ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2011 N 432н
“О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1080н “О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21156.
Пересмотрены распределенные по субъектам РФ квоты на 2011 год на выдачу иностранцам разрешений на работу
В частности, квота увеличена для:
г. Москвы – со 126623 до 135351 разрешения;
Московской области – с 116448 до 119910 разрешений;
Астраханской области – с 14785 до 16815 разрешений;
Ростовской области – с 15612 до 17408 разрешений;
Омской области – с 2527 до 2862 разрешений;
Чукотского автономного округа – с 1928 до 2448 разрешений.
Размер квоты снижен, в том числе, для:
Курской области – с 1598 до 1330 разрешений;
Ярославской области – с 9367 до 9315 разрешений.
Изменено также распределение квоты на выдачу разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.
Резерв квоты по Российской Федерации снижен с 505798 до 471515 разрешений.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2011
“О бюджетной политике в 2012 – 2014 годах”
Президент РФ подписал Бюджетное послание, содержащее основные принципы и направления бюджетной политики России на 2012 – 2014 годы
В послании обозначены основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года, основные проблемы и вызовы, а также определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 – 2014 годы.
Среди таких задач, в частности, следующие:
– закрепление начиная с 2015 года правил использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета;
– снижение на 2012 – 2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20 процентов;
– повышение роли налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях;
– принятие решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства;
– определение графика приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях;
– перестройка системы государственных закупок;
– обеспечение эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления.
Среди основных направлений налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы отмечены, в частности, следующие:
– предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга;
– завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году;
– введение инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и осуществление оценки их эффективности (в первую очередь льгот по налогу на имущество организаций и по земельному налогу);
– обеспечение совершенствования механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции. При принятии решений о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения;
– внесение изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;
– создание возможности распространения повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота;
– определение параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения.
Отмечается также, что до 1 декабря 2011 года должны быть подготовлены предложения по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.
Приказ Минфина РФ от 20.04.2011 N 48н
“О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 58н “Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21162.
Внесены поправки в налоговую декларацию по УСН и порядок ее заполнения
ВАС РФ (Решение от 17.05.2011 N ВАС-3440/11) признал недействующими показатель налоговой декларации по УСН (код строки 280) и правила его определения, в той части, в которой они ограничивали права налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (в наименовании данной строки декларации, а также в пункте 5.9 Порядка ее заполнения были перечислены не все виды страховых взносов, на которые можно уменьшить единый налог).
С учетом данного обстоятельства соответствующие корректировки внесены в наименование показателя строки 280 налоговой декларации, а также в порядок его заполнения.
Письмо Минфина РФ от 23.06.2011 N 02-05-10/2811
Разъяснен порядок применения в 2011 году центрами занятости населения классификации операций сектора государственного управления
В письме Минфина РФ содержатся рекомендации по отнесению центрами занятости населения на конкретные подстатьи расходов указанной классификации выплат безработным гражданам, а также расходов, осуществляемых при реализации мероприятий по содействию занятости населения.
В частности, сообщается, что расходы:
– на оплату услуг по пересылке средств материальной поддержки (в том числе несовершеннолетним и некоторым категориям безработных граждан) относятся на подстатью 221 “Услуги связи”;
– на оплату договоров перевозки к месту проведения работ (месту обучения) в том числе безработных, а также оборудования, информационных материалов и печатной продукции – на подстатью 222 “Транспортные расходы”;
– на оплату услуг по проживанию граждан, направленных на обучение в другую местность, услуг по размещению материалов в СМИ, по проведению профориентации, психологических и социологических обследований – на подстатью 226 “Прочие работы, услуги”.
Приказ ФСС РФ от 30.05.2011 N 107
“Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма – 4 ФСС)”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2011 N 21193.
Для участников пилотного проекта по выплате пособий по временной нетрудоспособности установлены особенности заполнения расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма – 4 ФСС)
С 1 июля 2011 года на территории Нижегородской области и Карачаево-Черкесской Республики стартует пилотный проект ФСС РФ, предусматривающий новый порядок выплат пособий по временной нетрудоспособности, материнству и детству (указанные пособия будут выплачиваться Фондом напрямую работающим гражданам на их лицевой счет в банке или по почте). В настоящее время эта обязанность лежит на работодателе.
Для страхователей, участвующих в реализации данного проекта, установлены особенности заполнения расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ за отчетные периоды – 9 месяцев 2011 года и за 2011 год.
Письмо ФНС РФ от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9824@
“О применении налоговой ставки 0 процентов”
ФНС РФ разъяснила порядок применения организациями, осуществляющими образовательную или медицинскую деятельность, налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов
Пунктом 1 статьи 284.1 НК РФ установлено, что организации, осуществляющие образовательную или медицинскую деятельность в соответствии с российским законодательством, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных этой статьей.
Для применения с 1 января 2011 года налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов организации в течение двух месяцев со дня официального опубликования Перечня видов образовательной и медицинской деятельности, устанавливаемого Правительством РФ, но не позднее 31 декабря 2011 года вправе представить в налоговые органы заявление и копии лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.
Сообщается, что если указанные заявления и документы представлены в налоговые органы до официального опубликования Перечня, то повторного представления их организациями, которые удовлетворяют предусмотренным статьей 284.1 НК РФ критериям не требуется.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР РФ от 12.05.2011 N 11-19/пз-н
“О случаях неприменения ограничений на заключение договоров займа и кредитных договоров за счет активов инвестиционных фондов, акции или инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21158.
Управляющим компаниям инвестиционных фондов, акции или паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов, разрешили получать займы и кредиты у лиц, которые также являются квалифицированными инвесторами
Такие договоры займа и кредитные договоры управляющие компании вправе заключать, если выдача займа или кредита осуществляется для приобретения имущества в состав активов инвестиционного фонда (акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда) либо для исполнения обязанностей, которые подлежат исполнению за счет данных активов, в том числе по полученным кредитам и займам.
Управляющим компаниям разрешили также предоставлять займы, при условии, что требования управляющей компании по договору займа будут обеспечены на сумму не менее 100 процентов от суммы основного долга.
Приказ ФСФР РФ от 31.05.2011 N 11-24/пз-н
“О внесении изменений в Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденное Приказом ФСФР России от 28 декабря 2010 г. N 10-79/пз-н”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21157.
В Российской Федерации появится еще одна категория инвестиционных фондов – фонды долгосрочных прямых инвестиций
Фонды долгосрочных прямых инвестиций могут быть только закрытыми паевыми инвестиционными фондами, а их паи предназначены только для квалифицированных инвесторов. Кроме денежных средств, российских и иностранных акций в состав активов фондов долгосрочных прямых инвестиций могут входить, в частности, доли в уставных капиталах российских обществ с ограниченной ответственностью и права участия в уставных капиталах иностранных коммерческих организаций.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 679
“О внесении изменений и дополнений в положения о применении ограничений Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами”
Уточнен порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, а также лекарственных средств, органов и тканей человека, крови и ее компонентов
Установлено, в частности, что ввоз (вывоз) прекурсоров, используемых в качестве припасов, в количестве, необходимом для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования и технических устройств воздушного, морского (речного), железнодорожного транспортного средства, осуществляется без лицензии с соблюдением требований таможенного законодательства, регулирующего перемещение припасов через таможенную границу.
Ввоз ограниченного количества незарегистрированных лекарственных средств, применяемых в ветеринарии для лечения животных в зоопарках и проведения научно-исследовательских работ будет осуществляться без лицензии при представлении заключения исполнительного органа государства – члена Таможенного союза, осуществляющего государственную регистрацию лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, о целесообразности ввоза с указанием наименований лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, количества, формы, дозы, концентрации, фасовки, названия завода и страны производителя.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Минсельхоза РФ от 26.05.2011 N 145
“О внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 17 июня 2009 г. N 231”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21171.
Уточнен порядок прекращения государственной регистрации пестицида или агрохимиката
В соответствии с изменениями, внесенными в Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 17.06.2009 N 231, государственная регистрация пестицида или агрохимиката прекращается до истечения срока государственной регистрации на основании заключения одного из федеральных органов исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в случае выявления при обороте пестицида или агрохимиката ранее неизвестных опасных для здоровья людей или окружающей среды свойств. Решение о прекращении государственной регистрации пестицида или агрохимиката принимает Россельхознадзор.
Ранее было установлено, что государственная регистрация пестицида или агрохимиката может быть прекращена до истечения срока государственной регистрации.
ОБОРОНА
Приказ Министра обороны РФ от 23.03.2011 N 355
“О выплате военнослужащим и отдельным категориям лиц, уволенным с военной службы, денежных средств для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2011 году в Вооруженных Силах Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2011 N 21178.
В 2011 году отдельным категориям военнослужащих, проходящим военную службу по контракту, будет оплачена стоимость путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей, в размере 10800 рублей на каждого ребенка
Указанная выплата установлена военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, офицерам, прапорщикам и мичманам, указанным в абзаце первом пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от шести лет шести месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей на территории РФ.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11
“О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности”
Верховный Суд РФ разъяснил нормы УК РФ, устанавливающие ответственность за преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной или социальной ненависти или вражды
Разъяснены, в частности, вопросы определения объективной стороны таких преступлений и вопросы установления действительного мотива преступлений, которые могут подпадать под признаки преступлений экстремистской направленности. Также обращено внимание на то, что критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. В Постановлении напоминается и о нормах международного права, устанавливающих, что в отношении политических деятелей пределы допустимой критики шире, чем в отношении частных лиц.
Подробно разъяснены объективная и субъективная стороны таких преступлений экстремистской направленности, как организация экстремистского сообщества и организация деятельности экстремистской организации (статьи 282.1 и 282.2 УК РФ), в том числе указана возможная деятельность руководителей, участников, структурных подразделений таких сообществ и организаций. Дано определение добровольного прекращения участия в деятельности экстремистской организации.
В Постановлении затронуты и вопросы процессуального характера, в частности вопросы назначения судом экспертизы тех или иных информационных материалов, как лингвистической, так и комплексной, к которой помимо лингвистов могут привлекаться и другие специалисты (психологи, историки, религиоведы, антропологи, философы, политологи и т.п.).
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 10
“Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации”
С 1 июля 2011 года вводится в действие новый Регламент, регулирующий вопросы организации деятельности Верховного Суда РФ
В Регламенте воспроизведены нормы Конституции и федеральных законов, согласно которым Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Согласно Регламенту в Верховном Суде РФ действуют органы судейского сообщества – общее собрание судей Верховного Суда и Совет судей Верховного Суда.
Определены полномочия Председателя Верховного Суда, первого заместителя Председателя и заместителей Председателя, порядок формирования, полномочия Пленума и Президиума Верховного Суда, коллегий Верховного Суда.
Установлено, что функции Апелляционной коллегии до 1 января 2012 года выполняет Кассационная коллегия Верховного Суда.
В новом Регламенте к полномочиям Председателя Верховного Суда отнесено, в частности, представление Президенту РФ кандидатов для назначения в установленном порядке на должность судьи Верховного Суда и должности судей других федеральных судов общей юрисдикции.
Регламент, утвержденный Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2009 N 29, признан утратившим силу.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |