по процедурам:
– регистрации на официальном сайте РФ “уполномоченного органа” – органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, а также “финансового органа” – финансового органа субъекта РФ (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, подтверждающего корректность размещенной информации о заказчиках и реквизитах счетов для перечисления средств участников размещения заказов;
– формирования на сайте уполномоченным органом перечня заказчиков;
– подтверждения “финансовым органом” корректности информации о заказчиках и реквизитах счетов, размещенной на сайте “уполномоченным органом”.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 181
“О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров”
Определен порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ наркотических средств, психотропных веществ в торговле с государствами, являющимися и не являющимися участниками Таможенного союза
По общему правилу, ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (далее – Перечень), а также в раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз, утвержденного решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19 (далее – Единый перечень), осуществляется только государственными унитарными предприятиями, имеющими соответствующую лицензию. Ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I Перечня, допускается только для их использования в научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности. Ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в таблицы II и III списка IV Перечня, осуществляется юридическими лицами.
Для ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров юридическим лицом (заявителем) при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами – участниками Таможенного союза должны быть получены:
разрешение ФСКН РФ на право ввоза (вывоза);
сертификат Росздравнадзора на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если они являются лекарственными средствами.
Для ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Единый перечень, при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися участниками Таможенного союза, должна быть получена разовая лицензия Минпромторга РФ. Для получения разовой лицензии на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ, внесенных одновременно в Перечень и Единый перечень, а также внесенных в Перечень и не включенных в Единый перечень, должны быть представлены упомянутые разрешение и сертификат. Ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, включенных в Единый перечень и не внесенных в Перечень, осуществляется на основании разовой лицензии без получения разрешения и сертификата.
Для получения разовой лицензии, разрешения, сертификата необходимо представить заявление и пакет необходимых документов.
Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 151
“Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2011 N 20189.
Утверждена декларация таможенной стоимости формы ДТС-2, используемая при определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости
ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Все листы ДТС-2, начиная с третьего, являются дополнительными.
Второй лист ДТС-2 может иметь один из четырех установленных видов в зависимости от метода определения таможенной стоимости. Соответствующий вариант второго и дополнительных листов ДТС-2 используется при определении таможенной стоимости путем применения методов определения таможенной стоимости, предусмотренных статьями 6 – 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”.
Приказ ФТС РФ от 04.02.2011 N 206
“Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2011 N 20148.
Установлены особенности таможенного декларирования товаров при их перемещении в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде
Утверждена Инструкция, регламентирующая:
– особенности заполнения заявления на условный выпуск компонента ввозимого товара;
– особенности заполнения заявления на выпуск компонента вывозимого товара;
– особенности заполнения итоговой таможенной декларации на ввезенный и вывезенный товар.
Установлено, что заявление на условный выпуск и итоговая декларация с момента их регистрации становятся документами, свидетельствующими о фактах, имеющих юридическое значение, с учетом пункта 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза.
<Письмо> ФТС РФ от 03.03.2011 N 01-11/9497
“О выполнении требований части 4 статьи 177, части 4 статьи 198, статьи 201 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”
Определен порядок представления таможенным органам отчетности о товарах, размещаемых в иных местах временного хранения
Отчетность о товарах, размещаемых в иных местах временного хранения, предлагается принимать:
– при временном хранении товаров на железнодорожных путях и контейнерных площадках, расположенных в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенных для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств, – применительно к порядку, установленному главой VII Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом, утвержденной Приказом ФТС РФ от 16 сентября 2004 года N 50;
– при временном хранении товаров в месте разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта – применительно к порядку, установленному главой II Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем, утвержденной Приказом ГТК РФ от 27 августа 2003 года N 939. При этом необходимо учитывать положения письма ФТС РФ от 16 октября 2009 года N 01-11/49469;
– при временном хранении на складе получателя товаров – применительно к порядку, установленному пунктом 57 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом ГТК РФ от 3 сентября 2003 года N 958;
– при временном хранении в специально оборудованном месте разгрузки и перегрузки (перевалки) иностранных товаров в пределах режимной территории аэропорта, в местах хранения неполученного или невостребованного багажа, в отдельных помещениях в местах международного почтового обмена – применительно к порядку, установленному подпунктом “а” пункта 27 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом ГТК РФ от 3 сентября 2003 года N 958.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 20.03.2011 N 42-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Приняты законодательные поправки, направленные на совершенствование механизма миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства
В Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” внесены уточнения, касающиеся определения места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства, а также определения принимающей стороны.
Так, согласно внесенным уточнениям местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ теперь признаются также помещение, учреждение или организация, в которых данное лицо находится, и (или) по адресу которых оно подлежит постановке на миграционный учет.
Законом определено также, что иностранный гражданин может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи при условии, что он является высококвалифицированным специалистом и имеет в РФ на праве собственности жилое помещение.
Увеличен с трех до семи дней срок, в течение которого иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в РФ, либо принимающая их сторона обязаны предпринять необходимые действия по постановке на миграционный учет данных граждан. При этом установлено, что иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в установленном порядке, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, когда обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена непосредственно на иностранного гражданина.
ПРАВОСУДИЕ
Федеральный закон от 20.03.2011 N 39-ФЗ
“О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”
Новые поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ предусматривают возможность допроса судом потерпевшего и свидетеля посредством систем видеоконференц-связи
Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен новой статьей, устанавливающей особенности допроса путем использования систем видеоконференц-связи.
Суд, рассматривающий уголовное дело, поручает суду по месту нахождения свидетеля организовать проведение допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи. Допрос проводится по общим правилам, установленным для допроса свидетелей. До начала допроса судья суда по месту нахождения свидетеля по поручению председательствующего в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело, удостоверяет личность свидетеля. Подписку свидетеля о разъяснении ему прав, обязанностей и ответственности, и представленные свидетелем документы судья суда по месту нахождения свидетеля направляет председательствующему в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело.
Федеральный закон от 20.03.2011 N 40-ФЗ
“О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”
Уточнен порядок разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора
Установлено, что реабилитированный, осужденный, орган внутренних дел по месту задержания осужденного, учреждение или орган, исполняющий наказание, должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания, в котором рассматриваются вопросы, связанные с исполнением приговора, не позднее 14 суток до дня судебного заседания.
При наличии ходатайства осужденного об участии в судебном заседании суд обязан обеспечить его непосредственное участие либо предоставить возможность изложить свою позицию путем использования систем видеоконференц-связи. При этом ходатайство осужденного об участии в судебном заседании может быть заявлено одновременно с его ходатайством по вопросам, связанным с исполнением приговора, либо в течение 10 суток со дня получения осужденным извещения о дате, времени и месте судебного заседания.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 20.03.2011 N 37-ФЗ
“О ратификации Протоколов I и II к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Африке”
Россией ратифицированы, с рядом оговорок, Протоколы I и II к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Африке, подписанные от имени РФ 5 ноября 1966 года
Договором предусматривается отказ всех государств – участников Договора от обладания ядерным оружием, от его производства, размещения или испытания, а также недопущение таких действий со стороны других государств на территории зоны, свободной от ядерного оружия, в Африке. К Договору прилагаются два Протокола, открытые для подписания ядерными державами, в соответствии с которыми эти страны обязуются не применять ядерное оружие и не прибегать к угрозе его применения против государств – участников Договора, а также не испытывать, не поддерживать и не поощрять испытания любого ядерного взрывного устройства в пределах зоны, свободной от ядерного оружия, в Африке.
Россия 5 ноября 1996 года подписала упомянутые Протоколы, сделав при подписании заявление о том, что острова архипелага Чагос не могут рассматриваться как удовлетворяющие требованиям Договора до тех пор, пока на одном из них (о. Диего-Гарсия) находится военная база ядерной державы (США). Заявления в отношении архипелага Чагос при подписании Протоколов I и II сделали также Великобритания, США и Франция (Великобритания, Китай и Франция ратифицировали Протоколы; Великобритания при ратификации подтвердила сделанные ранее оговорки).
Кроме того, Российская Федерация дала трактовку статьи 1 Протокола I к Договору, в соответствии с которой Россия не применит ядерное оружие против государства – участника Договора, кроме как в случае вторжения или любого другого вооруженного нападения на Россию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, на ее союзников или на государство, с которым она связана обязательствами в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого государством – участником Договора, не обладающим ядерным оружием, совместно с государством, обладающим ядерным оружием, или при наличии союзнических обязательств перед этим государством.
Соглашение между Минздравсоцразвития РФ и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь от 15.03.2011
“О применении Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года”
Между Россией и Беларусью подписано Соглашение, уточняющее порядок сотрудничества в области социального обеспечения
Соглашение принято в рамках Договора о сотрудничестве в области социального обеспечения, подписанного между Россией и Беларусью 24 января 2006 года в Санкт-Петербурге.
Соглашением разъяснены, в частности, некоторые вопросы выбора применяемого законодательства договаривающихся стран, а также подробно изложен порядок сотрудничества компетентных органов по назначению пособий и пенсий.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |