Еженедельный обзор новостей федерального законодательства от 28.03.2011 (Читать)

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 20.03.2011 N 38-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов”

Представительные органы власти крупных районов и городов будут избираться по партийным спискам

Установлено, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов должны распределяться в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

Минимальный процент голосов для прохождения партии в указанные представительные органы, который может устанавливаться законом субъекта РФ, не должен превышать 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов.

Установлено также, в частности, что законом субъекта РФ могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ
“О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования”

Информация о территориальном планировании в градостроительстве станет доступней

С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые нормы Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми федеральные, региональные и местные органы власти будут обязаны обеспечивать доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов, а также к определенной законом информации, необходимой для подготовки таких документов, в специальной информационной системе территориального планирования в сети Интернет.

В Градостроительный кодекс РФ внесены и другие изменения, касающиеся подготовки документов территориального планирования, в т.ч. уточняющие содержание документов территориального планирования, компетенцию органов власти разных уровней по их разработке, процедуры согласования и утверждения.

Установлено, в частности, что схемы территориального планирования, предусматривающие размещение линейных объектов, должны утверждаться на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования должны утверждаться на срок не менее чем десять лет. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Значительное изменение внесено в порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов населенных пунктов – установлено, что в случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков или объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

Физическим и юридическим лицам предоставлено право осуществлять за свой счет подготовку документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального, регионального и местного значения.

Установлены переходные положения в отношении применения новых, а также ранее установленных и уточненных норм Градостроительного кодекса РФ и взаимосвязанных с ними норм других законодательных актов.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 167
“О порядке выплаты и размере компенсации расходов сотрудника дипломатической службы, работающего в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации, представительстве Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации, на оплату обучения проживающих совместно с ним несовершеннолетних детей школьного возраста”

Размер компенсации расходов сотрудника дипломатического представительства РФ на оплату обучения проживающих совместно с ним детей школьного возраста составит не более 5000 долларов США в год на каждого ребенка

Выплата данной компенсации осуществляется на основании личных заявлений сотрудников дипломатической службы, поданных руководителям дипломатических представительств или консульских учреждений РФ, представительств РФ при международной (межгосударственной, межправительственной) организации, в период работы этих сотрудников в соответствующих учреждениях, с приложением копий следующих документов:

договор на обучение несовершеннолетнего ребенка сотрудника дипломатической службы;

платежные документы, подтверждающие внесение денежных средств общеобразовательному учреждению государства пребывания по договору на обучение ребенка сотрудника;

свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.

Компенсация выплачивается не позднее 3-х месяцев со дня подачи заявления.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 27 января 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 N 177
“О признании утратившим силу подпункта 5.2.25(7) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации”

Уточнены полномочия Минсельхоза РФ

Данное ведомство более не уполномочено самостоятельно принимать нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 183
“О Координационном совете по делам ветеранов при Правительстве Российской Федерации”

Взаимодействие органов исполнительной власти и общественных организаций по вопросам государственной политики в отношении ветеранов будет обеспечивать образованный при Правительстве РФ Координационный совет по делам ветеранов

Координационный совет является постоянно действующим совещательным органом. Председателем Совета является Председатель Правительства РФ.

Основными задачами Совета, в частности, являются:

– предварительное рассмотрение и проведение экспертной оценки предложений по совершенствованию законодательства РФ и субъектов РФ в части социальной защиты ветеранов;

– рассмотрение вопросов улучшения социально-экономического положения ветеранов;

– оценка и распространение опыта субъектов РФ в части улучшения социально-экономического положения ветеранов;

– рассмотрение вопросов участия общественных организаций (объединений) и предпринимательских структур в осуществлении социально-экономической поддержки ветеранов;

– содействие в проведении единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан РФ.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 184
“Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций”

Установлен новый порядок государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций

Аккредитация проводится Рособрнадзором или региональным органом исполнительной власти, осуществляющим переданные полномочия РФ в области образования.

Документ содержит положения, касающиеся, в частности, аккредитационной экспертизы, порядка формирования и работы аккредитационной комиссии, порядка выдачи свидетельства о государственной аккредитации и др.

Установлено, что государственная аккредитация образовательного учреждения и научной организации, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, выданное до 1 января 2011 года, осуществляется не ранее чем за 1 год до окончания срока действия такого свидетельства.

Распоряжение Президента РФ от 18.03.2011 N 158-рп
“Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации”

Президент РФ распорядился провести работу по систематизации действующего законодательства

Министерству юстиции РФ и федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов РФ даны поручения, касающиеся осуществления мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации, а также признанию указанных актов недействующими на территории РФ.

Министерству юстиции РФ предписано осуществлять координацию деятельности государственных органов власти по инкорпорации правовых актов, ежегодно утверждать соответствующий план мероприятий на основе предложений органов государственной власти РФ, а также докладывать Президенту РФ о результатах проведенной работы.

Приказ Минэнерго РФ от 01.02.2011 N 23
“Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20166.

Разработан Административный регламент исполнения Минэнерго РФ государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства РФ

Исполнение государственной функции осуществляется в отношении субъектов оптового и розничных рынков путем проведения плановых и внеплановых проверок. Субъектами проверки являются физические и юридические лица – субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, в том числе организации коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности.

Регламент устанавливает, в частности, сроки исполнения государственной функции, определяет последовательность административных действий при ее исполнении, предусматривает порядок и формы контроля исполнения государственной функции.

Приказ Росстандарта от 09.02.2011 N 459
“Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2011 N 20086.

Акты Росстандарта, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в госрегистрации, будут публиковаться в журнале “Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии”

Кроме публикации в журнале такие акты подлежат и размещению на официальном сайте Росстандарта.

Установлено также, что акты Росстандарта, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

<Письмо> ФАС РФ от 21.03.2011 N ИА/9694
“О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о размещении заказов), в части рассмотрения вопроса о принятии жалоб участников размещения заказа к рассмотрению по существу территориальными органами ФАС России”

Нарушения, допущенные государственным или муниципальным заказчиком до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, могут быть обжалованы в Федеральную антимонопольную службу РФ любым лицом

Любое лицо может обжаловать положения документации об аукционе, информацию о размещаемом заказе, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации. Такой вывод, по мнению ФАС РФ, вытекает из положений Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.

ФАС РФ разъяснила также, что в соответствии с упомянутым Законом бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг выступают заказчиками независимо от источников финансового обеспечения исполнения заказов и, таким образом, обязаны осуществлять размещение заказов в соответствии с нормами законодательства о госзаказе.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития РФ от 12.03.2011 N 102
“Об утверждении Федерального стандарта профессиональной деятельности арбитражных управляющих “Требования саморегулируемой организации арбитражных управляющих к арбитражному управляющему по исполнению им обязанности заключить договор обязательного страхования ответственности”

Уточнены требования к страхованию ответственности арбитражных управляющих

В соответствии с Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)” арбитражные управляющие обязаны заключать договоры страхования ответственности за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей.

Утвержденный федеральный стандарт воспроизводит основные требования к договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, установленные Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, и дополняет их некоторыми деталями, условиями, которые должны содержать такие договоры, в т.ч. условием об обязанности выплат страхового возмещения и при досрочном расторжении договора, а также рядом условий о предоставлении информации, в частности о предоставлении страховщику арбитражным управляющим информации о существенных изменениях в обстоятельствах, сообщенных при заключении договора.

Федеральным стандартом установлена также обязанность арбитражных управляющих заключать дополнительный договор со страховщиком, обеспечивающий соблюдение требования о соответствии размера страховой суммы установленным минимальным размерам, если в период действия договора произошло ее уменьшение в связи с осуществлением выплаты страхового возмещения.

 

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона РФ от 31.01.2011 N 28
“О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2011 N 20083.

На 2011 год определен размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемый при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона “О Фонде содействия реформированию ЖКХ”

Наибольший размер стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения (30 тыс. рублей) установлен, в частности, в Калужской, Московской, Тверской, Ярославской, Калининградской областях, г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Республике Карелия, Республике Коми.

Наименьший размер стоимости определен для Чеченской Республики – 18450 рублей.

В 2010 году наибольший размер стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения составлял 30 тыс. рублей, а наименьший – 15750 рублей.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства реализует программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ ФМС РФ от 11.06.2010 N 138
“Об утверждении Порядка размещения в информационных системах общего пользования информации об аннулированных разрешениях на работу, об аннулированных патентах, а также о разрешениях на работу, срок действия которых истек”

Установлен Порядок размещения на официальном сайте ФМС России www.fms.gov.ru информации об аннулированных разрешениях на работу, об аннулированных патентах, а также о разрешениях на работу, срок действия которых истек

В соответствии с п. 9.4 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан” такая информация должна размещаться не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании разрешения на работу или патента либо истечения срока действия разрешения на работу.

В целях проверки действительности разрешений на работу и патентов на официальном сайте ФМС России функционирует Сервис проверки разрешений на работу и патентов.

Сервис функционирует на основании сведений, содержащихся в центральном банке данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в РФ, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Указанные сведения обновляются ежедневно.

Проверка действительности разрешений на работу и патентов может быть проведена по номеру, серии и дате выдачи разрешения на работу и патента, фамилии, имени и дате рождения иностранного гражданина или лица без гражданства.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 179-О-П
“По жалобе гражданки Сыроегиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым части первой статьи 15 Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”

Матери, увольняемые в период отпуска по беременности и родам, и матери, увольняемые в период отпуска по уходу за ребенком, должны обеспечиваться государственной поддержкой на равных условиях

Установленная Федеральным законом “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” дифференциация порядка определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предоставляемого матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам после рождения ребенка, и матерям, уволенным по тому же основанию в период отпуска по уходу за ребенком (и имеющим право на получение пособия в большем размере), как установил Конституционный Суд РФ, приводит к не согласующимся с конституционным принципом равенства различиям в реализации ими права на социальное обеспечение, а потому не может считаться разумной и обоснованной.

Конституционный Суд РФ определил, что федеральному законодателю надлежит в разумный срок внести необходимые изменения в правовое регулирование отношений, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, с тем чтобы исключить необоснованную дифференциацию в размерах пособия, выплачиваемого матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций в период пребывания в отпусках, связанных с исполнением ими своих материнских обязанностей, и тем самым устранить неравенство граждан, относящихся к одной и той же категории.

<Письмо> ФФОМС от 15.03.2011 N 1257/30-4/и
“О реализации Приказа ФОМС от 01.12.2010 N 230”

Разработан примерный перечень обязательств медицинской организации, неисполнение которых может повлечь неоплату (неполную оплату) затрат на оказание медицинской помощи в рамках ОМС

Контроль за объемами, сроками, качеством и условиями предоставления медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, осуществляется территориальными фондами ОМС и страховыми медицинскими организациями.

Предоставление гражданам медицинской помощи и порядок оплаты оказанных услуг регламентируется договором, заключаемым медицинской организацией и страховой медицинской организацией.

Данным договором должны предусматриваться положения, устанавливающие обязанности медицинской организации, следствием неисполнения которых может являться неоплата (неполная оплата) затрат на оказание медицинской помощи, а также уплата штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

ФФОМС РФ разработан перечень таких обязательств, а также определена мера ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) таких обязательств. Так, например, в случае если не будет обеспечена реализация права гражданина на выбор медицинской организации или врача, на медицинскую организацию может быть наложен штраф в размере ста процентов норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на одно лицо в год. Такой же штраф, в частности, будет взиматься за несоблюдение персоналом врачебной этики и деонтологии. В случае взимания платы с граждан за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой ОМС, штраф может составить 100 процентов размера средств, необоснованно затраченных застрахованным лицом.

Приказ ФСС РФ от 21.03.2011 N 53
“О внесении изменений в Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 N 19”

Внесены уточнения в Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе ФСС РФ в электронном виде

В частности, установлено, что страхователь представляет расчет в ФСС РФ в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на шлюз приема расчетов в сети Интернет (адрес опубликован на официальном сайте Фонда www.fss.ru) или лично на внешнем носителе в территориальный орган Фонда по месту регистрации.

Предусмотрено, что файл расчета может не пройти этапы контроля на шлюзе приема расчетов в сети Интернет и быть не принятым Фондом, в частности, в следующих случаях:

файл расчета не соответствует формату наименования и размера файла расчета в электронном виде;

на момент проверки ЭЦП сертификат ключа подписи страхователя утратил силу (не действует, находится в списке отозванных сертификатов ключей подписи, выдан удостоверяющим центром, не прошедшим кросс-сертификацию с удостоверяющим центром Фонда);

файл расчета не соответствует структуре утвержденного формата.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.02.2011 N 108н
“О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20164.

На 2011 год установлен норматив затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту отдыха

В 2011 году введена новая Методика определения размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно.

Одним из показателей, участвующих в расчете размера предоставляемых субвенций является норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего соответствующую социальную помощь. Так, в 2011 году указанный норматив затрат по санаторно-курортному лечению составит 87,75 рублей; по предоставлению проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно – 11,75 рублей.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 156н
“Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2011 N 20129.

С отчетности за 1 квартал 2011 года вводится новая форма расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС РФ)

Форма расчета предназначена для отчетности по начислению и уплате двух видов страховых взносов: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (порядок уплаты установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ); на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (порядок уплаты установлен Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

Новая форма расчета адаптирована для целей применения электронного документооборота, содержит поля для отражения кодированной информации, изменена структура расчета. Теперь расчет состоит из двух разделов (ранее – из трех, один из которых предназначался для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы), включены дополнительные таблицы для отражения сведений, касающихся применения пониженных тарифов страховых взносов. Претерпели изменения и сами таблицы, входящие в структуру расчета. Отсутствует расчет по пеням и штрафам.

Утвержденный Порядок заполнения формы устанавливает требования к заполнению, а также содержит приложения со справочниками шифров различных категорий плательщиков страховых взносов.

Приказ Минфина РФ от 21.02.2011 N 20н
“О внесении изменений в Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2002 г. N 51н”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20195.

Уточнен порядок расчета стабилизационного резерва по ОСАГО

“Правила формирования страховых резервов…”, утвержденные Приказом Минфина РФ от 11.06.2002 N 51н, дополнены положением, предусматривающим порядок расчета финансового результата по договорам ОСАГО, исходя из которого рассчитывается величина соответствующего стабилизационного резерва.

Установлено, что в случае если по соглашению о прямом возмещении убытков расчеты между страховщиками осуществляются исходя из числа удовлетворенных требований и средних сумм страховых выплат, то при расчете финансового результата следует учитывать доходы и расходы, возникшие в результате списания дебиторской и кредиторской задолженности страховщиков по операциям прямого возмещения убытков. Порядок бухгалтерского учета доходов и расходов по таким операциям установлен пунктом 12 “Требований…”, утвержденных Приказом Минфина РФ от 23 января 2009 г. N 6н.

С учетом данных изменений внесены поправки в таблицу 18 (Приложение N 2 к Правилам формирования страховых резервов), предназначенную для расчета стабилизационного резерва по ОСАГО.

Письмо ФНС РФ от 30.11.2010 N ШС-37-3/16518@
“О налогообложении доходов физических лиц”

Средства, выплачиваемые научным работникам, принимающим участие в реализации проектов РФФИ, освобождены от налогообложения НДФЛ

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) включен в Перечень организаций (утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602), гранты которых, представленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению.

Средства, поступающие от РФФИ на лицевой счет организации, могут использоваться в порядке, установленном “Правилами организации и проведения работ по проектам…”, утвержденными РФФИ 12.03.2008. Из положений названных Правил следует, что получателями грантов являются физические лица в лице руководителя конкурсного проекта и исполнителей проекта. В этой связи выплачиваемые средства из сумм грантов по распоряжению руководителя проекта научным работникам освобождаются от налогообложения НДФЛ.

Письмо ФНС РФ от 02.12.2010 N ШС-37-3/16768@
“О направлении письма Минфина России”

Физическое лицо, получившее доход, с которого не был удержан налог налоговым агентом, должно уплатить его самостоятельно

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Так, в частности, установлено, что в случае невозможности удержать НДФЛ с суммы выплаченного дохода (например, в случае выплаты дохода в натуральной форме, или возникновения дохода в виде материальной выгоды) налоговый агент (в том числе организация, индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой) обязан письменно сообщить об этом налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета. В этом случае налогоплательщик по окончании налогового периода (года), в котором был получен доход, должен уплатить его самостоятельно не позднее 15 июля следующего года, и представить в налоговый орган декларацию не позднее 30 апреля этого же года.

<Письмо> ФНС РФ от 11.02.2011 N ПА-4-6/2246@
“О применении Приказа ФНС России от 22.11.2010 N ММВ-7-6/632@”

ФНС РФ разъяснила порядок представления сведений по формам ОП, ИР, РФП

В связи с изменением порядка представления в налоговые органы сведений, связанных с учетом налогоплательщиков, Приказ ФНС РФ “Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации” был дополнен двумя новыми формами: ИР “Сведения о постановке на учет (снятии с учета) по месту пребывания иностранного работника”; РФП “Сведения о внесении в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций…”. Форма ОП “Сведения об опеке и попечительстве” заменена на ОП “Сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц-собственников (владельцев) имущества”.

В отношении формы ОП разъясняется, в частности, что в соответствии с указанной формой органы опеки и попечительства обязаны сообщать в налоговые органы обо всех фактах установления опеки и попечительства в отношении собственников (владельцев) имущества вне зависимости от того, было ли передано такое имущество в доверительное управление или нет.

В отношении формы ИР сообщается, в том числе о необходимости в обязательном порядке заполнять раздел 2 либо раздел 3 формы, подтверждающий постановку на миграционный учет иностранного работника. Если оформление документов на право осуществления трудовой деятельности производится до въезда иностранного работника в РФ, форма ИР представляется в налоговые органы в течение 10 дней после постановки на миграционный учет.

В отношении формы РФП, в частности указано, что сведения в соответствии с указанной формой представляются в налоговую инспекцию по месту нахождения органа, уполномоченного вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных ННО (Минюст РФ).

Письмо ФНС РФ от 22.03.2011 N КЕ-4-3/4438@
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2011 года”

Коэффициент Кц, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за февраль 2011 года, определен в размере 9,6639

Значение данного коэффициента продолжает увеличиваться. За последние полгода его значение выросло с 7,0558 в августе 2010 года до 9,1213 в январе 2011 года.

Основной причиной увеличения данного коэффициента является рост мировых цен на нефть. Так, в феврале 2011 года средний уровень цен нефти сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 101,10 долл. США за баррель (в январе 2011 года он составлял 94,13). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В феврале 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 29,2947 (в январе 2011 года данный показатель был на уровне 30,0855).

<Информационное сообщение> ПФ РФ от 21.03.2011
“ПФР начинает принимать от работодателей отчетность по уплаченным страховым взносам и сведения персучета за I квартал 2011 года”

Последний срок сдачи отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды и сведений по персонифицированному учету в ПФР – 16 мая 2011 года

Пенсионный фонд РФ напоминает о вступлении в силу изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах…”, связанных с порядком представления отчетности плательщиками страховых взносов. Помимо обязанности ежеквартального представления сведений о персонифицированном учете, изменяется также порядок представления отчетности в электронном виде: обязанность представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП установлена для работодателей, у которых среднесписочная численность работников составляет более 50 чел. (ранее – более 100 человек). Отмечено, что направлять в ПФР отчетность и сведения по ТКС необходимо одним электронным отправлением.

Все необходимые формы отчетности, а также информация о порядке ее представления размещены на официальном сайте Фонда по адресу www.pfrf.ru в разделе “Работодателям”.

<Информационное сообщение> ПФ РФ от 24.03.2011

Пенсионный фонд РФ подготовил информацию о льготных категориях плательщиков страховых взносов во внебюджетные фонды, а также об условиях правомерного применения ими пониженных тарифов

ПФР информирует о том, что в конце 2010 года был принят ряд федеральных законов, вносящих изменения в порядок уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС, с целью снижения налоговой нагрузки для отдельных категорий плательщиков страховых взносов: IT-компаний, СМИ и малого бизнеса.

В частности, сообщается, что организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, для обоснованного применения пониженного тарифа обязаны в установленные сроки (не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом) представить в ПФР расчет соответствия условий на право их применения (подраздел 4.3 Раздела 4 РСВ-1 ПФР, с учетом изменений, внесенных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2010 N 1135н). Указаны также размеры страховых тарифов в 2011 году и условия, которые необходимо соблюсти организациям для применения льготных тарифов.

Кроме того, в письме приводятся размеры страховых тарифов и условия их применения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и распространение СМИ (за исключением материалов рекламного и эротического характера), а также субъектов малого предпринимательства, применяющих УСН и осуществляющих установленные законом о страховых взносах виды деятельности.

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 15.02.2011 N 2580-У
“О внесении изменения в пункт 2 Указания Банка России от 27 ноября 2008 года N 2134-У “О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.03.2011 N 20104.

С 1 апреля 2011 года установлены более высокие требования к рейтингу кредитоспособности, присваиваемому эмитентам (выпускам) ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список Банка России

Кредиты Банка России обеспечиваются залогом ценных бумаг, включенных в Ломбардный список. Согласно поправкам, внесенным в пункт 2.1 Указания ЦБ РФ “О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России”, с 1 апреля 2011 года требования к минимальным значениям международных рейтингов долгосрочной кредитоспособности изменяются следующим образом:

– с “B-” до “B” по классификации рейтинговых агентств “Standard & Poor’s”, “Fitch Ratings”;

– с “B3” до “B2” по классификации рейтингового агентства “Moody’s Investors Service”.

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 28.12.2010 N 10-79/пз-н
“Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2011 N 20175.

Утверждено новое Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов

В новом положении, в частности, изменены требования к составу и структуре активов инвестиционных фондов (акционерных и закрытых паевых), относящихся к категории фондов прямых инвестиций, а именно исключено ограничение стоимости активов фонда, находящихся во вкладах в одной кредитной организации, определенной максимальной долей. Значительно сокращена также регламентация состава и структуры активов акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций – из нее исключены требования к максимальной доле активов фонда, находящихся во вкладах в одной кредитной организации, а также ряд требований к входящим в состав активов фонда акциям, облигациям и долям в уставных капиталах ООО (которыми являлись, главным образом, требования к размерам долей этих активов в активах фонда).

В новом положении уточнены терминология, относящаяся к финансовым рынкам, и ссылки на другие нормативные правовые акты ФСФР РФ.

Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденное Приказом ФСФР РФ от 20.05.2008 N 08-19/пз-н, признано утратившим силу.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 171
“Об установлении размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы”

С 1 января 2012 года вступают в силу новые правила взимания и установления размеров разовой и ежегодной платы за использование в РФ радиочастотного спектра

Установлено, в частности, что размеры разовой и ежегодной платы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, применительно к каждому выдаваемому разрешению в соответствии с методикой, которая утверждается Минкомсвязи РФ по согласованию с Минобороны РФ, Минфином РФ, Минэкономразвития РФ, ФСБ РФ и ФСО РФ.

Разовая плата взимается однократно за предоставление пользователю права использовать в России радиочастотный спектр и подлежит перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет одним платежом в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения.

Ежегодная плата подлежит перечислению в установленном порядке в доход федерального бюджета ежеквартально равными долями не позднее 5-го числа 1-го месяца оплачиваемого квартала. Ежегодная плата не взимается в случае, если разрешение выдается пользователю для проведения временных мероприятий на срок, не превышающий 45 дней.

Приказ Минсельхоза РФ от 29.12.2010 N 456
“Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2011 N 19944.

Разработаны Правила, направленные на предотвращение проникновения на территорию РФ и распространения карантинных объектов

Утвержденные Правила распространяются на подкарантинную продукцию, ввозимую на территорию РФ, включенную в “Перечень подкарантинной продукции…”, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318.

В Правилах определены карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к ввозимой на территорию РФ подкарантинной продукции. В частности, установлено, что ввозимая подкарантинная продукция должна быть свободна от карантинных объектов в жизнеспособном состоянии, включенных в “Перечень карантинных объектов…”, утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 26.12.2007 N 673, характерных для конкретного вида подкарантинной продукции, страны происхождения или страны экспорта подкарантинной продукции.

Правилами также установлены карантинные фитосанитарные требования при ввозе, в том числе:

подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

зерна и продуктов его переработки;

семян и посадочного материала;

плодов и овощей, картофеля на продовольственные и технические цели;

срезов живых цветов;

древесных упаковочных и крепежных материалов.

В приложении к Правилам приведен перечень карантинных объектов, распространенных на территориях стран-экспортеров и характерных для подкарантинной продукции, ввозимой на территорию РФ.

Приказ Минсельхоза РФ от 03.09.2002 N 681 “Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе, хранении, перевозке, переработке и использовании зерна и продуктов его переработки, ввозимых на территорию Российской Федерации в продовольственных, кормовых и технических целях” признан утратившим силу.

Приказ Минтранса РФ от 31.01.2011 N 31
“Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию перевозок воздушным транспортом грузов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20163.

Определены сроки и последовательность действий при исполнении Росавиацией государственной функции по лицензированию перевозок грузов воздушным транспортом

В соответствии с утвержденным Административным регламентом результатами исполнения государственной функции являются, в частности:

предоставление лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов воздушным транспортом;

предоставление (переоформление, отказ в переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии;

продление (приостановление, возобновление, прекращение, аннулирование) лицензии.

Государственная функция осуществляется в отношении граждан или юридических лиц, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды, использующих указанное воздушное судно для полетов и имеющих сертификат эксплуатанта, обратившихся с заявлением о предоставлении лицензии.

Определены требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.

В приложениях приведены образцы необходимых документов, в частности, блок-схема государственной функции и форма заявления.

Приказ Росрыболовства от 01.02.2011 N 61
“О запрете рыболовства краба синего и краба равношипого в Западно-Камчатской подзоне Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в 2011 году”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20151.

С 1 апреля 2011 года установлен запрет рыболовства краба синего и краба равношипового в Западно-Камчатской подзоне Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 10.02.2011 N 85
“Об установлении минимальных годовых объемов добычи (вылова) краба синего и краба равношипого на одно среднетоннажное судно, осуществляющее промышленное и (или) прибрежное рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Западно-Камчатской подзоне Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.03.2011 N 20117.

Установлены минимальные годовые объемы добычи (вылова) краба синего и краба равношипого

Объемы установлены на одно среднетоннажное судно, осуществляющее промышленное и (или) прибрежное рыболовство во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ в Западно-Камчатской подзоне Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Объемы добычи (вылова) установлены в следующих размерах:

краба синего – 0,76 тонн на судосутки добычи (вылова) (210 тонн за год);

краба равношипого – 0,65 тонн на судосутки добычи (вылова) (180 тонн за год).

Приказ Росавтодора от 09.03.2011 N 21
“О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2011 N 20123.

В период с 25 марта по 25 июня 2011 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси

В Приказе Минтранса РФ приводится перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление ГК “Российские автомобильные дороги”, на которых вводится временное ограничение движения, и сроки его начала и окончания, а также устанавливаются предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства.

<Письмо> Минрегиона РФ от 01.03.2011 N 4391-КК/08

Уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве

Минрегионом РФ сообщены изменения и дополнения к Письму от 06.12.2010 N 41099-КК/08, уточнившему порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 1 января 2011 года сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.

В частности, сообщается, что при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) применяются к:

укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (приложение 3 к МДС 81-33.2004 и таблица 1 к МДС 81-34.2004);

нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (приложение 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08;

нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (приложение 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);

общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65 процентов и ремонтно-строительных работ – 50 процентов к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);

рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (приложение 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08;

рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (приложение 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06).

Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов (0,85) и сметной прибыли (0,8) в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения. К укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) коэффициент 0,7 не применяется. При этом не утратило силу примечание к приложениям 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.

<Письмо> Казначейства РФ от 09.03.2011 N 42-7.4-05/1.5-146

Получить сертификат ЭЦП с полномочием в сфере размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) возможно после регистрации в органе Федерального казначейства сведений о наличии у организации соответствующих полномочий

В целях своевременного размещения организациями информации о размещении заказов на официальном сайте РФ в сети Интернет Федеральным казначейством даны разъяснения по процедурам:

– регистрации на официальном сайте РФ “уполномоченного органа” – органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, а также “финансового органа” – финансового органа субъекта РФ (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, подтверждающего корректность размещенной информации о заказчиках и реквизитах счетов для перечисления средств участников размещения заказов;

– формирования на сайте уполномоченным органом перечня заказчиков;

– подтверждения “финансовым органом” корректности информации о заказчиках и реквизитах счетов, размещенной на сайте “уполномоченным органом”.

Письмо Казначейства РФ от 14.03.2011 N 42-7.4-05/10.0-160

Разработаны формы представления сведений в Федеральное казначейство для регистрации на официальном сайте РФ для размещения информации о госзаказах на поставки товаров (работ, услуг)

Для регистрации на сайте и последующей работы на нем организации должны получить сертификат ключей ЭЦП в соответствии с “Порядком регистрации пользователей…”, утвержденным Приказом Минфина РФ от 14.12.2010 N 647/22н. Для получения сертификатов ключей ЭЦП данный Порядок предусматривает представление организациями ряда сведений. В целях получения полного их объема разработаны формы представления сведений, а также указания по их заполнению.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 18.03.2011
“О порядке представления деклараций в электронном виде”

Росалкогольрегулирование напоминает, что с 1 апреля 2011 года декларации об объемах этилового спирта и алкогольной продукции в электронном виде в старом формате (версия 3.05) приниматься не будут

В Информационном сообщении, подготовленном Росалкогольрегулированием, сообщается о порядке представления деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности указано, что формы представления деклараций утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858.

Декларации на бумажных носителях представляются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Начиная с 1 апреля 2011 года декларации в электронном виде должны представляться в формате версии 4.01 (утвержденном Приказом Росалкогольрегулирования от 14.02.2011 N 39). Корректирующие декларации за прошлые периоды также должны представляться в новом формате. Даны рекомендации и адреса интернет-сайтов, где находится дополнительная информация, необходимая для реализации возможности электронного документооборота с Росалкогольрегулированием. Сообщено, в частности, что организациям, представляющим декларации в электронном виде, необходимо: наличие личного сертификата ключа подписи и закрытого ключа (принадлежащего уполномоченному лицу, подписавшему декларацию); сертификата Росалкогольрегулирования; набора программных компонентов для подписания и шифрования деклараций; “КриптоПро CSP”.

“Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности. Методическое пособие для предпринимателей”
(утв. ФАС РФ)

Федеральная антимонопольная служба в доступной форме изложила нормы законодательства, применяемого в сфере деятельности этого органа

В разработанном ФАС РФ методическом пособии изложено содержание основных норм Федеральных законов “О защите конкуренции”, “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”, взаимосвязанных с ними статей Гражданского кодекса РФ, а также статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Кроме этого в пособии приведено краткое содержание нормативных правовых актов, изданных самой ФАС РФ и регулирующих процедуры возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, согласования этой службой сделок в случаях, предусмотренных законодательством, а также порядок дачи ею разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 169
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин в отношении кожевенного полуфабриката, вывозимого за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе”

Вывоз кожевенного полуфабриката за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе будет осуществляться по ставкам вывозных таможенных пошлин в размере 10 процентов от таможенной стоимости, но не менее 250 евро за 1000 кг

Указанные ставки будут применяться в отношении товаров, классифицируемых кодами 4104 11 и 4104 19 ТН ВЭД ТС.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 170
“Об утверждении списка товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации”

Правительством РФ утвержден список товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением

Подтверждение соответствия представляет собой документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 181
“О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров”

Определен порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ наркотических средств, психотропных веществ в торговле с государствами, являющимися и не являющимися участниками Таможенного союза

По общему правилу, ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (далее – Перечень), а также в раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз, утвержденного решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19 (далее – Единый перечень), осуществляется только государственными унитарными предприятиями, имеющими соответствующую лицензию. Ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I Перечня, допускается только для их использования в научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности. Ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в таблицы II и III списка IV Перечня, осуществляется юридическими лицами.

Для ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров юридическим лицом (заявителем) при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами – участниками Таможенного союза должны быть получены:

разрешение ФСКН РФ на право ввоза (вывоза);

сертификат Росздравнадзора на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если они являются лекарственными средствами.

Для ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Единый перечень, при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися участниками Таможенного союза, должна быть получена разовая лицензия Минпромторга РФ. Для получения разовой лицензии на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ, внесенных одновременно в Перечень и Единый перечень, а также внесенных в Перечень и не включенных в Единый перечень, должны быть представлены упомянутые разрешение и сертификат. Ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, включенных в Единый перечень и не внесенных в Перечень, осуществляется на основании разовой лицензии без получения разрешения и сертификата.

Для получения разовой лицензии, разрешения, сертификата необходимо представить заявление и пакет необходимых документов.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 581
“Об установлении на постоянной основе ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов тропических масел”

Ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды тропических масел, установленные ранее сроком на 9 месяцев, будут применяться на постоянной основе

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 284 “О детализации кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза и корректировке ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов тропических масел”, в зависимости от вида товара применялись нулевые ставки ввозных таможенных пошлин или их размер составлял 0,4 евро за 1 кг.

Приказ ФТС РФ от 11.01.2011 N 7
“О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20082.

Определен перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов

Указанные таможенные органы обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844 и кодом 8401 30 000 0 ТН ВЭД ТС, а также иных товаров, содержащих в своем составе комплектующие, классифицируемые названными кодами ТН ВЭД ТС.

Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 151
“Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2011 N 20189.

Утверждена декларация таможенной стоимости формы ДТС-2, используемая при определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости

ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Все листы ДТС-2, начиная с третьего, являются дополнительными.

Второй лист ДТС-2 может иметь один из четырех установленных видов в зависимости от метода определения таможенной стоимости. Соответствующий вариант второго и дополнительных листов ДТС-2 используется при определении таможенной стоимости путем применения методов определения таможенной стоимости, предусмотренных статьями 6 – 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”.

Приказ ФТС РФ от 04.02.2011 N 206
“Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2011 N 20148.

Установлены особенности таможенного декларирования товаров при их перемещении в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде

Утверждена Инструкция, регламентирующая:

– особенности заполнения заявления на условный выпуск компонента ввозимого товара;

– особенности заполнения заявления на выпуск компонента вывозимого товара;

– особенности заполнения итоговой таможенной декларации на ввезенный и вывезенный товар.

Установлено, что заявление на условный выпуск и итоговая декларация с момента их регистрации становятся документами, свидетельствующими о фактах, имеющих юридическое значение, с учетом пункта 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Распоряжение ФТС РФ от 19.01.2011 N 6-р
“О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20063.

ФТС РФ подготовлен Сборник решений и разъяснений по классификации по единой ТН ВЭД ТС отдельных товаров

В указанный Сборник включены, в частности, такие товары как: икра осетровых и других видов рыб, луковичные растения, кондитерские изделия, содержащие какао, картофельные чипсы, мешки и пакеты упаковочные, лифтовое оборудование, тракторы и машины для лесозаготовительных работ, мебель (всего 174 позиции).

<Письмо> ФТС РФ от 22.02.2011 N 14-57/7943
“О направлении информации”

Для ввоза на территорию РФ некоторых детских радиоуправляемых игрушек необходимо получить лицензию Минпромторга РФ

Согласно сообщению Роскомнадзора, ввоз на территорию Российской Федерации детских радиоуправляемых игрушек и моделей транспортных средств, видеоигр с использованием телевизионного приемника, которые классифицируются в товарных позициях 9503, 9504 ТН ВЭД ТС и технические характеристики которых выходят за пределы, установленные в Едином перечне товаров к аппаратуре радиоуправления моделями самолетов, катеров и т.п., осуществляется на основании лицензии Минпромторга РФ.

<Письмо> ФТС РФ от 03.03.2011 N 01-11/9497
“О выполнении требований части 4 статьи 177, части 4 статьи 198, статьи 201 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”

Определен порядок представления таможенным органам отчетности о товарах, размещаемых в иных местах временного хранения

Отчетность о товарах, размещаемых в иных местах временного хранения, предлагается принимать:

– при временном хранении товаров на железнодорожных путях и контейнерных площадках, расположенных в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенных для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств, – применительно к порядку, установленному главой VII Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом, утвержденной Приказом ФТС РФ от 16 сентября 2004 года N 50;

– при временном хранении товаров в месте разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта – применительно к порядку, установленному главой II Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем, утвержденной Приказом ГТК РФ от 27 августа 2003 года N 939. При этом необходимо учитывать положения письма ФТС РФ от 16 октября 2009 года N 01-11/49469;

– при временном хранении на складе получателя товаров – применительно к порядку, установленному пунктом 57 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом ГТК РФ от 3 сентября 2003 года N 958;

– при временном хранении в специально оборудованном месте разгрузки и перегрузки (перевалки) иностранных товаров в пределах режимной территории аэропорта, в местах хранения неполученного или невостребованного багажа, в отдельных помещениях в местах международного почтового обмена – применительно к порядку, установленному подпунктом “а” пункта 27 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом ГТК РФ от 3 сентября 2003 года N 958.

<Письмо> ФТС РФ от 10.03.2011 N 01-11/10499
“О предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, декларируемых в электронной форме”

Тарифная преференция при таможенном декларировании товаров в электронной форме может быть предоставлена в случае соблюдения всех необходимых условий для ее предоставления

В целях единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза ФТС РФ сообщено следующее.

В соответствии с Правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (приложение к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 года “О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран”) в целях предоставления тарифных преференций лицо, перемещающее товары, представляет таможенному органу сертификат о происхождении товаров на бумажном носителе.

Согласно пунктам 10, 11, 15 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года, для подтверждения страны происхождения товара из государств – членов Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара формы СТ-1, оформленного на специальном, защищенном бланке, изготовленном типографским способом, оригинал которого представляется вместе с таможенной декларацией.

Таким образом, тарифная преференция при таможенном декларировании товаров в электронной форме может быть предоставлена в случае соблюдения всех необходимых условий для ее предоставления, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, в том числе при представлении в таможенный орган оригинала сертификата о происхождении товара.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 166
“О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2006 – 2010 годы”

Увеличен объем финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы

В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы”, объем финансирования Программы увеличен с 60964,38 млн. рублей до 61043,08 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – с 46772,26 млн. рублей до 46854,96 млн. рублей).

Кроме того, в новой редакции изложены, в частности:

показатели социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы;

система целевых индикаторов и показателей Программы;

перечень мероприятий Программы;

перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174
“Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности”

Установлен новый порядок лицензирования образовательной деятельности

Утвержденное Положение, изданное в развитие Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования”, устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы профессиональной подготовки.

Действие Положения не распространяется:

на образовательные учреждения, находящиеся в ведении СВР РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, а также на учреждения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

образовательные учреждения, самостоятельно устанавливающие образовательные стандарты и требования;

негосударственные образовательные учреждения, действующие на территории инновационного центра “Сколково”.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется Рособрнадзором или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Определены лицензионные требования и условия, перечень документов, необходимых для получения (переоформления) документа, подтверждающего наличие лицензии, порядок проведения контроля соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 “Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности” с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 24.09.2010 N 749.

Приказ Минобрнауки РФ от 28.02.2011 N 224
“Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20081.

Утвержден новый порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, а также порядок заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов

В частности, установлены единые требования к заполнению бланков аттестатов и приложений, их учета и хранения.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2010 N 628, которым был утвержден действовавший до этого вышеуказанный порядок.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 185
“Об утверждении СП 3.1.7.2815-10 “Профилактика орнитоза”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20170.

Утверждены санитарно-эпидемиологические правила профилактики орнитоза

Правила устанавливают основные требования к эпидемиологическому надзору, комплексу организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания людей орнитозом.

Соблюдение правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 188
“Об утверждении СП 3.1.7.2816-10 “Профилактика кампилобактериоза среди людей”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2011 N 20085.

С 5 апреля 2011 года действуют новые санитарные правила профилактики кампилобактериоза среди людей

Правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания кампилобактериоза среди населения России.

Соблюдение правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2011 N 10
“Об утверждении СП 3.1.7.2836-11 “Изменения и дополнения N 1 к СП 3.1.7.2616-10 “Профилактика сальмонеллеза”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2011 N 20089.

Изменены санитарные правила профилактики сальмонеллеза

В частности, в новой редакции изложены положения, касающиеся производственного контроля на предприятиях мясной и птицеперерабатывающей промышленности.

Также документ был дополнен правилами выписки и диспансерного наблюдения реконвалесцентов после перенесения сальмонеллеза.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 20.03.2011 N 42-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Приняты законодательные поправки, направленные на совершенствование механизма миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства

В Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” внесены уточнения, касающиеся определения места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства, а также определения принимающей стороны.

Так, согласно внесенным уточнениям местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ теперь признаются также помещение, учреждение или организация, в которых данное лицо находится, и (или) по адресу которых оно подлежит постановке на миграционный учет.

Законом определено также, что иностранный гражданин может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи при условии, что он является высококвалифицированным специалистом и имеет в РФ на праве собственности жилое помещение.

Увеличен с трех до семи дней срок, в течение которого иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в РФ, либо принимающая их сторона обязаны предпринять необходимые действия по постановке на миграционный учет данных граждан. При этом установлено, что иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в установленном порядке, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, когда обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена непосредственно на иностранного гражданина.

Приказ МВД РФ от 20.01.2011 N 28
“О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20152.

Упрощены процедуры техосмотра автомобилей, снятия и постановки на регистрационный учет

В частности, “Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств…”, утвержденные Приказом МВД РФ от 15.03.1999 N 190, дополнены новой главой, подробно регламентирующей порядок работы инспекторов дорожного движения с электронными заявлениями, размещенными физическими и юридическими лицами через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

В соответствии с изменениями, внесенными в Приказ МВД РФ от 28.03.2002 N 282 “О государственных регистрационных знаках транспортных средств”, разрешается выдача высвобождающихся регистрационных знаков. Ранее выдача таких регистрационных знаков была возможна по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ без взимания оплаты за их изготовление, транспортировку и хранение только на транспортные средства социально не защищенных категорий граждан.

Основные изменения внесены в “Правила регистрации автомототранспортных средств…”, утвержденные Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001.

По совершенным сделкам, направленным на отчуждение зарегистрированных транспортных средств, осуществляется изменение регистрационных данных о собственнике на основании заявления нового собственника, при условии его регистрации на территории того же субъекта РФ, что и прежний собственник. Снятие и постановка на учет транспортного средства, как это было предусмотрено ранее, не потребуется. При передаче третьим лицам права собственности на транспортные средства, полученные в порядке наследования, их промежуточная регистрация за наследниками также не потребуется. При желании нового собственника ранее присвоенные государственные регистрационные знаки сохраняются за транспортным средством, за исключением случаев, когда прежний и новый собственники зарегистрированы на территории различных субъектов РФ.

Изменения внесены также в “Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним”, утвержденный Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001. В частности, уточнен перечень документов, представляемых для совершения регистрационных действий. В том числе в перечень включены бланки заявления, размещенные в “Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)” и документы, предусмотренные программами по утилизации транспортных средств.

В приложениях к Приказу приведены новые формы, в том числе заявления о выполнении регистрационных действий, свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.

 

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 20.03.2011 N 39-ФЗ
“О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

Новые поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ предусматривают возможность допроса судом потерпевшего и свидетеля посредством систем видеоконференц-связи

Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен новой статьей, устанавливающей особенности допроса путем использования систем видеоконференц-связи.

Суд, рассматривающий уголовное дело, поручает суду по месту нахождения свидетеля организовать проведение допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи. Допрос проводится по общим правилам, установленным для допроса свидетелей. До начала допроса судья суда по месту нахождения свидетеля по поручению председательствующего в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело, удостоверяет личность свидетеля. Подписку свидетеля о разъяснении ему прав, обязанностей и ответственности, и представленные свидетелем документы судья суда по месту нахождения свидетеля направляет председательствующему в судебном заседании суда, рассматривающего уголовное дело.

Федеральный закон от 20.03.2011 N 40-ФЗ
“О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Уточнен порядок разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора

Установлено, что реабилитированный, осужденный, орган внутренних дел по месту задержания осужденного, учреждение или орган, исполняющий наказание, должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания, в котором рассматриваются вопросы, связанные с исполнением приговора, не позднее 14 суток до дня судебного заседания.

При наличии ходатайства осужденного об участии в судебном заседании суд обязан обеспечить его непосредственное участие либо предоставить возможность изложить свою позицию путем использования систем видеоконференц-связи. При этом ходатайство осужденного об участии в судебном заседании может быть заявлено одновременно с его ходатайством по вопросам, связанным с исполнением приговора, либо в течение 10 суток со дня получения осужденным извещения о дате, времени и месте судебного заседания.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 20.03.2011 N 37-ФЗ
“О ратификации Протоколов I и II к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Африке”

Россией ратифицированы, с рядом оговорок, Протоколы I и II к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Африке, подписанные от имени РФ 5 ноября 1966 года

Договором предусматривается отказ всех государств – участников Договора от обладания ядерным оружием, от его производства, размещения или испытания, а также недопущение таких действий со стороны других государств на территории зоны, свободной от ядерного оружия, в Африке. К Договору прилагаются два Протокола, открытые для подписания ядерными державами, в соответствии с которыми эти страны обязуются не применять ядерное оружие и не прибегать к угрозе его применения против государств – участников Договора, а также не испытывать, не поддерживать и не поощрять испытания любого ядерного взрывного устройства в пределах зоны, свободной от ядерного оружия, в Африке.

Россия 5 ноября 1996 года подписала упомянутые Протоколы, сделав при подписании заявление о том, что острова архипелага Чагос не могут рассматриваться как удовлетворяющие требованиям Договора до тех пор, пока на одном из них (о. Диего-Гарсия) находится военная база ядерной державы (США). Заявления в отношении архипелага Чагос при подписании Протоколов I и II сделали также Великобритания, США и Франция (Великобритания, Китай и Франция ратифицировали Протоколы; Великобритания при ратификации подтвердила сделанные ранее оговорки).

Кроме того, Российская Федерация дала трактовку статьи 1 Протокола I к Договору, в соответствии с которой Россия не применит ядерное оружие против государства – участника Договора, кроме как в случае вторжения или любого другого вооруженного нападения на Россию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, на ее союзников или на государство, с которым она связана обязательствами в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого государством – участником Договора, не обладающим ядерным оружием, совместно с государством, обладающим ядерным оружием, или при наличии союзнических обязательств перед этим государством.

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Латвийской Республики от 20.12.2010
“Об избежание двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал”

Между Россией и Латвией заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал

Соглашение применяется к налогам на доходы и на капитал, взимаемым от имени договаривающегося государства или его политических подразделений, или органов местной власти, независимо от способа их взимания.

Существующими налогами, к которым применяется Соглашение, в частности, являются в России:

– налог на прибыль организаций;

– налог на доходы физических лиц;

– налог на имущество организаций; и

– налог на имущество физических лиц;

В Латвии к таким налогам относятся, в частности:

– корпоративный подоходный налог;

– подоходный налог с физических лиц; и

– налог на недвижимое имущество.

Соглашение применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься с доходов или с капитала после его подписания в дополнение или вместо существующих налогов.

Каждое из договаривающихся государств по дипломатическим каналам письменно уведомляет другое о выполнении процедур, необходимых в соответствии с собственным законодательством, для вступления в силу настоящего Соглашения. Соглашение вступает в силу с даты последнего из таких уведомлений, и его положения будут применяться в обоих договаривающихся государствах:

a) в отношении налогов, удерживаемых у источника, на доходы, возникающие 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом вступления настоящего Соглашения в силу;

b) в отношении других налогов на доходы и капитал – к налогам, относящимся к любому налоговому году, начинающемуся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом вступления настоящего Соглашения в силу.

Соглашение между Минздравсоцразвития РФ и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь от 15.03.2011
“О применении Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года”

Между Россией и Беларусью подписано Соглашение, уточняющее порядок сотрудничества в области социального обеспечения

Соглашение принято в рамках Договора о сотрудничестве в области социального обеспечения, подписанного между Россией и Беларусью 24 января 2006 года в Санкт-Петербурге.

Соглашением разъяснены, в частности, некоторые вопросы выбора применяемого законодательства договаривающихся стран, а также подробно изложен порядок сотрудничества компетентных органов по назначению пособий и пенсий.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс